Филамент PETG: обзор, пошаговые настройки, возникшие проблемы и их решение

Bestfilament
Идет загрузка
Загрузка
30.10.2017
124593
52
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23

Материал предоставлен компанией RUSABS

Что может быть лучше PLA и ABS?

Какой пластик более долговечный?

Выдерживает более высокие температуры, чем PLA?

Существует что-то,что печатается легче, чем ABS?

Если Вы задаете себе такие вопросы, то филамент PETG мог бы стать вашим фаворитом. С момента своего появления этот пластик активно набирает популярность. Давайте же посмотрим, что это такое и почему его следует использовать?



Что такое филамент PETG?



PETG – это износостойкий сополиэфир (комбинация). PET означает полиэтилентерефталат (вспомните о пластиковых бутылках), а G говорит о том, что он модифицирован гликолем для большей долговечности.

Если коротко, то это действительно прочный материал, исключительно крепкий и без запаха при печати. Стоит только выставить правильные настройки, и печать пойдет как по маслу. Вот несколько основных преимуществ печати этим материалом и самые главные характеристики филамента PETG:

  • PETG очень прочный. Но в тоже время царапается легче, чем ABS, который тверже.
  • Менее гибкий, чем PLA или ABS, но в тоже время более мягкий. Вам придется приложить немало усилий, чтобы разломить пополам выполненный из него образец. В том случае если вам нужно что-то неломающееся, или вы печатаете какой-либо корпус, то PETG победит почти всех (кроме Nylon 12).
  • Он почти не сжимается, поэтому не перекашивается. Идеален для крупных распечаток.
  • Из пластика PETG получаются великолепные опорные структуры, так как он хорошо прилипает. Вследствие чего сцепление между слоями просто фантастическое, так что распечатки получаются долговечными.
  • Стоит обратить внимание, что пластик прилипает и к рабочему столу, так что осторожно снимайте его после печати.
  • Этот пластик химически очень стоек, не боится щелочей, кислот, воды.
  • Не пахнет при печати

Обычно филамент PETG предлагается в широком ассортименте полупрозрачных цветов, а напечатанные фигуры имеют блеск. Поэтому данный материал идеален для печати всего того, что не должно разбиться и должно быть прозрачным. Многие из тех, кто сначала пробовал PLA, а затем ABS, приходят к PETG.

Едва ли вас заинтересует стандартный филамент PET, потому что повсеместно доступны более прочные гликоль-модифицированные варианты.

В обзоре про филамент PETG на сайте Filaween говорится об испытаниях на прочность. PETG оказался вне конкуренции, его не удалось сломать в направлении слоев. И это не пустое хвастовство (честно-честно!), это на самом деле говорит о том, что PETG очень прочный материал.

Здесь мы можете посмотреть видео с испытания PETG

Подписывайтесь на наш канал на YouТube. Скоро интересных видео будет еще больше!



Но что это означает с практической точки зрения?

Для печати каких объектов PETG окажется идеальным выбором?


Особенно рекомендую PETG в случаях, когда требуется напечатать что-то гибкое, а полностью эластичные материалы (такие как TPU, FLEX, PLA или NYLON) не очень подходят для опорных конструкций.

Какова температура стеклования PETG?

80 °C. Это полезно иметь в виду при принятии решения о выборе материала для будущего проекта. Это значительно ниже, чем у ABS, – 105 °C, но больше, чем у PLA, – 55 °C.

Вот одно из наших самодельных решений – бампер для микро-квадрокоптера. Как нетрудно догадаться, бампер должен быть достаточно жестким, чтобы выдерживать удары, и весьма упругим, чтобы гасить их даже при самых фатальных катастрофах.

Нам кажется, это отличный пример распечатки, для которой вам может понадобиться именно этот материал. Собственно, это отличное дополнение к имеющемуся у вас арсеналу филамента для 3D-печати.

Отличный пример практического применения прочности PETG. Бампер.



Вот пара цифр про PETG. Учтите, что это значения для конкретного испытываемого PETG, они не являются универсальными для материала.
  • Плотность – 1,27 г/см3, т.е. чуть больше, чем у PLA, и примерно на 20% больше, чем у ABS.
  • Твердость по Роквеллу – R 106, что довольно много для PETG. (У самого твердого из имеющихся у нас ABS твердость составляет R 110).

