11 вопросов которые я чаще других получаю от новичков

Подписаться на 3Dtoday
plastmaska
Идет загрузка
Загрузка
10.04.17
9969
77
печатает на Ultimaker 2
3D-печать
85
Статья относится к принтерам:
Ultimaker Plastmaska edition
Я очень много отвечаю на вопросы участников 3dtoday, пользователей социальных сетей и различных мессенджеров (даже установил на телефон все наиболее популярные мессенджеры, хотя для общения с друзьями и родственниками их не использую.

Основная часть вопросов это конечно же вопросы от новичков или от тех кто только решил встать на путь 3D-печати.

Я решил наиболее популярные вопросы собрать и выложить их в одном месте, и так поехали:

  • "Где деньги, Зин?"
fdbf7e9c5f96b44b27f4184bdbb09c9b.jpg
Пожалуй, самый частый вопрос - можно ли заработать на 3D-печати деньги - Да, Да, и еще раз Да!
Точно так же, как и в любом другом виде деятельности. Но сразу скажу это не такие легкие деньги как многим кажется. Дима (daymon) рассказывает правильные вещи, и они действительно работают.
c6b63931cef93f8917ce335100270918.jpg
Только есть одно, НО для начала нужно научиться печатать, и если Ваша цель купить (собрать) 3D-принтер и зарабатывать на этом деньги, сразу говорю ни хрена у Вас не выйдет, иди лучше перепродавайте китайские товары на рынке/интернете/магазине, толку будет больше.
Я свой первый рубль заработал спустя год после того как начал печатать на принтере, а до этого я учился, совершенствовал и оттачивал свои навыки в 3d-печати. И этому нужно посвящать оооочень много времени. Да конечно пока вы не научились печатать, но при этом умеете 3d-моделировать можно пытаться зарабатывать на этом.

  • Самосбор или заводской принтер?
86b2fc26dfb06b603b2af7866550b99a.jpg
Последнее время через мои руки проходит очень много различных 3d-принтеров, это и самоделки, это и 3d-принтеры собранные из КИТ-наборов, это и заводские принтеры (про заводские принтеры у меня запланирован отдельный пост), так же на страницах 3dtoday мы регулярно наблюдаем красочные истории про 3d-принтеры.
Так вот что лично я могу с уверенностью заявить:

3d-принтера печатающего из коробки не существует! - любой из производителей 3d-принтеров может попытаться доказать мне обратное.

Есть 3d-принтер который почти готов печатать из коробки, но ключевое слово здесь, почти, а почти не считается, и по этому поводу у меня готовится отдельный материал, адресованный в первую очередь всем производителям 3d-принтеров.

Все 3d-принтеры требуют определенный багаж знаний, да и не игрушка это всё, а ЧПУ-станок, ну и, например, для того что бы пойти на завод оператором ЧПУ-станка необходимо отучится как минимум в техникуме, не поверите 3d-принтер тоже этого требует, пускай и без диплома об образовании, но все с тем же изучением теории и определенной практики.

Так вот для того что бы быстрее постичь мастерство 3d-печати необходимо знать на отлично устройство 3dпринтера, и нет ничего лучше для того что бы понять его устройство как собрать этот самый 3d-принтер.

Единственно я лично отдаю предпочтение кубикам, где стол это Z, а печатная голова XY.

  • Как оценивать свою работу?
d8bc0e1aa2ced42ecb8a99250a4bbcb9.jpg
Многие считают, что свою работу надо/можно оценивать в граммах, или часах, или метрах прутка - мое мнение, как коммерсанта с 20 летним опытом работы, что это на корню не правильно.
Правило номер один - никогда не демпингуйте, даже если Ваш конкурент предложит более выгодную цену, цените себя и свою работу, да и всегда найдется человек, который Вас передемпингует. При этом если вы специалист всегда велика вероятность что к Вам вернутся с этим же заказом, потому что тот, кто Вас передемпинговал просто-напросто облажался.
Правильно номер два - иногда попадаются интересный проекты, которые интересно сделать с точки зрения своего собственного развития и/или с точки зрения пополнения своего портфолио, для того что бы повысить свою.
Правило номер три - самое правильное назначать цену глядя клиенту в глаза, здесь всегда можно управлять своими предложениями, т.е. управлять как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения цены.

Время печати может быть только ориентиром и то только для Вас лично, пока вы еще не сильно опытный печатаник и принтер у Вас медленно печатает это более низкая цена, дальше вырастают и скорость, и качество, то это уже немного другая цена.

