Честный обзор от Tiger. Raise VS Picasso

Подписаться на 3Dtoday
Tiger
Идет загрузка
Загрузка
29.05.17
3663
59
печатает на Ultimaker Original
Обзоры
17
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer PRO 250 Raise3D N1 Dual
Как часто в сознании тридэшников возникает идея купить/собрать/украсть принтер умеющий печатать двумя цветами или разным видом пластика. И мне выдалась прекрасная возможность сравнить два таких принтера, с разным подходом для решения данной задачи.



Начнем пожалуй с Raise. Скажу сразу, принтер мне понравился. Он безумно тихий, это прям кайф для ушей, отойдя на пару метров не понятно печатает он вообще или нет. Правда от этого случаются приступы паники, "очень тихо, значит что то сломалось".
Далее из плюсов должен отметить крутой сенсорный дисплей. (полноценный ёмкостной экран, как на современных планшетах) Важно понять, что я всегда любил минимализм, и от экрана принтера мне нужно было пару функций: запустить печать, нагреть принтер (для замены пластика), и остановить печать.
Но фишка Raise далеко не в сенсорном экране, а то, что за этим скрывается. Во первых на "борту" есть полноценные USB-A, что позволяет использовать обычные флэшки, а не mini-SD c переходниками (хотя и SD поддерживаются). Более того на нем так же есть функция полноценной закачки файлов по сети! Конечно есть расширения для Ramps и прочих плат для подключения Wi-fi модуля, вот только скорость закачки оставляет желать лучшего.
Одним словом, что бы на вашем принтере получить примерно те же функции нужно устанавливать Rasbery Pi (или аналог), при этом управление только через веб интернфейс.
Чуть позже мы раскроем магию этого принтера.



Забыл сказать, принтер построен на механики Ultimaker (официального названия это механика на сколько мне известно не имеет, поправьте если не прав). Что мне лично понравилось. Не понравилось то, что они поставили на головку (которая в теории должна быть максимально легкой) два шаговых двигателя, сделав прямую подачу пластика. Да, есть куча поклонников Direct drive (и у прямого привода куча плюсов), но из за этого приходится снижать максимально возможную скорость, обидно. Плюс к тому не увидел в механизме подачи пластика подпружиненного прижимного ролика. Примерно так же устроено в UP! и UP!2, и если ваш пластик имеет какие то сужения по диаметру, подача тут же прекратиться. (хотя во время тестов такого не произошло).


По оси Z установлена ШВП (шарико-винтовая передача), правильно закрепленная! Это важно. Дело в том, что для 3D принтера особо не требуется использовать ШВП, трапецеидальный винт более чем достаточен, люфт самоустраняется за счет веса стола, зато нет специальных требований по креплению этого самого винта, верхний конец может свободно "болтаться". В случае же с ШВП - недопустим никакой перекос, и такой толстый винт при биении будет отгибать стол , тем самым появиться вобблинг. Поэтому ШВП нужно закреплять в винтовые опоры и выставлять их строго соосно движению оси. Но как я уже и сказал, у Raise проблем с воббингом нет!

Ну а теперь настало время разоблачений, давайте вскроем его и посмотрим что внутри.
А внутри мы видим по сути разобранный на части планшет в настольном исполнении. (поищите на Aliexpress планшет pipo, поймете о чем я).

Все, что сделал производитель (чисто мое имхо) установил linux на этот планшет, переделал оболочку pronterface и добавил еще пару функций. К тому же они не стали убирать батарею, и при отключении питания принтер запоминает свое положение.
Но это лишь управляющая плата, самих драйвером здесь не видно, значит продолжаем разбирать.

Знакомьтесь: Rumba - аналог RAMPS 1.4, но с нормальным стабилизатором питания (от 32 до 12 вольт), 6-тью драйверами ШД, и довольно не плохими силовыми транзисторами, микроконтроллер все тот же Mega 2560.
Браво разработчикам, они не стали выдумывать велосипед, а просто встроили компьютер в принтер, а электронику взяли хоть и довольно дорогую но стандартную, открытую, без изысков.
И обратите внимание, что на ось X и Y установлены тихие драйверы TMC2100. За счет этого достигается потрясающая тишина при работе.

