Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Ремонт каретки X, разные доработки

rafaelrs
Идет загрузка
Загрузка
03.07.2017
6835
14
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Ничего не предвещало беды, но вот однажды, в результате очередных манипуляций при затягивании болта треснуло ушко каретки X. В принципе я этого уже давно ожидал. По быстрому вытащил дихлорметан, намазал, склеил.
Ремонт каретки X, разные доработки
Но разумеется понимал, что долго это дело не протянет. Так что по быстрому начал проектировать замену этой каретке. И получилось вот что:
Ремонт каретки X, разные доработки
Ремонт каретки X, разные доработки
Ремонт каретки X, разные доработки
Ремонт каретки X, разные доработки
Модель можно скачать здесь: https://www.thingiverse.com/thing:2416730Держатели ремня приклеиваем дихлорметаном, если радиатор хотенда у вас не помещается, нагрейте радиатор кипятком (актуально только для PLA) и вставьте в паз - пластик подкорректируется под размер радиатора.

Посмотрел я на это дело, и углубился в размышления. Дело в том, что есть одна проблемма, о которой я уже упоминал здесь:

http://3dtoday.ru/blogs/rafaelrs/carriage-yaxis-i-show-the-weird-smiley/Фото оттуда куда то пропало, так что выкладываю еще раз здесь:
Ремонт каретки X, разные доработки
И вот в чем здесь проблемма. Каретка Y из акрила выгибается и разводит валы в стороны. Из-за этого линейные подшипники по X скользят хуже. Также из за прогиба ось линейных подшипников по Y находятся под углом к оси вала, из-за чего их тоже слегка подклинивает и они туже ходят. В принципе если у вас линейные подшипники как в оригинале крепятся стяжками, это не сильно страшно - люфт компенсирует неточности. Но если вы поставите более жесткое крепление подшипников, это будет проблемой. Вообще более жесткие крепления подшипников надо делать уже интегрированными в каретку, а не на винтах, иначе очень трудно будет соблюсти точную параллельность и размеры без которых вы так же получите подклинивание (я поробовал уже :)). В любом случае, мне это не нравится, делаем небольшую доработку - крепление валов делаем цельным:
Ремонт каретки X, разные доработки
Сразу же распечатаем нормальные фиксаторы ремня. Они выше и расчитаны на более низкое расположение каретки Y (ввиду другой моей доработки, о которой в другой раз). В ссылке на модель есть нормальный вариант:
Ремонт каретки X, разные доработки
Ввиду того, что я несколько расширил область печати по X, валы коротковаты и уходят вглуб отверстия только на 60-70% примерно. Чтобы они никуда не делись и каретки не наклонялись перевернутой буквой V, распечатал закрытый вариант, окончательно глубину отверстия добивал шайбами, чтобы выровнять вертикальность кареток Y:
Ремонт каретки X, разные доработки
Модель можно взять тут: https://www.thingiverse.com/thing:2416789Там же есть вариант креплений с открытыми дырками, если у вас не увеличенная область печати.

Распечатал я это дело, установил и расстроился. И вот почему:
Нет, это не просто прогибаются валы, это крутятся каретки Y вокруг оси линейных подшипников. А все дело в том что:

1. Я увеличил область печати и валы теперь входят в крепление лишь на 60-70%

2. У крепления нет зажимов этих валов

3. Горизонтальное расположение каретки. Я уже спрашивал этот вопрос здесь http://3dtoday.ru/questions/karetka-x-na-valakh-gorizontalno-ili-vertikalno/, и теперь похоже знаю ответ - вертикальное расположение не позволило бы этому делу так шататься.

Перераспечатывать с зажимами не хотелось, они все равно не решают проблему полностью. Я понял зачем нужна такая длинная рамка к каретке X как вот здесь на фото с сайта CoreXY:
Ремонт каретки X, разные доработки
И думал, что же мне сделать такое малой кровью. Мысли крутились вкруг установки уголка. Думал думал и придумал поставить П образный уголок алюминиевый 10х10х1,5мм вместо как бы третьего вала который обеспечит уже вертикальную геометрию и добавит жесткости:
Ремонт каретки X, разные доработки
Крепление под данный уголок:
Ремонт каретки X, разные доработки
Вот что получилось в итоге:
Ремонт каретки X, разные доработки
По идее алюминиевый профиль можно заменить интегрированым в крепление параллепипедом, интегрированным в крепление. Так что если кто захочет повторить, может модифицировать крепление, файлы исходники как всегда прилагаю.

Модель: https://www.thingiverse.com/thing:2416834Теперь все стабильно. Еще так же остались прогибы акриловых пластин оси Z, которые тоже клинят подшипники, из-за чего один угол может приподниматься капельку позже другого. Но с этим мы будем разбираться в другой раз.

Всем спасибо за внимание.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье