Как я Мерседес нейлоном ремонтировал

B0br0vskiy
Идет загрузка
Загрузка
22.10.2016
10791
36
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27
Статья относится к принтерам:
WANHAO Duplicator i3 v2
Хочу поведать небольшую историю о применимости всеми нами любимых 3д-принтеров. А именно, о применимости их в сфере ремонта автомобилей..

Собственно сама история:

Позвонил человек, спросил печатаем ли мы на 3д-принтере и сможем ли смоделировать и напечатать из пластика одну небольшую детальку для автомобиля. На что ему был дан утвердительный ответ.

Встретились, поговорили, он вручил старую, изношенную деталь, взамен которой необходимо было сделать две новые. Деталь из себя представляла плоскую планку 23см длиной, по краям и центру которой располагались три отверстия для крепления:
Как я Мерседес нейлоном ремонтировал
Собственно эти сами отверстия на одной детали были изношены в ходе эксплуатации и превратились из кругов в овалы, а вторая деталь вообще сломалась пополам.

Заказчик к сожалению сразу не предупредил, что это за деталь и ГДЕ (я не зря это выделил :D) она будет стоять, сказав лишь, что она двигает какие-то заслонки туда-сюда. Он очень спешил, сунул мне эту штуку без особых объяснений, попросил сделать как можно срочнее и быстренько убежал восвояси.

Ладно, сделаю, подумал я и пошел делать.. За вечерок быстренько смоделировал такую же штуку в Тинкеркэде и так же быстренько ее тут же напечатал из оранжевого PLA от Bestfilament на своем Wanhao Duplicator i3 v2.

На утро позвонил заказчику, сказал, что все готово, можно забирать. Прибежал довольный клиент, обрадовался, что деталька получилась точь в точь такая же и тут уже никуда не торопясь, стал рассказывать, что это, зачем и где оно будет стоять..

И ВНЕЗАПНО выясняется, что эта фиговина двигает заслонки во впускном коллекторе Mercedes ML 2009г.в. (точную модель к сожалению не знаю) и насколько я понял (я далек от автомеханики, уж простите), она управляет потоком воздуха и напрямую влияет на экологичность и расход топлива. Дядька сказал, что можно прожить и без нее конечно, но тогда расход будет дичайший и про поездки в Европу с их Евро-стандартами можно забыть.

#%$*=!, подумал я про себя и объяснил мужику, что PLA-пластик тут 'немножко' не годится, от слова совсем. Ибо температура в двигателе может достигать 90-100 градусов (хоть это уже и считается перегревом вроде бы, но все равно там довольно таки тепло для PLA-пластика) и что эту штуку уже после пары часов работы (а то и минут), растянет как теплую жвачку или вообще порвет на части.

Мужик сразу опечалился, да и я тоже, если честно. Машина ему нужна была уже через пару дней, а детальки эти по отдельности не продаются, только в сборе со всем механизмом, который стоит 40к рублей...

Я его попросил пока что сильно не унывать, потому что вспомнил про чудесный материал, под названием нейлон, который как раз и подошел бы идеально под данную задачу, ибо: крепкий, держит бОльшую температуру и неплохо скользит.

Но нейлоном я никогда не печатал и при себе его не имел.. Был лишь только наслышан, что печатать им крайне затруднительно.

Полез искать в интернетах, кто из наших русско-советских производителей филаментов предлагает нейлон по более-менее внятной цене. Выбор пал на PrintProduct и их Nylon Mod за 1350р. Позвонил им, проконсультировался, какой лучше взять и как им вообще сносно что-либо напечатать (огромное спасибо хочу передать Илье и Алексею из PrintProduct'а за помощь).

Но клиенту зап. часть нужна была уже завтра, а парни из ПринтПродукта находились почти в 200км от меня (они в Питере, а сам я из Великого Новгорода, 2-3 часа езды на машине примерно). Сам я уехать из города за пластиком не мог, т.к. работа и было решено заслать собственно самого клиента за нейлоном в Питер, на что он с радостью и согласился, благо был готов пойти на все, лиж бы я ему сделал эту штуку к завтрашнему дню :D

Потратил бессонную ночь, чтобы научиться им нормально печатать. Подобрать температуру, скорость, ретракт, вдобавок пришлось пропаять еще своего китайского друга Duplicator i3, т.к. у него безбожно гуляла температура экструдера с разбросом в 10-15 градусов, что естественно не позволяло нормально печатать нейлоном. С ПЛА еще худо бедно можно было смириться. После пайки все устаканилось и разброс стал не более 1-2 градусов (вот этот уже известный тут мод - http://alex-avr2.livejournal.com/190235.html ).

И вот наконец то получилось сделать две внятные, крепкие детали из нейлона (слева оригинальная зап. часть, на ней видно износ в виде овала сверху, по центру - первый вариант из ПЛА и справа собственно из нейлона):
Как я Мерседес нейлоном ремонтировал
которые были торжественно вручены заказчику и водружены на свое законное место (к слову, встали, как влитые):
Как я Мерседес нейлоном ремонтировал
Как я Мерседес нейлоном ремонтировал
Вчера отзвонился клиенту, чтобы узнать, как себе поживает мотор (справедливости ради скажу, что клиента сразу, с самого начала предупредил, что гарантии не даю на свои поделки и если что случится, вся ответственность только на нем самом, ибо мотор есть мотор), клиент счастливый и довольный, сказал, что уже 2 недели мотор бегает, как надо :)

Собственно вот и все. Вот и сказочке конец, а кто слушал (дочитал до конца), молодец! :D

Ну и кому интересно, параметры печати этим самым Nylon Mod от ПринтПродукта на моем Wanhao Duplicator i3 v2 с соплом 0,4мм (коэффициент подачи 0,95) :

Температура сопла - 250 градусов. Ибо при меньшей температуре была плохая спекаемость слоев и деталь можно было разорвать по слоям. При 250 уже это было сделать проблематично. А так, печатать можно и на 230-240 градусах, если особой прочности не требуется.

Температура стола - 100 градусов, плюс жирный слой клея-карандаша, иначе деталь постоянно отклеивалась и загибалась по краям, даже на чудесном ВанХаовском 'хрен отдерешь деталь' материале на столе. Плюс обязательно 'бримы', все из-за той же деламинации.

Скорость печати - 30ммсек, не больше.

Ретракт - дистанция ретракта - 2,5мм, скорость ретракта - 50ммсек

Заполнение было 100%, слой 0,1, периметры - 3, 'overlap' (как по русски? нахлест?) - 30% и НИКАКОГО обдува естественно (желательно вообще камеру закрытую, если есть возможность). Все для пущей прочности.

Ну и бонусом неудачные попытки печати нейлоном той самой детальки (точнее половина от них, что еще не успела попасть в мусорку) :)
Как я Мерседес нейлоном ремонтировал

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27
Комментарии к статье