PrintBox3D: Битва с осцилляциями Y, и с нестабильностью зазора стол-экструдер

DeepSOIC
Идет загрузка
Загрузка
04.06.2017
4270
15
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
PrintBox3D One
В предыдущих сериях: обнаружены осцилляции в погрешности позиционирования по X,Y. Причиной осцилляций по X было биение зубчатых шкивов ('шпулек';), и удалив биение, я победил осцилляции.

Всю неделю, неспешно по вечерам я ковырялся в принтере. В первую очередь чтобы удалить осцилляции, но заодно и немного поколдовал над столом…

Разобрал я стол, снял ремень, открутил движок. Проверил биение шпульки – 0.10 мм. Диагноз есть, будем лечить!

Надо снять шпульку… Иксовую шпульку тогда я снял легко и просто, открутил прижимной винт и снял. А тут засада.

Пытаюсь я открутить прижимной винт. Одним ключом… БДЫНК, шестигранник сорван! Другим ключом… бдынк бдынк…. шестиграннику капут =((((((

Ну ладно, «мы пойдём другим путём». Достаю гравицапу!
PrintBox3D: Битва с осцилляциями Y, и с нестабильностью зазора стол-экструдер
Пытаюсь пытаюсь… а пепелац не едет. Вот въелась, мерзавка. Ну сейчас я ей покажу, где раки зимуют.

Откусил провода от двигателя (вот почему там разъёма нет, а? Эй RGT?!). Вспомнился чудодейственный способ освобождения запсививших резьб. Молоток! Я ему бац молотком, а он и открутился! Победа!..? А хрен мне победа. Винт-то откручен, а шпулька-то всё равно не снимается!

Ну я опять за гравицапу… Ни с места, лишь шпульку покорёжил. Ну ладно, перехожу к более действенным методам, молоток. Тут уже становится страшно за подшипники шаговика. Зажал я ролик в тиски, по валу хрясь хрясь Хрясь ХХРЯСЬ! ээээ. Oops!
PrintBox3D: Битва с осцилляциями Y, и с нестабильностью зазора стол-экструдер
Ну ладно. У меня есть запасная шпулька, осталась после ремонта оси X. Решил разнести эту в дребезги. Дело дремель!

Отдремелил я небольшой кусочек.. Батюшки! Шпулька то приклеена! Bingo! Тут то я её паяльничком тык тык, клей растаял, и шпулька снялась. Эх, знал бы заранее…
PrintBox3D: Битва с осцилляциями Y, и с нестабильностью зазора стол-экструдер
УРА! Можно двигаться дальше.

А дальше была расточка дырки в шпульке, и выточка втулки. Особо тут рассказывать не о чем, просто много танцев вокруг токарного станка. Единственное, что в прошлый раз я сделал втулку из пластика, нарастив на проточенный вал 5 мм немного фотоэпоксидки, и сточив её до нужного диаметра. А в этот раз я заморочился таки, и сделал резец для расточки дырки 5 мм. Сначала я пытался сделать резец из сверла. Но не получилось – резец гнулся, а резать не хотел. Зато получилось переточить сверло по керамике и стеклу (там напайка ВК6).
PrintBox3D: Битва с осцилляциями Y, и с нестабильностью зазора стол-экструдер
И вот наконец, шпулька сидит на моторе без малейшей толики биения (менее 0.01 мм).
PrintBox3D: Битва с осцилляциями Y, и с нестабильностью зазора стол-экструдер
Ура!

Но перед тем, как обмерять точность, я решил ещё немного поколдовать над столом.

Со столом у меня есть такая интересная беда. Зазор между экструдером и столом плывёт со временем. Я могу сделать одну распечатку с идеальным первым слоем. А у следующей первый слой не ложится, зазор слишком большой. Я уже давно пытался это побороть. У меня переделана система винтов регулировки уровня стола, и переделан концевик оси Z. Всё это в целом помогало, но уплывание зазора так и оставалось, и я долго не мог понять, в чём же дело.

А не так давно у меня появилась идея, в чём же дело. Дело в том, что система «рельс, намертво прикрученный к алюминиевой плите» есть аналог биметаллической пластинки. И эта плита медленно нагревается от горячего стола, изгибается, и зазор стол-экструдер плывёт.

Вот, накалякал для пояснения:
PrintBox3D: Битва с осцилляциями Y, и с нестабильностью зазора стол-экструдер
У алюминия коэффициент термического расширения примерно 21E-6 1/K, а у нержи – 10-17 в зависимости от состава. Ну в общем несколько меньше, чем у алюминия.

Эта теория хорошо объясняет, что зазор стол-экструдер обычно растёт, и что изменение будет меньше по краям стола, чем по центру (что я кстати тоже наблюдал). Также это объясняет, почему не помогает зануление оси Z по концевику, и что моё колдовство над винтами регулировки не шибко помогло.

Как исправить? Ну например можно дать рельсу и плите расширяться независимо. То есть надо ослабить винты. А затянуты они были зверски!

Тут я немного увлёкся… Я добавил шайбы гровера. И затянул каждый винт до упора, а затем отвернул на четверть оборота. Таким образом, рельс прижат лишь пружинистостью шайб. После этого головки винтов выпирали, и мне пришлось головки подсточить (можно было тупо сходить в метизы и купить других винтиков, но дело было вечером делать было нечего…)
PrintBox3D: Битва с осцилляциями Y, и с нестабильностью зазора стол-экструдер
Ну вот, а чего же я добился? Посмотрим…
PrintBox3D: Битва с осцилляциями Y, и с нестабильностью зазора стол-экструдер
ОБИИИДНО =(((

Осцилляций больше нет, это хорошо. А вот люфт почему-то стал больше. И это он такой после того как я натянул ремень сильно – с умеренной натяжкой люфт был ещё больше.

Результат: ±0.075 мм, заметно хуже чем удалось сделать по иксу.

Откуда этот люфт – я так пока однозначно и не выяснил. Первое подозрение конечно на люфт в зацеплении шпульки и ремня. Но так я руками пощупал покрутил, и как-то не уверен в диагнозе.

Но пока я оставлю войну с люфтом напотом. А сейчас время попечатать, посмотреть, есть ли польза от трудов.

Напечатал несколько колёсиков. Немного увлёкся. Сначала отфигачил несколько из ABS, потом парочку из PLA, а потом даже попробовал нейлоном. Нейлоновое правда незадолго до конца вдруг резко начало загибаться, пришлось прервать.
PrintBox3D: Битва с осцилляциями Y, и с нестабильностью зазора стол-экструдер
Результатом доволен как крокодил! Колёсики почти не бьют! Особенно из PLA ровненькие получились, биения глазом не видать.

И похоже мне удалось победить плывущий зазор: от колёсика к колёсику зазор стоял как вкопанный!

В следующей серии… А не знаю =3 ведь её может и не быть.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье