"Разворот" Flyingbear P902 на 180° - меняем начальные координаты стола

Подписаться на 3Dtoday
OBN_RacerMan
Идет загрузка
Загрузка
08.01.18
2130
22
печатает на Flyingbear P902
Техничка
9
Вместо предисловия...
Собственно, вся канитель была затеяна ради одного - т.к. подгруженная в Simplify 3D "фоновая" модель принтера всегда становилась "к лесу передом, ко мне задом" (поскольку нулевая точка координат у "летающего медведя" в правом дальнем углу, а в слайсере это - левый передний угол). Соответственно, я иногда забывал, что там всё задом наперёд.. и модель печаталась не в той части стола, где хотелось.
Вид до "переделки":
15cfb6630972dfcbcd107de7a1f0e0e1.jpg
Вид "после" операции:
abe65934d7c646069a261ceb52b85d6b.jpg
Было решено развернуть координаты по "фэн-шую". Ну и определился фронт "работ".
Первым делом был модифицирован код на такой (всё это для базовой!!! модели без автоуровней и т.п.):
----------------------------------------
Изменяем настройки концевиков:

// @section homing

// Specify here all the endstop connectors that are connected to any endstop or probe.
// Almost all printers will be using one per axis. Probes will use one or more of the
// extra connectors. Leave undefined any used for non-endstop and non-probe purposes.
//#define USE_XMIN_PLUG
//#define USE_YMIN_PLUG
#define USE_ZMIN_PLUG
#define USE_XMAX_PLUG // устанавливаем тип концевика как max
#define USE_YMAX_PLUG // устанавливаем тип концевика как max
//#define USE_ZMAX_PLUG

----------------------------------------
Также, соответственно списка, переопределяем логику их работы:

// Mechanical endstop with COM to ground and NC to Signal uses "false" here (most common setup).
#define X_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.
#define X_MAX_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MAX_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_PROBE_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the probe.

----------------------------------------
Меняем направление вращения моторов по Х и Y:

// @section machine

// Invert the stepper direction. Change (or reverse the motor connector) if an axis goes the wrong way.
#define INVERT_X_DIR true // теперь стало так
#define INVERT_Y_DIR true // теперь стало так
#define INVERT_Z_DIR true

----------------------------------------
Указываем, что у нас изменилось направление "дома":

// Direction of endstops when homing; 1=MAX, -1=MIN
// :[-1,1]
#define X_HOME_DIR 1 // было -1
#define Y_HOME_DIR 1 // было -1
#define Z_HOME_DIR -1

// @section machine

// The size of the print bed
#define X_BED_SIZE 229 // прибавляем к размеру стола смещение по Х, которое было до этого указано в следующем блоке.
#define Y_BED_SIZE 221 // прибавляем к размеру стола смещение по Х, которое было до этого указано в следующем блоке.

// Travel limits (mm) after homing, corresponding to endstop positions.
#define X_MIN_POS 0 // тут теперь "нули"
#define Y_MIN_POS 0 // тут теперь "нули"
#define Z_MIN_POS 0
#define X_MAX_POS X_BED_SIZE
#define Y_MAX_POS Y_BED_SIZE
#define Z_MAX_POS 275

-------------------------------------------

Компилируем и заливаем прошивку в принтер.
Далее - ВАЖНО!!! - перетыкаем разъёмы концевиков на RAMPS с min на max!!! (Это единственное "механическое" действие в данной переделке)

Следующий этап - загрузка изменённой модели принтера в Simplify 3D
Заходим в Tools-->Options и в открывшемся окне General Options в закладке Machine удаляем старую модель и добавляем новую.
48be897edbf882b32a7fbe3bc1558ce2.jpg
Напоследок проверяем "правильность" положения при печати:
В слайсере
8e8bb27d5b85017d0bb9b350122b551f.jpg
И распечатка на столе - всё как надо!
6bfcb69295c167530d6df03038d3aab2.jpg
C точки зрения печати НИЧЕГО не поменялось - головка паркуется там же где и раньше - в дальнем правом углу.. (просто принтер считает что это максимальная координата, а не минимальная) и всё остальное также визуально не изменилось.
Зато! - мне приятно, что положение стола принтера теперь правильно отображается в слайсере. 8)

Модифицированная модель принтера для вставки в Simplify 3D лежит ТУТ

P.S. Может быть всё написанное буквоблудие кому и пригодится :)
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