  • Какой слайсер лучше всех?
3b7fa08925447e1384cce5328634e426.png
Самый лучший слайсер тот, которым Вы овладели в совершенстве. Нет плохих слайсеров, есть плохие операторы 3D-принтера, которые не умеют им пользоваться для своего 3d-принтера.

Сам я на текущий момент пользуюсь Cura, при чем версией 15.04.6, пока Cura 2.X - очень унылое сырой продукт, хотя в ней много нового, нужного и интересного.
Начинал я со slic3r, примерно полгода я пользовался им, потом попробовал Cura, научился в нем работать, вернуться на Slic3r уже не смог. Так же как для того что бы начать пользоваться другим слайсером нужно потратить много времени на то что бы в нем научиться работать.

  • Хочу принтер с полем 1м*1м*1м можно ли такой сделать?
46388f17c07b50a51cdf06b551ece4c9.jpg
Чаще всего этим вопросом озадачены те, кто никогда еще не печатал. Отвечаю принтер такой построить можно, но лично мое мнение не нужно.

Первое - для того что бы понять, что такое 3d-печать купите для начала хотя бы китайскую прюшу, думаю у 99% после этого желание печатать что-то размером метр на метр на метр отпадет самостоятельно. Да и лично у меня первый принтер был прюша с возможностью печати моделей высотой 450 мм, мне кажется, что модели высотой больше чем 150-170 мм я еще не печатал, да и 99% принтов не выходит за пределы 100 мм по всем осям.

Второе - большую деталь можно разрезать на более мелкие части и склеить, это будет гораздо проще, а иногда и выгоднее, в случае если придется перепечатать одну не получившуюсь часть, чем всю деталь.

  • 3D-принтер не видит STL-файлы.
4f15e37e01651df15ca46100924a6056.jpg
А он их и не должен видеть (хотя есть исключения, кажется Up умеет видеть STL), 3d-принтер видит gcode, а перевод STL (OBJ и т.д.) в gcode происходит в слайсере.

  • 1,75 или 2,85 мм пруток?
cbdb33f4460f6ed874fcd6de27d37ab2.jpg
Это скорее всего философский вопрос. Свой выбор я сделал в пользу 2,85 мм, хотя изначально печатал 1,75 мм. Считаю, что для директ подачи лучшее решение это 1,75, для боуден подачи 2,85 мм. Кстати гибкие материалы в большинстве своем без проблем печатаются при боуден подаче прутком 2,85 мм без каких-либо доработок.

  • Какой пластик выбрать для начала?
3d0448793c3ac9732f6f902654a753ec.jpg
Лично я научился печатать PLA далеко не сразу, но а с ABS никогда не было проблем. Поэтому обычно я рекомендую ABS, хотя мой опыт показал, что очень часто у новичков с PLA получается легче и лучше.

  • Можно ли сделать многоцветный принтер?
59692fd7eab957bc9727cbf5cc9facbb.jpg
Можно. Но лично мое мнение что печать двумя или более материалами нужна исключительно для печати поддержек, а для нормальной печати двумя материалами требуется схема реализованная в Dondolo/Picaso, или BCN Sigma, или Ultimaker 3, лично я придерживаюсь больше всего к схеме реализованной в BCN Sigma - независимая каретка по оси X.

  • Что лучше рельсы или валы?
PREVIEW
Нет разницы плохие рельсы так же отвратительные как плохие валы, хорошие валы так же прекрасны как хорошие рельсы. Нагрузки в 3d-принтере такие что и те и другие хорошо справляются с ними.

  • Какая софт наиболее подходит для моделирования для 3d-принтера?
Самая лучшая программа та которой вы владеете, принтеру все равно из какой программы вы ему дадите STL файл. Если вы не владеете никакой программой на данный момент, то я бы рекомендовал к изучению Fusion360, по нескольким причинам, это достаточно мощный комбайн совмещающий в себе кады, поверхностное моделирование и скультинг, работающий в том числе с мешами. Не шипка требовательный к ресурсам компьютера, но требующий хороший канал интернета, с возможностью совместной работы и расшаривания, являющийся условно бесплатной (учебная 3 летняя лицензия или для стартапов зарабатывающих менее...).

