Делаем базу из игры Subnautica. Многоцелевая комната. Часть 1.

Подписаться на 3Dtoday
AntonBurtsev
Идет загрузка
Загрузка
28.02.19
1902
21
печатает на Ender 3
Творчество
38
Статья относится к принтерам:
Ender 3
Всем доброго дня!

В первой части намечен объект для моделирования - база (многоцелевая комната) из игры Subnautica и утверждены ее конечные размеры - 10 см в диаметре. Также определены средства моделирования - 3D Studio Max 2016 и инструмент печати - Creality Ender-3.
Конечная цель - получить как можно более точную копию игровой модели используя только указанный инструмент печати.

В двух словах об игре: отличная выживалка в подводном мире далекой планеты! Пытаемся не умереть от нехватки кислорода и челюстей местных подводных форм жизни, добываем питание и ковыряем ресурсы, с помощью которых синтезируем себе различные инструменты, транспорт и жилище. На последнем остановимся чуть подробнее.
Жилище в Subnautica представляет собой различные отсеки в виде многоцелевых комнат и коридоров, которые можно усилить специальными блоками или уменьшить прочность, добавив эстетику в виде стеклянных элементов - окон.

Достать модель из игры не вызывает сложностей, ознакомиться поближе с многоцелевой комнатой можно на СкетчФабе: https://sketchfab.com/models/75f0216fb951442fb0162a424acf5c61
a9b62975f4e51c701b702b3c933d29a2.png
Что сразу бросается в глаза:
1. Она цветная :)
2. Достаточно много мелких деталей (учитывая общий диаметр в 10 см)
3. Прозрачные элементы
4. Модель абсолютно непригодна для печати :)

Соответственно, делать многоцелевую комнату мы тоже будем в цвете и с мелкими элементами (на сколько это позволит наш инструмент). Что касается этой модели (да и всей базы в целом) - она имеет четкое разделение по цветам, никаких градиентов. Это позволяет использовать для элементов с разными цветами соответствующий пластик. Исходя из этого будем разбивать модель на эти самые "цветные" элементы.
Мелкие элементы будем печатать мелким соплом (например 0.2 мм) и тонкими слоями. Очень сложные элементы - это потолочные и напольные люки, а также сам пол комнаты.
6b01db206e3165590db58bd1647a5118.png
9ca76c479868fe3f52aa1013b33ab28e.png
Прозрачные элементы в этой модели - стеклопакеты. Их тоже печатаем и обрабатываем? Или же просто режем "пластиковую бутылку"? (не бутылку, конечно, а прозрачный ПВХ лист А4)
Что касается непригодности модели для печати, то это нормально. Геймдизайнеры делают модели для визуального представления в игре, а не для того, чтобы мы их печатали :)) Поэтому каждый элемент будем рисовать руками, опираясь на графическую модель.

Теперь немного об инструменте: Creality Ender-3 из деревни Китаево.
Это мой первый, пока единственный принтер. До него не занимался и не увлекался печатью вообще. Так что, для меня этот проект - проба пера, в рамках которого мы все увидим, что умею я и что умеет указанный принтер.
Принтер печатает из коробки соплом 0.4 мм, которое, как все знают, можно заменить на любое по диаметру в пределах разумного. Имеется подогреваемый стол. Единственное, было заменено покрытие стола: убран текстолит с черной шершавой наклейкой, вместо него положил стекло с пленкой LOMOND для хорошей адгезии. Теперь стало всё ровно и липко.

В целом, по описательной части всё. Рассказывать суть проектирования той или иной детали не особо интересно, обычная рутина. Будут только моменты с пояснением чего-то необычного. Поэтому в основном будет куча фотографий и скринов. В любом случае, жду ваших предложений и замечаний для улучшения качественных показателей модели.

Итак, поехали.

Сегодня будем делать верхний купол комнаты.
379529dcdb635ffaf25e5277669b9a3d.png
Куполом будем считать всё то, что находится выше вертикальных стен.

Начнем с подсчета различный цветов. Видим оранжевый, темно-серый, темно-синий, синий, белый, черный и еще светящиеся элементы. Имеем 6 цветов плюс один для лампочек (вдруг захочется сделать подсветку :) тогда надо будет иметь прозрачный материал для светящихся элементов).
Итого 7 разных материалов. Бежим в магазин, покупаем 7 катушек пластика.

Теперь непосредственно о моделировании.
Первое напрашивается оранжевое кольцо, вставленное в темно-серую деталь.
Смоделированная деталька показана на рисунке. Размер: диаметр 20 мм, 1.65 мм высота.
3bab9048d738e3f0108c12fe62a0a0cd.png
Готовая деталь, материал PLA:
321dc9a808df3ae9a013e7a7fd1f609a.png
Далее темно-серая деталь. В ней делаем углубление для оранжевого кольца и думаем, как его крепить следующей темно-синей детали. Ничего лучше в голову не пришло, как сделать пазы, как на крышке у тюбика зубной пасты. Размеры: диаметр 29.2 мм, высота 9.8 мм
82182f12ec4cda7c1c2a319c30a55139.png
Готовая деталь, материал PETG:
0765bb9d04e19f2a10d5ea717de2f1f2.png
Теперь вставляем одно в другое:
696c4265e0eedb4e61b8b5833d932c79.png
Начало положено... на стол, чтобы не мешало делать следующую деталь. Цвет темно-синий, принцип соединения проектируем тот же. Размеры: диаметр 46.2 мм, высота 9 мм.
fc3bace34e781e91a50cdf865a220c62.png
Готовая деталь, материал PETG. Но фотографии нет, позже поясню почему.