Есть еще один плюс в пользу перехода с традиционных материалов на PETG: им просто приятно печатать, а объекты из него получаются прочными и долго служат.

Теперь давайте посмотрим, как добиться наилучших результатов при работе с этим еще не очень распространенным материалом. И как потратив какое-то время на настройки, потом спокойной наблюдать, за принтером, который один за другим печатает износостойкие прототипы, модели и готовые детали.

Как печатать PETG

Как и в случае с любыми другими материалами для 3D-печати, следует обратить внимание на его особенности и понимать, в чем может крыться причина тех или иных проблем. Это позволит напечатать вашу задумку с первого раза. Данный пластик предполагает, что при печати следует учитывать его некоторые особенности.

Иногда PETG может потребовать немного большое времени на общую и тонкую настройку параметров филамента. Это такие небольшие особенности, которые могут простить некоторые другие филаменты, вроде PLA. При этом нельзя сказать, что здесь есть что-то сложное, нужно просто иметь немного больше терпения.

Зато, если все параметры выставлены правильно, вы сами увидите, что печать PETG – мечта “поэта”. Ничего нигде не перекашивает, никакого запаха при печати, а то, что слои отлично между собой сцепляются, – это вообще одно из самых замечательных свойств данного материала. Если вы используете полиэтиленовый филамент высокого качества, то, скорее всего, вам будет достаточно лишь выставить температуру PETG, – и

вперед!

При печати PETG обычно оставляйте дополнительный зазор в 0,2 мм

И как всегда, есть несколько моментов, которые помогут сделать переход на новый для вас филамент более безболезненным.

Давайте же посмотрим, что и как надо настроить, какие могут быть проблемы, и какие есть хитрости в связи с печатью PETG.

Настройки при печати PETG

  • Мы рекомендуем выставить температуру печати PETG примерно в 220-245 °C, в зависимости от используемого экструдера. Оптимальная температура рабочего стола – около 70-75 °C; возможно, на пару градусов больше для нескольких первых слоев.
  • На какой поверхности лучше всего печатать PETG? Как показывает наш опыт, лучше всего на покрытиях FIXPAD, пленке или синей малярной ленте. Впрочем, PETG будет отлично прилипать и к другим поверхностям, обеспечивая хорошие условия для следующего, очень важного шага.
  • Этот материал не требуется выкладывать непосредственно на подогретый рабочий стол, лучше оставить некоторый зазор по оси Z. Если сопло экструдера находится слишком близко к столу или предыдущему слою, будет образовываться пленка, а вокруг сопла – паутина. Рекомендуется начинать поднимать сопло с шагом 0,02 мм – пока не перестанет образовываться пленка.
  • Вентилятор. В принципе, если вам нужно напечатать как можно более прочный объект, печатайте без обдува. Более высокая температура PETG способствует суперсильному сцеплению. Расплавленный PETG прилипает к предыдущему слою на удивление хорошо. Но если вам нужны более мелкие детали, без «лапши», вам точно потребуется выставить охлаждение на 100%. Быстрое охлаждение на выходе из сопла позволит печатать тонкие детали, без волос и клякс.

Мы советуем печатать без охлаждения первый слой, возможно, еще и второй, после чего включить вентилятор на полную. Если же проблемы с некоторой волосистостью остаются, вы на свой страх и риск можете предоставить управление вентилятором автоматике, но это будет ваш выбор.

Некоторые из работ Джозефа Каши из 3D Maker Noob's,

напечатанные Red PETG



Следующие моменты отличают настройки охлаждения при печати этим филаментом. Их нужно выставить правильно, под имеющуюся задачу. Вообще, полезно поэкспериментировать: какова будет реакция филамента на те или иные изменения в параметрах печати.

  • Печатайте немного медленнее, лучше на скорости около 55 мм/с или меньше; если выше 60 – то филамент может выкладываться недостаточно быстро.
  • PETG может оказаться чувствительным к переэкструдированию (забивание и т.п.). Если такая проблема есть, посмотрите в параметрах экструдирования, достаточно небольшой подстройки (например, втягивания).

Едва ли вы столкнетесь со всеми этими проблемами сразу. Но тем не менее, как и у любого другого материала 3D-печати, у этого есть свои нюансы, требующие уточнения. Как только вы поймете причину каждой из проблем,и найдете её решение, вы увидите, как быстро все пойдет дальше.



