KISSlicer - учимся работать. Часть 1.

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
09.12.16
10479
26
печатает на RepRap
3D-печать
43
PREVIEW

KISSlicer (Keep It Simple Slicer) почему-то обделен вниманием местных печатников. Точнее, складывается впечатление, что многие им пользуются, но не сознаются. Или не желают делиться тайными знаниями. Буду исправлять недоразумение. Уже не первый месяц пользуюсь и радуюсь, мыслей о том, чтобы снова обратиться к Cura или Slic3r не возникало.

Особенности

KISSlicer существует в двух версиях, обычной (бесплатной) и PRO (42$). Основной плюс платной версии - поддержка нескольких экструдеров, для одноголовых аппаратов смысла в покупке немного. Кроссплатформенный - Windows, Linux, Mac OS (текущая версия 1.5 зачем-то требует 10.11 или свежее). Обладает страшненьким интерфейсом (есть несколько тем оформления, одна кошмарней другой), но с эргономикой там все нормально. На первый взгляд, не все удобно, многое непривычно… Но есть масса плюсов. Например, не тупит как Cura и не падает как Slic3r.

Принципы работы

Подобно Slic3r, KISSlicer оперирует профилями. Тут их четыре категории: Style, Support, Material и Printer. Названия говорят сами за себя, далее подробнее пройдусь по галочкам и циферкам. По-инопланетному сделано создание профиля. Кнопок "новый" или "сохранить" здесь нет. Можно либо удалить профиль, либо скопировать имеющийся с новым именем. Внесенные изменения сохраняются автоматически.

Да, первое, что делают желающие настроить KISSlicer под свои нужды - это в панике носятся по вкладкам и ищут диаметр сопла. Такого параметра тут нет.

Интерфейс

Как я уже отмечал, он странный или страшный, в зависимости от личных предпочтений. Но нам шашечки не очень нужны, если едет оно хорошо. Значит, так. Большую часть окна занимает просмотр модели. Двигаем с зажатой левой кнопкой мыши, вращаем - с правой (или с колесом). Вращение колеса - зум. Выше переключатель - предпросмотр модели, модели с маршрутами, слоев (в этом режиме зафиксирован вид сверху). Выбор слоя - маленький ползунок справа от окна просмотра. И даже по маршруту на слое можно прогуляться (ползунок над окном просмотра).
main.png

Справа от области просмотра - список загруженных моделей. Над ним две волшебные кнопки, Open и Slice. Загрузить и порезать модель, соответственно. Вторая меняется на Save - сохранение G-кода. Тут отмечу отличную вещь - например, если после нарезки нужно сменить ошибочно установленный профиль материала, повторный слайсинг не потребуется, кнопка так и останется Save. По-новому нарезать приходится при серьезных изменениях, вроде высоты слоя или плотности поддержек.
transform.png

С загруженными моделями можно производить ряд манипуляций. Реализовано это странно (особенно для пользователей Cura, где мышкой можно крутить), но вполне функционально. Манипуляции отлично запрятаны! Правым кликом по плашке модели в списке вызывается меню, где есть Transform Mesh. А в этом разделе - повороты на 90 градусов ("ось X вверх" и "ось Y вверх";), переворот, зеркальное отражение. В сочетании с поворотом относительно оси Z (угол задается в поле на самой плашке модели), развернуть деталь в нужном направлении можно.
modelpath-all.png
Если выбрать отображение Model + Path и сдвинуть ползунок слоя в самый низ, будет показано все целиком.
modelpath.png
Просмотр слоя в режиме Models+Paths
path.png
Просмотр слоя в режиме Paths

И, теперь к нижней части окна программы. Там слева - список четырех выбранных профилей. Очень удобно для финального контроля, перед тем как закидывать G-код на печать. А справа - вкладки с профилями и дополнительными настройками. Вот там придется долго и вдумчиво ковыряться.

Профиль принтера

Начну с самого простого и скучного, профиль принтера (Printer). Здесь основные параметры - габариты печатной области и координаты ее центра. Есть отдельная галка для круглого стола. Тут все просто. Но есть и интересное. Loop / Solid Infill Overlap отвечает за пересечение заполнения и периметров, от 0 до 1 (0-100%). Да, это тот параметр, который приходится прикручивать в Slic3r, когда деталь печатается-печатается, а потом оказывается, что на верхней грани щели между заполнением и контуром. В KISSlicer значение по умолчанию - 0.5, с ним лично у меня проблем не было.
printer profile.png

Далее, тонкости под названием Bed Roughness, Z Settle, Z Offset. Первый параметр назван непривычно. По сути, это дополнительная высота первого слоя. Логика такая, что если стол неровный (обладает этой самой Roughness), то есть резон сделать первый слой потолще, налить побольше пластика - чтобы обеспечить хорошую адгезию к поверхности. Если у нас высота слоя 0.2 и Bed Roughness 0.2, то высота первого слоя будет целых 0.4 мм. Кстати, идея зафиксировать этот параметр в профиле принтера - странная. Логичнее было бы отправить его в Style - чтобы для разной высоты слоя можно было указать разную "добавку" в начале печати.

Z Settle - интересный параметр. Предназначен для того, чтобы позиционировать Z с "перелетом" на указанную величину, а затем уже устанавливать нужную. Пишут, что это такой подход помогает при работе с антивобблинговыми конструкциями и недостаточной жесткости стола (вибрации при его перемещении).

Z Offset - это просто дополнительное смещение. Пригодится, например, если у вас ноль по датчику и ноль реальный отличаются на определенную величину.

Number of Exruders - количество экструдеров, без комментариев. $/Hour - цена часа работы принтера, участвует в автоматическом расчете стоимости распечатки. Bed STL Model - позволяет загрузить модель конкретно вашего стола, для красивой визуализации в области просмотра.

И вот, мы закончили с одной вкладкой профиля принтера (Hardware). Идем дальше. Firmware - здесь можно задать особенности прошивки. Маленькие черные чертята в деталях кроются, но если мы говорим о репрапе или выросших из него принтерах промышленного производства с прошивками Marlin/Repetier/Smoothiware, ничего особенного ставить не нужно. 5D - Absolute E. Или Relative E, что реже. Абсолютная или относительная, соответственно, подача.
speed.png

Speed. Вот это важная вкладка. Здесь мы задаем рамки - минимальную (Precise) и максимальную (Fast) скорости печати внешних (Perimeters) и внутрениих (Loops) периметров, сплошного заполнения и поддержек (Solid Infill & Support) и внутреннего заполнения (Sparse Infill). В дальнейшем, при создании профилей печати (Style) мы будем двигать ползунок от заданного здесь минимума до максимума. Кроме того, в этой вкладке указывается скорость холостого перемещения (X, Y Travel Speed), скорость перемещения по Z (Z-Speed), максимальная скорость печати первого слоя (1st Layer Max Speed). Далее у нас Limit Increase / Layer - это ограничение инкремента скорости. Допустим, если целевая скорость 90 мм/с, скорость печати первого слоя 20 мм/с, а лимит инкремента 30 мм/с, то второй слой будет печататься на 50 мм/с, третий - на 80 мм/с, и только четвертый выйдет на "крейсерскую". Затем, ускорение (XY Accel mm/s^2) - на генерацию кода не влияет, нужно установить его в соответствие с ускорением в прошивке, чтобы KISSlicer более-менее пристойно прогнозировал время печати. И, тут еще есть некий параметр Rim Speed (Deltas) - не нахожу к нему корректного описания, а дельты у меня нет. Кстати, я не упоминал о том, что с официальной документацией у KISSlicer все печально?
exhard.png

Закончили со скоростями. Осталось Extruder Hardware, там есть Gain - это общий коэффициент подачи. Если нужно внести коррективы при калибровке подачи, и не хочется править прошивку - можно внести сюда. При этом, забегу вперед, привычная коррекция потока (Flow Tweak тут называется) - это параметр в профиле материала. Остальное в Extruder Hardware касается нескольких экструдеров и расстояний между соплами оных.

На этом, пожалуй, первую часть закончу. Долго тянуть с продолжением не буду. Поведаю далее про настройку оставшихся трех профилей (Style, Support, Material) и добавлю немного практики.

P.S. Один коллега решил меня быстро, решительно опередить, опубликовав первую часть перевода хорошей доки по "кисе". Но я свою затею бросать не собираюсь.
Подписаться на 3Dtoday
43
Комментарии к статье

Комментарии

9 Дек 08:17
2
Кисс- отличный слайсер. Не тормозит и не вылетает при сложных работах. Но неудобно размещать несколько моделей на рабочем столе (владею Про версией).
Не хватает, чтобы линии после слайсинга имели толщину, чтобы понять, где больше пластика льется, а где меньше.

Спасибо за хорошую статью, Илья!
9 Дек 11:39
1
Да, то, что колбасы без толщины - не очень удобно.
9 Дек 09:43
3
Не могу я видеть его интерфейс.

