Поиски лучшего PETg: сравниваем Rec, High tech Plast, ABS maker, Syntech

guniamc
Идет загрузка
Загрузка
14.03.2019
6207
51
печатает на Prusa i3
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

56
Я готовил этот материал больше месяца. Сегодня я буду минимально лить воду и максимально показывать цифры реальных опытов, которые покажут материал в деле.

PetG - это легкий в печати, прочный, немного гибкий материал с максимальной температурой использования градусов 70 (инфа для новичков, которые сидят на ABS и задают вопросы о отстающих краях ).

Задача выявить самый доступный по цене, доставке и самый прочный материал по межслоевому сцеплению.

Как проходили опыты

Чтобы уровнять конкурсантов я взял только черный цвет всех производителей. Начал с красного REC, но результаты были настолько плохи, что я все переделал для свежеоткрытой их упаковки черного цвета. Цель не собрать, уж простите 'хайпа', а разумно взвесить все за и против при покупке.

Для всех печаталась самодельная температурная башня без обдува. Далее плоскогубцами я искал наименьшую температуру с максимальным сцеплением слоев: разрушал разные части башни.
В итоге находил лучшую температуру для каждого пластика по прочности.

Далее печатались детали для теста 6 вертикально и 6 горизонтально без обдува (соплом 0,4мм). Далее 6 вертикально с обдувом 100%
Ender 3, чуть модифицированный стоковый обдув:
Вертикальные модели группами по 3 для удобства. Разрезались между собой аккуратно ножницами по металлу. Зажимал в тисках по выступу на детали, в отверстие просовывался крюк от безмена (его точность 10г, проверена заранее). Снимал видео краха кусочков. Покадрово осматривал видео и записывал результаты.

В методике и результатах возможны огрехи, но пожалуйста, не просите что-либо повторить, т.к. я этого делать не буду из-за удовлетворения результатами меня и ценности времени.

Вдоль слоев очень сложно оценить для этого материала, т.к. он просто гнется. Я примерно брал на гляз отметку в 1,5см и когда ее превышало, то записывал усилие.

Пример видео, как записывалось и проводился эксперимент:

Hi-Tech Plast

245 градусов сопло. 700р / кг. Очень приятный в общении Павел быстро отправил несколько катушек в Минск СДЭКом (мне кажется лучшая и самая дешевая доставка для РБ). 1 была бракованная, сразу выслал замену с оплатой доставки. Поговорили за жизнь, в плане заказа и пост-сервиса крепкая пятерка.
*везде где пустота видео утеряно, не найдено или опыт не удался по какой-то причине

У меня печатается неравномерно матово / глянцево. Т.е. красоту напечатать не просто.

ABS maker



240 градусов сопло. Эта фирма нравится мною уважаемому Диме Соркину с youtube. Он говорил о классной спекаемости при 100% обдуве. Спасибо Денису из Минска за предоставленный моток этой фирмы. У них было до 1000р раньше мотки, потом узнал о акции 23 февраля и скидке 23%. Захотел купить для теста, однако цена стала 1190р. Мне это навеяло китайские распродажи, когда повышают цены, потом делают как-будто скидку. Хотя сейчас цены остались повышенные. Общение у представителей весьма скромно-советское
Информация донесена, но такое ощущение, что забывают вставить 'извините', 'очень жаль', 'да, но мы стараемся это улучшить'. В Минск не доставляют, есть их представитель. Общение / заказ 4 из 5 балла

REC

240 градусов сопло. 1990р / 750г. Рекомендовано 230 градусов печать, но с этой температурой и красным цветом я переделывал тест из-за оооочень большого отставания от всех в худшую сторону. Теперь всегда буду печатать башни и не верить цифрам на коробке. Некоторое кол-во коробок с пластиком я выиграл в конкурсе, которое одно время проводили в паблике с пол года назад. Потом фирма поняла, что проводить конкурсы это не просто и перестали это делать (сейчас не знаю что происходит, давно не слежу).

Стоимость пластика жуть как дорога. Как у Йозефа Пруши, только без QR кода с данными по диаметру и.. без самого Йозефа. В комментариях любят осуждать эту и другие компании, в которых пластик дороже FDPlast. Это рынок, если могут продавать так дорого - молодцы. За такую цену все должно быть идеально?
Пакет запаян с другой стороны (т.е. его нельзя использовать многократно теперь). Сообщил об этом, сказали уже исправили. 'Извините' я не услышал. В остальном мое общение было весьма положительное. О реальном заказе не беседовал с ними, отметку ставить не буду.

Смотрим реальные цифры:

Syntech



240 сопло. 650р / кг. Случайно узнал об этой фирме. Электронную почту они не любят. Неделю молчали по 1 вопросу, потом неделю по другому.
Связывался в Контакте, мне сказали заказывать просто на сайте и менеджер свяжется. После заказа у Greg это кажется чудом (там связываешься и спрашиваешь пластик в наличии какой есть - сайт не актуален). Смотрю телефон - звонок из России. Мне звонил только Яндекс и 1 заказчик по важному делу от туда. Беру трубку. Вежливый менеджер из пластиковой компании все рассказал, мы договорились об оплате на карту СберБанка (договорился со знакомым). Я старался говорить быстрее, чтобы сэкономить 'межгород', но я так понимаю это не проблема для фирмы. Этим реально приятно удивили. Даже не смотря на молчание по почте поставлю 5/5 отметку за заказ.
*Черный цвет при тонких гранях немного прозрачный.

Результаты



Все очень не обычно. Последнее место делят по спекаемости слоев: Rec и Hi-Tech Plast. Далее второе место за ABSmaker. И лидер с большим отрывом Syntech, который на минуточку и самый дешевый (650р /кг).

Дешевый PetG вполне конкурент дорогим аналогам.

Даже если предположить, что все мои тесты не совсем верны, в любом случае нет прямой пропорциональности между крепостью филамента и его ценой.

Дальнейшие тесты



Если моя идея показалась интересной, то можем попробовать составить народную таблицу тестов всех видов, всех производителей пластиков. Я скоординирую и предоставлю электронные материалы для каждого, сведу в таблицу в облаке. Кто готов поучавствовать, пишите в комментариях, наберем 10 человек, можно начинать.

Если есть другие производители PetG, которые не боятся добавления в таблицу реальных цифр, пишите в личку протестирую ваш черный PetG.

Бонус 1

Вы купили слабый по спекаемости пластик и хотите добиться прочности, как предлагает более прочный пластик от Syntech? Я сделал тест с соплом 1мм для High Tech Plast:
Мы видим, что прочность увеличивается в разы. Выглядит конечно сурово на мелких деталях, но тут стоит выбирать: красота или прочность.

Бонус 2



Периодически в комментариях встречается фраза 'Да PLA это только ваши вазочки печатать'. Скорее всего эти же люди пишут и том, что 'дрыгостол' не должен продаваться, т.к. кто его будет покупать в трезвом рассудке?
Мы видим, что эффект прочности с 1мм соплом работает и с PLA, увеличивая её в 2 раза. Вдоль слоев PLA жестче раза в 2, нежели PetG. Т.е. до 50 градусов и высокой необходимости жесткости это отличный материал (только без ударных высоких нагрузок, а то может легко треснуть).

Полную таблица можно посмотреть тутP.S. Я думаю, вы понимаете, что подобный материал заслужил палец вверх )

P.P.S. как думаете есть смысл делать видео? Материал очень узконаправленный, мне кажется на ютубе 100 человек им заинтерисуются, которые бродят тут.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

56
Комментарии к статье

Комментарии

14.03.2019 в 12:22
1

Заказывал Syntech. Для сравнения есть PETG Bestfilament, absmaker, fdplastast. Сам пластик syntech - понравился. Цена тоже. Но при этом он пришёл грязный, такое впечатление, что делают или фасуют его в каком-то гараже, и не очень заботятся о чистоте. Это огорчает.

