Самый большой двухмоторный авиалайнер оснастили двигателями с 3D-печатными деталями

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
09.01.2019
1911
15
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Авиастроительная корпорация Boeing готовится к премьере авиалайнера 777X – крупнейшего двухдвигательного пассажирского самолета в мире. На опытную машину уже установлены новейшие двигатели повышенной экономичности GE9X, оснащенные напечатанными на 3D-принтерах деталями.
GE9X за авторством корпорации General Electric – самая крупногабаритная авиационная силовая установка в мире: диаметр мотогондолы достигает четырех с половиной метров, что превышает диаметр фюзеляжа самолетов Boeing-737. Сам 777X тоже будет рекордным: при размахе крыльев в 71,8 метров он станет крупнейшим двухдвигательным авиалайнером в истории воздухоплавания.
Вентиляторы двигателей состоят из шестнадцати лопаток, выполненных из композитных материалов. В каждой силовой установке насчитывается шесть разновидностей 3D-печатных компонентов, включая топливные форсунки, завихрители, датчики и теплообменники, изготовленные на 3D-принтерах компании Concept Laser, поглощенной корпорацией General Electric осенью 2016 года. Промышленные аддитивные установки Concept Laser полагаются на LaserCUSING – фирменный вариант технологии селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций (SLM).
Кроме того, как минимум опытные образцы GE9X оснащались турбинными лопатками из алюминида титана, напечатанными на электронно-лучевых порошковых 3D-принтерах производства шведской компании Arcam, также входящей в состав General Electric. Будут ли 3D-печатные лопатки ставиться на серийные изделия, пока не сообщается.
Несмотря на рекордные габариты, самым мощным турбовентиляторным двигателем GE9X считать нельзя – этот титул останется за GE90, устанавливаемым на оригинальные Boeing-777 и в поздних версиях превосходящим GE9X по тяге почти на пять тонн (47,6 против 52,4). С другой стороны, за счет усовершенствованной конструкции и применения новых материалов GE9X дает дополнительную десятипроцентную топливную экономию в сравнении с GE90-115B. В частности, в конструкции используются керамоматричные композиты, выдерживающие температуры до 1315°С. Как поясняет генеральный директор программы GE9X Тед Инглинг, «мы можем обращать этот температурный прирост в дополнительную производительность».
Планируется, что авиалайнеры Boeing 777-8 и удлиненные 777-9 смогут перевозить от 350 до 425 пассажиров по самому длинному беспосадочному маршруту – между Нью-Йорком и Сингапуром. Выкатка нового авиалайнера намечена на следующий месяц.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

09.01.2019 в 11:33
0

Молодцы люди. Думают головами как сделать дешевле не снизив качество.

09.01.2019 в 11:46
2

[IMG]http://www.doodoo.ru/image-2007/10-10-funny-planes/funny-planes.jpg[/IMG]

09.01.2019 в 11:57
2

Турбинные лопатки из титан алюминиевого сплава - бред какой-то. Из титанового сплава делают только лопатки компрессора низкого давления. Турбинные лопатки делают из хром-никелевых сплавов, они самые жаропрочные, и то, температуру из камеры сгорания держат только за счёт полой структуры и циркуляции в ней холодного воздуха.

09.01.2019 в 12:07
1

Турбинные лопатки из титан алюминиевого сплава - бред какой-то.
Неграмонтый перевод.
Имеется ввиду интерметаллическое соединение  - алюминид титана.
Если верить учебникам материаловедения - 
'

Благодаря низкой плотности и достаточно высоким прочностными характеристикам интерметаллидов TiAl и сплавы на его основе превосходят существующие жаропрочные сплавы на основе титана, железа, никеля по удельным значениям модулей упругости и показателям жаропрочности в интервале температур до 850-900° С.
температуру из камеры сгорания держат только за счёт полой структуры и циркуляции в ней холодного воздуха.
Что есть, то есть... и именно в этом и заключается необходимость 3D-печати... В отличие от хром-никелевых сплавов необходимую полую структуру материалов на базе алюминида титана можно получить за рубежом только при помощи 3D-печати... Ну, или при помощи сверхпластичности... но это уже у нас.

09.01.2019 в 12:37
2

Главная проблема хром никелевых это ограниченный ресурс. Если говорить о военных двигателях, то они работают при ~ 1400 С, там не прокатят справы титана. Поэтому приходится ставить жс6у и затем менять их при капиталке. На гражданских, наверно, прокатило бы, с гражданскими мало работал(

09.01.2019 в 12:50
1

На гражданских - тоже не все так просто...
У нас лопатки из сплавов на базе алюминида титана сертифицированы только для турбовинтового двигателя ТВД-20 и перспективного ПД-14. И усе....
за рубежом - тоже только на считанных по пальцам двигателях используются...

Как все-таки РФ отстала от них...

В чем отстала? 

Моторы с такими характеристиками у нас не производились и не производятся. 
Попытки самарцев с НК не закончились серийным производством. Рыбинск и Пермь даже не подступались к таким габаритам.
Остальные возможные производители не в счет.

Я уверен, что тут дело не в том, что наши не смогут такой сделать, а что у нас не будут востребованы самолеты с такими габаритами. В России перелеты внутри страны намного дороже, чем летать зарубеж. Я родом из Петербурга, но живу сейчас в Иркутске. К сравнению, из Петербурга в Стокгольм и обратно белет дешевле чем в Иркутск, да даже в Париж дешевле. А ведь много городов дальше Иркутска, в которые перелеты стоят дороже. И все это соизмеряя с нашими зарплатами... В России летают намного меньше чем за рубежом, поэтому и не нужны такие огромные лайнеры на таких двигателях.

Хм, если замыкаться 'внутри зоны', то конечно такие монстры не нужны. Пытаются ведь запустить снова 4-двигательные Ил-96 в небо. Только экономику такого производства придется 'размазывать' на 5...10 штук, которые возможно и выпустят в небо. Больше все равно не осилят. В итоге и получатся бешеные по стоимости билеты внутри страны.
Но, имея опыт перелетов на В-777 на другую сторону планеты в 12 часов в воздухе, то начинаешь понимать удобство даже такого немаленького самолета как В-777. В нем действительно удобно лететь далеко и долго. 
Стоя при посадке в него, рядом с гондолой его двигателя, начинаешь понимать, что даже лучший нынешний ПС-90А, -1, -2 просто карлик в сравнении с ним.

А движки из этой статьи пока для нашего производства - это с другой планеты.

На тему другой планеты, смотрел тут документалку про завод Лего, обидно было, что они кубики изготавливают технологичнее, ответственнее и более интеллектуально, чем у нас самолеты.

если замыкаться 'внутри зоны'
Не замыкаться, а развивать внутренние направления.
А то выходит, что из Уфы в Тюмень поездом получается быстрее, чем самолетом - практически любые рейсы через Москву (прямые - 2-3 раза в неделю и держаться только за счет вахтовиков), время перелета с учетом стыковок - иногда более 24 часов (а прямой рейс - 1,5 часа)...
Нужны именно небольшие дешевые авиарейсы самолетами небольшой вместительности...
Во время совка были рейсы такие, как Белорецк-Уфа или Чернушки-Пермь.... А сейчас пассажирские кукурузники остались только для чартерных рейсов по бешенным ценам...

10.01.2019 в 20:49
1

Блин, поражаюсь с людей. Лишь бы говна вывалить. А мозги то включат кто будет?
Спб - Стокгольм 700 км
Спб - Париж 2100 км
Спб - Иркутск 4250 км !!!
С фига ли билет будет стоить дешевле, если лететь В РАЗЫ дальше?
Вы вообще масштабы страны представляете?

Будет спрос, будут и моторы. 
На семейство X у одних Emirates заказов на 200+ самолетов.  У нас же SSJ покупать некому.
НацПер покупает новые боинги/айрбасы, а суперджеты у забора в Шереметьево стоят, RedWings 204 из парка выводит...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Бюст Deadpool'а

Короткая подача с вынесенным с головы мотором. Вариант с Сингивера.

Горшки для суккулентов и не только

FreeCad первые шаги

Вот и я вляпался в это...

Приглашаем на «День открытых дверей» | Новый офис в Москве