калибровочные модели под микроскопом 3

Mihdeath
Идет загрузка
Загрузка
12.11.2019
648
9
печатает на Ender 3
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

  

и снова... здравствуйте!

 кто хочет знать, как настроить  в кура качество поверхности?

продолжаю серию статей, вот ссылки на предыдущие:

1) https://3dtoday.ru/blogs/mihdeath/kalibrovka-pod-mikroskopom

2) https://3dtoday.ru/blogs/mihdeath/kalibrovochnye-modeli-pod-mikroskopom 

Воспользовался рекомендациями  https://3dtoday.ru/blogs/vmzsoft  и  https://3dtoday.ru/blogs/diman77. 

А именно для заполнения пустот крышки и стен увеличить % перекрытия. И уменьшить ширину линий заполнения крышкиа так же попробовал разглаживание в куре, и кое что другое..

Первый блин всегда комом. поэтому когда (как обещал сделать в прошлом посте)  смыл слой клея и убрал z-offset с 0.1 до 0, то первый куб отклеился и получился ком, представленный на фото. Т.е. слой клея был явно более 0.1 мм. Не стоит перебарщивать с клеем карандашом! при первом слое 0,3 не хватило пластика чтобы он прилип как следует, а вот и фото низа этого огрызка - видно что пластику было просторно и площадь соприкосновения со столом очень маленькая.

Далее.  А далее вернемся к описанию настроек слайсера, совсем забыл про них. 

все как в прошлой статье 1 (ссылка есть в начале). за исключением:

образец 1: перекрытие заполнения 50% + перекрытия оболочек 50% а так же z-offset -0.04 (для адгезии к столу) и сразу же уменьшил ширину линии дня/крыши до 0,32 ( эта толщина останется для всех образцов)

даже допечаталось, не отлипло! хотя видно, что площадь соприкосновения пластика со столом не сильно увеличилась. проемы между стенками уменьшились, а так же в углах заполнения, где зигзаг делает заворот, уменьшилась пустота. Кстати, забыл выключить при печати этого образца адаптивные слои, поэтому для чистоты эксперимента сделал другой образец :образец 2  тоже что образец 1, но z-offset -0.08  и с выключенным адаптивными слоями , т.е. все слои 0,2 как в настройках! кто пользовался адаптивными слоями - тот знает что это интересная и полезная весчь! главное не забивать микроскопом гвозди.

слои более плотно легли на стол и на том решил больше не дергать настройку z-offset. в осталдьном все так же как и на 1 образце, но почему то при тех же настройках вылезли щели между стенками..диаметр пластика или что - непонятно

образец 3 перекрытие заполнения 100% + перекрытия оболочек100% ,     ширина линии дня/крыши до 0,32

осталась только злаполучная щель в месте соединения трех стенок. все остальное заполнение отлично.

и последний образец № 4. сама модель печаталась  перекрытием 50%, а потом с включенной фунцией разглаживания. так как я в настройках этой функции не понимаю ничего, решил оставить их стоковыми, вот

а сам кубик под микроскопом выглядит так:

Сглажено все и вся, ничего не осталооось!!!!! ни щелоки, ни дырочки.... кхм, да, верно, простите - ни отверстия!все идеально разглажено. однако время разглаживание составляет значительную часть от времени печати и чем более плоская модель тем весомее эта часть.

Но куб так прилип, что с трудом его отдрал от стола шпателем, сбив при этом все углы на нижней поверхности. я так думаю, пластик потихоньку прилипал к деталькам и вот на четвертой печати толщина слоя клея  немного уменьшилась и зазор стал идеальным для высокой адгезии с первым слоем 0,3 мм. 

Выводы:

1) Изменение ширины слоя заполнения крышки/дна. Функцию определено надо брать на вооружение, уменьшая ширину слоя уменьшаются пустоты при заполнении зигзагом точно, а  другими типами вероятно тоже. Но увеличивается время печати немного, если конечно дно и крыша у вас не являются большей частью модели.

2) увеличение% перекрытия стенок и заполнения. Тоже очень нужная вещь, без сокращения времени печати позволяет убрать щели, по-моему мнению она работает даже эффективнее 

3) Калибровка стола играет огромную, очень часто недооцененною роль в адгезии пластика к столу.  Адгезив да, тоже важен, без сомнений. 

4) "Утужение" или разглаживание, очень прикольная штука. Делает идеально ровную поверхность, но сильно увеличивает время печати и есть вероятность что модель оторвется и прилитнет к соплу и наплавится на него, аналогично сопливой модели, что приводил на первом фото) в общем с этой функцией надо поаккуратнее и не включать без дела. 

Кура оказывается такой мощный слайсер, что его параметрами можно много чего нарегулировать! 

Уже упоминал про адаптивные слои. В следующий раз посмотрим на них?

Всем спасибо за уделенное время

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье

Комментарии

12.11.2019 в 22:57
0

Flsun QQ-S?

13.11.2019 в 05:16
0

Creality Ender-3

13.11.2019 в 09:35
0

Разглаживание, оно же ironing, весьма интересная функция, но её довольно тяжело настроить. Какой пластик использовался и при какой температуре сопла печатался? Плюс заданы ускорение и рывок для разглаживания, у вас включен контроль этих параметров курой?

13.11.2019 в 10:18
0

Пластик пет-г от синтек. Температура 230 попугаев. Настройки разглаживания все указаны, их не трогал, они стандартные. 

13.11.2019 в 10:18
0

Пластик пет-г от синтек. Температура 230 попугаев. Настройки разглаживания все указаны, их не трогал, они стандартные. 

13.11.2019 в 10:18
0

Пластик пет-г от синтек. Температура 230 попугаев. Настройки разглаживания все указаны, их не трогал, они стандартные. 

14.11.2019 в 08:49
0

Как то странно он печатает...

Вот тоже петг от синтек, 235/60 слой.0.2 ширина 0.4, толщина листика 1мм, почти в трубочку свернуть можно.

Ну и кубики, правда пла, такого расслоения нету, да и стол на 0.05 откалиброван. Фоткал на тапок, но через увеличительное стекло все ок, штангель казал, что размеры 20 +- 0.1 (и то кубики печатал только изза того, что иногда дергается ось Z, видно на модели полосы, перебирал механику, оказалось пыль попала в винт,а там смазка густая, чорт)


Петг да, в трубочку почти сворачивать можно. Ретракты настраиваю  теперь, соплей и паутины  чтобы меньше было

В курве у меня обычный поток 115, откат 6, скорость отката 60, но меняю в зависимости от модели, после предварительного просмотра как будет двигаться сопло.

Печатал вот такую крышку на графин (диам 70мм), соплей нет совсем...


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Модель катера из PLA-пластика

Пылеотвод Шайтера

Новичок и Sapphire Pro

FLSun QQ-S. Личный опыт и как я его разгонял до 3500мм/с2.

Переделка АКБ шуруповерта Matrix на 3S-литий-ионный комплект

IN GAME