Ultimaker steel - продолжение.

Подписаться на 3Dtoday
tworec
Идет загрузка
Загрузка
21.12.17
3819
56
печатает на Ultimaker 2
Техничка
30
Всем привет. Это новый этап развития проекта металлического корпуса клона Ultimaker.
В этом посте (статье) мы расскажем о проделанных изменениях и некоторых нюансах, с которыми нам пришлось столкнуться. Основной задачей в этот раз было сделать некую термокамеру для исключения попадания холодного воздуха из внешней среды. Для этого была сделана дверца из акрила, а так же подобие кожуха на верхнюю часть принтера. Было проведено испытание дверцы на температурные нагрузки, которые показали, что 3мм акрил справится «на ура». При температуре стола в 100° и сопла 240° сама дверца не нагревалась выше 50 градусов по Цельсию. Само испытание длилось около 10 часов. Естественно, дверца должна фиксироваться от случайныхоткрытий, не люфтить, прилегать плотно.
abfe39d1f00df09581f47bf2d4306ead.jpg
Фиксация реализована неодимовыми магнитами в количестве 3 штук и диаметром 6мм.
b68d6f5e37b79a8c2f2578cb90f5cefa.JPG
Заводских петель, подходящих под наши нужды мы не нашли (вполне допускаем, что плохо искали или неправильно формулировали запросы в поисковике), поэтому было принято решение печатать. И потом – мы сообщество любителей 3d печати, или где? На наш взгляд, владелец 3d принтера должен иметь возможность печатать такого рода комплектующие самостоятельно. Первая модель вышла более чем убогой )). В итоге остановились на следующей конструкции:
6eafd0604f1e2474f6549516ec0cc58b.JPG
Часть петли на корпус.
ff9dc1318205090f93e832cf022dfe60.JPG
Эта часть крепится на дверцу .

Как итог – принтер выглядит так. И да, кстати – при резке акрила мы закосячили и сделали отверстия под винты чуть больше, где-то 3,2мм вместо 3. Пришлось чуть намотать фумленты для исключения люфта. В будущем, мы это учтем.
71a61ffe359aacb54f5f7ebbf40cd251.jpg
Смотрится, в принципе, неплохо. По размеру небольшие, с функцией открытия-закрытия справляются J. На износ, правда, тестов не было. Для удобства установки и снятия верхнего кожуха в нем сзади выполнен вырез под провода и тефлоновую трубку.
f661bf1ee65000db266a5b37d6d41848.jpg
Ну, а чтобы предотвратить контакт проводов и тефлоновой трубки с металлом – мы используем такую проставку:
7e49a24a765dd039aa9b60aeb832c0b3.jpg
Вид с установленной проставкой:
afeec48e18c23e298bb3c8d8e1012ca1.jpg
Провод с трубкой не всегда выходит назад полностью, и мы переживали как на это отреагирует пластик – не изломается ли. Но запуск печати успокоил нас. По крайней мере, пруток 1.75 мм отреагировал нормально. Заломов не было. И, раз уж мы затронули тему кожухов, внизу также сделан защитный «чехол» для электрической начинки от случайных попаданий туда чьих-нибудь ручек. При этом при необходимости перезаливки прошивки, воткнуть USB кабель вполне реально.
e79c19c84c4c94be7f00f6f3a1dc900d.jpg
Вид снизу:
a05732f9bc5a13e8b9cba178803aa938.jpg
Для переноски принтера в боковинах сделаны вырезы под ручки.Кому-то они могут показаться недостаточно глубокими, и у нас тоже была мысль углубить их на 5мм и печатать самим – но печать выходит долгой из-за большого количества поддержек, плюс мы посчитали что такой уж частой необходимости переставлять принтер с места на место, либо переносить на дальние расстояния нет. Да и смотрится весьма наплохо.
c44269cfbdbd7dade326971daef06fa1.jpg
При сборке тестовых образцов было выявлено две проблемы, а именно: в момент переключения реле появлялись так называемые «кракозябры» на дисплее.
cdf7a287c1e6b3c0b4e56d979c18a308.JPG
Так же периодически корпус бился статикой. Решились эти проблемы довольно просто – соединением между собой «земли» Ардуины, «земли» блока питания и самого корпуса в одной точке. Также был припаян конденсатор 100мкФ. на замыкающие контакты реле. Обратите внимание, что конденсатор должен быть неполярным (не электролитическим).
413f90506e9e027f61f798c46ae92032.jpg
Провод с "земли" платы Ардуино.
d1c2a7f3ce88dd99423634fbf7b98b3e.JPG
Заземление корпуса.
196f87bb1c6742d01ce0c9a0330d2219.JPG
Конденсатор на замыкающих контактах реле (30 и 87).