14.03.2019 в 12:36
1

Если просто пыль, то фильтр все поправит. У меня чистый.

14.03.2019 в 13:08
2

Пыль, грязь. На мотке была грязь как будто его на грязный верстак кинули. При перемотке на катушку собрал вот столько грязи с мотка. Я понимаю, что фильтр справится, но как-то неаккуратненько.

14.03.2019 в 14:04
1

Если это со всей катушки, то не так много. Пробовали сфотографировать/ сообщить производителю? Может замену бы выслали

14.03.2019 в 14:55
0

Вот же фотография ;)
Я проблему решил в процессе перемотки, да и фильтр действительно помог бы. Замена тут не требовалась, возврат тоже.
Сообщать производителю о том, что на производстве необходимо соблюдать чистоту, считаю бессмысленным (из жизненного опыта).

14.03.2019 в 15:05
1

Я стараюсь, если что-то не устраивает, то сообщать по любой проблеме продавцу. При критичности проблемы и не устранении больше не покупаю.

14.03.2019 в 16:26
0

Проблема некритичная, а здесь пишу просто как намёк на пользу перемотки пластика данного производителя для других покупателей. Сам буду и дальше заказывать, пластик понравился.

14.03.2019 в 16:35
1

Да, перемотка с фильтром это необходимость для любых фирм без катушек. Так можно использовать хоть сапог, как бобину для пластика (воображение рисует  как это можно сделать)

14.03.2019 в 12:47
0

Самый главный вопрос не был озвучен. Гигроскопичность. H.t.plast в этом плане супер. Пластик лежит просто так и все с ним отлично. А абс мэйкер просто жесть. Отсыревает в пакете. Пользоваться проблематично.

14.03.2019 в 12:55
1

Я сушил свой HTPlast, на удивление производителю. Это вопрос 20. Стреляет при начале печати - просушить. ABSmaker не конкурентен для меня по всем показателям

14.03.2019 в 13:33
0

Странные половинчатые тесты. Нет, я конечно верю что соплом 1мм очень интересин печатать, но все же, как мне кажется, 0.3/0.4 - более ходовые.
Не до конца понятно почему печать велась на столь высоких температурах. По моим еаблюдериям АбсМейкеровский петг прекрасно на 220-225 градусов. Выше уже перегрев. Датчик пт100.

Кроме спекаемости, которая безусловно важна, на качество и внешний вид распечаток очень влияет точность и стабильность диаметра прутка, а вот она не всегда стабильна . хотелось бы видеть и эти данные в сводной таблице.

Ну и совсем идеально это не сравнение отпечатанного при разных температурах, а некая таблица, где такие измерения для каждого пластика с шагом температуры 5 градусов. Понимаю что это аццкий объем работы, но было бы информативней.

14.03.2019 в 14:10
3

Спасибо за комментарий.

  • 1 мм всего пару тестов, все остальное 0,4
  • См. вступление по температурам. Не отрицаю, что у меня датчик врет.
  • Внешний вид мне не важен. Поэтому диаметр вообще не трогал. Да и это нужно по хорошему всю катушку оптическим датчиком проверить.
  • У меня 2 детей и заработок денег на квартиру, предложение явно не для меня по мега тестам). Мне подобные данные не интересны. Смысл в них, если для каждого цвета и месяца изготовления возможны подвижки в результатах.

14.03.2019 в 16:27
0

Потому что температура у всех измеряется в попугаях, и те попугаи очень различаются между собой.

14.03.2019 в 16:34
1

да, вы правы

14.03.2019 в 14:09
0

а где тест PETg от фд пласт?)

14.03.2019 в 14:11
1

Я просил людей с Минска, никто не откликнулся. На прямую они не доставляют в Минск (или почтой России только, что равно не доставляют)

14.03.2019 в 18:44
0

Печатаю PETG гадусов 260 ABS печаттаю при меньшей. Правда для PETG турбину целую сделал для мощьного обдува.