Краткое сравнение PETG и ABS

  • PETG долговечнее, чем ABS, но ABS тяжелее и более жесткий.
  • У PETG более высокая температура стеклования, около 80 °C, – тогда как у ABS 105 °C.
  • ABS примерно на 20% менее плотный, чем PETG.
  • PETG менее склонен к перекосам, чем ABS (если печатать неправильно), и, в целом, не имеет запаха.
  • PETG более химически стоек, так что сглаживание ацетоном, как в случае с ABS, здесь не работает.

Краткое сравнение PETG и PLA

  • PLA более хрупок, чем PETG, если только не попробовать его закалить (отпускать).
  • PLA и PETG имеют примерно равную плотность.
  • PETG требует подогрева рабочего стола, тогда как PLA можно печатать просто так.
  • Сцепление слоев PETG, как правило, беспрецедентно, объекты получаются очень прочными и долговечными.
  • Подпорки, которые напечатаны PLA, удаляются обычно легко; у PETG с этим сложнее, но не невозможно.



Предлагаем PETG самых разных цветов,

целый килограмм заказывать не обязательно,

можно просто попробовать



Приятная новость: сейчас на PETG от BestFilament скидка 40%!

Заказать филамент можно:

Со склада в Москве »»» Со склада в Санкт-Петербурге »»» В Томске с доставкой по России »»»

Принимаем заказы и на образцы и на катушки по 0,5 кг.



Совет от производителя:

Еще раз напомним, что не стоит думать о petg как о панацее для решения всех проблем, но свой широкий класс задач этот филамент решает на ура! Рекомендуем взять пробник для понимания материала и его свойств.

Успехов и ровной печати.

Присылайте ваши работы, и мы с удовольствием расскажем о них!

А еще мы награждаем автора лучшей работы!

Победителей прошлых недель Вы можете посмотреть здесь »»» Наша почта info@bestfilament.ru,

звоните на 8-800-234-47-78,

ну и, конечно, помните, что есть Вконтакте и Телеграм !

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23
Комментарии к статье

Комментарии

30.10.2017 в 10:45
1

800 рублей  за полкило? Спасибо, зайду к соседям.

30.10.2017 в 12:07
0

А где-то ПЕТГ есть сильно дешевле?
Я вот только Syntechlab знаю. У них дешевле на 50р. Но за то Бесты в Томске, для меня доставка дешевле.

30.10.2017 в 12:29
1

http://pet-g.ru// звозят пока порционно. Ухватил три разных катушки. Пока не прочухал материал.

30.10.2017 в 12:46
0

Там уже который день пусто.

30.10.2017 в 12:14
0

Есть PETG -850р за 1 кг у 'соседей', но сейчас его в наличии нет :D

30.10.2017 в 12:37
6

Забавно, что в статье, на сайте и на катухе - три разных вилки температуры. Ну, так, как одно из наблюдений ;)

30.10.2017 в 14:31
0

Печатаю много петг, но вот с большими (обычно высокими и площадью контакта) проблема. На стекле с пва, buildtak грею до 60 - деформирует немного углы/края уже когда 10мм высоты напечатано. Порой отрывв неначителен - входит шуп лишь 0.08 - 0.05 мм. На не высоких моделях( не выше 1см)  нормально. Распечатки же потом сидят мертво - порой не оторвать( особено с buildtak проблема оторавать без повреждений). Иногда выключаю стол после первых 10 слоев или понижаю до 50. С билтаком нет отличий,  но стекло может не удержать с выключеным а на 50 держит отлично ( зависит от дальнего времени печати). На совсем холодный стол - зависит от модели на удачу может оторвать - но много не пробовал. Кто как настравивает стол для петг ?

msa
30.10.2017 в 15:51
0

Печатал на каптоне бесцветным (натуральным) petg от rec - температура стола 70 (градусов, а не попугаев, калибровал по нескольким датчикам). Детальки с основанием порядка 6х10 сантиметров держатся изумительно, ничего не загибает. Вообще пластик очень понравился.

