Voron 1.6 Direct BMG(Titan)+mosquito (mellow NF) mod.

SJDunker
Идет загрузка
Загрузка
07.11.2020
2510
13
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

Сразу – получилась у меня вот такая простенькая голова (файлы на тинге):Давайте расставим все точки над нужными буквами: штатные головы на принтерах Voron красивые.

  И эстетичные.  До тех пор пока ими не пытаются плавить что-то вроде PA12, PC и прочую инженерную жесть. Тогда они становятся вот такими. И это у меня пропали две прекрасные фотки из Дискорда с поплавившимися головами.Ну и, во-вторых, ради красоты это добрых 30-80 грамм лишнего пластика и крепежа при любых компоновочных решениях. Для «рельсовых» воронов 1.8 и 2.х это может и не критично, а вот 1.6 с его валами 8мм критичен к весу головы.

В общем, попробовал я штатную Bowden-голову от 1.6

(фотка взята из процесса примерки головы, поэтому всё болтается во все стороны, но  видно сколько пластика там сделали для красоты вокруг банального V6), попробовал Afterburner mod  (делать штатный директ для 1.6 кто-то поленился), и решил сделать свою голову. Простую и лёгкую.Немножко предыстории – почти полгода назад был «заход» номер раз на голову. Основой послужил другой проект – Railcore II 300ZL. Ну и у меня в качестве черновика получилось примерно вот так: Не считая эстетики смущали два фитинга в конструкции. Чай не фитинги от Prusa, чтобы люфтов не давать. Забегая вперёд скажу сразу – чистая правда, два фитинга и дополнительные 5см трубки дают почти миллиметр дополнительного ректракта и (скорее всего) намного больший коэффициент LA. Тут правда не могу утверждать, так как в процессе ещё и электроника сменилась на Lerdge.В основе новой башки лежит штатный пластиковый уголок, который китайцы кладут с любым экструдером.  В уголке сверлим три отверстия – два под М2.5 для крепления экструдера и один d4 – для печатной втулки с тефлоновой трубкой (чуть меньше 2см, без фитингов, вставляется без люфтов методом подрезки точно в размер). Место сверления каждый выбирает под свой BMG/Titian (да-да, в теории сюда также встанет и почти любой клон Титана, во всяком случае я поприкладывал и не нашёл ни одной причины почему не получится, возможно придётся только переходную шайбу переделать, так как каждый китаец делает пластиковые формы фидера на своё усмотрение.

Плюс в уголке сбоку делаем небольшой вырез для рычажка. Если уголок в процессе изволит дать трещины – клеим на суперклей (цианакрилат).Вентиляторы крепятся на обычные М2.5 прямо в пластик кронштейна.Ну а дальше собираем всё вместе и получаем башку со следующими свойствами:

У меня принтер под Lerdge-X, на боудене ускорение было в районе 1800мм/с2. Для получения схожего качества с директом ставится 1200мм/с2. Для сравнения с куда более красивым, но тяжёлым Afterburner mod ускорения приходилось зажать до 800мм/с2 для получения примерно того же качества. То есть… как на Эндер-3 или даже хуже.

Красота «а-ля Voron Design» это больно.

Для примера кубики с новой башкой:

ABS+ все линии 90мм/с. PLA все линии 120мм/с. (тут уже всё прямо грустняво, не хватает и охлаждения и башку заносит, хотя для заполнения такая скорость сойдёт). LA откалибровался в 0.045.Ретракт от 0.5 (на АБС), до 1.5 (на ПЛА).В принципе резонансная частота 45Гц предельно чёткая и одинаковая по обеим осям, поэтому если бы принтер был под RRF или Klipper, то можно было бы его разогнать минимум до 2000 мм/с2 с лучшим качеством.В честь распродажи решил заказать себе деталек на Sherpa-mini от Anex Engeneering () .  Есть подозрение, что скину ещё грамм 80 с башки и ускорения станут 1400-1500.Вообще это забавный  момент – создатель Voron считает, что их экструдеры это «первый шаг в знакомстве с нашими проектами». Но экструдеры-то у Voron в основном переусложнённые и не ахти какие. Классические BMG компактнее (с которых надо брать комплектуху под актуальные вороны), работают также, а весят меньше. Плюс, у изгнанного Волкома в Anex Engeneering экструдеры куда как легче и интереснее. В общем – Нерон всё понимает одним образом, а делает при этом что-то странное.П.С.Отдельно про Lerdge. За время экспериментов на Вороне я сменил на нём Вулкан с 60Вт нагревателем, на алюминиевый МК10 с 50Вт нагревателем и латунный блок от NF6 Crazy (москит) с 40Вт нагревателем. И ни разу не перекалибровывал PID. Вообще отлично работает - температура стоит в 0,2градуса во всех случаях.Разительный контраст с параноидальной RRF, у которой при несовпадении коэффициентов регуляции идёт отбой по температурной защите через пару минут и коэффициенты ПИД в самом деле на что-то влияют.