14.03.2019 в 20:42
1

У вас, может, термодатчик барахлит. 260 - это уже на грани тефлоновой трубки (если есть близ сопла)

14.03.2019 в 19:28
0

Пэтом без обдува печатаю, отлично слои стекаются, у бестфиламент беру, про рек  много негатива слышал, особенно на фоне их цен, какая то жадная контора

14.03.2019 в 20:43
1

С обдувом мелочь и нависания проще печатать, хотя обычно мне нужна прочность, так что плевать на пару заплывших деталей.

14.03.2019 в 22:51
0

решил глянуть что за контора такая синтех (Syntech) , что-то вы похоже у них последний пластик забрали. Пишите заказ через сайт, так на сайте в наличии нет ничего кроме абс натур по 600, без катушки, да еще и пересыл с новгорода.
зы по поводу пластика фдпласта пишите в личку. эта контора от меня в одной остановке. поэтому, наверное, в большинстве использую его, ну и цены радуют. были до нового года акции-скидки взял побольше,  чет сейчас не слышно, подождем.

14.03.2019 в 23:19
1

Да, я тоже сегодня заглядывал - ничего. Фирма пока не большая, я так понимаю у них наплывами появляется все цвета, потом быстро уходят. Пересылка СДЭК до Минска была 300р пары катушек, т.е. не существенно.
ФДПласт хорош всем, кроме цены на PetG и доставки ко мне, так что просто не буду их использовать.

16.03.2019 в 01:34
0

Сомнительный тест, сегодня получил чёрный и белый PETG от Hi-Tech-Plast. Первая пробная печать началась с косяков, запустил универсальный профиль PETG от Cura 3.6, температура сопла - 215гр, скорость 80мм/с.


Поднял на принтере температуру до 240 и уменьшил скорость до 80%, т.е. 64мм/с и о чудо печать завершилась идеально!
И это при рекомендации производителя 220-260 градусов. 
О ПОКУПКЕ PETG У H-T-P НЕ ПОЖАЛЕЛ ОТ СЛОВА СОВСЕМ!

16.03.2019 в 07:32
0

HTP рекомендует 240, вроде. 215 это вы погорячились, точнее похолодились сильно.

16.03.2019 в 07:43
0

H-t-p рекомендует от 220 до 260, я знаю, запускал печать с предустановленных настроек Petg в Cura 3.6, там стоит 215. Потом зашёл на сайт, посмотрел температуру и печать пошла практически в идеал. Зря Вы так petg их списали, я не пробовал всякие Syntech, но пока в моей небольшой практике он весьма хорошо себя показал и по спекаемости слоёв тоже. Сейчас попробовал снова сломать поддержку от модели и она сломалась не по слоям

16.03.2019 в 08:12
0

Я списал ABSMaker и Rec, HTP - молодцы, на уровне дорогущего собрата из Rec. Я показал цифры и анализ, ничего личного ко всем производителям

15.03.2019 в 23:43
0

У них если появляется, то быстро раскупают. Надо мониторить сайт и заказывать сразу. После хтп этот пластик кажется идеальным (не реклама). Пересыл в спб 230р сдэк

16.03.2019 в 07:34
0

HTP мне написали, что через пару месяцев меняют производителя гранул и должно быть лучше, посмотрим. Что радует, что скромные производители хотят сделать сделать свой продукт лучше.

16.03.2019 в 15:21
0

Да с такими ценами и качеством не удивительно. Видимо расходится как горячие пирожки.

01.04.2019 в 08:30
0

А что плохого в том что они из нижнего новгорода? В любом случае нужно будет платить за пересыл

14.03.2019 в 23:32
0

P.S. Я думаю, вы понимаете, что подобный материал заслужил палец вверх )
Чото фейспалмлю с таких любителей лайков. И принципиально не ставлю в таких случаях. 
А по сабжу. Половинчатые тесты, куча какашек производителям, только лишь потому, что не отправляют СДЭКом.