По незначительным косякам:
1) Стол калибруется по 4 точкам, что очень не правильно, часто приходится его корректировать перед печатью. Плюс здесь может быть проблема с лапкой на самом концевом выключателе, он не достаточно жесткий и между калибровками может по разному срабатывать.
2) Некоторые моменты сделаны не очень опрятно, например укладка проводов, крепление гофр или достаточно объемный и несуразный колпак
3) Не идеальный слайсер, и печать двумя соплами хоть и возможна но с плясками с бубном, подробнее об этом позже.
Ну а теперь давайте рассмотрим Picasso PRO 250.



Как только мне предложили сравнить эти два принтера я прям загорелся идеей разобрать Picasso. Мне было очень интересно узнать как устроен механизм смены пластика. И я возлагал на него большие надежды, ведь это один из не многих принтеров, который по честному может печатать реально сложные модели двумя разными пластика. Хотя об этом чуть позже, давайте сначала рассмотрим внешний вид и функции принтера.
По сравнению с Raise, Picasso реально громкий, невыносимо громкий. Помимо шума от кулера, стоящего внизу рабочей камеры, прибавляется шум резонансный шум работы шаговых двигателей. Корпус все таки достаточно сильно резонирует, на качество печати не влияет, но спать в одной комнате я точно не смог.

В остальном же принтер собран добротно, я бы даже сказал по спартански, ничего лишнего, красота не важна, главное победа. Именно такое впечатление у меня сложилось.

По оси Z так же установлена ШВП, и на гайке установлен датчик, на сколько я понял, таким образом реализован механизм авто калибровки.



Не понятно другое... Когда в меню выбираем функцию калибровки, мы отпускаем по очереди три рычага, после чего сопло подъезжает в ночку, нажимая на стол, а потом уже закрепляем положение стола таким образом. Вопрос, зачем тогда нужен тот злополучный датчик?


В прочем не важно, Давайте разберем сам принтер.
К сожалению хороших фотографии самой электроники не осталось, вырвал из видео. В принтере установлена своя собственная плата на базе atmega 1284P и драйверов A3979SLPTR-T. Далеко не стандартное решение, и вполне достаточное для поставленных задач. Как и говорил, ничего лишнего, все по спартански.



Касаемо же самой главной фишки принтера - печатающей головки. Тут все сложнее... Сложнее все это дело фотографировать и разбирать/собирать, поэтому конструкция головки может быть не понятной, постараюсь пояснить на "пальцах".

Хотэнд представляет собой два нагревательных элемента, закрепленных на одном радиаторе, а оси сопла расположены под не большим углом друг относительно друга. И при смене пластика, весь хот энд наклоняется. Под соплами расположена пластинка с прорезями, неактивное сопло упирается в нее, что предотвращает самовытекание пластика.



В конструкции используется один мотор и две шестерни, когда происходит смена головок, при повороте хотэнда прижимается другой шкив ко второму пластику и мотор сменив направление продолжает подачу пластика.


Желто- золотистая рамка на фото выше - основная деталь всей системы, к ней крепиться и радиатор, и шкивы, и все остальное, именно она "качает" систему. Приводит же в движении ее микромотор, с обратной связью, то есть электроника четко знает на какой угол повернулся HotEnd.


Хочется отметить два косяка:
1) пластина, запирающая сопла не идеально чистая, и постоянно на нее налипает ошметки пластика, что может привести к проблемам с печатью или артефактам на моделе.
2) Это прям болезнь Picasso, пластик накручивается на зубчатые шкивы и подача прекращается.

3) Очень косячный стандартный слайсер, который половину моделей не "слайсит", а остальные моедли строит на столько кривую подержку вторым материалом, что лучше уж одним соплом печатать. Что касается Kisslicer PRO, который входит в комплект с принтером. То здесь уже все получше, это довольно старый слайсер, но он хорошо справляется в печатью двумя соплами, более адекватно генерирует поддержку. Разобраться с ним проблематично, поэтому на сайте компании Picasso есть видео инструкция по настройке.
Итоги.
Давайте подведем итоги. Когда мне предложили сравнить, столкнуть лбами эти два принтера, я рассчитывал, что получится прям эпичная битва, с кишками и фаталити, в лучших традициях мортал комбат. Но оказалось, что сравнивать эти принтеры сложно, один умны, другой красивый.
Оба эти принтера способны печатать двумя соплами, разными цветами или материалами. Но как мне показалось у Picasso это получается лучше, скажем так, в нем сделано все, что бы получить максимальное качество при печати реально сложных моделей. Поэтому его стоит рассматривать как принтер для бизнеса исключительно, как промышленный аппарат. Он громкий, к нему нужно привыкать и знать настройки, его нужно обслуживать, но при правильном подходе он даст вам результат.
Касательно Raise, если выкинуть второе сопло, это сразу становиться моим любимым принтером для дома. Он тихий, он удобный, с ним приятно работать. Красивый и понятный интерфейс. Но как только установить в него второе сопло, которое не имеет никакого механизма подъема сопел, вы тут же получаете множество проблем. часто одно сопло задевает уже напечатанную модель, слайсинг иногда дает не лучший результат, сопли двух материалов частично смешиваются в модели. Одним словом что бы получить качественную деталь без дефектов нужно очень много времени потратить на настройку.

В качестве тестовой модели я использовал многим известный кораблик "3DBenchy", просто перевернул его вверх ногами. Я хотел не увидеть разницы между печатью обычным способом и вверх ногами с поддержкой. К сожалению я этого не увидел. И проблема тут скорее не в принтерах, а в ПО, еще не разработаны идеальные алгоритмы.





Зеленый кораблик печатался на Picasso, черный на Raise. Зеленый полностью очистить не удалось, из за особенностей построения поддержек. Черный же получилось очистить побольше, и все равно горизонтальные поверхности не получились идеальными, как представляла моя больная фантазия.
Очищенные модели чуть позже выложит в инстаграмм и группу в ВК Цветной мир.

Одним словом с задачей в целом принтеры справились, качество смотрите сами. Ну и на по следок, сисек вам в обзор:



Отдельно хочу поблагодарить компанию "Цветной мир" за предоставленную возможность. Реально спасибо, это не реклама, ребята позволили разобрать принтеры и тестировать их как угодно.

И как обычно, ваш ласковый и нежный Tigeer
Подписаться на 3Dtoday
17
Комментарии к статье

Комментарии

29 Май 10:19
3
Интересный обзор.
Pro 250 вполне дружит с Simplify3D. Ну а Kisslicer уж очень плотные поддержки делает, лимонена уходит больше и дольше в ванне держать приходится.
29 Май 10:24
1
Угу, поэтому до конца не смог очистить. Надеюсь потом цветной мир покажет что получилось, и девушку освободит от поддержек.
Про simplify не скажу, там вроде как нужно какие то стартовые коды в настройки вносить, не разбирался в этом вопросе. Хотя было бы интересно сравнить какой же слайсер адекватней всего строит растворимые поддержки
29 Май 10:51
2
Имхо Simplify более адекватен в плане поддержек. Точнее настраивается более тонко.
Надо наверное будет накатать сравнительный обзор на тему построения поддержек слайсерами.
1 Июн 10:28
0
Можно никакие стартовые коды и не вносить, Симплифай и так прекрасно слайсит для Пикасо. Но лучше добавить коды очистки сопел при печати двумя материалами (как это реализовано в Полигоне или Кисслайсере).
29 Май 12:19
1
Мода появилась на "честные обзоры". Как будто все остальные - нечестные.
29 Май 12:22
3
29 Май 12:56
2
Отличный обзор. Браво. А на сколько поднимается второе сопло при качании?
29 Май 12:59
1
мм на 3-4 думаю, точно не замерял. Плюс меня смущает только один момент в прижимной пластине. Со временем сопло будет стачиваться о нее, хотя как быстро это произойдет не знаю, надо у пользователей узнавать
29 Май 12:33
4
Сразу вспоминаю Карлина: "Однажды я ехал мимо школы и увидал табличку: «В нашей школе нет наркотиков и оружия». В тот же день мне пришлось ехать мимо другой школы, без таблички. И что я должен был подумать про эту вторую?"

Вообще, тема. Попадется в ручки какой-нибудь агрегат, напишу "Нечестный обзор" :D
29 Май 12:40
3
В точку :D

Можно еще писать:
  • недообзоры
  • тизеры
  • анбоксинг в 3х частях
  • новеллы в 5 частях - как я ЧЕСТНО пытался выпрямить себе руки и что из этого не вышло.
Такое ощущение - что если принтер не запечатал сразу - то обзор не честный. Боюсь про Хорька писать -он сразу запечатал, п@дла этакая....
29 Май 12:44
2
Нечестный тизер анбоксинга в трех частях! Это будет хит!
29 Май 12:48
3
29 Май 12:57
1
хорошая мысль, в следующий раз так и сделаю 8)
30 Май 09:44
2
1. Открыл один клапан упаковочной коробки...

2. Мин - нет...

3. Ощупал себя - вроде живой...

4. Сфотографировал... под разными ракурсами, всё, что видать...

5. Чтобы не забыть, как он был "запахнут"...

6. И так далее... Постов на 100...

Как это может называться приличным словом?

Forensics.

На русский язык обычно не переводится, хотя словосочетание "неразрушающий досмотр" - существует уже давно.

Прибыльное дело.

И - кропотливое.

Может называться ещё и так - "спецпроверка и специсследования" ;) .

5aca93166957f13d0813a45a2be926fc.jpg
29 Май 12:29
1
Первый раз увидел "Золотую Гитару" Пикасо в правильном ракурсе.

Благодарю!
Ski.
29 Май 12:56
1
Я хотел до винтика разобрать, да показать нагляднее, но там все настолько плотно установлено, что побоялся разбирать, времени собрать обратно могло не хватить
29 Май 16:10
1
Проектировал часовщик. Не иначе.
29 Май 22:14
1
Сам мечтал увидеть. Примерно так и представлял. Механизм поворота сопел компактный. Браво.
1 Июн 11:39
2
efd6593faecd578c0cd34adddc470ece.jpg
f94036b0f729cf163fca3b040921e110.jpg
7a48bae165c671dc400b09d786aec163.jpg
29 Май 12:30
1
При учете того, что PRO250 это принтер, который выпускается более двух лет и скоро будет снят с производства, а сейчас продается в розницу за 179000, а в эти дни распродажи за 159 000, то выбор очевиден )))
Качество печати слишком сильно бросается в глаза. Особенно двумя материалами ;)
29 Май 12:44
2
Ему бы новую мать с другими драйверами.....
30 Май 09:47
1
Ему бы новую мать с другими драйверами.....

Слабо на прошку рампс поставить? :D :D :D
30 Май 09:52
1
Фи, как пошло. 32 бита все наше. :D
30 Май 10:18
0
32 бита все наше.
Поясню - у меня - всё ещё -

Олдскульный подход XX века.

Через тернии - к звёздам :D :D :D .

866c840ff987b394409e95995e09d080.jpg

5cd3d7c2ffd7593bcf967156cace02f3.jpg


Хотя может Вы и правы - поскольку железяка сама по себе недешёвая,
её простой - может оказаться накладным, и -
разворачивание из-под "подменной " (снятой-с-полки-и-купленной-заранее-как-палочка-выручалочка-подменялочка)
платки SBASE/32
может быть быстрее и эффективнее даже обращения в техподдержку Пикасо.

Пока я такого эксперимента ни у кого не увидел.

Мало произвели?
или...
Мало ломаются :D :D :D
29 Май 12:52
1
Ну раз принтер устаревший. Компания Picasso, хочу ваш новый принтер на обзор, дадите!? :D
А по цене я принтеры даже не сравнивал, понятное дело, что у многих и 15 тысяч на китайскую прушу еле находится, а кто то берет оборудование для решения четко поставленных задач и цена мало значима.
29 Май 13:58
1
Новый Один печатает реально тише, в разы! А на честные обзоры этого принтера уже очередь, за мной будете)))
29 Май 14:02
1
Ну как так то! Один по рукам пойдет...
29 Май 14:18
1
А на всех желающих оборзевателей, боюсь, принтеров не хватит)))
29 Май 12:50
0
А фирмварь для Pipo слить реально?
29 Май 12:53
1
А вот фиг знает, тоже об этом думал. знаю что перевод интерфейса готовиться, но сольет ли кто прошивку для него не знаю.
К стати про Pipo это мое предположение, возможно там какой другой OEM планшет стоит.
29 Май 13:03
1
Логично....
29 Май 13:37
0
А что выведено на PLD правее USB в который флешка вставлена?
29 Май 13:58
0
Все фотки что есть.
7f657054c7e1d12b155e77b5f17a4356.JPG
c774736d949bddfb226c6b7c264dba86.JPG
dee2a5e72c3cbc03bec421af8cac7031.JPG
7254d872bbc3789879e4b5a782d3ee77.JPG
3ea5741ee5540dbf0a1221cea1ce359b.JPG
29 Май 14:01
0
А можно побольше фотографий с системы автовыравнивания, возможно ли её перенести на дизайнер?
29 Май 14:10
1
Вы про стол? да, есть еще пару фото, про перенос на дизайнер не знаю, вполне возможно, что можно, это лучше у производителя спросить.
2d894f271fb018ead574c0811b9fb8bf.JPG
591418c5e029473578f06bdc1d0b8259.JPG
84b3233339f68ad32c534654396d4ad8.JPG
d6e63f1a6a27a3a15b50edd3abac1924.JPG
9aa36d9a2ff2594624af5a40ec996aa7.JPG
e8565a12033b7ef47bf10342bcf4b5ac.JPG
29 Май 14:25
1
Всё равно не получается понять как устроены механизмы, получается два рычага стопорят передние болты, а шайба по середине?
29 Май 14:28
1
Возможно, не смог туда подлезть
29 Май 22:16
0
Успокойтесь - это концевик такой, встроенный в стол. У пикасы два болта регулируют стол при калибровке и оба спереди )
30 Май 07:37
0
2 болта плюс шаговый двигатель если быть точным. Концевик меня совершенно не интересует, меня интересуют прижимные рычаги и как они работают.
30 Май 09:58
0
Если быть точным, то два болта и концевик. Разберите и посмотрите, поймете о чем я.
29 Май 22:54
1
Вроде там тензометрический датчик стоит. Пружины подкручиваются на усилие.
При клибровке преднагрузки пружин, в сервисной программе даже используют весы)
1 Июн 18:45
0
примерно так
3aab5c2d0db2e02e7bede390a2f733ae.png
. точно не помню, но как то так
29 Май 14:28
2
Нет, вроде нельзя. Вы как на дизайнере выравниваете, я просто не в курсе?)

На прошке вы ослабляете крепления стола, сопло упирается в три точки на одной высоте и вы затягиваете крепления. Но в последнее время приходится самому подстраивать углы, потому как перекос при таком выравнивании всё равно есть.
29 Май 14:33
1
На дизайнере так же три точки (Основание - левый - правый передние края стола) только используешь пластину в 0,5мм и болты подтягиваешь в ручную, а передние до сих пор не могу понять как калибровать, в инструкции на картинке показано что нужно калибровать по зажимам стекла, а в этом как-то мало логики...
29 Май 14:47
2
Хм... если часик-полтора подождёте, приеду на работу и могу для Вас на видео процесс калибровки записать.