Далее проектируем деталь синего цвета. Размеры: диаметр 54.1 мм, высота 7.6 мм.
e9495952d87267a78e5e3e1cfae2f29e.png
Готовая деталь, материал PLA.
0fe3b73199e0de762fc9d9ba6fb87960.png
2a7114964f085af498367d702839fb7f.png
Теперь вместе две детали:
29a735ea5b71591f3e4cfb03366a7d46.png
Почему нет фотографии темно-синей детали? Всё просто. Я сначала сделал синюю деталь, сделал фото. А потом вставил темно-синюю в синюю. Повернул до щелчка. И больше разъединить их не смог. Ничем. Это навсегда. :)))))

Делаем верхние фонари. Детали очень мелкие, печатаем соплом 0.2 мм. Размеры одного фонарика: 2.1х2.5х9.7 мм
e32409361b40d8e60c1f83519ab03532.png
Готовые фонари, материал "Ватсон" голубой прозрачный.
a0c9ace8d119046b6c4adcd31be3774d.png
Теперь соединим всё в одну кучу:
8412a2aefa152de7022eecd07bdddccf.png
ba3ed6e5074a9781b859bf10fd122f70.png
Тот самый случай, когда вспомнил, что была идея сделать фонари светящимися и угадал с материалом :))))))
bc86af70792792090b7a2ea2f15fc47b.png
Приступаем к первой белой детальке. Размеры: диаметр 81.7 мм, высота 11.6 мм.
e9087fc354bced53fc68f0deaad219ad.png
Готовая деталь, материал PLA. Сначала сделал PETG, но именно белый цвет этого пластика оказался очень капризным и хрупким. Так и не смог победить его настройки. Любой другой цвет этого пластика прочный и красивый. А белый... ну такое. Для PLA тоже не самый удачный экземпляр получился. Позже повторю печать с другими настройками, должно быть лучше.
20c2a18e25679c209a1ce3dfff2bb994.png
Эту деталь пока отложим. По замыслу она будет прижимной крышкой для набора следующих деталей.
Посмотрим, что это за детали.
97f7c0c03acf7f780f34b684ae43235f.png
Белое кольцо и синее кольцо, соединенное между собой, ниже тонкая перемычка из белого кольца, еще ниже тонкое оранжевое кольцо и белое кольцо, соединенные между собой. На первый взгляд всё просто. Нужно сделать так, чтобы это можно было собрать и оно не развалилось. Было много идей, но остановился на такой: нижнее кольцо с выемками для оранжевого кольца будет мощной основой. Ее делаем такой, чтобы к ней можно было прицепить все остальные детали, и все эти детали прижмутся той белой деталью, которую мы уже сделали и она лежит в сторонке.
Вот результат рисования.
ceecc0472d59f98dfa54eddb93dec37e.png
0880bd36bd08bdbf9e537f3e5c41835f.png
7e74084afeffc918ec4db04207b3a5d3.png
1359f1e65cb86bfa9417aa411a7d699b.png
aa03cbce2b8d65b7a36a6855fc77b0d3.png
Теперь распечатаем все детали. Материал PLA. Для ориентира диаметр оранжевого кольца 99.6 мм, высота 1.25 мм.
21b1b70ada548a8262a4c2aa9d7c4850.png
6d55d16c83c346fff826ab338cb15733.png
20b5885a8ccce3bae9a645431db2da42.png
23f2fc1b0218144c4187d23e9902b624.png
3e6fbdd6d033e3a4cc171a814dffb70b.png
Соберем все детали последовательно:
Сначала на основание оденем оранжевое кольцо, а сверху положим белое кольцо.
729436e8312e30ceda0b27e16d38d714.png
Теперь вденем синее кольцо:
e5f41a358b169fd730f2476d15937601.png
Теперь белое:
66b647769f0bc8d817d5eb2987462304.png
Теперь всю конструкцию закрепим ранее напечатанным белым кольцом-прижималкой. Вставляем в пазы и поворачиваем до щелчка:
8cb5454fda8ccc4d59f52a96fce55ccd.png
Теперь вставим в полученную конструкцию детали, собранные вначале. Целимся в пазы, вставляем и поворачиваем до щелчка.

ЩЩЩелк!
b101b0ad8649e51a8ebc39356220b1e3.png
Купол готов. За исключение очень мелких деталей, но место для них оставлено.