П.П.С. ну и как обычно – спасибо юзеру skrepka за его удобные воздуховоды для 404010 , которые я нагло использую во всех своих проектах с незначительными изменениями.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье

Комментарии

07.11.2020 в 10:39
0

этот пароноидальный rrf спасает когда что то глючит
и рубит нафиг хотенд

за 2+ года что юзаю дуеты у меня было 1-2 раза когда он отрубил что то после первичной настройки (чаще всего плохой контакт и поплыли значения тремистора)

остальные разы - забыл подгрузить конфиг после смены башки - а с учетом того что у меня там есть 100 ватные грелки в экструдерах в целом не настолько уж и пароноидально

07.11.2020 в 11:22
0

На дуэте смена блока/нагревателя на другой тип - это однозначная перекалибровка ПИД/подгрузка конфига.

У меня как-то раз нагреватель сдвинулся примерно на 6мм дальше в блоке, показавшись с другой стороны. Я из-за силиконового носка даже не сразу понял, чего, собственно, не понравилось дуэту и почему он рубил вполне нормально идущий нагрев. А вот гляди-ка - уже хватило чтобы дуэт не хотел работать.

В общем - здравая мера предосторожности с современными нагревателями на 60+ Вт.

Лердж в этом смысле как пистолет без предохранителя. Работать - работает.

07.11.2020 в 11:44
0

> На дуэте смена блока/нагревателя на другой тип - это однозначная перекалибровка ПИД/подгрузка конфига.

у меня макросы на каждую голову

> Лердж в этом смысле как пистолет без предохранителя. Работать - работает.

угу а квартира если эта сгорит если что запасная есть :-)

за это и люблю дуеэт

отстроил - все работает. что то перестало - значит что то изменилось в железе - иди проверяй

кстати - к сожалению не работает на слабых грелках (на 30 ватных в районе 200)
у них +- норм при уходе параметров. сейчас нашел у себя один тремистр который дурить начал

10.11.2020 в 00:17
0

Блин, лежит купленное все для орбитер экструдера  подшипники, мотор и вал фрезерованный. И наполовину перерисовал все.  Времени нет заняться. 

А тут вы шерпу мини ещё показали! Которая проще и легче и тоже все запчасти есть. Только на шестерню нагрузка больше в три раза...с другой стороны она литая. 

прям в задумчивости теперь. Попробовать надо) один корпус распечатать делов то.

10.11.2020 в 00:39
0

Шерпа-мини по механике это BMG который перерисовали под посадчный для блинчика. Бомж живёт под нагрузкой? Шерпа-мини должна жить не хуже. Ну как мне кажется.

Там кстати, есть ещё большая шерпа у которой передатка 6:1 и есть прикольный червячный редуктор на червячной паре. Но там 40:1 и пользователи как-то не спешат хвалить. Полагаю там много зависит от двигателя/драйвера, так как надо быстро крутить ненагруженный шаговик - а это специфическая работа.

10.11.2020 в 09:13
0

На мелком моторе LDO, который используется ведущая шестерня меньше почти в два раза(10 зубов против 17) , диаметр меньше, зацепление меньше(количество соприкасающихся зубов). Усилие на зуб - соответственно больше. У меня этот мотор есть, реально мелкая шестерня. У орбитера по крайней мере усилие на три сателлита распределено. И отзывов я на минишерпу пока не видел? Очень уж она... ажурная) Большая не так интересна своими габаритами, хотя там мотор попроще с 5мм валом обычным.

Червяк видел, но судя по отзывам на аналоги Зести нибла, люфты  сильно  влияют. Осевые в том числе. Слозновоспроизводимо.

10.11.2020 в 10:44
0

На мелком моторе LDO, который используется ведущая шестерня меньше почти в два раза(10 зубов против 17) , диаметр меньше, зацепление меньше(количество соприкасающихся зубов). Усилие на зуб - соответственно больше.

Простите, со времён ВУЗа не знал про такой эффект, что у зубчатых колёс может увеличиваться или уменьшаться число зубьев в зацеплении при изменении передаточного отношения передачи.

Это слишком новая для меня информация и мне надо её обдумать.

10.11.2020 в 16:40
0

Хотел дописать в скобках об отсутствии профильного образования в области механики от слова совсем, несмотря на инженерную специальность)))

Мне казалось, при увеличении коэффициента редукции при том же модуле и диаметре 2й шестерени, нагрузка и давление на зуб будет больше, износ выше? При равных нагрузках на выходную ось? я не прав?)

10.11.2020 в 18:17
0

Прикидки по редукторам можно вести с двух позиций - у нас есть нагрузка, которая может утилизовать любую подведённую силу (это не наш случай) и у нас есть постоянная нагрузка. В данном случае нашей нагрузкой является усилие необходимое для проталкивания прутка в сопло, т.е. она не зависит от того как мы изменим конструктив фидера.

Дальше смотрим что у нас меняется в фидере, в сравнении с понятным бомжом (BMG).

Все шестерни, кроме шестерни на двигателе у нас одинаковые, у бомжа редукция 4к1, в мини-шерпе за счёт изменения шестерни на  валу редукция составит 5к1. Т.е. двигателю надо крутится активнее. Расшифровываю: так как нам надо выходную шестерню сдвигать так, чтобы было то же самое выходное  усилие и те же самые скорости вращения выходной шестерни, значит нам надо быстрее вращать двигатель.

А значит усилие на паре вал-двигателя-фидер у нас станет меньше. Да-да-да, уменьшая число зубьев на шестерне вала мы уменьшаем на ней усилие. Хотя и на 25% увеличиваем требуемую выходную скорость с двигателя и пробег внутри шестерёнчатой пары трения. При уменьшившемся усилии.

Число зубьев в зацеплении останется точно таким же как и раньше. В смысле одномоментно примерно один зуб. На самом деле может быть теоретически как бы и две точки контакта или полный разрыв кинематической связи (вибрации и удары приветствуют), но в нормально сопряжённой зубчатой паре в каждый момент времени только одна точка контакта.

10.11.2020 в 19:56
0

Спасибо за развернутый ответ, в теории стало понятнее) (кстати у BMG 3:1 а не к 4:1)

Разрешите еще вопрос:

Я переживал не за шестерню двигателя а за пластик большой шестерни. Для нее, исходя из фиксированного усилия проталкивания филамента - усилие на валу ведомой шестерни действительно мы фиксируем,  а усилие на ведущем валу меньше за счет большего коэффициента редукции. 

меня интересовали силы воздействующие на зуб ведомой шестерни для 17 и 10 зубовой ведущей шестерни а не усилия на валу. изменится ли запас прочности?  пытался считать компасом-меняется,  но не уверен в правильной трактовке.

10.11.2020 в 19:56

Комментарий удалён

28.12.2020 в 19:24
1

На мой взгляд самый большой гемор это сама каретка головы, места занимает кучу, а без датчика этого конченного, смысла не имеет практически совсем, сто раз пытался уже что-то придумать в итоге кроме как головы аля гиперкуб там не сделаешь, для уменьшения габарита. Поэтому существуем на "директ титане", правда за качество сейчас сказать не могу, равномерность слоев умерла , скорее всего изза перетянутых ремней, которые превели к кончине подшей, после замены , могу кинуть фотки.

29.12.2020 в 00:06
0

Вообще класс-класс :-)

Я сейчас довожу до ума корпус (я заменил часть профиля, сделал более похожим на корпус от 1.8 что ли), усилил в углах его пластиковыми уголками 80х80мм и делаю к нему термокамеру пассивную. Временно башку откатил обратно на боуден.

За праздники очень недеюсь сделать новую голову с директом на базе 28BYJ48.

Ну и потом останется переделать провода/кабель каналы, выкинуть Lerdge-X, заменив его на клиппер и залакировать это всё shaper input'ом :-)

29.12.2020 в 00:11
0

Тоже усилял уголкам, боковыми+ акрил, который эти уголки зажимают, но с зазором, надо будет подумать всё-таки над этим... Клипперовские фичи да, хожу облизываюсь тоже. Были идеи переделать , но все упирается в замену профиля, цена вопроса конечно не больше 2к, может и того меньше, но есть ли смысл заново собирать принтер? Пока миник собираю , по мотивам 0нулевого и 1.8 воронов, на русский манер, без конченный рельс, профилей и моторов. 1.6 думал продам как есть, но руки чешутся...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Создание 3D моделей для сборки "Клапан проходной"

Таков Путь!

Видео обзор 3D принтера PrintBox3D White 2021. Надежный 3Д принтер из России.

2 месяца с Anet A8

Бокс для ER8 цанг

Конец мучениям!