14.03.2019 в 23:37
1

  • Призыв к действию, маркетинговые азы, которые работают всегда
  • В тестах все то, что меня волнует

15.03.2019 в 00:58
2

которые работают всегда
Видимо, в моем случае не работают.
что меня волнует
Да, маркетологи в это не умеют. Писать надо для читателя и о том,что волнует читателя, а не писателя.

15.03.2019 в 09:02
1

Да, маркетологи в это не умеют. Писать надо для читателя и о том,что волнует читателя, а не писателя.
Маркетологи обычно узки в своей насиженной нише...

'На всех - не угодишь...'

15.03.2019 в 09:09
1

В моем случае - работает. Возникает дикое желание минус влепить....

15.03.2019 в 09:11
0

Так не отказывайте себе в этом удовольствии :-D

15.03.2019 в 09:08
3

Призыв к действию, маркетинговые азы, которые работают всегда
Что есть, то есть...
Призыв к действию реально работает....
Когда такое читаю - возникает дикое желание влепить минус автору и заминусовать все его комментарии.
С трудом сдерживаюсь.
PS. Плюсов, естно, после  такого сдерживания - поставить психологически не в состоянии.

15.03.2019 в 09:10
0

Это ваше безусловное право, делать что захочется

15.03.2019 в 02:17
0

Отпечатал катушку ABSMaker - результат порадовал, купил еще одну, но залежалась и счас спекаемость просто ужасная. Насколько я понимаю пластик набрал влаги из воздуха - кто то еще может подтвердить эту проблему с ABSMaker PETG? Какой PETG пластик не берет влагу от слова совсем?

15.03.2019 в 07:04
0

Тут писали о Hi-tech Plast, который я сушил )
Любой пластик может забрать влагу из воздуха. Если слышны взрывы - то сушить. Если просто стал ломким от того, что полежал пару месяцев - я бы просто не покупал такой пластик

21.03.2019 в 09:54
0

у меня такое было с желты и черным PETG. 6-8 часом в овощесушилке и как новый.

21.03.2019 в 10:08
0

Полгода печатаю PETG от BF - не сушил ни разу. Печатаю не часто, так что катушка может висеть месяц.

23.06.2019 в 17:13
0

То же самое - никаких проблем.
А вот с AbsMaker - приходила от них катушка с волнами на нити. Больше ни ногой к ним, раз ещё и сушить PETG надо.

12.07.2019 в 07:57
0

Да есть такое АБСовский набирает влагу

15.03.2019 в 09:11
1

Я извиняюсь, но у вас неправильно переделан обдув. Он дует на сопло, а не на пластик. Это приводит к плохой спекаемости слоев и к потребности в завышенной температуре. Врядли тесты, проведенные с обдувом можно брать в расчет.

15.03.2019 в 09:13
0

Я тестировал его тонкими бумажками и водой, на которой видно наибольший поток воздуха. Но конечно, это еще одна переменная, которая может дать сбой.

15.03.2019 в 18:07
0

Сравнение чёрных Петгов не в пользу Абс-Мейкеру. Чёрный цвет хуже из всех по спекаемости в линейке их цветов. Рекомендую провести тест и с другим цветом.

15.03.2019 в 18:15
0

Спасибо за инфомрацию, предлагаю вам провести эти тесты и выложить результаты. Мне этот производитель совсем не интересен.

01.04.2019 в 08:29
0

Еще у syntech доставка СДЭКом дешевле сейчас благодаря договору между синтеч и сдэком.

01.04.2019 в 09:41
0

Возможно, я особо разницу, скажем, с Greg не заметил

23.06.2019 в 21:14
0

пользую syntech натуральный и красный - впечатления  отличные

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Последовательное сравнение экструдеров (фидеров) на Ender 3

Девушка на камушке. 1:35.

Обзор системы подачи пластика PICASO Designer XL.

Lerdge K и 3d touch автоуровень (от TriangleLab) на Ender 3 или любом другом принтере.

[Опрос] Какая у Вас кинематика?

Заметки дельтовода: точность длинны тяг и влияние TL-Smoother на A4988.