Сама сборка идентична статьям господина plastmaska. За эти статьи ему отдельное спасибо. НО! Поскольку внешние, «наружние» габариты принтера остались неизменными, а изменился лишь внутренний объем, то вместо шайб 5 мм, 10 мм и 25 мм используются соответственно шайбы 9 мм, 14 мм и 29 мм.
Так же, для того, чтобы подшипники сильно не выпирали, мы печатаем под них проставки. Причем, на боковины надо печатать проставки усеченные, поскольку там проходит сгиб.

В общем, получилось сие чудо:
f6b9a922358ccd8f4a49fdfe4cf7bb4e.JPG
1.
0bce648c850d8173b939154cc6bd93ea.JPG
2.
35911c826ca8289230d907aa30a58ba8.JPG
3.
fde5b1dcd19ab5c963c8399d846d5c5a.JPG
4.
8d1838551503e202c4087975665adf8d.JPG
5.
a03850370d23e2c64307f1ea2281cfd4.JPG
6.
cccf3f804dc9bb2461110b0cf7939874.JPG
7.
cf879c595dc0157fe37e476a074cd29b.JPG
8.

Ждем Ваших комментариев, замечаний, дополнений.
Всем спасибо за внимание!
Подписаться на 3Dtoday
30
Комментарии к статье

