Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

FN59
Идет загрузка
Загрузка
11.09.2019
4725
22
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Статья относится к принтерам:
TEVO Tarantula

Приветствую, это моя третья статья на Tevo Tarantula Pro. Хочу рассказать про свои изыскания и впечатления. Пока одни блогеры клянутся, что на нем алюминиевые колеса, другие устраняют перекос шагового винта Z (методом затягивания по самое «не могу» каретки X), а третий кушать не может, так он ненавидит хотенд вулкан на пауке - я мучил и калибровал своего паука.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

С самого начала я не мог поймать параллельность профилей Z. На самом деле это почти (совсем) не влияет на качество печати, но меня дико подбешивало, что колеса Z прокручиваются с разными усилиями на разной высоте балки X. Я подумал, что должно быть элементарное решение этой задаче.  

Стоит сразу уточнить какое должно быть усилие на прижим колес системы openbuilds. Распишу для понятности.

1) каретка конкретно болтается - колеса находятся слишком далеко и они свободно вращаются

2) каретка прижата, но колеса не испытывают никакого трения о профиль

3) каретка на первый взгляд уже не качается, колеса слегка трутся о профиль. При чуть большем усилии всё таки можно почувствовать люфт каретки (не пластическую деформацию!)

4) Каретка прижата плотно и при попытке её чуть покачать, она стоит плотно. Два колеса с одной стороны прокручиваются большим и указательным пальцем при умеренной воздействии на них. Прижимающее колесо с другой стороны сидит чуть плотнее. При попытке прокрутить их, каретка не пытается убежать с места.

5) Каретка сидит очень плотно, усилия на прокрутку 2х колес как в пункте 4 на прижимающем колесе. Само прижимающее уже пытается утащить каретку за собой.

Тут уже перебор и если вы оставите прижим в таком положении, то через день колеса промнутся и будут простукивать.

6) Вы здоровяк и думаете, что в вашей жизни всё алюминиево. Уже через минуту увидите, что колеса начали стучать о профиль. Не надо так.

Как видно из описания - наш вариант это пункт 4. Поймать его сложно с первого раза. Если сомневаетесь - оставьте собранную каретку на ночь и попробуйте ей подвигать на утро, колеса не должны подмяться и постукивать при вращении.

Для точной калибровке балок на понадобится индикатор часового типа. Продаются на али по ~400р. Можете одолжить его у кого-нибудь, но штука полезная. Я распечатал для индикатора простую площадку и использовал сильный двухсторонний скотч чтобы лепить его в любое нужное место.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Откручиваем поддерживающую каретку на которой установлен обводной ролик X от балки. и крепим индикатор как на фото.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Начинаем двигать балку вверх и вниз и смотреть по индикатору насколько у нас все плохо. То что удалось установить на глаз, обычным методом (чтобы собранная балка X сама выровняла балки Z) оказалось не очень точно. Стрелка гуляла примерно на 10-12 делений (0.12мм). Вот что и не давало мне нормально отстроить равномерный прижим. Через несколько попыток удалось поймать разброс в +/- 1 сотку! Причем самое интересное что это не равномерность самого профиля. Колеса дают удивительную точность, биения самих колес вообще не улавливается. После точной калибровки-запараллеливания вертикальных профилей - затягиваем винты и перепроверяем. 

Теперь можно чуть покачать балку X и убедится что колеса достаточно прикручены и не проявляется люфта, а только пластическая упругая деформация.

На этом этапе (с открученной поддерживающей кареткой) можно проверить параллельность балки X и верхней балки.

При попытке прикрутить поддерживающую каретку, можно увидеть, что сам факт ее закручивания, смещает ее чуть вверх или вниз из-за самого устройства T-nut. Рисую и печатаю свою закладную гайку. Винт будет заходить прямо в "мясо" пластика, а сама гайка очень плотно садится в сам профиль. Теперь можно очень точно притянуть каретку.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Важный момент! Нужно слегка приподнять конец профиля который будет прикручиваться к поддерживающей каретке, во время того как вы прикручиваете ее к профилю X. Иначе балка может сместится чуть вниз и момент переляжет на определенные колеса, а другие ослабнут. Если вы сделали все правильно, то теперь на любой высоте все 6 колес прокручиваются с одинаковым усилием! Балка будет ходить очень мягко и не перекашиваться.

Еще сильно бесит выставлять шаговый винт. Вручную и на глаз это сделать проблематично, вы же не видео блогер правда). Надо придумать простое и железобетонное решение.

Во первых нарисовал направляющие которые точно установят соосность винта с отверстием под гайку этого самого винта в каретки Z.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Фиксируем винт (гайку затянем потом).

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

И понимаем что крепление шаговика Z не подразумевает настройку. Рисую простое крепление, те который уже есть на Thingeverse уж больно замороченные.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Теперь можно свободно регулировать положение мотора. Выставляем все соосно и прикручиваем.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Так, а что у нас там с муфтой? При вращении ее сильно колбасит. Перепробовал много разновидностей печатных муфт и даже нарисовал простую свою. Попробовал измерить индикатором биение винта. Модуль биения на печатных был от +/- 5 соток до +/- 8. Грустно... Попробовал родную муфту... биение оказалось всего +/- 1 сотка!. Зря я мучился, стоковая вполне нормальная, оставляем. Верхнее крепление при ровном винте и хорошей соосности можно и оставить, а можете и убрать роли уже не играет.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Теперь механика в норме. Пробую печатать всякое разное. Так как тут стоит 4988 то естественно на моделях проявляется "лососевая кожа", хоть и не сильно. При установке демпферов высокочастотный звук от моторов почти бы ушел, но я решил запулить сюда тихие 2208. Если нет денег или желания, поставьте хотя бы TL-Smoother от лососевой кожи, чуть позже покажу почему это важно. 

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Обратите внимание на положение драйверов, все-еще находятся люди кто по невнимательности сжигают платы.

Настраиваем ток. Я так и не нашел спецификацию на моторы и поставил безопасные 0.95v на все. При печати моторы не нагреваются выше комнатной температуры и пропусков нет. 

Минус на свободный gnd, плюс тыкаем в нужную дырочку на драйвере, пытаясь не закоротить ничего рядом.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Крутим керамической отверткой.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

После настройки тока, качаем сборку у официалов под 2208 или сами инвертируйте в своей прошивке направление моторов. https://github.com/tevo3d/Tarantula-pro

А теперь еще важный момент. Лосось проявляет себя по разному. Например вот такими полосами на пирамиде.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

и теперь уже на 2208

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Вот такой он лосось бывает). Вот тоже самое в комментах у эндера 

Может ещё и забыл чего, и извиняюсь за много не очень разборчивого текста. Вообщем я старался:). Если подытожить - принтер просто бомба за свою цену. Все косяки исправляются несколькими печатными детальками и все. Прилагаю ссылку на диск с модельками. И вот тут первая и вторая часть обзора, там тоже полно всего интересного есть). Всем спасибо.

Обсессивно компульсивный синдром и тюнячки на профессионального паука.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама