Laika использует 3D-печать для создания героев мультфильма «Семейка монстров»
Кукольной анимации столько же лет, сколько и синематографу. Неудивительно, что за это время она сильно изменилась. Создатели мультфильма «Цирк лилипутов» 1897 года об игрушечном цирке просто передвигали персонажей в каждом кадре. Современная кукольная анимация стала значительно сложнее, и отчасти это связано с развитием технологий. С точки зрения Брайана МакЛина, который отвечает за 3D-печать и прототипирование в компании Laika, кукольная анимация и 3D-печать, которая позволяет массово производить разнообразные и очень качественные изделия, просто созданы друг для друга.
На данный момент в Laika установлено девять 3D-принтеров (самый дорогой из них, способный печатать одновременно пластиком и резиной, стоит более 210000 долларов), однако они не могут заменить художников, которые трудятся над мультфильмами. Для создания «Паранормана» Laika потребовалось 25 художников. В «Семейке монстров» их уже 55. 3D-принтерам некоторые вещи не под силу. Например, крошечные веснушки на лицах героев приходится наносить вручную. Румянец на щеках тоже то появляется, то исчезает. Как заметил МакЛин, «3D-печать – это всего лишь инструмент, и вам по-прежнему требуются художники и технические специалисты, которые будут работать этим инструментом».
Вместо того чтобы заменить художника, технология просто изменила его работу, в некоторых случаях дополнив ее. В конце концов, создание кусочков мозаики в программе для 3D-моделирования – это не просто ввод технических данных. 3D-печать – это еще одно средство для достижения цели, инструмент со своим собственным набором возможностей и ограничений. У МакЛина не привык пользоваться всеми этими технологиями. На самом деле он признается, что даже немного испугался всех этих машин, когда впервые приехал в офис компании.
Теперь он не представляет свою работу без 3D-печати.
«3D-печать кардинально изменит все, что мы создали за время своего существования».
Особенно его интересует увеличение возможностей передачи нюансов мимики героев, которое обещает 3D-печать. В мультфильме «Кошмар перед Рождеством» для каждого персонажа было изготовлено по 800 голов с разными выражениями. Многие из них были промежуточными головами, которые использовались между двумя разными выражениями лица, так что не стоит думать, что у каждого героя было по 800 разных выражений лица. Каждая секунда этого анимационного фильма состоит из 12-24 отдельных кадров, так что вы можете себе представить, как быстро все эти головы сменяют друг друга.
На то, чтобы вручную слепить одну голову, требуется несколько дней. 3D-печать значительно ускоряет этот процесс, и при этом качество остается на высоте. Кажется, что в условиях ограниченного времени ничто не может сравниться с разнообразием и привлекательностью компьютерной графики. Тем не менее, с появлением 3D-печати в анимационном кино эти границы значительно раздвинулись, а в некоторых случаях совсем исчезли. У главной героини мультфильма «Коралина в стране кошмаров» 2009 года было 270000 разных выражений лица. А у Нормана из мультфильма «Паранорман, или Как приручить зомби» их было 1,4 миллиона разных выражений лица. И это при том, что их разделяют всего три года.
Laika не просто пользуется преимуществами 3D-печати, она продвигает ее. Со слов Тома МакЛина, применение компанией 3D-принтеров сыграло огромное значение для развития всей киноиндустрии. Впервые эта технология использовалась для массового производства. И она продолжает укреплять уверенность в своем потенциале. Вот как МакЛин описывает свои впечатления:
«Выражения лица, качество кожи… все это выглядит гораздо реалистичнее, чем прежде. Художники Laika творят такое, о чем создатели 3D-принтеров даже и не мечтали».
Художникам и съемочной группе приходится много экспериментировать, чтобы использовать эту технологию по максимуму. Головы, напечатанные на 3D-принтерах, вновь и вновь снимали и надевали на протяжении 18 месяцев съемок. Кроме того, они должны были быть устойчивы к яркому свету прожекторов. Информация о влажности и температуре воздуха в день съемки тщательно записывалась, чтобы при повторных съемках этой или похожей сцены создать те же условия. Во время съемок использовались сотни тысяч частей тел, которые постоянно меняли местами. И все это было бы невозможно без тщательной организации рабочего процесса, за которую отвечал кукольник Laika.
У персонажей, которые ждут нас в мультфильме «Семейка монстров», лица еще более экспрессивные и эмоциональные. И да, вряд ли вам прежде доводилось видеть такие чумазые лица! Все это стало возможным благодаря не только технологии 3D-печати, но и усилиям художников, которые ей пользуются. МакЛин говорит: «У этих героев планка эмоций просто зашкаливает».
Ниже можно посмотреть трейлер «Семейки монстров», нового мультфильма компании Laika.
Статья подготовлена для 3DToday.ru
Еще больше интересных статей
Российская молодежь на передовой 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Создан первый отечественный 3D-биопринтер
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
20 примеров применения 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Ответил в ТГ
А инжиниринг (прямой) - это на...
Да обидно. Думаю стоит ли колх...
Добрый день, может кто подскаж...
черный пластик-печать на Робин...
Две платы.Робин нано на Shui и...
При данной ошибке принтер прис...