Насчёт запаха, кстати. На первый взгляд, пластик вообще не пахнет, но это не так. Достаточно оставить работающий принтер в комнате с закрытой дверью на полчасика, как при входе в комнату понимаешь, что он всё же пахнет. Но с вонью абс не сравнить, да :)

04.07.2019 в 08:26
0

Пробовал вчера новую катушку Petg от U3print. С адгезией к столу никаких проблем. Стол 80 градусов калиброваный по температуре. А вот с самой моделью были проблемы. Сопло 08, слой 03, моделька почти на всю область построения но пустотелая. Каркас в один периметр, первые 10 мм модели , она плавилась углы внутрь загнуло, укладка филамента волнами и т.п. Потом ситуация изменилась и процесс пошел нормальный, правда от дефектов начальных слоев на одной стенке пошли волны. Вы с обдувом печатали ?

30.10.2017 в 16:07
0

3dxtech.com У них карбоно заряженный PЕTG ниче такой.

30.10.2017 в 18:00
3

  • У PETG более высокая температура стеклования, около 80 °C, – тогда как у ABS 105 °C.
Это как так получается, что 80 больше 105?
ABS тяжелее ... ABS примерно на 20% менее плотный,
Тоже не понятно, как так? Плотность больше - значит тяжелее. А здесь, какой-то новый физический закон?

31.10.2017 в 06:50
0

:cry: А я не так давно его по 1200 купил.

13.12.2017 в 11:52
0

Печатал PETG пластиком (синий) от Bestfilament столбик с температурой от 230С-250С, стол 70С, сопло 0.4, слой 0.2, скорость базовая 50мм/с.

Основание (при 230С) выглядит монолитным и полупрозрачным. Далее, стенки толщиной 1, 2, 3 и 10мм (с заполнением 90%) с температурой 230-250С с шагом 3 градуса, через 10мм, отдают в белизну с явным послойным блеском, как у стекловолокна. Визуально, разницы от температуры нет. Стенки хрупкие, ломаются по слоям. Вообще, вид, как сахарная игрушка. «Волосатость» повышена от температуры не зависит, хотя, ретракты до 5мм. Экструдер типа “Bowden”.

До этого печатал элемент со 100% заполнением при 250С слоем 0.2., стол 70С. Основание 100х50х7мм и вертикальная часть 50х50мм толщиной 7мм. Основание как монолит, стенка «сахарная», сломалась без каких-то сверх усилий. На контрасте заметно: основание темнее а стенка в белизну отдаёт (уже поломал, правда)... И дело не во вспышке... Она, примерно так и выглядит.

Этото 'сахарное издение' печаталось от 250 до 265С с 5С шагом по 10мм. И как же насчёт 'бамперов для квадрокоптеров' - тонких и прочных? 3dtoday.ru/blogs/bestfilament/...ings-problems-and-their-solut/ .

Что совсем не понятно, основание ВСЕГДА хорошо пропечёно от 235-250С.

С какими параметрами поиграть? Температура? Скорость? и в какую сторону двигаться?

21.01.2018 в 00:11
0

У меня так было, когда температуру завышал, пластик кипит, пузырится, пощелкивает деталь матовая('сахарная' как вы сказали). На 220-230 все отлично

27.05.2019 в 10:37
0

Только что напечатал трубу переходник 110 мм радиус 150 мм высотой. Я ставил 240 градусов (Filament SPECTRUM / LION ORANGE). Твердост хорошая. Я бы сказал, что 2мм стенки даже очень твёрдые. Мог бы и 1.4мм делать.

26.11.2019 в 12:47
0

У меня такой же пластик той же фирмы и того же цвета. Мучаюсь с параметрами, пока ничего не получается. Может подскажете, на каких настройках в итоге у вас получилась печать?

16.12.2017 в 18:25
0

затестил от esun - мне очень понравилось. сильно похож на нейлон, а по простоте как пла. хотя по прочности нейлон все же покруче.

16.12.2017 в 18:26
0

выше посты, вы уж извините, но впечатление как буд-то вы леской печатаете, и даже не сушите. PETG у меня при 240С прозрачный и блескучий.

10.10.2018 в 21:56
0

я купил натуральный цвет. хотел сделать фары. думал будет прозрачный . а неет. скажите как сделать прозрачным? и скажите можно его использовать для стаканов тарелок? чтоб не траванутся

22.10.2018 в 01:20
0

очень сильно зависит от производителя, и что в филаменте есть из побочный веществ улучшающих пластик, но в принципе сам пластик безвредный (в лаборатории тестил от бест филамент, есть малая токсичность, но.. как заверили, яблоки с рынка в москве местами могут обладать большей токсичностью на производные гликоля), что бы был совсем прозрачным нужно осваивать литье под давлением, на 3д принтере полной прозрачности не добиться. хотя полупрозрачность для него нормальна

22.10.2018 в 19:45
0

спасибо

18.11.2018 в 22:38
0

скажите какой процент усадки у этого пластика?

