Новый FreeCAD v0.17
Улучшений очень много. Все мне не перечислить. Я постарался выбрать наиболее важные для нас, 3д-печатников.
Предупреждаю… я не инженер. Русских терминов САПР не знаю, так что за терминологию бейте больно и как следует.
==== Обновлено геометрическое ядро до OCC 7.2.0. ====
=> Булевы операции должны работать быстрее и надёжнее. Конечно, проблемы всё равно возникают.
=> Операции Offset и Thickness с верстака Part теперь работают при изменениях топологии.Обратите внимание на зазор между выступами на кубике. Для того, чтобы offset работал в таких случаях, нужно отметить флажок «intersection». В версии 0.16 так не получалось.
==== Существенно переделан верстак PartDesign ====Появились контейнеры «Тело» (Body) и «Деталь» (Part).
В Деталь нужно сваливать всё, что относится к какой-нибудь сборке. Обычно в деталь добавляют Тела. Деталь формирует локальную систему координат, её можно перемещать как единое целое.
Тело собирает в себе операции PartDesign, формирующие один цельный объект (т.е. цельный кусок материала).
Тело теперь необходимо для PartDesign и создаётся автоматически.
Новые построительные объекты «Плоскость», «Прямая» и «Точка» (Datum Plane, Datum Line, Datum Point). Предназначены для формирования стабильного «скелета» модели. На плоскостях можно создавать эскизы. Линии можно использовать в качестве оси для вращения, или направления массива особенностей.
Плоскость, Прямую и Точку можно прикреплять (Attachment) к геометрическим элементам моделей большим количеством разнообразных способов. Например, легко построить плоскость, перпендикулярную к кривой на эскизе, чтобы создать эскиз профиля для выдавливания по кривой.
Ещё появились натянутые поверхности (Loft), выдавливание по кривой (Sweep), и наращивание граней (Thickness).
А ещё, теперь можно привязываться к геометрии других эскизов напрямую – больше не надо привязывать эскиз к грани, чтобы использовать функцию внешней геометрии.
Отражения и массивы позволяют выбрать несколько операций для одновременного размножения.
==== Эскизы ====
Повторяю… можно привязываться к геометрии других эскизов напрямую – больше не надо привязывать эскиз к грани, чтобы использовать функцию внешней геометрии.
В эскизах доступны новые элементы: Парабола, Гипербола и Сплайн. Сплайны ещё немного не допилены – ограничения можно накладывать пока только на контрольный точки. Зато есть поддержка сплайнов с весами, и встроенный comb plot, визуализирующий гладкость сплайна. Также как и Плоскости в PartDesign, эскизы можно привязывать к модели множеством разнообразных способов (Attachment). Выбрать привязку можно во время создания эскиза, выбрав элементы для привязки перед нажатием кнопки создания эскиза. Или потом, зайдя в свойства, и щёлкнув кнопочку «…» напротив свойтва «Map Mode».
Улучшения верстака Part
Новая функция 2D Offset умеет увеличивать эскиз или другую плоскую фигуру на определённую толщину. Она даже справляется с шестерёнками.Операция соединения трубоподобных объектов «Connect» теперь может переварить несколько объектов на входе.
Появилась функция разрезания «Part Slice», который можно например разрезать тело на два куска плоскостью.
Операции Вращение и Выдавливание (Revolve и Extrude) теперь могут использовать ребро для выбора оси/направления. Выдавливание теперь поддерживает направление «нормаль».
Появилась новая удобная «перемещалка» для объектов. Она доступна из контекстного меню в дереве проекта.Я бы с удовольствием рассказал об улучшениях верстака Path, который генерирует ж-код для ЧПУ фрезеров. Но вот незадача – нет у меня ЧПУ фрезера, и я не умею пользоваться этим верстаком.
В завершение, несколько катастрофических недоделок.
==== Недоделки, взгляд в будущее ====
Большинство инструментов не видят систем координат контейнеров (Деталь, Тело). То есть переместить всё содержимое на экране – это пожалуйста, но когда нужно эту перемещённую геометрию применить, начинается полная фигня. Инструменты просто не знают о необходимости преобразования координат, и ведут себя так, как будто этих контейнеров просто нет.
В плагине «Part-o-magic» есть инструмент «Ghost», создающий копию геометрии со впечатанным преобразованием координат, частично решающий эту проблему.
По-прежнему нет нормального верстака для сборки (assembly). Однако есть многообещающая разработка «Assembly3» от realthunder. Хочется надеяться, что она будет внедрена в следующий выпуск.
Он же (realthunder) разработал новое именование геометрических элементов (чтобы ссылки типа «грань25» не ломались при малейшем чихе). Тоже очень многообещающая разработка, решающая извечную болячку фрикада.
Всё. Ушёл моделировать =) Пока!
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Платформа №1. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-модели для 3D-печати и не только: тoп сайтов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
а куда втыкать неадресную свет...
Кстати, раз уж зашли. А посове...
Грусть-печаль ...
Всем привет!Обновил недавно св...
Есть у меня такая вот деталь,Н...
Ищу человека, который поможет...
Всем привет. вначале кратко пр...