А у Вас стол при калибровке на одной высоте же находится? Мне кажется, нужно по стеклу, как и у основания
30 Май 00:48
1
А смысл переносить эту систему на дизайнера? У дизайнера с его металлическим столом необходимость выравнивания возникает не чаще раза в квартал (это при условии, что принтером пользуются дети, кто во что горазд). На прошке чуть чаще.
30 Май 07:32
0
Разное использование, когда он работает почти круглые сутки, необходимость калибровки возникает чаще, Да и хочется что бы принтер тоже не отставал от времени.
30 Май 12:35
1
Вчера записал, но время для загрузки появилось только сегодня

30 Май 12:45
0
Можно попросить ещё сфотографировать место рычага с обратной стороны, получается крепление рычага и болт крепления нагревательной поверхности к столу?
30 Май 14:16
1
Надеюсь, разглядите. Очень сложно фотографировать, места мало(
a9f7c6037948e7c0a38b2c1ddad7e1de.jpg
f18c967130dcf7029dafad440b84b59e.jpg
ae64fd392f6b4f4345646ac777cbfc13.jpg
1a998a2b8dc93f56f46840dadf57b5b8.jpg
aa47934ce53330005de2a251ca47b84d.jpg
30 Май 14:23
0
Понимаю, огромное спасибо, в принципе система, как я понял, похожа на седло велосипеда и его крепление к раме.
30 Май 14:49
0
Вот ещё несколько
Вроде бы и похоже, а вроде и нет)
29 Май 14:24
2
Датчик под столом на Пикасо - это концевик по Z. Удобно, потому что при обнулении координат стол упирается сначала в одно сопло, потом в другое, тем самым автоматически высчитывая разницу высот сопел, если одно, например, недокручено или сточено. Проверял простым надавливанием пальцем на стол во время этого обнуления:D
30 Май 00:55
0
Очень косячный стандартный слайсер, который половину моделей не "слайсит", а остальные моедли строит на столько кривую подержку вторым материалом, что лучше уж одним соплом печатать.
Илья, вот насчет этого не соглашусь. Там сликер в исходниках. И как оригинальный - он очень придирчив к правильности меша исходной модели. Ну а то, что на тзинке валяется - качеством не блещет. Если печатать свои модели - вопросов не возникает. Была только одна проблема при двухцветной печати, но она связана с ошибками в конвертере STL одного очень известного CADа. Производитель уведомлен - исправляют :-)
С другой стороны такой простой подготовки деталей к двухцветной печати, да и к печати вообще, как на "полигоне" не видел ни в одном слайсере. У меня дети спокойно с этим справляются :-)
30 Май 10:12
2
Косячит. Еще как косячит) Точнее уходит в вечный "слайсинг"... Обращение к тех. поддержке... Сначала мне ответил родственник Кличко) Потом посоветовали пользоваться Киссом) Честно после их рекламы о том что они самые-самые ожидала большего. Хотелось написать обзор по пикассо, но боюсь он получится очень злой (О эта голова с разными болтами! Сразу вспомнила как разбирала старый ИЖ! Ностальгия). Это чувство когда при заправке пластика из сопла валит дым! И бессилие когда автокалибровка стола (была в восторге) перестает корректно работать....

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3D-печать помогла студентам РУДН одержать победу в соревнованиях «Формулы Студент»

BCN3D предлагает настольный 3D-принтер Sigmax с раздельными печатающими головками

«Деревянный» пластик Wood от FiberForce

«Механический пес» демонстрирует возможности 3D-принтеров и расходных материалов EnvisionTEC

"Harzlabs тесты фотополимеров" aka "Штангенлупа"

Забайкальский БелАЗ (продолжение или конец проекта)