Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Светильник Джека

TanDem7
Идет загрузка
Загрузка
24.09.2018
3426
6
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
• Изготовим в Blenderе светильник Джека для праздника Хеллоуин.
Светильник Джека
Берем тыкву. http://3dtoday.ru/blogs/9ac1d59394 В объектном режиме на панели инструментов применяем Shading «Flat» (уменьшаем количество полигонов, при моделировании тыквы мы применяли Smooth Shading. теперь отменяем его действие). В режиме редактирования (каркасный вид) выделяем верхнюю часть тыквы с «хвостиком» для создания крышки светильника с помощью клавиши «Р».
Светильник Джека
• Переходим в объектный режим и переносим нашу крышку на другой слой (клавиша «М») или скрываем ее (команда «Hide» или клавиша «H»). Редактируем основную часть тыквы. Выделяем верхние ребра и выполняем зашивку объекта командой «Face» или просто клавишей «F».
Светильник Джека


• Выпотрошим внутреннюю «мякоть» тыквы. В объектном режиме в центр нашей тыквы помещаем её уменьшенную копию. (Дублирование «Shift + D», масштабирование «S»).
Светильник Джека
К большой тыкве («melon») добавляем модификатор «Boolean» с оператором «Difference», в качестве вычитаемого объекта указываем уменьшенную копию нашей тыквы («melon1»).
Светильник Джека
Применяем модификатор, в результате булевой операции получаем основу для светильника. Маленькую копию можно удалить. Переходим в режим редактирования и удаляем две верхние плоскости.
Светильник Джека
В результате имеем две «ёмкости» – внутреннюю и внешнюю.
Светильник Джека
Объединяем их – у каждой «ёмкости» выделяем верхние ребра и объединяем их инструментом «Bridge».
Светильник Джека
• Корректируем расположение ребер их перемещением и масштабированием.
Светильник Джека
• Возвращаемся в объектный режим, проверяем светильник на манифолдность - «Make Manifold». (Обычно после выполнения булевых операций я выполняю эту проверку, потому что эта функция не только проверяет, но и выполняет исправление ошибок, удаление лишних элементов, если они присутствуют. Займемся вырезанием «рожицы». Формируем «улыбку» - добавляем плоскость - Mesh «Plane» и редактируем её вершины для получения объекта, вычитанием которого будем формировать «улыбку».
Светильник Джека
Вершины «улыбки» вытягиваем по оси Y таким образом, чтобы длина объекта «улыбка» (назовем ее «mouth») была больше, чем толщина «кожуры тыквы» - основы для светильника.
Светильник Джека
Вырезаемым объектам для удобства даем названия. Названия желательно давать на английском языке, впрочем, как и имена файлов, Blender иногда не совсем адекватно реагирует на латиницу. К тыкве («melon») добавляем модификатор «Boolean» с оператором «Difference», в качестве вычитаемого объекта указываем «mouth». Применяем модификатор, в результате булевой операции получаем «улыбающуюся» тыкву.
Светильник Джека
Продолжаем формировать «рожицу» Джека. Добавляем плоскость - Mesh «Plane», редактируем - убираем одну из вершин без разрушения плоскости (нажимаем «X», выбираем «Dissolve Vertices»), полученный треугольник вытягиваем по оси Y и используем его для «вырезания» носа, глаз. При этом выполняем булевые операции вычитания, аналогично как при формировании «улыбки».
Светильник Джека
• Для подсветки Джека можно использовать светодиодную свечу-таблетку, например, из магазина «Fix Price». Сформируем площадку для установки свечи. В режиме редактирования (сплошной вид, сверху) выделяем точки, расположенные вокруг центра «дна» светильника. Удаляем вершины без разрушения плоскости (нажимаем «X», выбираем «Dissolve Vertices»). Получаем ровную площадку.
Светильник Джека


• Отыскиваем нашу крышку с хвостиком , зайдя на нужный слой или проявляем ( если скрыли командой «Hide») сочетанием «Alt + «H». В режиме редактирования выделяем нижние ребра или точки и «зашиваем» созданием поверхности (команда «Face» или просто «F»).
Светильник Джека
Светильник Джека
А дальше – как обычно - для каждого из объектов - «Make Manifold» и экспорт в STL и помещение в нашу базу бесплатных моделей.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье