Делаем базу из игры Subnautica. Многоцелевая комната. Часть 1.

AntonBurtsev
Идет загрузка
Загрузка
28.02.2019
2214
20
печатает на Ender 3
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

38
Статья относится к принтерам:
Ender 3
Всем доброго дня!

В первой части намечен объект для моделирования - база (многоцелевая комната) из игры Subnautica и утверждены ее конечные размеры - 10 см в диаметре. Также определены средства моделирования - 3D Studio Max 2016 и инструмент печати - Creality Ender-3.

Конечная цель - получить как можно более точную копию игровой модели используя только указанный инструмент печати.

В двух словах об игре: отличная выживалка в подводном мире далекой планеты! Пытаемся не умереть от нехватки кислорода и челюстей местных подводных форм жизни, добываем питание и ковыряем ресурсы, с помощью которых синтезируем себе различные инструменты, транспорт и жилище. На последнем остановимся чуть подробнее.

Жилище в Subnautica представляет собой различные отсеки в виде многоцелевых комнат и коридоров, которые можно усилить специальными блоками или уменьшить прочность, добавив эстетику в виде стеклянных элементов - окон.

Достать модель из игры не вызывает сложностей, ознакомиться поближе с многоцелевой комнатой можно на СкетчФабе: https://sketchfab.com/models/75f0216fb951442fb0162a424acf5c61
Что сразу бросается в глаза:

1. Она цветная :)

2. Достаточно много мелких деталей (учитывая общий диаметр в 10 см)

3. Прозрачные элементы

4. Модель абсолютно непригодна для печати :)

Соответственно, делать многоцелевую комнату мы тоже будем в цвете и с мелкими элементами (на сколько это позволит наш инструмент). Что касается этой модели (да и всей базы в целом) - она имеет четкое разделение по цветам, никаких градиентов. Это позволяет использовать для элементов с разными цветами соответствующий пластик. Исходя из этого будем разбивать модель на эти самые 'цветные' элементы.

Мелкие элементы будем печатать мелким соплом (например 0.2 мм) и тонкими слоями. Очень сложные элементы - это потолочные и напольные люки, а также сам пол комнаты.
Прозрачные элементы в этой модели - стеклопакеты. Их тоже печатаем и обрабатываем? Или же просто режем 'пластиковую бутылку'? (не бутылку, конечно, а прозрачный ПВХ лист А4)

Что касается непригодности модели для печати, то это нормально. Геймдизайнеры делают модели для визуального представления в игре, а не для того, чтобы мы их печатали :)) Поэтому каждый элемент будем рисовать руками, опираясь на графическую модель.

Теперь немного об инструменте: Creality Ender-3 из деревни Китаево.

Это мой первый, пока единственный принтер. До него не занимался и не увлекался печатью вообще. Так что, для меня этот проект - проба пера, в рамках которого мы все увидим, что умею я и что умеет указанный принтер.

Принтер печатает из коробки соплом 0.4 мм, которое, как все знают, можно заменить на любое по диаметру в пределах разумного. Имеется подогреваемый стол. Единственное, было заменено покрытие стола: убран текстолит с черной шершавой наклейкой, вместо него положил стекло с пленкой LOMOND для хорошей адгезии. Теперь стало всё ровно и липко.

В целом, по описательной части всё. Рассказывать суть проектирования той или иной детали не особо интересно, обычная рутина. Будут только моменты с пояснением чего-то необычного. Поэтому в основном будет куча фотографий и скринов. В любом случае, жду ваших предложений и замечаний для улучшения качественных показателей модели.

Итак, поехали.

Сегодня будем делать верхний купол комнаты.
Куполом будем считать всё то, что находится выше вертикальных стен.

Начнем с подсчета различный цветов. Видим оранжевый, темно-серый, темно-синий, синий, белый, черный и еще светящиеся элементы. Имеем 6 цветов плюс один для лампочек (вдруг захочется сделать подсветку :) тогда надо будет иметь прозрачный материал для светящихся элементов).

Итого 7 разных материалов. Бежим в магазин, покупаем 7 катушек пластика.

Теперь непосредственно о моделировании.

Первое напрашивается оранжевое кольцо, вставленное в темно-серую деталь.