Кажется, на этом наиболее популярные вопросы закончились их набралось чуть больше 10, ну а если у вас возникают вопрос, то скорее всего ответ на него уже есть здесь или здесь, и конечно вы всегда можете задать свой вопрос мне:

telegram
вКонтакте
Viber
e-mail: info@plastmaska.ru
телефон: +7 921 911 10 88
Ну и конечно же можно прийти ко мне в мастерскую и обсудить все вопросы в живую.

Подписаться на 3Dtoday
85
Комментарии к статье

Комментарии

10 Апр 21:10
7
Плюсую, но вангую что данный пост не уменьшит количество вопросов в мессенджерах. Люди так устроены, что им легче написать и спросить, чем искать эту информацию.
10 Апр 21:22
5
а я и не против, для этого контактами и делюсь своими
14 Апр 11:04
0
Хочу принтер с полем 1м*1м*1м можно ли такой сделать? :D:D:D

Правильный ответ - можно! на самых дешевых валах и самых тонких ремнях + дрыгостол
14 Апр 13:46
0
сделать то конечно можно))))) но что получится
10 Апр 21:34
11
Фотография принтера из бруса - ШЕДЕВР!!!

Леонардо да Винчи отдыхает со своими "поделками" в сравнении с этим Произведением...
А я его всегда считал "эталоном Гения изобретательства". Мой мир рушится...

Спасибо за такую фото!.
10 Апр 21:39
7
10 Апр 21:45
3
да да как раз там его и взял
10 Апр 21:45
4
Читал, но не видел именно этой фотографии.

Я тоже еще больше скажу: пока у нас в стране будут жить такие Кулибины - мы не победимы!
10 Апр 21:52
4
это точно
10 Апр 21:37
5
А где вопрос про бампер на приору?
10 Апр 21:44
2
На него у Димы (daymon) есть ответ))))
11 Апр 07:36
3
Да-да, мне бампер новый нужен, а то 8 тысяч на разборке просят - дорого! Напечатаете?
11 Апр 07:46
2
У тебя на геркулесе лучше получится, если он захочет печатать 8)
11 Апр 11:18
2
Блин..... и у вас про бампера спрашивают??? :D:D:D
11 Апр 11:20
1
Да это, вроде, уже легенда. Но, да, спрашивали.
11 Апр 12:13
6
Блин..... и у вас про бампера спрашивают??? :D:D:D
Смиритесь. Печать бампера для зубил - это, по мнению некоторых людей, главная задача для 3D-принтеров. И чтобы дешевле магазинного был.
11 Апр 12:24
3
И еще из пластика в цвет, чтоб не красить :D
11 Апр 12:54
1
я так себе на разборке бампер прикуплял, нашел в цвет и хер с ним что в Новосибе, красить не пришлось
11 Апр 12:57
1
в Архангельске видимо не актуально, а так да бампер, спойлер, брызговики
10 Апр 21:37
3
Великолепно. Очень грамотно всё разжовано :)
10 Апр 21:45
4
спасибо!
10 Апр 22:06
5
3d-принтера печатающего из коробки не существует! - любой из производителей 3d-принтеров может попытаться доказать мне обратное.
сейчас набежит Бруни :D
10 Апр 22:13
3
сейчас набежит Бруни
с гефешей))))
10 Апр 22:24
4
в который будет запряжена тройка годзилл :D
10 Апр 22:40
3
Чаще всего печатаю детали размерами больше 30см, сопло 1мм, периметр в один проход 2мм, высота слоя 0.2-0.3, экономит времени очень.
10 Апр 22:45
2
у всех разные требования к деталям, у меня один принтер печатает соплом 0,4 слоем 0,16, второй соплом 0,4 слоем 0,04-0,08 при этом все в пределах 10см
10 Апр 23:00
3
Когда читал название, то думал будут вопросы про тумбочку. Оказалось про другое ))) все равно спасибо за цикл статей! Свою тумбочку жду уже второй месяц...волшебная экспресс почта Китая...:(
10 Апр 23:22
2
Про тумбочку мне кажется все вопросы и ответы в комментах есть
11 Апр 10:37
3
Так их надо еще перелопатить все, народ сейчас пошел ленивый ))) я вот Вам писал про размеры стола, ибо не смог найти ответ в комментах.
Спасибо!!!
11 Апр 11:08
1
Вам писал про размеры стола, ибо не смог найти ответ в комментах.
Ой я видимо пропустил
11 Апр 00:55
5
Plastmaska,
У Вас получились... просто Апрельские Тезисы "по Daymon-у" :D :D :D

Желаю Вам всяческого расширения 3D-бизнеса!

С Уважением,
Ski.

P.S.
Вот - полюбившиеся мне пассажи, под которыми я тоже подпишусь, так как поддерживаю их на 300 %:

3d-принтера печатающего из коробки... не существует!
и
Все 3d-принтеры требуют определенный багаж знаний...
Считаю их вполне достойными для включения в WiKi-цитатник 3Dtoday, в качестве заповедей любого 3D-мейкера.

[]
11 Апр 03:08
7
Все принтеры печатают из коробки, если вы его собрали криво, это ваши проблемы. Конечно не с нулем знаний надо подходить к сборке. Купили велосипед и первый раз собрались ехать, а в результате разбитая сопатка. И что теперь, все производители должны тебе доказывать( с какого, ты кто?), что он едет и сделать это можно прямо в магазине. От ездока зависит.
Про цены на печать, надо для себя решить ( в граммах или в сутках) и назвать цену, а не в глазки заглядывать заказчику, разведу или нет. Хотя против натуры не попрешь, хочется ведь развести. Опыт барышничества не даёт. В разделе объявления, заказы на моделирование и печать убрать надо вариант "по договоренности" . Если человек готов заплатить сто рублей за своё хочу, то каждый исполнитель решит для себя , нужен ему такой заказчик или нет и не будет тратить своё время на выяснения суммы и демпинговать не придеться , заказ твой или писать каждый раз сделаю прямо сейчас, чтобы сделать остальных.
11 Апр 06:17
3
Все принтеры печатают из коробки, если вы его собрали криво, это ваши проблемы. Конечно не с нулем знаний надо подходить к сборке.
Я если ничего собирать не надо? А только достать из коробки чудо машину. Да действительно любой принтер можно заставить печатать, но нужны знания и опыт, про это я и писал.

И что теперь, все производители должны тебе доказывать( с какого, ты кто?), что он едет и сделать это можно прямо в магазине.

Не должны и не обязаны, это предложение!

Про цены на печать, надо для себя решить ( в граммах или в сутках) и назвать цену, а не в глазки заглядывать заказчику, разведу или нет. Хотя против натуры не попрешь, хочется ведь развести. Опыт барышничества не даёт.

Безусловно каждый решает сам во сколько он оценивает свою работу.

В разделе объявления, заказы на моделирование и печать убрать надо вариант "по договоренности" . Если человек готов заплатить сто рублей за своё хочу, то каждый исполнитель решит для себя , нужен ему такой заказчик или нет и не будет тратить своё время на выяснения суммы и демпинговать не придеться , заказ твой или писать каждый раз сделаю прямо сейчас, чтобы сделать остальных.

Там есть такая возможность указать конкретную цену, но многие не могут оценить сколько это могло бы стоить, вот и выбирают по договоренности. Написать что готов заплатить 100 р за то что стоит 10 000? Так он предложений от исполнителя вечность ждать будет.
11 Апр 10:26
5
Убрать такую возможность, пусть пишет конкретную сумму! При рынке живём , сколько он будет ждать никого не волнует. Нет предложений, делай вывод, что не интересен ты со своими копейками , а не писать всем, что вы оборзели , это стоит сто рублей, оценивая чужой труд, в той области, где он полный профан, раз сам сделать не может.

