Мечтают ли андроиды-аристократы об искусственных каминах? Неожиданное применение T-Soft от "filamentarno!"

Подписаться на 3Dtoday
Валерия
Идет загрузка
Загрузка
13.07.18
1330
17
печатает на Magnum Creative 2 UNI
Применение
37
Статья относится к принтерам:
Magnum Creative 2 UNI ZAV-MAX
В интерьерном дизайне и декорировании продукция filamentarno! используется давно и успешно, но лично мне ни разу не попадались примеры использования их пластиков в изготовлении искусственных каминов. Хотя время показало, что спрос на такие изделия имеется. Недавно нашей мастерской перепал шанс заполнить эту лакуну и теперь пришло время сорвать покровы. Рассказываем!

Доброго времени суток всем завсегдатаям портала! Давненько не мелькали здесь посты моего авторства, все время руки не доходят, хотя периодически появляются в портфолио нашей студии очень интересные проекты, о которых только бы писать и писать. К слову, от прокрастинации в этом вопросе меня избавили ребята из filamentarno! – уж очень аппетитный устроили конкурс, мотивирующий, ведь даже если не печатал ничего, кроме вазочек из SBS, все равно подначивает поучаствовать.

Итак, поступил нам однажды в промозглую серую пору (кажется, в ноябре) очень актуальный заказ: попросили изготовить муляж тлеющего очага для искусственного камина.
04195d97d5ef43efe5f4a0dea5a76f00.jpg
Прежде уже бывали подобные запросы, печатали полые прозрачные поленья, но всякий раз возникал один и тот же камень преткновения – температура размягчения материала. Дело в том, что при изготовлении таких каминов для подсветки как правило используют лампы, нагревающиеся свыше 100 градусов и расстояние до собственно муляжа оказывалось недостаточным, чтобы пластик оставался жестким и держал форму.

И вот нам выпал карт-бланш – заказчик предпочел диод лампе накаливания, а значит можно смело использовать наиболее подходящий материал. Вспомнился проект по печати некоего количества декоративных ваз где-то двухлетней давности, который тогда так и затух, зато около двух катушек оранжевого T-Soft остались мерцать рыжим пламенем среди скучных залежей АБС – в самый раз для нашего муляжа!

Начали, разумеется, с моделирования. Размер каминного портала мог вместить муляж размером 50х20 см., поэтому и модель должна была соответствовать данным пропорциям. В работе использовали Zbrush и щепотку 3dMax’а.
07753284e2345ea867440fd3467d983b.jpg
59c0f5de2934f127e5e0e207510d591f.jpg
6199991500c4674736d79f54b9d7ae36.jpg
8da209f182f7a71b594cd66d107c6d5b.jpg
Особенность изделия заключалась в том, что все элементы необходимо было напечатать пустотелыми, но по понятным причинам метод Spiral vase (Corkscrew) для этого не подходил. Важность получить в результате только «скорлупу» без заполнения объясняется тем, что свет от лампы под муляжом, проходя сквозь материал, должен давать равномерную засветку поверхности, а не предательски обнажать рисунок заполнения. Да и степень светорассеивания никто не отменял.

По итогам моделирования получился объект из девяти частей – подложка, имитирующая тлеющие угли и золу, разделенная надвое, и семь поленьев. Под поленья в подложке мы предусмотрели ниши, повторяющие ту их поверхность, которая должна соприкасаться с ней – это было сделано в основном чтобы не запутаться при сборке муляжа. Также в теле подложки прорезали три фигурных отверстия для прохождения сквозь очаг пара от парогенератора и расположили эти прорези таким образом, чтобы они были прикрыты поленьями и незаметны со стороны.
5f6dc26ce068eda0bc02c6718d5738fa.jpg
Пришло время печатать. При слайсинге с поленьями все было незамысловато – в них были предусмотрены полости и небольшие дыры в прилегающих к подложке стенках, с подложкой же пришлось немного поэкспериментировать. В итоге решили не использовать для неё поддержки, а просто выставить побольше толщину «потолка», а слои дна просто выключить в слайсере. Так, заполнение в виде концентрических линий при отсутствии дна само по себе получилось отличной поддержкой, которую по готовности было совсем несложно отделить. Запрягли Magnum UNI и для подстраховки ZAV, заправили T-soft и набрались терпения.

По времени получилось около 40 часов на печать одной половины подложки и примерно по 2 часа на каждое из поленьев, сопла использовали диаметром 0,6 мм., скорости сильно не завышали. Обдув модели всегда был выкручен на 100%, сразу после первого слоя, высота слоя – 0,25 мм. для подложки и 0,2 мм. для поленьев.

Дальше – склейка ксилолом, постобработка резаком и «дремелем» (в основном резаком), химическое сглаживание тем же ксилолом. Обычно при последнем этапе по возможности лучше использовать «купание» в растворителе или обильное опрыскивание пулевизатором, но в этот раз было удобнее промазать всё крупной кистью.

Вот такой получился очаг:
9f1bc43462f98c3907c8ccba08b2a7ee.jpg
2b8fba7fbcc5cf39f245a1d7dacb3097.jpg
60841efdbcd5b9bb34e33844198bdb9c.jpg
89d97dd783b1b41f786b23dcd9f51584.jpg
Как видите, оранжевого T-Soft все же не хватило, поэтому в наборе затесалась пара поленьев-альбиносов. Эта оплошность потом была скорректирована цветным лаком.

Следующим этапом шла покраска аэрографом под текстуру тлеющего дерева. Некоторые места нужно было оставить неокрашенными, чтобы при засветке в трещинах и прожилинах проступало оранжевое свечение, как от настоящих раскаленных углей. Собственно говоря, этим эффектом и был обусловлен выбор материала.
d673750b61fe98b80b65c4c02f6cfa8a.jpg
А вот так выглядело изделие после установки в камин:
64065f9174a7208e131e76b45501579f.jpg
Ну и напоследок будоражащее видео:
На мой взгляд, результат вышел довольно неплохим. Главное – и это не голословно – получившийся очаг успешно вызывает шашлычный рефлекс, при взгляде на него немедленно хочется пожарить ну хотя бы маршмеллоу.
Подписаться на 3Dtoday
37
Комментарии к статье

Комментарии

13.07.18 в 23:00
4
Всё красиво. Но, таки, вспоминая советские электрокамины с имитацией "горения" - не хватает "динамичности" тлеющим уголькам (имитация "мерцания" делалась вращающейся от восходящего потока теплого воздуха маской с отверстиями)
13.07.18 в 23:10
3
А по мне так круто получилось ;)
13.07.18 в 23:42
1
А я и не спорю, что круто :-) Просто "перфекционизм" иногда из меня прорывается :)
P.S. Вот накопал - специальная лампа для имитации мерцания огня. (раньше всё это чисто "механически" имитировалось)
https://youtu.be/GzujSCBNpBs
14.07.18 в 12:12
1
а тут динамичности дымок придает. вышло здорово!
15.07.18 в 14:59
1
Вот вариант с мерцающими искорками. Делал давно, когда принтерами и не пахло. Камин
13.07.18 в 23:53
1
Такие подойдут для самодельного камина?
15.07.18 в 15:06
0
Подойдут, но не надолго. Я выписывал с Али 3 штуки, Хватило на полгода. Возможно дело в качестве воды. В этой публикации есть про них. Камин
14.07.18 в 10:42
0
Кто-нибудь встречал подобные stl'ки на https://www.thingiverse.com/? (Вдруг просто не умею искать)
Меня больше интересует "уголь".
15.07.18 в 15:11
0
Такое?
Fireplace
Ну там больше, правда - очаг
15.07.18 в 15:11
0
Я отливал из эпоксидки, в силиконовые формы снятые с натурального угля (древесного) Уголь получается более натурально.
14.07.18 в 11:47
1
Очень круто! Молодцы!
14.07.18 в 17:17
2
Отвал башки! Очень натурально выглядит, особенно на видео)) молодцы!
14.07.18 в 17:20
2
Это нечто! От просмотра видео так вообще уронили челюсти! =))
Здесь прекрасно все - от моделинга до постобработки. И сама идея конечно просто блеск :)
Да и написано так хорошо. В общем - жемчужина среди конкурсных работ. Спасибо за участие!
14.07.18 в 17:49
1
Спасибище!) Мы на самом деле делали еще один похожий очаг, но его зафоткать тогда не успели(
14.07.18 в 17:52
2
А идея каминов действительно интересная. По части простора для фантазии где-то на уровне аквадекора - что придумал, то и делай)
15.07.18 в 20:46
0
Есть мерцающие светодиоды (желтые, крассные, оранжевые). Весьма близки имитируют пламя: https://ru.aliexpress.com/item/free-shipping-50pcs-3mm-Orange-Candle-Light-Flicker-Ultra-Bright-Flickering-orange-LED-Leds-3mm-water/32273209062.html
А вот смоделировать полешки и древесный уголь - еще руки не доходят.
Прошу поделиться технологией моделирования таких структур. Думаю не только мне будет полезно
15.07.18 в 21:37
0
Наверное самый лучший вариант- отсканировать натуральные. У меня используются натуральные березовые полешки с вставками из эпоксидки. И угольки отлиты из нее-же. В качестве моделей использовались пять различных, наиболее оригинальных угольков, остальные ушли на шашлык. То что получилось, отличить от настоящих невозможно, особенно слегка присыпанные золой. Технологию можно посмотреть здесь. Угольки

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Макет авиационного двигателя

"Третья рука" или держалка для плиты D7(Plus)

Шаровая защита — легко

Мечтают ли андроиды-аристократы об искусственных каминах? Неожиданное применение T-Soft от "filamentarno!"

3Dtoday за 60 секунд от 13 июля

Акула – друг человека! (Но это не точно)