Переходим к огненным процедурам

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
31.05.19
3191
32
печатает на RepRap
Расходные материалы
24
PREVIEW
Я в изготовлении всякого самопала органично сочетаю паранойю с разгильдяйством. Периодически возникает необходимость быстрого сооружения корпуса для очередного doomsday device, но включается опасение: если оно решит пыхнуть, то сделает это вместе с пластиком. Вот для таких случаев Filamentarno! сделали не поддерживающий горение филамент.

Научного метода не будет, многоамперного электричества тоже. Просто немного поманулю и отожгу. Тем более, что один тест на воспламенение на портале уже есть. Поскольку основа филамента — ASA, визуальную составляющую и механику буду сравнивать с имеющимися в коллекции REC Eternal и BF ASA.
24e3e1dccccea9cd2a2b2ba9959bd74f.PNG
Печаталось все на одних настройках, по сути, как ABS. Есть ощущение, что REC и BF я перегрел чуток, но не критично. Designer X Pro, стальное сопло 0.5, 250/95.

По цвету новинка ближе к натуральному ABS; Eternal белее, BF я бы уже назвал просто белым. Уничтожение кубиков с помощью специнструмента типа «ключ переставной» показывает, что механические характеристики у троицы примерно одинаковые. Твердость субъективно немного выше, чем у ABS (это и при напилинге проявляется), межслойная адгезия у всех приличная.
8e3d41c33faf5ba9ee9d13dacde54651.jpg
1be98311521df6c40eecd39c56fd41f3.jpg
И, собственно, ради чего все затевалось. Нежно подогреваем образцы до воспламенения, чтобы дымище и вонища. ASA уверенно воспламеняется и горит после прогрева, главный испытуемый люто коптит и прекращает безобразие при удалении огня.
Неоригинально резюмирую: пластик для сравнительно узкой ниши, стоит негуманно, но и метровых садовых гномиков из него печатать ни к чему. В случае же единоличного кустарного производства катушки должно хватить надолго.
Подписаться на 3Dtoday
24
Комментарии к статье

Комментарии

31.05.19 в 23:28
1
Я уже давно понят, кроме фигурок, да глупых штуковин, на нынешнем пластике не достичь.
Упорно подогревается мысль что вот оно, для криворуких недостижимое рядом.
Ну увы, кроме блогеров, которые пропихивают лобби производителей, в целом применение 3д печати сильно ограниченно.
У меня в автосервисе, половина деталей, печатаемых самыми супер пупер материалами типа СФ-5, СФ-30 не может выполнять своих функций более недели двух.
Про остальные пластики молчу.
да, в бытовухе, в виде крючочков работает, но не виде изделий в устройствах.
Да и я очкую печатать ответственную деталь для авто, если вдруг что, меня потом не рее вздернут...
31.05.19 в 23:37
3
Так это, вашим автосервисом область применения FDM не ограничивается.
01.06.19 в 08:50
0
Совершенно с вами согласен, но хотелось (ожидалось) бы большего от этой технологии.
01.06.19 в 09:42
0
Пожалуй. Хотя, в последнее время становится немного веселее с разными композитами, но все равно не панацея.
03.06.19 в 10:47
0
В принципе можно печатать корочку с сетчатой структурой внутри .а потом просто методом если мне не изменяет память инфузии втянуть внутрь вакуумом смолу где то на грани желирования,чтоб обратно не вытекла.И все получается реальный композит ,а не та мастурбация с введением чего то в сам пластик.Потому как и козе понятно что прочность нужна не в самом шнуре материала а в межслойном сцеплении.А тут 3д печать используется как формообразующая оболочка для смолы или композита .И она однозначно слепит всю эту паутину в более мение удобоваримую деталь.
01.06.19 в 18:26
0
СФ-5
ИМХО, несколько перерекламирован.

СФ-30
не пользовал, но впечатления от альтернативных производителей стеклонаполненных полимеров очень даже положительные для конструкционных применений.

но не виде изделий в устройствах
смотрите в сторону сополимеров и сплавов PC и PA. Понятно, что и принтер нужен не из простых.

ff5a0f1eb288d1aea3196d3e149a6734.jpg

На фото деталь 120х120х50, стенки - 3 мм. Руками сломать не смог. Стеклонаполненный полиамид.

Следующий шажок в сторону конструкционных изделий - сополимеры, сплавы и композиты PEI, PSU. Но филаментов мало, цена - кусачая, простые принтеры - не применимы.

PEEK - пока что жутко дорого. Дорого все - и расходка, и "железо".
01.06.19 в 21:28
1
СФ-5 на вид красив, брутален и немного прочен, но большинство надежд не оправдал. Изделия красивы и прочны, если не части и не ответственные шестерни...
СФ-30 крут. Забыл сопло на нержу поменять, латунь сожрал за пару часов, получилось дупло чуть не диаметр прутка.
Прочен, а фигли, ТПУ в основе, но шестерня из него, радостно сожрала все что с ней соприкасается. Нужно весь редуктор тогда из него печатать, но боюсь он и стальные оси сточит быстренько. Реально, работает как наждак.
Ума не приложу что с него делать. Если только крюки, как в рекламе.
А все движущееся трет как алмазный надфиль.
У меня перехлест был, ладно заметил, а так бы или сожрало бы шестерню экструдера, ну или принтер бы превратило бы в перекосокубище ))
02.06.19 в 21:42
0
Для PEEK и принтер дорогой выходит, если самому собирать. Очень много заморочек. Пришел к выводу, что проще купить Funmat HT.
Но тут другой момент всплывает, не все готовы платить за модель из АБС-а , например по 3000руб. , а тут цена будет кусачая.
02.06.19 в 10:25
2
Шестерни привода дроссельной заслонки печатали на дизель. Прекрасно работают. Клиент обращался по другим вопросам несколько раз. Нужно просто уметь применять пластики по назначению и тестировать самому предварительно.
02.06.19 в 10:40
1
Ну да, я работая на полимерном производстве вообще не понимаю как пластики применять.

А вот механизм переключения на АМТ роботе слабо из имеющихся пластиков на рынке сотворить? :))
Даже не пытайтесь,
Усиливал деталь, бесполезно.
Ходит день-два максимум. Хоть из чего.
В Самаре появились блоком запчасти, за 4000 руб.
А вообще, это ходовая проблема после 100-150 тыс на роботах.
Хотя термолитая заводская, буквально 1 мм толщиной.
e9b522675b077b64e132f4999e107454.jpg
6a95c03f88a458a3f23c25d77a0a9a60.jpg




А про дроссельный узел это пфе уж, года как 3 точно делаем.

849409b224dd2956f422968c858074b2.jpg
53cb39dc35fbf9b05457d526acf5c9fa.jpg
02.06.19 в 16:57
0
не может выполнять своих функций более недели двух
Вы что там коробку скоростей печатаете?
02.06.19 в 21:39
0
Нет, была попытка сделать деталь для робота АМТ, которые поставляются на ВАЗы. Это коромысло дефицит и часто летит. Продается только в сборе с узлом.
Но, увы, существующие пластики пока не дают прочности в таких местах :(
02.06.19 в 21:45
0
я для Ford-а тоже хотел печатать, но в коробасе температура может достигать 300 градусов, поэтому проще каждые 100000 км менять коробку в сборе за 20000-40000руб.
04.06.19 в 14:48
0
А оригинал из чего?
05.06.19 в 15:13
0
А, отливать из полиуретана не пробовали? Вроде есть инженерные сорта?
05.06.19 в 15:21
1
Если про деталь из АККП, то там больше всего материал напоминает карболит. Пластики FDM прочность не та. Если только литье под давлением.
03.06.19 в 14:17
0
Не соглашусь. Я сам яхтсмен, много печатаю чего для своего парусника и друзья тоже просят что-то починить. Все напечатанное из PETG и Eternal вполне справляется и с UV и с соленой водой. Понятно что нет ответственных узлов (типа блочков итд) - но уже напечатал всяких вентиляшек, лючков, вент.решеток итд итп приличное количество. Учитывая цены на оригинальные детали - экономия получается приличная! Вот на днях напечатал байонетное кольцо для фонаря за 600$ - иначе бы пришлось покупать новый фонарь (;
03.06.19 в 14:35
0
А чего не согласится, я так и сказал.
Всякие решеточки, лючки и прочая, это без проблем. Декор там всякий и не критические детали.
Но ответственные детали - увы.
Те же шестерни в детских машинках, при интенсивной эксплуатации живут не более 3 дней.
Я прокатчикам под сотню наверное сделал. Им выгодно, у них эта маложивущая даже шестерня окупается за полчаса работы машинки. Но ведь родная живет намного дольше.
В автопроме тож, как всякие прибамбасы делать, это норм, а как чуть что поважнее, доверия нет, не выдерживает.
03.06.19 в 16:01
1
Я к тому что высказывание "кроме фигурок, да глупых штуковин, на нынешнем пластике не достичь" не совсем правда (; Есть ниши где 3D печать очень выручает. И потом, технологии же развиваются. Еще лет 5 назад о таком качестве печати, стоимости самих принтеров, таких материалах и мечтать не могли (;
03.06.19 в 16:42
0
Это от смывания чувства волшебства))
Года 4 назад я чуть не описялся от возможности дома самому что то сделать, это помню был крючочек в ванную.
А теперь требования и желания так возросли, что хочется выжать с этой технологии больше, чем она может дать ))
А у нее есть границы возможного...
31.05.19 в 23:28
0
Уничтожение кубиков с помощью специнструмента типа «ключ переставной» показывает
Какой, вернее даже - каким?