Комментарии

21.12.17 в 12:38
5
Класс!
21.12.17 в 13:43
4
Иван, благодарю! И вам спасибо, без вас этот проект не увидел бы свет.
22.12.17 в 07:34
0
Иван, в чем класс заключается? Если ваш проект фанерный имел возможность приблизить любого к реализации собственного принтера при небольших затратах и ограниченных возможностях, то данный проект только оттдаляет реализацию идеи собственного принтера, собранного своими руками. Так что класс это у вас.
22.12.17 в 07:47
0
А в чем проблема заказать стальной? Он не так уж сильно увеличит стоимость принтера. А кому не надо, тот останется на фанере. Я вот давно хотел от фанеры избавиться, да не было возможности по причине отсутствия предложения на рынке. А учитывая полную совместимость с комплектом "внутрянки" от проекта Ивана - это отличный вариант как по мне.
22.12.17 в 08:01
0
У вас свое мнение, у меня свое, и эти мнения могут не совпадать. От себя могу добавить, что фанера (которая мне тоже не очень нравится) гасит резонанс, а металл усиливает (имею ввиду корпусное устройство). Так что для меня это путь в "худшее", хоть сам проект и заслуживает уважения.
22.12.17 в 08:18
0
Вы что-то путаете. Как раз-таки метал должен меньше резонировать. Плюс значительно возросшая масса должна положительно сказаться на качестве печати на высоких скоростях.
22.12.17 в 08:28
0
Я ничего и никого не путаю. Резонанс, это резонанс. А масса, это масса.
22.12.17 в 08:54
0
Ну если вы никого не путаете, то может быть расскажете о резонансе стали толщиной 2мм на таких небольших площадях?
22.12.17 в 09:02
0
"Ждем Ваших комментариев, замечаний, дополнений.
Всем спасибо за внимание!"
Это цитата автора данного поста. Я прокоментировал. Не оращайте внимания на мой коментарий, он видно не для вас.
27.12.17 в 23:47
1
ну за счет массы такой корпус погасит больше вибраций. Я считаю, что в металле лучше чем в дереве при любых раскладах. Сейчас собираю вторую версию своего принтере с учетом старых проблем. Изначально прокладывал резиновые кольца на стыках моторов но не увидел никакой разницы и отказался
22.12.17 в 11:13
0
Проблема: где заказать, да так, чтобы правильно сварили... и его не повело.
Я бы сам купил, но не могу найти
22.12.17 в 14:44
0
Наш корпус крепится заклепками.
27.12.17 в 23:50
0
проще резать и гнуть чем варить. У меня по конструкции принтер гораздо сложнее в моей группе в контакте можно глянуть фото последнего беленького :) и я на нем сваркой не пользовался вообще :) только болтов много уходит
28.12.17 в 05:52
0
Да, мы тоже не используем сварку. Только вместо болтов остановились на заклепках.
22.12.17 в 09:47
2
Класс в том что проект живет и не просто живет, а развивается.
Что касается цены, я конечно могу ошибаться, но как мне кажется цена на такой корпус не сильно отличается от фанерного.
На счет плюсов и минусов мне сложно судить, возможно он более шумный, возможно резонанс не так гасится как в фанере, но больше вес и тут возможно, этот самый резонанс не проявляется на корпус.
Цель действительно была дать возможность любому заинтересованному заняться 3д печатью. Но у кого то есть возможность сделать принтер из металла, у кого то из акрила, у кого то из дибонда. Наверное не стоит их за это осуждать
22.12.17 в 10:28
0
Да абсолютно согласен, что как еще одно решение дает право выбора. Тему про стоимость обсуждать не берусь, у каждого свои возможности.
Но если говорить о согласованности компонентов, то я все-таки склоняюсь к проекту plastmaska.
Как думаю я, то "минусов" в металическом корпусе может оказаться больше, чем "плюсов". Как пример, резонанс, скорее выростет, хоть и частота егобудет другой и масса в данном случае может сыграть больше отрицательную составляющую, чем положительную. Как термокамера, хотелось бы замерять температуру корпуса.....конечно можно и "утеплить" корпус изнутри, но это дополнительные работы....
А так, как изделие, хорошее, посмотрим как будет печатать (его основная функция).
22.12.17 в 15:02
0
Вы верно заметили, что данное решение просто увеличивает количество вариантов.

