KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Переделка обычной винтовой оси Z в ременно-винтовую

Mr.Bin
Идет загрузка
Загрузка
10.12.2021
3359
66
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

Считается, что ременный привод оси Z гарантированно избавляет от вобблинга. Но у него есть недостатки, которые требуют дополнительных доработок. Это падение стола, для предотвращения которого требуются противовесы или соответствующая автоматика, которая коротит обмотки шагового двигателя в нужный момент. Еще от падения стола поможет редуктор на шаговом двигателе, но опять же с соответствующим передаточным числом, а у него может быть или со временем появится люфт.

Предлагаю к рассмотрению ременно-винтовой привод стола, который сразу решает все проблемы. Даже есть варианты с передаточным числом, чтоб стол не падал гарантированно. Например, ставить винт с подъемом 2 или 4 мм на один оборот шагового двигателя, если с 8 мм стол отпускается (если плавно, то тоже можно).

Суть идеи: винт и гайка остаются, но гайка отвязывается от стола. Гайка устанавливается чуть выше или ниже стола (как удобнее), к ней крепится ремень. Ближайшая к гайке точка ремня крепится к столу и через систему с двумя роликами (один с натяжителем) ремень закольцовывается. Ролики можно применить как зубчатые, так и обычные (с переворотом зубчатого ремня наоборот). Думаю лучший вариант – ролики без зубьев.

Чтоб гайка не прокручивалась, её необходимо удерживать – например коромыслом за один или два направляющих вала. Винт с гайкой и направляющим валом можно разместить сбоку от стола, под столом горизонтально или за столом – где удобнее. Главное, чтоб ремень получился как можно короче. Ремней можно применить даже два - рядом. Главное, чтоб ремни крепились к гайке, а не концам коромысел (там возможны перекосы). 

Как вариант, можно переделать штатную конструкцию с винтом – добавив ремень. В этой конструкции необходимо, чтоб верхний конец винта был закреплён в подшипнике. На рисунке набросал схему для понимания процесса. Так как идея зрела давно, как-нибудь её проверю.

P.s. Линейные подшипники валах не стал рисовать, а точка соединения ремня и стола естественно в центре между валами (если стоят рельсы, то в соответствующем месте).

Переделка обычной винтовой оси Z в ременно-винтовую

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье
Lider 3D Реклама
Lider 3D Реклама