На этом первую часть закончим. По мере изготовления деталей базы будет подготовлена следующая часть.
А пока жду ваших комментариев и дельных советов.
Всем спасибо!
Подписаться на 3Dtoday
38
Комментарии к статье

Комментарии

28.02.19 в 11:30
2
если бы была информация как это все рисовалось - было бы супер. у меня к примеру сильный ступор как нормально защелки проектировать - поэтому все на винты сечас сажаю ,-(

идея и реализация шикарна
28.02.19 в 11:49
3
Спасибо за отзыв, в следующей части уделю особое внимание данному моменту.
28.02.19 в 12:04
2
В инвенторе с защёлками нет проблем. Просто по точкам эскиза расставляются в нужных местах
2487c54810a93a746ebd69ab712d0d84.PNG
28.02.19 в 12:06
0
это 3д макс инвентор ? нужно будет посмотреть

я просто больше fusion пользую
28.02.19 в 12:06
0
2х экструдерный принтер избавил бы вас от половины работы))
28.02.19 в 16:22
0
Чем-же? Видов пластика в проекте больше чем два, а 90% работы - смоделировать всё это.
Итого 7 разных материалов.
28.02.19 в 17:45
0
По 2 цвета печатать. Не моделировать защёлки. уже достаточно
28.02.19 в 17:53
1
Так то 7-иэкструдерный просто бы напечатал мне модель за один проход и всё бы на этом закончилось. Не у всех есть двухэкструдерные принтеры. Также как не все знакомы с тем списком программ, что привел Махоня ниже. Я вот имею единственный принтер с одним соплом и знаю достаточно хорошо 3ДСМакс. Пользуюсь тем, что имею.
28.02.19 в 18:17
0
Так я же разве упрекаю в чём то?
Работа великолепная! Я вот 3дс не знаю совсем. Основная мысль комментария - больше экструдеров упрощают моделирование.
28.02.19 в 21:39
0
знаю достаточно хорошо 3ДСМакс.
Настоятельно рекомендую "носорога" (Rhinoceros).
Прога проста как веник или около того, для технического моделинга самое оно, а для корпусов судов вообще лучше только "катюха" хотя это тоже вопрос.

Если интересно то вам сюда. Для динамичного старта достаточно освоить первую страницу.
С максом разобрались эта софтина намного проще + даёт возможность печатать чертежи. И комп не грузит как макс.
28.02.19 в 21:42
0
Спасибо!
Вот это действительно полезный совет!
28.02.19 в 22:53
0
будут вопросы по носоргу или максу обращайтесь
01.03.19 в 13:20
0
та Господи, эти защёлки моделятся за пару минут :)
28.02.19 в 16:45
0
Достать модель из игры не вызывает сложностей, ознакомиться поближе с многоцелевой комнатой можно на СкетчФабе: https://sketchfab.com/models/75f0216fb951442fb0162a424acf5c61
добрый день!
а вот по вышенаписанному вопросы -
На Sketchfab это модель как раз из игры вынутая? Прям со всеми текстурами и прочими нормалями?
И, если не секрет, то как?
28.02.19 в 17:28
1
Для просмотра ресурсов игры и их экспорта можно использовать Unity Studio. Еще можно заграбить сцену (без привязки координат, увы) с помощью Ninja Ripper. Если объектов в сцене немного, то из кучи заграбленного можно вынуть только нужные объекты. С базой сложнее, она составная, поэтому позиционировать элементы базы в пространстве нужно вручную.
Вот раньше под DX9 был 3D Ripper DX, идеально грабил всю сцену с экспортом в 3Д макс. Но данная игра под DX9 не запускается и DX риппером не грабится.
28.02.19 в 17:33
0
Да.
В 3дмаксе моделить инженерку это .......................
Нарисовать всё это для освоения в солиде компасе или ринке так сложно?
Говорю так ну просто по тому что.
достаточно навыков в максе и в выше перечисленных прогах
На этом первую часть закончим
а на что смотреть то?
моделинга особого нету печати тоже
28.02.19 в 22:40
0
Разными цветами, здорово задумано! А если бы еще всё шлифануть можно было бы...
Игры так упрощают всё)))) Раздербанил игрушку и на тебе кучка моделек. Правда они там частенько настолько все "битые", иногда проще заново нарисовать! Ждем продолжения!
P.s. Тоже в максе работаю 2016.
28.02.19 в 22:51
1
иногда проще заново нарисовать
это точно
28.02.19 в 23:50
0
Subnautica... Эт сто такое? Новая версия Sub Culture???


Интересно посмотреть... Правда я пока фрикад мучаю, ибо с "пингвинами" работаю...
01.03.19 в 03:00
0
Титанический будет труд. Вариант раскрасить не рассматривался?

Вопросик не по теме: На скечфабе можно как то посмотреть, сколько раз модель купили?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кронштейн датчика парковки заднего бампера Audi Q5

Умный принтер. Часть 2 или у кого биты больше.

Космодесантник кровавых ангелов из Warhammer 40000

Концерн «Калашников» разрабатывает гибрид фрезера и 3D-принтера

German RepRap предлагает 3D-принтер для печати жидким силиконом

Холдинг «Вертолеты России» внедрит серийную 3D-печать деталей с 2020 года