Запчасть с помощью принтера: проверка ТПУ 75A в роли впускных патрубков мотоцикла.
3Д печать запасных частей для техники.
В мире тюнинга и ремонта иногда возникают задачи, которые не решить простым походом в магазин запчастей. Особенно это касается владельцев не самых новых или редких моделей, где каждая деталь на вес золота. Именно в такой ситуации оказалась моя знакомая, хозяйка Honda CBR 600 1999 года выпуска. У неё появилась проблема, рассохлись впускные патрубки (манифолды) подводящие воздух от воздушного фильтра к дроссельным заслонкам.
В связи с редкостью модели, найти запчасть заводского производства, за адекватные деньги, не получилось и пришлось изобретать велосипед заново.
После долгого изучения, на что можно заменить данную деталь, были отвергнуты варианты с использованием кусков патрубка от автомобиля и решено попробовать смоделировать и напечатать манифолд на 3д принтере.
Взяв за образец оригинальную деталь, повторил её в Fusion и занялся подбором материалов для печати. В интернете не так много информации о применении ТПУ в условиях авто- и мото-техники. Не было уверенности сможет ли выдержать материал повышенные температуры, ведь деталь расположена она в непосредственном контакте с металлом мотора, а так-же постоянный контакт с ГСМ. Посмотрел и пощупал подобные детали в магазине, стало понятно какой консистенции должна получится деталь в итоге.
У меня в запасе было несколько вариантов ТПУ, ESUN 95A, НИТ 90А и НИТ 75А. Решил из каждого напечатать небольшую часть детали и проверить мягкость. Максимально похожая получилась из материала жесткостью 75А.
Без проблем при печати не обошлось, под такой мягкий и текучий материал пришлось подбирать параметры температуры, ретрактов и скорости, чтобы было меньше дефектов, но в итоге избежать их совсем не получилось, так как на модели присутствуют нависания и нужно использовать поддержки. Сопли почти получилось убрать выбором перемещения внутри модели, иначе получалась прям паутина внутри трубки от холостых движений.
В общем итоге результат хозяйку мотоцикла порадовал, хоть и пришлось взять ножик в руки и заниматься постобработкой, но зато по форме деталь повторила заводскую и все хомуты встали без проблем.
Манифолды были напечатаны еще весной, мотоцикл успешно пережил сезон в южном регионе, с довольно высокой температурой окружающего воздуха, проблем не было замечено. Никакого подсоса воздуха, расслоения или деформаций не произошло. Поэтому можно сделать вывод, что 3д-печатные детали вполне могут работать в качестве автозапчастей.
А следующим хочу повторить опыт Гаража54 и напечатать сайлентблоки для двигателя другого мотоцикла, посмотрим, как они себя поведут. Если у кого-то есть опыт печати и использования авто-мотозапчастей, буду рад почитать, что еще можно без опасений печатать на принтере.
Еще больше интересных статей
Volgobot BIG - Когда размер имеет значение. C1000 - кубический метр рабочей области
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Огнегривый конь - 2026
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Халявный пластик 4 (печатаем пэт бутылками)
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
С хорошими и радостными новостями.
Но прежде хочу...




Комментарии и вопросы
с имеющимся правительством ави...
У Соркина гляньте - он тоже пр...
Сайленты наверное все же лучше...
Добрый день! Появился вот тако...
Сразу извиняюсь если не увидел...
У меня обычный Ender-3,раньше...
Всех приветствую. Достался мне...