TPU от FDplast, первый опыт или медленно и печально

LaF
Идет загрузка
Загрузка
30.01.2020
4396
24
печатает на Flyingbear Ghost
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Статья относится к принтерам:
Flyingbear Ghost

Купил сегодня, белый. Пока у них тока три цвета, еще есть красный и синий. Спросил вчера в чате, обещают еще, но сроков не называют. Хотя нашел их группу в ВК, там вроде обещают черный через две недели.... зачем я купил белый, ладно две недели бы не прождал, жаба душит, и за другие деньги я бы не купил кило такого пластика... вот после ЗП жаба бы может и притихла.

Исходные:

  • принтер Flying Bear Ghost 4S(боуден),  все штатное, кроме обдува, штатной слабой вертушкой 4010;
  • опыта 3d печати,без года неделя;
  • опыта печати TPU, Flex и им подобными нет вообще.

Сам пластик:

  • очень гибкий и тянучий в прутке, ну прям очень, как резинка, рыболовная или от трусов;
  • разорвать не получилось :), обматываем две руки, тянем, пруток врезается в руки и тянется, ну дальше больше, пруток уменьшается в диаметре, уже прям больно, он не рвется, сматываем с рук, там где тянули пруток заметно тоньше стал, померил 1.2(в течении не продолжительного времени не восстанавливается), просто пруток, 1,7-1,8, но кто же его поймет как измерить такой мягкий пластик китайским штангенцируклем.....;
  • в прутке не пахнет (дата производства 15.01.2020);
  • при печати, чем то очень слабо пахнет, толи чуток подгорелой резиной, толи еще чем, не силен я в этом.

Печать:

Основное, это то что пока получилось очень медленно, 15мм/с, причем по ходу первый слой тоже так же можно делать, липнет к столу как бы не сильно, но не отрывается. Сопло 190, стол 50. Что то надо делать с ретрактами, ибо течет.

Сначала были макароны в фидере, очень много белых макарон. И как следствие очень много, очень токнких макарон на модели.  У меня клон "BMG" (я правильно назвал ? ) расстояние от "каналов" прохода пластика до шестерней очень маленькое, т.е. вставку не вставить, там уже производитель постарался. Но он и оттуда выползал.

Для начала отрегулировал положение подающих шестерней, что бы пазы с зубьями были соосны каналам. Потом настроил шаги. На жестких пластиках было 418, на этом 498. При это пруток смотан с катушки, т.е ему ее не нужно ее крутить, т.к. тянется и вообще не понятно. Винт регулировки натяга близко к максимуму. Проверяем шаги, если пару раз близкие значения то ок. Дальше просто давим нить через замену пластика на низкой скорости, если не путается в экструдере, то ура ура. Поток поставил на 102%. На жестких стоял 89%. Есть небольшая переэкструзия, но это уже все тонкие настройки.

Что получилось:

А собственно тестовый кубик, упругий, и фиг разорвешь. После сжатия полностью восстанавливает форму. Размеры не сжатого кубика, ну они такие, кубик может быть и слегка сжат, он мягкий, как такое измерить я не знаю.

Что не получилось:

Первый тестовый кубик, порвался около основания, там было малок шагов и поток 88%, но выглядел норм. И много тестовых кубиков когда нить путалась в фидере.

Что делать дальше:

Более тонко настраивать поток (я так понимаю только на глаз), настраивать ретракты (чето мне кажется на башенках может быть жесть), пытаться чуток повышать скорость после этого (не факт, что с боуденом получится)

Мои субъективные выводы:

Печатать таким типом пластиков можно. Да, надо повозиться с настройками, но это же совсем чуть чуть, вечер всего, кто то пытается добиться идеальных результатов неделями. Тут результаты не идеальные, но и задачи на это вечер такой не стояло.  За такие "скромные" деньги кило такого чудесного по свойствам пластика по сравнению с конкурентами просто прекрасно.

P.S.

Просьбы:

  • не судить строго;
  • не рассматривать данный текста как рекламу явную или срытую;
  • указания на орфографические, пунктуационные и технически ошибки приветствуется.

Я просто хотел не скользящие ножки на ноут...

Всем успехов!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье

Комментарии

30.01.2020 в 10:46
0

Хмм, надо будет на принтер ножки напечатать

30.01.2020 в 11:59
0

А мне наоборот понадобились более скользкие, чем были, так как места мало и для смены катушки приходится каждый раз двигать сантиметров на десять влево-вправо.

30.01.2020 в 14:47
0

Я себе моделировал и печатал "рессорные" виброгасящие ножки (под профиль 20х20) как из PLA, так и из ABS - PLA более скользкие, легко скользят по ламинату. 

30.01.2020 в 12:39
0

Кажется мне с боуденом и пробовать не стоит?

Да еще и на стоковом Эндере.

30.01.2020 в 12:40
1

Чем он хуже медведя с трубкой, что у автора?

30.01.2020 в 22:22
0

на стоковом печатал TPU от CREOZONE вообще без проблем, единственно, тестовый кубик так не мнется, как у FDPlast

02.02.2020 в 11:57
0

Так флексы (ТПУ) бывают очень разной жесткости. 

09.02.2020 в 20:04
0

На стоковом ультимейкере спокойно печатают ниньзяфлексом на 40мм/с без особых проблем. 

Фдпластовский видимо помягче будет. 

30.01.2020 в 12:53
0

Напечатал ножки на ноут, меня устраивают, ноут не скользит теперь. До этого были такие же из PLA, был каток :)

30.01.2020 в 15:25
0

Спасибо за новость. Однако позвольте уточнить: директ или боуден? В процессе печати не гнётся? Результат получается совсем не скользкий?

30.01.2020 в 15:48
0

Пожалуйста, как бы написано там сверху, боуден. Гнется, тоже написано, по этому скорость низкую печати надо ставить. Ну определенная скользкость у него есть, поверхность глянцевая, но как ножки вполне себе, не в пример лучше чем из твердых сортов пластика.

LaF
30.01.2020 в 17:46
0

Да, действительно написано боуден. Будем считать что я от счастья глазам своим не проверил.

Пруток в фидере гнётся - это понятно, мне же интересно как ведёт себя расплавленная нить и уже напечатанная модель. В случае высоких и тонких стенок например. Хотя кубик аккуратный, это да.

30.01.2020 в 16:01
0

Потом настроил шаги. На жестких пластиках было 418, на этом 498. 
Поток поставил на 102%. На жестких стоял 89%.
Первый тестовый кубик, порвался около основания, там было малок шагов и поток 88%

Исходя, из этих посылов, у вас проблема с правильной настройкой шаговика экструдера количества шагов на 1мм. Это опорное значение, для правильного расчета потока, ретракта.

Более тонко настраивать поток (я так понимаю только на глаз), настраивать ретракты (чето мне кажется на башенках может быть жесть), пытаться чуток повышать скорость после этого 

Перво наперво отстроить шаги на миллиметр( по известной методике на жестком пластике).Потом уже экспериментировать с потоком. Ретракты для флексов противопоказаны.Пруток внутри трубки собирается в "гармошку". Трубку боуден следует использовать 1.9 мм, для уменьшения "гармошки"

И по скорости, производитель рекомендует, да и опыт других печатников, говорит об малой скорости печати.

30.01.2020 в 16:44
0

Исходя, из этих посылов, у вас проблема с правильной настройкой шаговика экструдера количества шагов на 1мм.

Да оно конечно не правильно, только на жестком при тесте имеем например 280мм, при заданных 280мм, а на этом TPU имеем 25,3. Тесты многочисленно повторялись. Т.е. при моей настройке, с завышенными относительно жестких пластиков, шагами, на TPU получаем стабильные 280мм. Ну не давится он так же как и жесткие пластики.

LaF
31.01.2020 в 02:05
0

Ну в целом это логично, потому что TPU пластик больше сминается, радиус шестерни подающей пластик совсем другой выходит, отсюда и меньше пластика TPU подается нежели других, только у вас по всей видимости еще очень сильный прижим в экструдере.

30.01.2020 в 16:17

Комментарий удалён

30.01.2020 в 19:12
0

Отличная новость что у фдпласт появился TPU и не придется его заказать в 4 раза дороже из Китая! Тестировать его конечно надо с директом.

31.01.2020 в 12:37
0

Очень мягкий пластик. Когда-то купленный Flex от ABSMaker (которого, похоже, больше не делают с тех пор) существенно тверже и печатается быстрее. Обсуждаемым - пока что быстрее 10 мм/с не получается - сворачивается у шестерёнок, на титане аэро trianglelab. Нужно убирать до нуля зазор между приёмной трубочкой и шестерёнкой подачи, там он почему-то из коробки есть. FDplast - мягкий, крепкий, по слоям слипается хорошо. Пока что только тесты идут, что-то функциональное ещё не пробовал.

04.02.2020 в 21:01
0

Спасибо за мини обзор, думал на Ender 3 попробывать TPU. Теперь понимаю, что не стоит. Сначала еще один принтер собрать надо, с директом и не дрыгостол. К сожалению с китая всё застревает сейчас...

07.02.2020 в 23:05
0

Сегодня был в пункте самовывоза у ФД-Пласта. У них появился TPU черного  цвета (помимо красного, синего и белого, которые есть на сайте)

10.02.2020 в 20:35
0

Ага обещали, уже и на сайте есть.

16.02.2020 в 10:37
0

А я всё же хочу попробовать заказать у них TPU для моего ender 3 в стоке. Определённых целей нет в печати им, но думаю лишним в коллекции не будет и пригодится. 

16.02.2020 в 11:37
0

Тоже склоняюсь к покупке, ребенок в автомоделизм хочет попробывать, думаю для реалистичных мягких покрышек должен подойти.

22.02.2020 в 20:06
0

Имею эндер3 сток. Печатал покрышки BFlex от Бестфиламент, качество устроило. Решил попробовать TPU от фд пласт. Печатать можно, но без ретракта большие наплывы на краях, при ретракте 6мм на 20мм\с деталь выглядит лучше. Надо играться дальше

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Светильник для аквариума.

Печать модельным восковым составом WAX3D Base от компании Filamentarno

Для тех у кого Cura 3.x/4.x не видит принтер Anet A8

Дельта, апгрейд, обдув.

Кубок для награждения студентов электротехнической специальности

Лоток для мелкого крепежа