Таким?

b636edc1ad653b1392d520c9140196fa.png


Дело в том, что я тут немного написал про 3D-печатный "зажим", интересно было-бы посмотреть (если это возможно),
как пластик "сам себя кусает".

Пока на уровне идеи(которую дарю!), но может попробую самостоятельно довести до пруфа.


Ссылка на пост:

https://3dtoday.ru/blogs/ski/in-a-body-such-pleasant-flexibility-was-formed/

Велкам прокомментировать в применении к Вашим "доогненным" опытам механической деформации образцов.
31.05.19 в 23:42
2
7c71aa63ce680e3929260bdbe764cb58.jpg


Оно. Не Книпекс, но кубики жует нормально.
01.06.19 в 08:51
0
кубики жует нормально
Динамометра на нём нет, жаль.
Ну или трещотки какой, с калиброванным максимальным усилием...
02.06.19 в 18:04
1
Филаментарно я хз конечно, но есть контора в нижнем Новгороде Syntech... у них тарюсь пластиком по весьма гуманным ценам. Купил ABS не поддерживающий горение по 750р /кг. Не пробывал ещё, но получил. С ПЭТГ никаких проблем 650р/кг. Да, у них нет мегаизвратных цветов, но самые основные имеются.
ASA пластик так же содержит стирол в своём составе, значит так же вреден при вдыхании паров как и ABS. Уф устойчивость тоже спорная тема. Если ABS обработать и защитить грунтовкой то ничего с ним не станет... Но больше тысячи рубликов за 500гр пластика это грабеж. Согласитесь?
02.06.19 в 21:47
0
Ну где же Вы раньше были. Не знал, что Синтек занимается филаментом. Благодарю!

Аааа, это не тот Синтек)
02.06.19 в 21:52
1
Ну, до них пока не добрался. За Filamentarno! же скажу, что с их материалами всегда все было хорошо.
02.06.19 в 22:07
1
Перешел на Филаментарно, качество выросло, брака нет, только по вине оператора. :?$R*E(@C# прощай)
04.06.19 в 04:20
0
:?$R*E(@C# прощай)
Правильно пишется: #Миллер, прости!#
03.06.19 в 04:50
0
PrintProduct тож V-0 выпускал, сейчас в каталоге нет. Пробовал - та же картина - при наличии источника огня горит, отводишь огонь, сразу тухнет, даже если горящий кончик снизу держишь.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Уроки по T-FLEX CAD 16 - Создание 3D модели фланца для шарового крана

Мой дом. Моя крепость.

Хочешь зарабатывать на 3D-печати? Тогда загляни сюда!

Акция на Anycubic Photon S со склада в России

3D Печать №22. Метод научного тыка или сферический PETG в кубе.

Возможность использования WiFi на Lerdge-X (K) через виртуальный COM порт