10.01.2019 в 15:45
1

Из того, чем печатал:
 Хорошие пластики:
PETG - недостаток - отвратительное удаление поддержек, поэтому обычно стараюсь делать детали с минимумом поддержек.

SAN - довольно сложен в печати.
PLA - малая температурная стойкость.

 Средненькие пластики:
SBS - со временем начинает расслаиваться. Сцепление слоёв не ахти.
HIPS - ему многое можно простить за тактильные ощущения. Для различных ручек, рукояток и прочих контактирующих с руками вещей.

 Плохие пластики:
ABS - все недостатки перечислять просто лень, достоинств не обнаружил. Не зря он самый дешёвый. Пластик для жадных и скупых.

27.03.2019 в 11:37
0

А на каких настройках вы печатаете hipsом? Хочу попробавать им печатать.

03.04.2020 в 13:22
0

Я печатал HIPSом с теми же настройками, что и ABS. может неправильно, но в целом никаких проблем не возникало, всё получалось ровненько

01.02.2020 в 16:02
0

ABS: Огромный плюс постобоработка легкая. Самый удачный пластик на мой взгляд, после шлифовки и покраски выглядит идеально. Pla и PetG никак не шлифуется

27.03.2019 в 13:49
0

А на каких настройках вы печатаете hipsом?
Уже полтора года им не печатал, настройки не сохранились.

18.04.2019 в 17:19
2

Был разочарован Бестфиламентом..  я пол года мучился искал пластик и покупал его в местных магазах, типа Мария-Ра, по 110 р пробники. 

ОКАЗЫВАЕТСЯ он как и я, из Томска.  Но нигде на сайте этого не указано.  Я бы даже из гордости заказывать начал у своих.  
НО!!!
По субботам, местный 'магазин', не работает, по буднях фиг купишь, потому что работает как среднестатический офис.   Не отпрашиваться же с работы, чтобы за пластиком съездить, офис которого находится на отшибе. Пешком туда не добраться, надо машину иметь. 
Да и в офисе нет в наличии ничего в основном. Привоз - 2 раза в неделю.  Хотя производство под ... 5 точкой.

Цена.. просто офигена, для товара, который никуда не надо доставлять. 
У конкурентов ценник дешевле или такой же, хотя они свои катушки еще через полстраны тащат.

В итоге, купил 5 катушек ПЕТГ по 800!! р у абсмакера по распродаже. 
Ну а местные... а местные, пусть дальше мутят в Предтечке. Может поборют свою жадность и сделают цены для местных дешевле, хотя бы потому, что платить за доставку не надо.  Это было бы справедливо. Ну и время надо работы, надо пересмотреть. 

27.05.2019 в 11:41
0

Не пойму в чём здесь жадность и справедливость.  Любой распространитель покупает через договор и оптом. Значет дешевле и  дешевле может продать так как он продает тысячью видов товаров. А некоторые наверное и у вас продоет дешевле  за щот не оплатенного НДС. Производитель за одну единицу всегда и везде будет дороже оптовиков. Это нормально. 

27.05.2019 в 12:08
0

ну разница 800 и 1400 существенна.

27.05.2019 в 12:26
0

Ну если не платить налоги это уже будет 1160. Еще скидка - в чём здесь удивляться? Не так уж велика разница.  
Поймите, что у производителя нет смысла продавать дешевле, так как у него тоннами покупают оптовики. Чем больше покупка, тем больше скидка.  Вы со своим 1кг производителю не интересен.  Я даже не знаю, где в мире была бы другая практика бизнеса.

27.05.2019 в 12:29
0

мне как покупателю глубоко пофиг, платит он налоги или не платит.  Откуда берет материал и по какой цене. 

Как потребителю мне важна цена и качество.  
Если у других будет дешевле в 2 раза при том же качестве, то я просто не буду брать БФ.
Если брать никто не будет, производитель начнет задумываться над своей ценовой политикой или закроется попросту. 

27.05.2019 в 11:32
0

При печати PETG обычно оставляйте дополнительный зазор в 0,2 мм
Это что еще за дополнительный зазор?