Смоделированная деталька показана на рисунке. Размер: диаметр 20 мм, 1.65 мм высота.
Готовая деталь, материал PLA:
Далее темно-серая деталь. В ней делаем углубление для оранжевого кольца и думаем, как его крепить следующей темно-синей детали. Ничего лучше в голову не пришло, как сделать пазы, как на крышке у тюбика зубной пасты. Размеры: диаметр 29.2 мм, высота 9.8 мм
Готовая деталь, материал PETG:
Теперь вставляем одно в другое:
Начало положено... на стол, чтобы не мешало делать следующую деталь. Цвет темно-синий, принцип соединения проектируем тот же. Размеры: диаметр 46.2 мм, высота 9 мм.
Готовая деталь, материал PETG. Но фотографии нет, позже поясню почему.

Далее проектируем деталь синего цвета. Размеры: диаметр 54.1 мм, высота 7.6 мм.
Готовая деталь, материал PLA.
Теперь вместе две детали:
Почему нет фотографии темно-синей детали? Всё просто. Я сначала сделал синюю деталь, сделал фото. А потом вставил темно-синюю в синюю. Повернул до щелчка. И больше разъединить их не смог. Ничем. Это навсегда. :)))))

Делаем верхние фонари. Детали очень мелкие, печатаем соплом 0.2 мм. Размеры одного фонарика: 2.1х2.5х9.7 мм
Готовые фонари, материал 'Ватсон' голубой прозрачный.
Теперь соединим всё в одну кучу:
Тот самый случай, когда вспомнил, что была идея сделать фонари светящимися и угадал с материалом :))))))
Приступаем к первой белой детальке. Размеры: диаметр 81.7 мм, высота 11.6 мм.
Готовая деталь, материал PLA. Сначала сделал PETG, но именно белый цвет этого пластика оказался очень капризным и хрупким. Так и не смог победить его настройки. Любой другой цвет этого пластика прочный и красивый. А белый... ну такое. Для PLA тоже не самый удачный экземпляр получился. Позже повторю печать с другими настройками, должно быть лучше.
Эту деталь пока отложим. По замыслу она будет прижимной крышкой для набора следующих деталей.

Посмотрим, что это за детали.
Белое кольцо и синее кольцо, соединенное между собой, ниже тонкая перемычка из белого кольца, еще ниже тонкое оранжевое кольцо и белое кольцо, соединенные между собой. На первый взгляд всё просто. Нужно сделать так, чтобы это можно было собрать и оно не развалилось. Было много идей, но остановился на такой: нижнее кольцо с выемками для оранжевого кольца будет мощной основой. Ее делаем такой, чтобы к ней можно было прицепить все остальные детали, и все эти детали прижмутся той белой деталью, которую мы уже сделали и она лежит в сторонке.

Вот результат рисования.
Теперь распечатаем все детали. Материал PLA. Для ориентира диаметр оранжевого кольца 99.6 мм, высота 1.25 мм.
Соберем все детали последовательно:

Сначала на основание оденем оранжевое кольцо, а сверху положим белое кольцо.
Теперь вденем синее кольцо:
Теперь белое:
Теперь всю конструкцию закрепим ранее напечатанным белым кольцом-прижималкой. Вставляем в пазы и поворачиваем до щелчка:
Теперь вставим в полученную конструкцию детали, собранные вначале. Целимся в пазы, вставляем и поворачиваем до щелчка.

ЩЩЩелк!
Купол готов. За исключение очень мелких деталей, но место для них оставлено.

На этом первую часть закончим. По мере изготовления деталей базы будет подготовлена следующая часть.

А пока жду ваших комментариев и дельных советов.

Всем спасибо!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

38
Комментарии к статье

Комментарии

28.02.2019 в 11:30
2

если бы была информация как это все рисовалось - было бы супер. у меня к примеру сильный ступор как нормально защелки проектировать - поэтому все на винты сечас сажаю ,-(

идея и реализация шикарна

28.02.2019 в 11:49
3

Спасибо за отзыв, в следующей части уделю особое внимание данному моменту.

28.02.2019 в 12:04
2

В инвенторе с защёлками нет проблем. Просто по точкам эскиза расставляются в нужных местах

28.02.2019 в 12:06
0

это 3д макс инвентор ? нужно будет посмотреть

я просто больше fusion пользую

28.02.2019 в 12:06
0

2х экструдерный принтер избавил бы вас от половины работы))

28.02.2019 в 16:22
0

Чем-же? Видов пластика в проекте больше чем два, а 90% работы - смоделировать всё это.

Итого 7 разных материалов.

28.02.2019 в 17:45
0

По 2 цвета печатать. Не моделировать защёлки. уже достаточно

28.02.2019 в 17:53
1

Так то 7-иэкструдерный просто бы напечатал мне модель за один проход и всё бы на этом закончилось. Не у всех есть двухэкструдерные принтеры. Также как не все знакомы с тем списком программ, что привел Махоня ниже. Я вот имею единственный принтер с одним соплом и знаю достаточно хорошо 3ДСМакс. Пользуюсь тем, что имею.

28.02.2019 в 18:17
0

Так я же разве упрекаю в чём то? 
Работа великолепная! Я вот 3дс не знаю совсем.  Основная мысль комментария - больше экструдеров упрощают моделирование.

28.02.2019 в 21:39
0

знаю достаточно хорошо 3ДСМакс.
Настоятельно рекомендую 'носорога' (Rhinoceros).
Прога проста как веник  или около того, для технического моделинга самое оно, а для корпусов судов вообще лучше только 'катюха' хотя это тоже вопрос.

Если интересно то вам сюда. Для динамичного старта достаточно освоить первую страницу. 
С максом разобрались эта софтина намного проще + даёт возможность печатать чертежи. И комп не грузит как макс.

28.02.2019 в 21:42
0

Спасибо!
Вот это действительно полезный совет!

28.02.2019 в 22:53
0

будут вопросы по носоргу или максу обращайтесь

01.03.2019 в 13:20
0

та Господи, эти защёлки моделятся за пару минут :)

28.02.2019 в 16:45
0

Достать модель из игры не вызывает сложностей, ознакомиться поближе с многоцелевой комнатой можно на СкетчФабе: https://sketchfab.com/models/75f0216fb951442fb0162a424acf5c61
добрый день!
а вот по вышенаписанному вопросы -
На Sketchfab это модель как раз из игры вынутая? Прям со всеми текстурами и прочими нормалями?
И, если не секрет, то как?

28.02.2019 в 17:28
1

Для просмотра ресурсов игры и их экспорта можно использовать Unity Studio. Еще можно заграбить сцену (без привязки координат, увы) с помощью Ninja Ripper. Если объектов в сцене немного, то из кучи заграбленного можно вынуть только нужные объекты. С базой сложнее, она составная, поэтому позиционировать элементы базы в пространстве нужно вручную. 
Вот раньше под DX9 был 3D Ripper DX, идеально грабил всю сцену с экспортом в 3Д макс. Но данная игра под DX9 не запускается и DX риппером не грабится.

28.02.2019 в 17:33
0

Да.
В 3дмаксе моделить инженерку это .......................
Нарисовать всё это  для освоения в солиде компасе или ринке так сложно?
Говорю так ну просто по тому что.
достаточно навыков в максе и в выше перечисленных прогах

На этом первую часть закончим
а на что смотреть то?
моделинга особого нету печати тоже

28.02.2019 в 22:40
0

Разными цветами, здорово задумано! А если бы еще всё шлифануть можно было бы... 
Игры так упрощают всё)))) Раздербанил игрушку и на тебе кучка моделек. Правда они там частенько настолько все 'битые', иногда проще заново нарисовать! Ждем продолжения!
P.s. Тоже в максе работаю 2016. 

28.02.2019 в 22:51
1

иногда проще заново нарисовать
это точно

28.02.2019 в 23:50
0

Subnautica... Эт сто такое? Новая версия Sub Culture???




Интересно посмотреть... Правда я пока фрикад мучаю, ибо с 'пингвинами' работаю...

01.03.2019 в 03:00
0

Титанический будет труд. Вариант раскрасить не рассматривался?

Вопросик не по теме: На скечфабе можно как то посмотреть, сколько раз модель купили?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Продолжение работы с моделькой паровоза

Delta дома или побюджетней на мечту

Upgrade 3D принтеров PICASO Designer X series. Создаем 3D печатные Фермы. Удаленное управление.

Старт тестирования 3D принтера WanHao GR 1

Закусывание китайских кареток MGN9H

Видеообзор нового профессионального 3D принтера Flashforge Creator 3