Про принтеры из коробки и говорить нечего ,заплатив сто и более штук, принтер просто обязан печатать, как из пушки! Иначе или вы даун ,или производитель мошенник!
11 Апр 10:40
3
Я как-то раз делал формочки для печенья, вижу девушка, заказала парочку на пробу, потом еще. Делал по дешевке, почти не накручивал (завлекал клиентов), так потом эта девочка приехала на новеньком Рав-4 за формочками, жена потом чуть не сожрала, продешевился :D все приходит с опытом, я вот только спустя год понял что такое 3д Печать и как на этом зарабатывать, и то, кучу аспектов еще не знаю, читаю, познаю, делаю заметки.
11 Апр 10:47
4
И что, какая разница на чем она приехала? Какая связь, раз цену сами назначили?
Хотя вариант, пусть заказчик декларацию о доходах представит, побережёт ваши нервы и нервы вашей жены. А то чей-то она на новой машине приехала, а мне теперь жена не даёт , за то что мало взял, а мог бы рубануть. :D
11 Апр 13:47
4
Разница в том, что для девочки на новой машине не будет последствий от накрутки цены, а другой, у которой каждая копейка на счету, эти 100 рублей сделают доброе дело. Вот и стараешься назначить цену исходя из положения и состояния заказчика. (добряк хе**в (с) :D ).
У нас с женой разные позиции по жизни, я говорю что народ не купит формочку для печенька за 200 рублей, а она говорит что такой экслюзив не купить нигде и 200 рублей это адекватная цена. Цену назначаю из "ценности" предмета, если это уникальная статуетка по дизайну заказчика - то, конечно, я цену повыше подниму. А если это прямоугольная коробочка 20 на 30 мм, то не буду же я брать 500р как минимальный заказ...
Привел как пример, не более. Личная имха.;)
11 Апр 14:04
1
Да все правильно говорите.
11 Апр 15:54
1
Почему не взять 500 руб , за коробочку, с девочки на новой машине, от неё не убудет, ваш же посыл. Необъяснимая логика.( А потом подарить той, которой и сто рублей приносят счастье?
11 Апр 11:12
2
Про принтеры из коробки и говорить нечего ,заплатив сто и более штук, принтер просто обязан печатать, как из пушки! Иначе или вы даун ,или производитель мошенник!
Я вроде не даун :D
11 Апр 15:47
1
Написал, подумал, на свой счёт ещё может принять,хотел кавычки поставить, но пост откоментили. Исправить не удалось.
11 Апр 15:52
1
нет нет все нормально, Вы все правильно говорите, если я не даун, то кто-то где то брешет что печатет искаропки
11 Апр 16:02
3
Я ничего не понял, какая связь? Хотите сказать, что весь запад покупает готовую вещь и ящик инструментов, чтобы начать пользоваться. Там такие вещи не катят , разорят таких продавцов. Это только у нас катит, продать дорогущий принтер , а потом говорить по телефону где и что надо подкрутить, чтобы он какашки не печатал. Так наш покупатель ещё и радоваться этому будет, что не послали сразу, а сказали где шаманить.
11 Апр 07:45
5
У автора просто накипело!) Я тебя прекрасно понимаю как говорится! Вот недавно звонит женщина, говорит надо шестерню (в двери машины что то там). Я говорю не вопрос. приезжайте отдавайте мне сломанную я замерю и напечатаю. В ответ, а так не можете напечатать, ну мне ее не хочется снимать и все такое!)))) люди думают, что принцип работы принтера это как золотая рыбка!) Не в первый раз такой заказчик попадается... В след раз хочу подшутить-проучить таких, скажут надо напечатать шестерню в дверку машины, напечатаю любую да отдам)))

А так я уже год занимаюсь печатью, принтер от проектирования до сборки все мое. И все равно что то дорабатываю, что то осознаю и улучшаю... Ну вы меня тут все прекрасно понимаете!)))
11 Апр 08:23
2
У автора просто накипело!)
Нее, не накипело, правда просто хотелось написать некий faq для новичков.

Вот недавно звонит женщина, говорит надо шестерню (в двери машины что то там). Я говорю не вопрос. приезжайте отдавайте мне сломанную я замерю и напечатаю. В ответ, а так не можете напечатать, ну мне ее не хочется снимать и все такое!)))) люди думают, что принцип работы принтера это как золотая рыбка!) Не в первый раз такой заказчик попадается... В след раз хочу подшутить-проучить таких, скажут надо напечатать шестерню в дверку машины, напечатаю любую да отдам)))

Вопросы клиентов или потенциальных клиентов это отдельная история

А так я уже год занимаюсь печатью, принтер от проектирования до сборки все мое. И все равно что то дорабатываю, что то осознаю и улучшаю... Ну вы меня тут все прекрасно понимаете!)))

