Светильник Джека
• Выпотрошим внутреннюю «мякоть» тыквы. В объектном режиме в центр нашей тыквы помещаем её уменьшенную копию. (Дублирование «Shift + D», масштабирование «S»).К большой тыкве («melon») добавляем модификатор «Boolean» с оператором «Difference», в качестве вычитаемого объекта указываем уменьшенную копию нашей тыквы («melon1»). Применяем модификатор, в результате булевой операции получаем основу для светильника. Маленькую копию можно удалить. Переходим в режим редактирования и удаляем две верхние плоскости. В результате имеем две «ёмкости» – внутреннюю и внешнюю.Объединяем их – у каждой «ёмкости» выделяем верхние ребра и объединяем их инструментом «Bridge». • Корректируем расположение ребер их перемещением и масштабированием.• Возвращаемся в объектный режим, проверяем светильник на манифолдность - «Make Manifold». (Обычно после выполнения булевых операций я выполняю эту проверку, потому что эта функция не только проверяет, но и выполняет исправление ошибок, удаление лишних элементов, если они присутствуют. Займемся вырезанием «рожицы». Формируем «улыбку» - добавляем плоскость - Mesh «Plane» и редактируем её вершины для получения объекта, вычитанием которого будем формировать «улыбку». Вершины «улыбки» вытягиваем по оси Y таким образом, чтобы длина объекта «улыбка» (назовем ее «mouth») была больше, чем толщина «кожуры тыквы» - основы для светильника. Вырезаемым объектам для удобства даем названия. Названия желательно давать на английском языке, впрочем, как и имена файлов, Blender иногда не совсем адекватно реагирует на латиницу. К тыкве («melon») добавляем модификатор «Boolean» с оператором «Difference», в качестве вычитаемого объекта указываем «mouth». Применяем модификатор, в результате булевой операции получаем «улыбающуюся» тыкву.Продолжаем формировать «рожицу» Джека. Добавляем плоскость - Mesh «Plane», редактируем - убираем одну из вершин без разрушения плоскости (нажимаем «X», выбираем «Dissolve Vertices»), полученный треугольник вытягиваем по оси Y и используем его для «вырезания» носа, глаз. При этом выполняем булевые операции вычитания, аналогично как при формировании «улыбки». • Для подсветки Джека можно использовать светодиодную свечу-таблетку, например, из магазина «Fix Price». Сформируем площадку для установки свечи. В режиме редактирования (сплошной вид, сверху) выделяем точки, расположенные вокруг центра «дна» светильника. Удаляем вершины без разрушения плоскости (нажимаем «X», выбираем «Dissolve Vertices»). Получаем ровную площадку. •
• Отыскиваем нашу крышку с хвостиком , зайдя на нужный слой или проявляем ( если скрыли командой «Hide») сочетанием «Alt + «H». В режиме редактирования выделяем нижние ребра или точки и «зашиваем» созданием поверхности (команда «Face» или просто «F»).• А дальше – как обычно - для каждого из объектов - «Make Manifold» и экспорт в STL и помещение в нашу базу бесплатных моделей.
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Крепление шагового мотора. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Доктор Ливси из Острова сокровищ
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как большой (заядлый) любитель мультфильма "Остров сокровищ", давно хо...
Комментарии и вопросы
И зачем оно надо? Скажем так,....
1).За проскальзыванием филамен...
Молодцы. Только дорого, наверн...
Всем здравствуйте, владею прин...
Всех приветствую! Есть специал...
Вопрос может показаться дурацк...
Много лет печатаю понемногу, н...