Авиационные двигатели GE9X с 3D-печатными деталями прошли сертификацию FAA
GE Aviation, авиационное подразделение корпорации General Electric, получило сертификат Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на турбовентиляторные двигатели GE9X.
Новые силовые установки, предназначенные для авиалайнеров Boeing семейства 777X, содержат ряд изготовленных с применением аддитивных технологий деталей, включая завихрители, форсунки, датчики температуры, теплообменники, турбинные лопатки и разделители контуров — в общей сложности около трехсот 3D-печатных компонентов на каждый двигатель.
Турбовентиляторные двигатели GE9X сконструированы с расчетом на десятипроцентное снижение удельного расхода топлива в сравнении с GE90-115B и пятипроцентное преимущество над любыми другими двигателями того же класса. Это самые крупногабаритные и одни из самых мощных авиационных двигателей в мире: диаметр мотогондолы достигает четырех с половиной метров, что превышает диаметр фюзеляжа самолетов Boeing-737.
На испытаниях двигатели накрутили около восьми тысяч циклов общей продолжительностью почти пять тысяч часов. Испытания в воздухе проводились на борту летающей лаборатории Boeing-747, совершившей семьдесят два полета с двигателем GE9X. Компания Boeing получила десять опытных силовых установок и в январе 2020 года приступила к летным испытаниям широкофюзеляжного авиалайнера Boeing 777X, полностью оснащенного новыми двигателями.
В настоящее время GE Aviation проводит дополнительный цикл испытаний, на этот раз с целью сертификации по ETOPS — требованиям безопасности к двухдвигательным самолетам, выполняющим продолжительные полеты над морем на большом удалении от аэродромов. Заодно ведутся эксплуатационные испытания с целью подготовки программы технического обслуживания. Портфель заказов на двигатели GE9X уже превышает шестьсот штук.
Летом прошлого года аддитивное подразделение GE Additive нарастило производственные мощности дополнительными двадцатью семью промышленными 3D-принтерами по технологии селективного электронно-лучевого наплавления металлопорошковых композиций (EBM). Поставщиком оборудования выступила шведская компания Arcam AB, вошедшая в состав General Electric в 2016 году вместе с немецким производителем 3D-принтеров по технологии селективного лазерного наплавления (SLM/LaserCUSING) Concept Laser. Новые 3D-принтеры поступили на вооружение производственных центров в США и Италии и предназначены в первую очередь для серийного аддитивного производства деталей газотурбинных двигателей и генераторов, в том числе турбинных лопаток низкого давления из алюминида титана.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Еще больше интересных статей
ОДК внедряет отечественное программное обеспечение в проектирование деталей авиадвигателей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В РГАУ-МСХА работают над развитием пищевой 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Рекомендую всем на орку перехо...
Ну и славно...Удачной печати.....
Спасибо, уже не нужно. Со мной...
Приветствую, вообщем решил поп...
есть такая задача сделать боль...
Здравствуйте!3 месяца назад я...
Доброго времени суток. Выскочи...