Многоцветная печать на одном экструдере (с g-код'ом и кнопками)
Основное отличие от других способов - использование дополнительной кнопки вместо временных задержек. По нажатию этой кнопки происходит возобновление выполнения g-кода.
Способ проверен для прошивки Marlin с платами RAMPS и Sanguinololu.
Аппаратная часть
Нам потребуется:
- Кнопка без фиксации
- Провода с контактами
- Резисторы 10кОм и 47кОм
- Конденсатор 100нФ
Названные компоненты потребуется соединить по одной из предложенных схем:Можно использовать любой, но вариант Debounce имеет лучшую стойкость к ложным срабатываниям.
Должно получиться нечто подобное:К плате RAMPS кнопка, выводом X подключается к выводу D5. Можно использовать и другой, но тогда потребуется соответственным образом изменить макрос.Необходимо помнить о должной изоляции выводов кнопки и проводов, чтобы ничего не закоротить.
Программная часть
Код макроса c комментариями:
;Change filament macro
; Вернуться в 0 по осям XY
G28 X Y
; Установить задержку перед отключением двигателей 10 секунд (фактически, отключить её)
; Меняется по вкусу - на некоторых принтерах филамент удобнее менять когда двигатели заблокированы
; На других, когда голову можно свободно перемещать
M84 S10
; Отключить обдув
M106 S0
; С этого момента печать фактически на паузе
; Ждать первого нажатия кнопки
; До первого нажатия нужно заменить филамент
M226 P5 S0
; Продавить немного филамента чтобы заменить цвет полностью
; Образовавшуюся каплю пластика у сопла удалить вручную пинцетом
G1 F100 E15
; Ждать второго нажатия кнопки
; После этого нажатия печать будет возобновлена
M226 P5 S0
; Включить обдув
M106 S255
; Снова вернуться в нулевую точку
G28 X Y
; Вернуть задержку перед отключением двигателей на значение по умолчанию
M84 S300
; Сбросить количество продавленного филамента в процессе замены
G92 E0
;endmacro
Ключевые моменты подчеркнуты.
Процесс.
1) Запоминаем перед какими слоями нужно заменить филамент:2) Сохраняем gcode файл и открываем его текстовым редактором.
Ищем нужный слой. Для KISSlicer'а это будет '; BEGIN_LAYER_OBJECT z=<высота слоя>'.
Вставляем перед этим слоем макрос.3) Сохраняем. Печатаем. Profit.Несколько примеров успешно напечатанных заданий:Спасибо за внимание.
Еще больше интересных статей
Модульная палитра образцов филамента
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Creality Ender 3 V3 SE датчик филамента установка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Что нужно.
1....
Тонкости 3D-печати. Часть 2. Теория и практика.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная часть будет посвящена...
Комментарии и вопросы
Я же сказал что на момент всех...
Благодарю большое, под заваляв...
Все же смущает меня пластина с...
В общем проблема в чём возникл...
Подскажите почему такой 1-ый в...
Поменяла нагревательную часть...
Нужно ли брать защитную пленку...