Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

По мотивам "Черной жемчужины"-2. Штурвал.

admlaz
Идет загрузка
Загрузка
01.10.2020
4008
12
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19

Приветствую всех!

    В первой части я говорил о том, что старый деревянный штурвал не выдержит уличной эксплуатации и планируется к замене. Вот и пришел его черед...:)

    В то время как Макс приступил к строительству погреба под будущим "маяком", я занялся штурвалом. 

     Первым делом нужно было определиться с механикой и креплением. Порывшись в своих запасах, я нашел 12 мм вал от первого китайского "3Д-конструктора". Его пришлось заменить, т.к. он был просажен на две десятки и подшипники пролетали по нему даже не касаясь шариками. В общем для дела он уже не годился, а как вал для штурвала - в самый раз. Покопавшись еще немного были найдены и подходящие подшипники и крепеж для данного вала.

По мотивам

     Дальше на компьютере была нарисована практически полная копия старого штурвала. В результате получилось всего 6 элементов, которые без проблем и поддержек можно печатать на принтере. Ручки, спицы и шпонки печатались на одном принтере(сопло 0.4, слой 0.2, стенка - 3 прохода, заполнение - 50%), а элементы обода и центральные части на втором(сопло 0.6, слой 0.25, стенка - 3 прохода, заполнение - 30%).

По мотивам

По мотивам     Пробная сборка и согласование с заказчиком.

По мотивам

     Шпонки решили печатать другим цветом, будут обозначать румбы - сказал Макс.

    Собственно сам процесс сборки обода, как наиболее ответственной части. Благодаря шпонкам позиционирование секторов обода получилось идеальным. После склейки, дополнительно по швам проходился 3Д-ручкой, затем, без фанатизма шлифовал. Специально в конце проходил крупной наждачной бумагой, оставляя полосы. Хотелось получить не штамповку, а иллюзию ручной работы.

    Кстати, в кадре самодельная шлифмашинки из двигателя жесткого диска - очень часто выручает.

По мотивам

По мотивам

По мотивам По мотивам

    В результате общий вес штурвала в сборе получился чуть больше 4 кг, а сама конструкция довольно прочной.

     Итак, штурвал готов, пора заняться стойкой. У нас, после строительства бани, осталось много разных обрезкой строительного бруса. Они пролежали под навесом всяко больше 5 лет и хорошенько высохли. Выбрав получше, полутораметровый кусок бруса 100х200, я отправился к друзьям в столярку, своя столярка, увы, так и осталась в мечтах...:( Там прогнали брус на фуганке, придав ему более-менее правильную геометрию.

    Затем, уже дома, прогнал брус на фрезере, торцанул, просверлил необходимые отверстия под ось штурвала и крепежные болты. После этого залил крупные трещины эпоксидкой и прошел шлифмашинкой до 150 зернистости - чай не мебель под лак готовлю...:)

По мотивам

    Дальше обильно покрыл брус одним слоем Pinotex Base и 3 слоями Pinotex Ultra палисандр. После чего получил довольно близкий цвет бруса к SBS пластику от FDPLAST, и надеюсь достаточную защиту от атмосферных воздействий. На нижний торцевой спил приклеил кусок 10мм термопробки, чтобы он не сосал влагу.

По мотивам

    В строительном магазине подобрал крепежные уголки 100х60 с укосиной и стянул их через брус 4 болтами М10. С боков закрыл пробку кусочками плинтуса, а на крепежные уголки посадил таких вот фривольных ангелочков...:)

По мотивам

    На верх бруса, в интернет-магазине была приобретена, как заявлялось, реплика старинного морского компаса, разумеется уменьшенная и сувенирная. Но для наших целей вполне подходящая. С площадкой под компас пришлось повозиться, т.к. нижняя отбортовка на компасе была очень узкая и о креплении на винты/саморезы речь не шла... Пришлось делать слоеный пирог, в который вклеивать компас. Так же пришлось как-то обыгрывать свес из-за габаритов компаса.

По мотивам

    Заодно была напечатана заглушка, прикрывающая крепеж вала и пара картинок для декора изъянов бруса.

По мотивам

    И вот наконец первая примерка штурвала на брусе.

По мотивам

    Тут выяснилось, что пара подшипников, на которых вращается штурвал, слишком хорошо делают свою работу...:) Стало понятно, что штурвал в ветреную погоду будет вертеться как флюгер, и нужно колхозить какой-то стопор. Была придумана простейшая конструкция в виде опускающейся щеколды. В надежде на то, что щеколда будет удерживаться собственным весом, печаталась она со 100% заполнением и крепилась на пару миллиметров выше плоскости центра на которую опиралась. Однако надежды не оправдались, и при раскачивании штурвала рукой, щеколда начинала подниматься. Для удержания щеколды на месте, решено было использовать магнит. Из старого жесткого диска был извлечен магнит, напечатана для него крепежная площадка и приклеена снизу держателей оси щеколды. В саму щеколду вкрутил саморез. Такая конструкция заработала отлично! Но, тут сыграл злую шутку тот самый 2 мм зазор. Стопор работал, но был небольшой люфт. Опустить конструкцию на 2 мм ниже я уже не мог, а перепечатывать уже не хотелось. Поэтому просто наклеил на щеколду оконный самоклеящийся уплотнитель. В общем получилось нормально, но вид уплотнителя несколько портит картинку...:(

По мотивам

    Финальная сборка перед отправкой заказчику.

По мотивам

По мотивам

    Сама установка штурвала на "корабль" прошла быстро и просто. Брус, через те же крепежные уголки, был насквозь притянут 4 болтами М10 к 50 мм доскам палубы. В общем свернуть конструкцию можно будет только вместе с палубой...:) Хотя, из-за больших стропильных пролетов, доски немного играют, что отражается в побрякивании компаса. Возможно стоит стянуть промежуточно хотя бы несколько досок снизу вблизи штурвала.

По мотивам

По мотивам

По мотивам По мотивам По мотивам

    Забыл сказать, весь пластик в проекте натурального цвета, ничем не красился и не покрывался, ну кроме Ксилола, разумеется.

    А вот какую картинку я увидел на веранде у Макса в день установки:) И, да, в это же время работники уже заливали перекрытие погреба под будущим "маяком", так что возможно продолжение истории... Но уже не в этом году. 

По мотивам

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье