KISSlicer - учимся работать. Часть 3.

eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
22.01.2017
7782
31
печатает на PICASO Designer X PRO
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

47
Без вступлений. Некогда строиться, пора рубить. Все простые и хитрые параметры настройки недружелюбного вырвиглазного слайсера я первых двух частях (раз, два) описал, осталось подбить недобитое и напечатать что-нибудь разумное и доброе.

Printer G-code

Здесь есть куча вкладок, прежде всего интерес представляют стартовый и финальный код. Начнем именно с них.

Prefix

Код, исполняемый в начале печати. Как минимум, парковка и прогрев. По дефолту здесь какая-то чушь и дичь, поэтому приведу сразу то, чем сам пользуюсь. Это я срисовал с 'куры' и немножко переработал.

M190 S<BED> ;bed - прогрев стола до температуры <BED>, указанной в профиле материала.

M109 S<TEMP> ;hotend - прогрев хотэнда до температуры <TEMP>, указанной в профиле материала.

G21 ;metric values - использование метрической системы ('А знаешь, как во Франции называют четвертьфунтовый чизбургер?';)

G90 ;absolute positioning - абсолютное позицирование головы.

M82 ;set extruder to absolute mode - абсолютный отсчет подачи экструдера.

M107 ;start with the fan off - вентилятор обдува детали выключен.

G28 X0 Y0 ;move X/Y to min endstops - парковка XY.

G28 Z0 ;move Z to min endstops - парковка Z.

Postfix

Код, исполняемый по завершению печати. Выключаем нагреватели, немного втягиваем филамент (чтобы не оставить соплю) и убираем голову от детали.

M104 S0 ;extruder heater off - отключаем нагрев экструдера.

M140 S0 ;heated bed heater off (if you have it) - отключаем нагрев стола.

M107 ;fan off - отключаем вентилятор обдува детали.

G91 ;relative positioning - переключаемся в относительные координаты по XYZE.

G1 E-1 F300 ;retract the filament a bit before lifting the nozzle, to release some of the pressure - всасываем немного филамента.

G1 Z+0.5 E-5 X-20 Y-20 F300 ;move Z up a bit and retract filament even more - поднимаем голову и еще всаываем.

G28 X0 Y0 ;move X/Y to min endstops, so the head is out of the way - паркуем XY.

M84 ;steppers off - отключаем двигатели.

G90 ;absolute positioning - возвращаемся в абсолютные координаты.

Теперь - ко вкладкам, которые не так часто нужны. Вот эти три штуки применяются, когда у вашего зверька более одной головы.

Select New Ext & Warm - исполняется при выборе экструдера перед началом печати.

Warm Same Ext - при выборе экструдера, находящегося в режиме подогрева (Warm).

Cool Same Ext - при временной деактивации экструдера. При одноэкструдерной конфигурации исполняется перед Postfix.

Cool & Retire Old Ext - при деактивации экструдера (он больше не понадобится при печати). Например, когда печать поддержек другим материалом закончена, и дальше пойдет только основной. При одноэкструдерной конфигурации исполняется перед Postfix.

N
  • Layers - код, исполняемый каждые N слоев (число указывается слева вверху в отдельном поле).

    Подстановки. Для вставки значений переменных в код используются подстановки в угловых скобках. Самые нужные тут:

    <TEMP> - целевая температура экструдера для выбранного материала.

    <BED> - целевая температура стола для выбранного материала.

    Реже используемые:

    <WARM1>…<WARM4> - температуры режима подогрева для каждого экструдера.

    <ACCEL> - ускорение, указанное в профиле принтера. Казалось бы, оно используется только для расчета времени печати, но не тут то было. Его можно использовать подстановкой в G-коде для команды M201, которая переназначает указанное в прошивке ускорение.

    <MATL> подставляет G-код, прописанный во вкладке Material G-code (связанный с профилем материала).

    <X><Y><Z><E> - текущие значения координат.

    <NEXTX><NEXTY> - следующие значения координат X и Y.

    <TELAPSED><TREMAIN><TTOTAL> - текущее время печати, прогноз оставшегося времени, прогноз полного времени печати. Можно, к примеру, использовать для вывода на дисплей (M117).

    <%> - прогресс печати, в процентах.

    На этом рассказ о параметрах KISSlicer можно считать завершенным. Быстро, решительно переходим к практике. Печатать будем безобразную дырявую модель, вырванную из игры и для печати не адаптированную. Оно так интереснее.
    Начнем с профиля принтера. У меня 'пластмаскин ультик', он же 'ультумбочка'. Область печати по XY 200x200, по Z получилось 178. Диапазон скоростей указан. Больше, в общем-то, слайсеру о принтере ничего знать не надо. Теперь - материал. Очень я полюбил натуральный HIPS. Печатается легко, обрабатывается - тоже. Цвет и фактура - радуют. В моем случае оптимальная температура для печати - 250 'попугаев', температура стола - 100 (плюс ПВА на зеркале). Небольшой обдув для HIPS лишним не будет, ставим в 30%.
    Во вкладке Style я вбиваю следующее: слой 0.2, ширина экструзии 0.4 для периметров и 0.5 для заполнения (это при сопле 0.4). Заполнение 20%, ползунок скорости в положении, соответствующем 60 мм/с для внутренних периметров и заполнения, внешние периметры помедленнее.
    Теперь - к поддержкам. Модель у нас жуткая, с мелкими висящими деталями и прочим безобразием. Поэтому готовлюсь к тому, что поддержки придется выколупывать долго и аккуратно. Включаю рафт, а ползунок поддержек двигаю до Dense. Fine и Ultra, по мне, уже перебор.
    Финальная проверка - смотрю на левую нижнюю часть окошка, где указаны все выбранные профили. Не забыл ли я выбрать нужный принтер, правильный материал. Загружаю первый кусочек модели (торс с головой), жму Slice, а потом рассматриваю, что получилось. Безобразие, честно говоря. Модель 'дырявая', внутри пустая, и там будут поддержки. Поскольку всякими блендерами я не владею, идей, как ее допилить и залепить нету, буду печатать прямо как есть.

    Сохраняем G-код на карту, втыкаем ее в принтер, запускаем. Можно поработать, покушать, поспать - в зависимости от. Через пару-тройку десятков часов получим ком поддержек, из которого торчат уши. Теперь вооружаемся острым ножом, пинцетом, шилом, какой-нибудь еще ковырялкой для вытаскивания поддержек из труднодоступных мест. И начинаем добывать модель, предварительно отправив на печать следующие запчасти.
    HIPS очень неплохо обрабатывается ксилолом и 'ксилоловкой' - это если его обломки (поддержки годятся идеально) растворить в ксилоле до концентрации густого киселя. Обращаю внимание на то, что жижа токсичная, работать с нею надо под вытяжкой. Я сначала использовал для спайки деталей 3D-ручку и паяльник, потом понял, что зря, и перешел на 'кисель'. Итог местами стремненький и требует продолжения обработки, но это ведь уже совсем другая история.
  • Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    47
    Комментарии к статье

    Комментарии

    23.01.2017 в 00:29
    1

    Спасибо!
    И ещё одно спасибо за подробные параметры печати.

    23.01.2017 в 02:31
    0

    А почему Оверлап в Хардваре ?
    Причем так мощно по центру ? :)

    23.01.2017 в 02:34
    0

    Это очень, очень большая загадка, зачем его загнали в профиль принтера.

    23.01.2017 в 04:02
    1

    Обожаю ваши статьи! Компактно и ничего лишнего :) В надежде жду появления статей по Simplify3D

    23.01.2017 в 10:51
    0

    Спасибо. Но симплифай я пока еще не осилил :)

    30.01.2017 в 17:14
    0

    Его не сложнее осилить, чем кисслайсер ;)

    23.01.2017 в 08:33
    1

    Любимый интерфейс.

    [IMG]http://a.motores.com.py/2013/04/671672_ee3b11c43c9f890b95029b48aca9e2d5.jpg[/IMG]

    23.01.2017 в 10:01
    0

    А как в нем флоу на поддержки отрегулировать? У меня он зачем-то люто экономит пластик на поддержках и в на сложных моделях с большими площадами поддержек получается фарш ибо все успевает оторваться пока модель печататься начинает.

    23.01.2017 в 11:09
    0

    А вот и вопрос, на который сходу ответить не могу. Покопаюсь.

    23.01.2017 в 11:10
    0

    Я за год эпизодического использования тоже ответ не нашел :)

    23.01.2017 в 13:33
    1

    Разве за флоу на поддержки отвечает не ползунок Flow Gain на вкладке Support?

    23.01.2017 в 13:42
    0

    Вообще, должно быть оно.

    23.01.2017 в 11:12
    0

    А зачем:

    Кол-во периметров 3
    Ширина экструзии 0.4
    Ширина стенки 1.35?

    Обрекаете принтер тыкаться короткими промежутками для добивания стенки в 1.35

    23.01.2017 в 11:17
    0

    Это от старых настроек осталось, спасибо за внимательность. Однако, при печати вертикальных стенок 'киса' кладет болт на ширину стенки и делает ее 'кол-во периметров x ширину экструзии', об этом я в прошлый раз писал. Здесь ее поведение отличается от 'куры', которая любит поплевать заполнением в стенку.

    23.01.2017 в 12:05
    1

    Хорошая статья. 
    Находил эту модель, но она была настолько криво выдернута из игры, что без госпитализации печать её не представлялась возможной. Видимо, у вас уже вылеченая,  не могли бы поделиться моделью?) 

    23.01.2017 в 13:39
    1

    Спасибо. Модель безобразная, ничего с ней не делал, ибо толком не умею. 'Лечил' потом, ручкой и ксилоловкой. Ссылка есть, дублирую: http://www.thingiverse.com/thing:1983616

    23.07.2019 в 18:31
    0

    Доброго дня. Сын попросил отпечатать ему вот это чудовище:https://www.thingiverse.com/thing:2957898
    Что только не делал, получаю такой результат.
    Кто может проверить у себя, буду весьма признателен.

    28.01.2017 в 00:29
    0

    G21 ;metric values - использование метрической системы ('А знаешь, как во Франции называют четвертьфунтовый чизбургер?';)
    Фр., 'un quart de livre avec fromage' - вроде так...

    Пост понравился.

    ski
    05.04.2018 в 01:15
    1

    не Royale with Cheese?

    05.04.2018 в 09:24
    0

    When in Russia, You love Royal.
    Cheese is an optional 'zakuski's'.

    08.04.2017 в 09:37
    1

    Мне сказали что в нём можно сделать разным обдув от центра модели к контуру. Можете сказать где это в натройках? Мне просто команды надо увидеть в G-коде. Не с того акка зашёл, ну ладно.

    08.04.2017 в 09:40
    0

    Увидел, сорь.

    02.05.2017 в 23:22
    2

    Пользуюсь данным слайсером уже больше двух лет. Собственно, когда я только собрал принтер и никак не мог добиться приемлемого качества печати с Slic3r, товарищ посоветовал мне Кис. И как то сразу зашло. Да интерфейс поначалу вызвал О_о, но довольно быстро я привык и теперь не могу(точнее больше лень конечно) освоить ни куру ни сиплифай. В итоге 90% моделей слайсю именно в Кисе. Еще 10% в Slic3r, который я в итоге победил, но в Кисе качество выходит лучше и результат изменения настроек как то предсказуемее что ли. Я довольно редко печатаю 'художественные' модели(фигурки и т.п.), в основном всякий конструктив, еще и собственного проектирования. И вот именно жесткая установка ширины экструзии и высоты сопла мне больше всего и нравится. Я закладываю эти параметры в модель еще на этапе проектирования, и я точно уверен сколько будет периметров и какой они будут ширины в готовом изделии. Да в других слайсерах это тоже можно жестко указать(в Slic3r точно можно, другие не знаю), но в Кисе это очевидно и быстро делается.

    31.07.2017 в 15:49
    1

    Вопрос если можно, хочу перейти с Kisslicer на Simplify, куда преносить данные из вкладок  Warm Same Ext , Cool Same Ext  и Cool & Retire Old Ext ?

    31.07.2017 в 15:51
    1

    К сожалению, не отвечу - я с двумя головами не работал вообще.

    31.07.2017 в 15:58
    1

    понятно. спасибо, буду разбираться тогда.

    19.08.2018 в 14:21
    1

    Взялся разобраться с KISSlicer-ом, прочитал три с лишним поста про настройки, настроил, отслайсил модельку, запустил печать. Понравилось по крайней мере то, как идет заполнение. Кура как будто за 10 дел сразу хваталась, то там начнет, то сям, бросит на пол-пути и возвращается к ранее начатому участку. Тут как-то гораздо более последовательно и логично. Возникли вопросы.

    - как вручную перемещать модели по полю. Поворачивать туда-сюда могу, а перемещать нет
    - как настроить более плотное перекрытие ниток на границе заполнения и периметра, особенно в районе отверстий, особенно заметно на первых слоях

    19.08.2018 в 15:17
    2

    [IMG]http://3dtoday.ru/upload/main/d53/d537f2474860f1262102e7f7b79a88a7.png[/IMG]

    Loop / Solid Infill Overlap — это по второму вопросу. По первому — не помню :)

    19.08.2018 в 16:05
    1

    Спасибо )

    22.07.2019 в 15:54
    0

    Все бы замечательно, вот только что либо разглядеть в 3D режиме ну просто не реально.
    Визуализация процесса твердая 2. И графика жутко тормозит.

    Ну почему, почему так - определенный слайсер для своих нужд. у меня их уже 4 штуки установлено.
    Это сговор производителей софта.
    :(

    23.07.2019 в 18:32
    0

    Доброго дня. Сын попросил отпечатать ему вот это чудовище:https://www.thingiverse.com/thing:2957898
    Что только не делал, получаю такой результат.
    Кто может проверить у себя, буду весьма признателен.

    Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

    Читайте в блогах

    Bestoбзор: новая декада - новые надежды!

    Какой 3Д принтер лучше ? Hercules 2018 VS Zenit VS Bizon 2.

    "Киянка".

    Обзор мирового рынка 3D-печати

    SKR v1.4 и Pro v1.4

    Вервольф