WhatHasBeenSeenCannotBeUn-Seen.jpg
9 Дек 11:40
1
Он мне напоминает графические интерфейсы вообще довендовой эпохи.
9 Дек 11:50
3
Win 3.1 по сравнению с ним вообще образец юзабилити и дизайна.
9 Дек 12:18
0
Все потому что программист делает программу, а не дизайнер, код не видно, но чувствую отличный:) Пользуюсь давно, купил ПРОверсию, за все время использования очень нравится. Особенно когда поправили баг заполнения тонких стенок, получаются аккуратнее, чем у того же слика. Да и в целом качество моделей выглядит гораздо лучше.
9 Дек 13:07
0
Все потому что программист делает программу,
для программиста, а не для людей. Почувствуйте разницу.
а не дизайнер,
Да не в дизайнере дело, а спеце по интерфейсу. На нем они сэкономили.
код не видно, но чувствую отличный:
Спорно. Тормозит...Ну и сам кривой интерфейс не говорит о шикарном коде. Хотя по сравнению с тормозным сликом - это круто.

Вся проблема большинства слайсеров, кроме Симплифай, что их писали на Питоне. А не например, на каноничном С++. Что хотеть от кривого интерпретатора, который жрет ресурсы, как не в себе, и сеет ошибки? :D
9 Дек 11:13
1
Супер
9 Дек 11:40
2
Спасибо. Дальше будет еще суперее.
9 Дек 12:01
3
"Идея-вирус" получилась! Вернее почти "птичий грипп" ))) Спасибо!
9 Дек 12:07
0
Спасибо!
Будем ждать.
Надо все слайсеры знать, у каждого может найтись то, чего нет у других))))
В эту программу заглядываю иногда, но не нарезал ей ещё не разу для печати, сильно в ней всё скомкано, на первый взгляд, но думаю с Вашими постами это пройдёт)))
9 Дек 12:02
3
Вынос мозга при открытии этой шайтан-програмы обеспечен. :D Я ниасилил. Лучше уж трофейный симплифай.
9 Дек 15:41
0
Да, на неподготовленного зрителя оно оказывает убойное воздействие.

ахтыж.jpg
9 Дек 16:02
0
Спасибо, статья полезная, жду продолжения
Хотелось уточнить про повороты модели - я правильно понял, что с помощью "x\y" up можно "положить" модель набок или перевернуть ее вверх ногами прямо в кисслайсере?
9 Дек 16:06
1
Продолжению - быть.
Повороты работают следующим образом: можно направить ось X модели вверх, аналогично с Y. И можно вверх ногами, да. Очень неочевидно менюшка с поворотами прячется, я раньше думал, что нету их вообще.
9 Дек 16:47
0
Пробовал 2 раза на разных принтерах и не смог я настроить его так, чтобы он в начале печати парковался в дом. Он у меня всегда норовил проломить в противоположном направлении стенки. Где в настройках кисслайсера это задается я так и не нашел а сростить G-код, чтобы хоть раз попробовать, у меня что-то не вышло.
9 Дек 17:51
1
Я стартовый G-код с куры (по-моему) срисовал

G21 ;metric values
G90 ;absolute positioning
M82 ;set extruder to absolute mode
M107 ;start with the fan off
G28 X0 Y0 ;move X/Y to min endstops
G28 Z0 ;move Z to min endstops

M190 S
M109 S

;Put printing message on LCD screen
M117 Printing...
9 Дек 21:47
0
А как кису запретить парковаться? Он же допишет свои строки, или все время в блокнотике править?
9 Дек 21:54
1
Так нет, это у меня в кисе прописано, Printer G-Code -> Prefix.
9 Дек 17:25
0
На удивление, результат отличался при обсчете на разных машинах при одинаковых настройках слайсера.
9 Дек 17:54
1
А вот это вообще забавно
9 Дек 17:46
1
Очень не хватало такого ряда инфы Илья, Спасибо большое!!!
9 Дек 17:53
1
Ну, я могу иногда что-то полезное написать ;)
9 Дек 18:08
3
Я, например, не понимаю, как люди другие слайсеры используют)
Периметр изнутри - это же божественно!
На выходе идеальная модель, если ретракт настроен верно, безо всякой обработки.
9 Дек 23:51
0
Спасибо, жду продолжения!
5 Мар 03:44
0
Как обычно, нет возможности изменения параметров печати на определённых слоях. Как я понимаю это есть только в куре, и без этого качества без геморроя не достигнуть никогда.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ultimaker steel - начало

Осенние АКЦИИ!!!

3Dtoday за 60 секунд от 19 сентября

Компания Thor3D выпустила калибровочные наборы для 3D-сканеров Drake

История успеха: Не важно что - Важно как!

Команда ALT Linux предлагает дистрибутив с промышленным программным обеспечением