Это да
11 Апр 11:42
3
дык эта, http://3dtoday.ru/blogs/eta4ever/festive-depressao/ :D
сложить вместе с данной статьей и обязывать читать при регистрации вместе с правилами портала
11 Апр 12:52
1
:D:D:D это точно
11 Апр 11:20
3
Вспомнил мультик про барина и шапки. А 2 сделаеш, а 3, а 5? Ну результат все помнят:D
11 Апр 08:22
4
2c4d70909fb04f7b3cc24f367c8af4fa.png
11 Апр 08:24
2
:D
11 Апр 09:08
4
Отличная статья адекватного человека. Побольше бы таких, и статей и людей.
11 Апр 10:17
2
Благодарю
11 Апр 09:37
3
"не шипка требовательный" :)) мило
За статью спасибо. Прочитав ее я понял, что я уже не такой уж новичок!
11 Апр 10:16
2
Конечно не новичек, Вы уже печатаете в полный рост.
11 Апр 10:34
3
ну как сказать) выходные транзисторы как сгорели, так пока и не поменяны - простаивает мой малыш. а модели как слоились, так и слоятся. Но так да, печатаю, в каком-то смысле
11 Апр 10:49
3
По моему Cura 2.3 уже не сырая.
11 Апр 11:16
2
У меня другое мнение сложилось. По сравнению с симпли неадекватно рассчитывает количество пластика, да и время печати разное в них получается при одинаковых настройках
11 Апр 12:50
1
на пластик внимания не обращал, а вот на время он заточен под ультик его ускорения и прочие параметры с ультимейкером работает точно практически до минуты не считая время потраченное на разогрев.
11 Апр 12:49
1
ох какая еще сырая, попробуйте продублировать модельки на столе, как это делает кура 15, и как это делает кура 2, некоторые модели (вылеченные он не видит на своем столе), там правда все очень пока плохо.
11 Апр 11:06
2
Подскажите пожалуйста, по поводу моделирования. С покупкой принтера встал вопрос о моделировании в чем-нибудь. Я немного поучил 123D design, в принципе в нем моделирую уже не очень примитивные детали, но с усложнением деталей я понял что очень гемморно и не удобно он сделан. Например очень неудобно делать вещи состоящие из нескольких деталей и детали с выступами в нескольких плоскостях, под углами итп. Я делал корпус для экрана и для arduins из нескольких частей запарился знатно. Тут была статья где человек делал сверлильный станочек для друга моделиста из дюжины деталей, он там приводил взрыв схему, не помню с чем он делал, я в 123D точно такое бы не осилил, не состыковать все. Fusion360 позволяет делать сложные механизмы? Посоветуйте книгу или видео курс по нему.
11 Апр 11:16
3
Фьюжен может, видео уроки есть на оф канале фьюжен
11 Апр 11:10
3
12-й вопрос: А не планируете ли Вы случайно переделать чертежи ультумбочки под размер печати 200х200х300(высота)? :)
11 Апр 11:15
2
Планирую
11 Апр 11:24
3
Хорошая статья. Все верно! Лучший принтер, слайсер и материал - то, с которым вы умеете работать! Иван молодец! Цитата взята в обиход!!!
Как в воду глядишь, у меня тоже статья пылиться про частые вопросы..... Такие типичные очень.... опубликую при случае.... Впервые вижу столько плюсов к статье. это дорогого стоит.
11 Апр 12:46
1
Спасибо! Да вопросы действительно типовые. может не все но самые частые я собрал, и собирал их как раз из лички, комментов и вопросов и ответов и социальных сетей
12 Апр 21:04
0
здравствуйте! у меня почему то для 3 мм только лиц. панель видна :(
Скажите, пожалуйста, чем редактируете *.dxf
12 Апр 21:23
0
Так есть передняя панель двойная, 6 и 3 мм
13 Апр 15:44
0
Хочешь сказать что освоив 3д принтер можно строить ЧПУ станок?)
13 Апр 15:50
0
что было раньше курица или яйцо.

3д-принтер это и есть чпу, а вот мой чпу фрезер на той же ардуине:




13 Апр 15:54
0
Молодца, только маленький он)
13 Апр 15:56
0
ну метра на метр мне пока хватает
14 Апр 09:15
1
Отличный пост :)



только вот сдается мне, что зарабатывать можно в основном делая новые 3д принтеры :)
14 Апр 09:22
1
Расскажу Вам секрет, нет, печать приносит больше, приправильном подходе.
14 Апр 09:33
1
Взял и выдал секрет полишинеля :D
14 Апр 13:21
0
Новый демпенгующий думаешь?
14 Апр 13:27
0
Не, если у человека есть голова, он заработает на всем.

Тут полный 3дтудей пруфов. :D
14 Апр 13:46
0
так то да согласен ;)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Калибровка стола

"ZAV-L" краткий обзор

Проблема с PLA пластиком от BestFilament

Дзэн руссификация KISSlicer 1.5 + сборка из руководств.

Сам себе брат Марио, или ремонтируем капающий кран.

Как конвертировать STL в STEP за 60 секунд