У меня печатается с волосками и немогу понять в чом проблема. Как бы при смене направления принтер оставляет маленькие неровности и при следующем ходе, неровности прилепают к сомплю и тянется. И немного не пойму как на слайсере поставить чтобы он трубу без запальнений печатал без прорыва печати. Как бы слой за слоям. А вот не фига. Незнаю из за чего Кура делает у некоторых слоёв прорыв и головка уходит на другое место продолжать печатать.
https://thumb.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/ZmMK/2noL5sMzq/IMG_20190526_093434.jpg?x-email=undefined

13.08.2019 в 13:25
0

Попробуйте режим Vase

15.10.2019 в 17:21

Комментарий удалён

17.10.2019 в 22:15

Комментарий удалён

08.11.2019 в 21:47
1

Статью переводил гугл с неизвестного языка на суахили, потом с него на русский. Только запутался пока читал. Какой еще "дополнительный зазор". Речь о высоте первого слоя? Так на рисунке далеко не первый слой. Дополнительный зазор есть только между рафтом и первым слоем изделия - для того чтобы не прилипло сильно и можно было легко отделить. На каждый слой такого параметра в слайсере нет. Или если где-то есть, надо писать в каком слайсере и как называется. А написано как будто это общеизвестная вещь! Бред какой-то! Сразу расхотелось вообще связываться с не пойми какими настройками и прочим..

28.11.2019 в 22:03
0

Нет, не про первый слой. Видимо, про смещение по Z.

Если сопло экструдера находится слишком близко к столу или предыдущему слою, будет образовываться пленка, а вокруг сопла – паутина. Рекомендуется начинать поднимать сопло с шагом 0,02 мм – пока не перестанет образовываться пленка.

28.11.2019 в 22:06
0

Что это за смещение по Z? впервые встречаю такое понятие.

28.11.2019 в 23:36
0

Вот знать бы, о чём это они )))

29.11.2019 в 01:04
0

возможно речь о подскоке, при переходе на следующий слой. у меня установлен 0.05 и как-бы помогает.

29.11.2019 в 19:37
0

Что такое "подскок" и где это?

05.12.2019 в 16:16
0

Это обыкновенный Z-offset- зазор между соплом и столом. Либо уменьшайте этот параметр  через калибровку 3D принтера, добавляя к итоговому значению -0.02 мм,( но я бы советовал начать с 0.01), либо данный параметр можно изменить через слайсер ( что, конечно, предпочтительней) В Cure данный параметр по умолчанию отсутствует. Добавляется просто - через вкладку "магазин", после установки появляется во вкладке "тип прилипания к столу" Хочу заметить,если будете делать через слайсер,то значение будет +0.02.

Почему через принтер и слайсер - разный знак?  Приведу пример: если реальный z offset между соплом столом равен 1 мм, то при высоте слоя 0.2 мм, принтер опустится в начале печати на значение 0.8 мм. Если вы в eeprom  отнимете 0.02, т.е получите 9.8 ( физически ничего изменять не надо, значение нужно изменить только в eeprom), то принтер опустится при печати уже на  0.78 мм . В итоге,величина слоя, которую показывает принтер будет 0.2, а реальная высота слоя будет 2.02 мм.

А слайсер он просто добавит +0.02, поэтому лучше через него.

22.12.2019 в 00:13
0

Вы о чем-то своем. У мну не кура и еепром мы не знать. Про Z-оффсет нашел в ютубе у одного очень разбирающегося человека. В симплифае этот параметр на вкладке g-code. Поднял на 0,1 - попробую напечатать.

Ахаха! Попробовал! Филамент выдавливается над столом и не соединяется с ним! А поднял всего на 0.06мм! Ох уж эти сказочники!

26.12.2019 в 15:10
0

Я ничего, из того что вы написали не понял:D

05.12.2019 в 16:19

Комментарий удалён

23.01.2020 в 18:49
0

Всем привет. Испечатал уже 2 катушки с лишним... проблем никаких. Печатал на плаcтике от ABS-maker. Клеется отлично, никаких клеев, чистое стекло (протерто мед. спиртом) с последующим нагревом для печати до  75 градусов (реальные градусы). Зазор между столом лист бумаги. Сопло 230 реальных градусов. Почему пишу про реальные градусы, потому что часто они не соответствуют действительности. Печатал разными цветами, настройки практически неизменны. Менял по ситуации, в основном игрался с обдувом. Пластик великолепный, никакого запаха, а я алергик, и для меня это актуально... Маяк сделан с заменой пластика в режиме печати, высота маяка 24см. Так же напечатал и его братика высотой 12см.

Верх нашел в инете, тело и низ нарисовал сам. Ну и диодики сам поставил.

Новогодняя тематика, так же напечатана им


Было так же напечатано всякой мелочевки в подарок и роздано...

Так что очень странно, что возникают проблемы с ним.

Удачи всем !

28.01.2020 в 19:27
0

Печатаю в основном PetG, температура: сопло 225-235 градусов, разницы не заметил; стол от 50 до 80 градусов - в среднем 70, на стекле обычном оконном, смоченным сахарным сиропом или клей-карандаш (и то и другое держит на "ура", пока горячее)

Про прочность, жесткость и твердость - как по мне, так PetG прочнее, жестче и тверже ABS. Я делал обдув на Е3D V6 (можно у меня в моделях посмотреть), так вот из ABS все защелки на радиаторе ломались после двух раз снал/поставил, из PetG уже раз 50 снал/поставил - ни намека на трещины, ослабление или механические повреждения - все отлично, держит жестко.

Еще один пример - торсионы на моем БМД-4М (типа амортизирующей подвески, тоже из моего проекта) - они из PetG, сын этот танк очень жестко эксплуатирует - подвеска "в идеале", гусеницы не провисают, колесики на кочках плавно перекатываются. Сначала из ABS торсионы поставил - два раза БМД "присела" в транспортное положение - так и осталась лежать "на брюхе".

По поддержкам - сначала мучался, прилипают - не оторвешь без повреждения детали, но нашел выход:

ширину линии поддержек ставлю в слайсере меньше ширины линии детали (например основная 0,4 мм, у поддержек 0,2 или 0,3 мм) хоть и красит кура поля ввода в оранжевый, но делает. Отваливаются такие поддержки вообще без проблем, чаще деталь снимаю чистой, а поддержки на столе остаются прилипшие 

ЗЫ. Забыл еще: Для себя понял, что с PetG параметры Linear Advance настраивать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

30.01.2020 в 00:26
0

Подскажи пожалуйста, а что это за настройки-Linear Advance? 

30.01.2020 в 10:33
0

Со стандартными настройками прошивки Marlin последних версий (у меня 2.0 для 32 битной SKR V1.3) при печати с заполнением детали более 50%, количеством линий стенки более 2 и общей высотой более 10 мм наблюдалось поднятие углов, чем выше деталь, тем больше поднимались углы (у меня подача боуден). После остывания детали все нормализовалось более-менее, но факт неприятный. Поэтому, прочитав статью https://3dtoday.ru/blogs/nayuch/get-rid-of-the-sag-on-the-corners-or-linear-advance/

и видео https://www.youtube.com/watch?v=Tykdizutf5Q

сделал настройки прошивки, а также подключил к куре необходимый плагин. Теперь все печатается отлично. Причем факт выпирания углов особенно проявлялся при печати PetG, и сопли как паутина, теперь ни того ни другого нет. Рекомендую, если у вас можно настраивать прошивку

01.02.2020 в 16:43
0

Скажите у Вас нет ступеней при печати цилиндров и т.п.? Пример

Спрашиваю т.к. у вас 32 битная версия.

Спасибо



26.04.2020 в 22:09
0

"У PETG более высокая температура стеклования, около 80 °C, – тогда как у ABS 105 °C." - это наборщик ошибся, или температуры по другому как-то считаются? Почему  80 °C более высокая чем 105 °C ??? 

03.07.2020 в 11:41
0

"Этот материал не требуется выкладывать непосредственно на подогретый рабочий стол, лучше оставить некоторый зазор по оси Z. Если сопло экструдера находится слишком близко к столу или предыдущему слою, будет образовываться пленка, а вокруг сопла – паутина. Рекомендуется начинать поднимать сопло с шагом 0,02 мм – пока не перестанет образовываться пленка. "

Этот пункт как печатать петг пластиком я не много не понял. Можете объяснить новичку о чём тут написано?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Самый простой способ печатать АБС пластиком, чтобы он не отлипал от стола

Как мы создавали турбину "Опережая время"

Обзор 3D-сканера Calibry Mini

Обзор большой прюши – PRUSA i3 STEEL 350 PRO от Geralkom

Очередные новости АЛИ 5

Тензодатчик для автоуровня.