Как пример, резонанс, скорее выростет, хоть и частота егобудет другой и масса в данном случае может сыграть больше отрицательную составляющую, чем положительную.
По поводу резонанса я не до конца понял Вашу мысль. Вы имеете ввиду, что при возникновении резонанса масса корпуса даст еще и инерционность?
22.12.17 в 15:09
0
Он имеет ввиду, что металлический корпус будет сильней резонировать, а следовательно шуметь чем фанерный. А я утверждаю, что у корпуса из стали такой толщины резонировать нечему и шумит он меньше чем фанерный. Запишите видео процесса печати и рассудите нас, если можно.
22.12.17 в 17:02
0
Да, может усугубить. Но это не утверждение, скорее предположение. Просто частоты резонанса у фанеры и стали разные. Что касается шума, то он разный бывает.....
Вопрос индивидуальности, конечно не рассматривается, есть идея, ее воплотили, это уже хорошо. Но без всякого намека на что то плохое хочу спросить, а что поменялось глобально по отношению к фанерному проекту Плассмаски?
22.12.17 в 17:23
0
а что поменялось глобально по отношению к фанерному проекту Плассмаски?
А глобальных изменений здесь нет и не планировалось - это скорее эволюционное развитие: корпус стал полностью закрытым, появилось некое подобие термокамеры (привет любителям печатать АБСом на сквозняке), снизился уровень шума и вибраций (особенно заметно на высоких скоростях), ну и внешний вид конечно значительно улучшился. Если мы будем говорить о каких-то кардинальных изменениях то это уже будет совершенно другой принтер, а такой задачи у нас на данный момент не стоит, но есть в планах на будущее...
22.12.17 в 18:33
0
Понятно. В общем, только другой корпус.
22.12.17 в 19:08
0
А вы на удивление наблюдательны :)
21.12.17 в 13:54
0
согласшусь с Иваном ... ))) монументально ...
вопрос пружин на ремнях сколько в итоге ? Две ? одна в каретке одна на ремень ?
21.12.17 в 13:58
0
Да, в каретках тоже стоят пружины, но то-ли ремни длинноваты, то-ли пружины слабые... В общем по две на ремне работают отлично))
21.12.17 в 14:02
0
значит надо все таки надо попробовать пружинки ставить ..... я пробовал ставить пластиковые волнообразные фиговины на ремень ... появлялся не сильный муар но стабильный ... снял- муар пропадает ... но появляются две вертикальные полосы от угла по ходу движения головы .....
попробую вместо пластиковых фигулин поставить пружинки )
Спасибо
21.12.17 в 16:25
0
Тоже изначально ставили эти пластиковые натяжители, но толку от них было маловато...
21.12.17 в 16:26
0
даже так ... понял ) - пошел заказывать пружинки ))
27.12.17 в 23:53
0
я пружинки просто делал из прещепок :) плоскогубцами загнул края и прекрасно справляются со своими обязанностями
28.12.17 в 05:55
0
Тоже покупали прищепки в хозмаге, но бывает трудно угадать с размерами.
21.12.17 в 14:06
0
Парни, очень круто получилось! Я правильно понимаю, что ради одного экземпляра для себя любимых вы бы заморачиваться не стали? ;)
Допустим мне, было бы очень интересно приобрести такой корпус, а то фанера смотрится немного непрезентабельно, да еще и резонирует, если я правильно понимаю. Как по вашему, принтер стал работать тише?
21.12.17 в 15:17
2
Да, вы правы, мы бы хотели начать продажи, тем более на доступных нам производственных мощностях мы готовы производить довольно-таки большой объем, да и конкретно этой моделью мы ограничиваться не планируем, в планах так же корпуса под H-bot и Core-xy, но осложняется все тем, что опыта с данными видами кинематики ни у кого из нас нет, так как перешли на ультики с прюши. В любом случае, думаю, что в этом посте обсуждение данного вопроса могут счесть за рекламу... По поводу шума от работы, если честно специально не замеряли, но есть ощущение того, что стало потише в дальнейшем думаем поставить принтер на прорезиненные ножки и сменить драйверы на TMC2100 - это должно дать реальный результат.
21.12.17 в 15:28
0
а сейчас на каких драйверах все вертится ?
21.12.17 в 16:23
0
Сейчас стандартные А4988 стоят.
21.12.17 в 16:28
0
понятно - я все ни как не решусь купить TMC2100 )) - жду премии и тогда ..... надеюсь будет тихо и качественнее ))
27.12.17 в 23:55
0
ТМС2100 только греются сильно. обязательно нужен обдув хороший. И на ось Z я все таки его убрал были с ним проблемы на ней.
28.12.17 в 08:44
0
на Z не буду ставить) - звук от него только при парковке и старте печати .... совсем не мешает )
21.12.17 в 14:40
0
Понравился своей шершавой фактурой, хотя цвет - мрачноват.

Хотелось-бы узнать Ваши аргументы в пользу блока питания ATX, к тому-же внешнего, вместо традиционного "светодиодного".

Очевидные ответы типа "случайно подвернулся под руку", или - "светодиодный - дорого" - я не приму,
так как оригинальный дизайн вроде и рассчитан был - под светодиодный.

С Уважением,
Ski.
21.12.17 в 15:03
1
Ну на самом деле все довольно-таки банально - в офисе пару десятков таких блоков валяются без дела, поэтому решили не тратить деньги на покупку "светодиодного".
А по поводу цвета - возможен практически любой другой цвет, как и фактура, черный с шагренью лично мне нравится своей универсальностью.
21.12.17 в 17:04
2
Блин, выглядит стильно, конечно, тут ничего не скажешь.
А сам корпус сильно греется при длительной печати? Все-таки, закрытая конструкция плюс это не фанера. И как к этому относятся шаговые двигатели?
21.12.17 в 17:56
0
Отличная работа. Вопрос у вас в тексте
Также был припаян конденсатор 100мкФ. на замыкающие контакты реле.
На фотке, конденсатор явно не похож на 100мкф. У вас это опечатка? И на напряжение какое рассчитан?
Спасибо.
22.12.17 в 14:36
0
Промахнулись с адресатом вопроса)
Действительно, вы верно заметили, конденсатор емкостью 0,1мкФ. Я ошибся при переводе значений. Напряжение точно не вспомню, в районе 20 Вольт где-то.
22.12.17 в 14:48
0
Бывает :) Вы с емкостью, я с адресатом. Главное разобрались ;)
22.12.17 в 14:43
0
Температура корпуса чуть горячее температуры человеческого тела. Градусов 39-40. Причем самое горячее место - там, где приклеены светодиодные ленты. Шаговые двигатели греются градусов до 47-48.
22.12.17 в 04:23
4
Тема уборки не раскрыта. Причем всеми производителями: для очистки пола камеры приходится лезть пылесосом. Неужели нельзя сделать пол вровень с проемом двери, чтоб "выметать" остатки бримов и прочие продукты жизнедеятельности?! Это я не конкретно к автору - работа на "отлично" проделана, бесспорно))
22.12.17 в 04:45
0
Кстати хорошее предложение, думаю многим будет удобно.
22.12.17 в 14:37
0
Идея, действительно, стоящая, примем на вооружение с Вашего позволения).
22.12.17 в 14:55
0
Многие просто достают стекло.зеркало и вне принтера все удаляют. Хотя конечно,мусор удалять гиморно, вентиля его насасывают.
Предлагаю, сразу встроить пылесос :).
25.12.17 в 04:16
0
Если с поддержками или двухцветная печать - хохоряшек натрусивает порядком.
22.12.17 в 10:41
0
Дырка под пищалку это лишнее, пищать будет и без дырки.
Ручка энкодера очень похожа на пробку от бутылки, не очень эстетично смотрится.

c331271dda1f0677a7888fd632476c37.PNG
22.12.17 в 13:45
0
отверстие ;)
23.12.17 в 16:28
1
Допуска нет, значит дырка.
25.12.17 в 07:02
0
ГОСТ 30893.1 :)
22.12.17 в 14:41
0
Это фотография первого экземпляра. На принтере из статьи стоит другая. Насчет выреза под пищалку - подумаем.
c3158bd89fe6fc0d529984db4655e01d.jpg
03.01.18 в 02:36
0
Если она помещается без выреза, то дырка точно не нужна. Итак пищит слишком громко. Для рекламных фото могли бы и покачественнее собрать: мотор Z прикрутить на все 4 винта и заземление через клемму прикрутить.
08.01.18 в 15:44
0
Отличная работа! Моделями поделитесь? Планировал через 1-2 мес. заняться конструированием металлического корпуса, а тут Вы уже сделали. Под боком свое производство.
18.05.18 в 14:50
0
Продажа корпусов когда начнется?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Принтер А6 и минимоделизм. Предновогоднее заключение.

Приз, такса, АБС, катушка!

Экструдер 1

4+1+Москва!

Prusa i3 PRO Long - прюша–лимузин на рельсах от компании Гералком-3Д (обзор «на коленках»)

Подведение итогов масштабного конкурса обзоров и рассказов!