08.01.18 в 21:02
1
Как всегда что-нибудь да забуду.. :(
В общем - перетыкать на RAMPS надо только разъёмы концевиков X и Y (Z трогать НЕ НАДО!)
08.01.18 в 21:20
2
для изменения точки начала координат на рабочем столе есть галочки (flip build table axis), не помогли?
08.01.18 в 21:35
1
Нет, не помогло.
К сожалению, "флипы" немного не так как мне бы хотелось работали.. а именно - при запуске программы она всё равно ставила принтер ко мне "задом" и "нулевой точной" слева (по экрану), хотя, вроде, координаты и были в нужном месте (плюс это влияет на "зеркалирование" отпечатка (на экране всё было правильно)).
После проделанных же изменений всё это стало функционировать именно так, как я хотел.
09.01.18 в 11:58
1
Странно это, но у меня все правильно изначально было. И модель правильно встала и в станке ни чего не перетыкал/комрилировал... Может у Вас другая проблема?
d58b1cf1a91141d4bbb8e66c3b8fb956.jpg
09.01.18 в 13:02
1
Всё так и есть за исключением того, что при каждом запуске программы надо не забыть "развернуть" вид модели так, чтобы смотреть на неё "спереди" (по умолчанию (при запуске) программа всё равно отображает нулевые координаты слева внизу экрана, а модель принтера оказывается обращена к наблюдателю "задом" см. первое изображение в посте).
У меня же сейчас сразу после запуска Simplify принтер "встаёт" на экране так как нужно - передом вперёд (как на второй картинке в посте). Собственно, чтобы не крутить модель и было всё это затеяно.
09.01.18 в 17:06
1
То что крутануть вид лениво, я уже понял ;) Это просто особенность визуального отображения рабочего поля в самом слайсере изначально заложенная разработчиками программы по умолчанию. Для этого и заложены flip'ы в настройках. Только их надо применять сразу в двух местах программы в General Option (см. скрин ниже) и в настройках процесса вкладка Gcode. Для осуществления Вашего желания открывать принтер всегда передом к себе надо поставить flip X в двух местах которые я указал (до этого я ничего не менял и крутил рукой каждый раз лицом к себе). Теперь, благодаря Вам, изображение сразу отрывается передом и не меняет расположение начальной точки отсчета и компилировать тоже не надо ни чего.
Спасибо за то, что помогли разобраться.
160d8319e05446ebf1d1f2e97700af2b.jpg
1559b4fcb7b5ad11789a160af203b0fe.jpg
09.01.18 в 19:20
1
При просто "флипах" всё равно остаётся ещё один недостаток - модель для печати вставляется всё равно "вверх ногами"... чего лишён мой вариант "переделки".
bcf8908d06dbe5cb33ac9f2901c268cf.jpg
09.01.18 в 17:50
0
Большая работа.
Буду подобное пытаться делать для своего Hercules New.
10.01.18 в 09:09
1
а где вы фоновые картинки принтеров находите? есть может на прюшу чего?
10.01.18 в 09:25
1
... фоновые картинки принтеров ...
Наверное Вы всё-таки имели в виду "... фоновые векторные модели принтеров... " ?

Если - Да, то обычно - вся Западная"попса" - ищется на Thinge.
Я вот свой редкий и уникальный Hercules New - похоже буду сам... вырисовывать... ну или чего "переделаю", что-нить АШБОТИСТОЕ ... :D
10.01.18 в 14:36
1
Да какие ж они векторные, когда STL модель принтера, вставляемая в программу - самый что ни на есть "триангулярный" 3D формат ?

А фоновыми я их назвал потому, что как их не крути во время работы, они (и их детали) не перекроют рабочий стол - т.е. они как бы задним планом всегда стоят.

P.S. Боюсь, что с достаточно закрытым корпусом Геркулеса такой способ отображения будет не очень хорошо смотреться... это хорошо для "каркасных" принтеров (Prusa с клонами, профильные "кубоиды" (Tronxy, Flyinbear разных моделей) а также, для открытых дельта-принтеров).
10.01.18 в 18:14
0
Ответил чуть ниже.
Картинка векторная, я смотрю на неё со стороны программы отображения, а не со стороны пользователя...

Координаты "триангуляции" - только позволяют рисовать очертания быстрее, все линиии - всё равно в векторах...
10.01.18 в 18:24
1
Ну один фиг на экран всё в пикселях выводится :)
10.01.18 в 17:59
1
а по каким словам ищется?
10.01.18 в 18:12
1
... по каким словам ищется ...
Я предложил бы Вам искать по следующему паролю Yandexa:
"thingiverse prusa printer whole assembled model .stl ".

Потом - выкидывать потихоньку лишнее, заменяя синонимы.

В конце концов - можно ограничиться даже лишь внешним видом столика с обязательной фурнитурой, чтобы наглядно ориентироваться в своих X,Y и Z ... да и на графической перерисовке тормозить не будет...

По H-Botam - у меня - чуть легче, однако большинство нахождений - "деталировка", что явно не нужно.
10.01.18 в 18:27
1
Что удивительно, но весьма (и, конечно, излишне, для поставленной задачи) детализированная stl модель Flyingbear P902 в 3dsmax довольно "туго" крутится... а в Simplify3D её (модели) наличие вообще никак не замедляет скорость работы вьюпорта.
10.01.18 в 18:33
2
Может быть вот такое пойдёт? Главное с этой моделью также есть понимание того, где перед, где зад. Ну и для Prusa ничего не надо менять в прошивке (она (точнее её система координат) уже как де факто использована в Simplify)
Simplify3D Prusa i3 MK3 Bed File

P.S. Вот только хорошо бы знать размер стола конкретного принтера (потому как там, вроде, разные они были).. и какой размер стола именно в этой модели сделан я не смотрел
10.01.18 в 14:33
0
del
10.01.18 в 21:55
1
Подскажите, вставляю фоновый рисунок принтера, но он повернут на 180 градусов. Как исправить? Как сделать, чтобы нулевая точка была справа вверху?
9fbb2238264e3c8188a285de2be10865.png
10.01.18 в 22:39
1
А какой файл вставляли? Похоже что мой (P902_Final_XY-max.stl) Потому что мой файл только для "моей" версии прошивки (с изменениями описанными выше)
А если прошивка без изменений - то надо использовать оригинальный (P902_Final.stl) который можно найти в Сети.

P.S. Если же прошивка была модифицирована описанным выше способом, то всё так и должно быть, как на вашем скриншоте - потому что нулевые координаты в моей прошивке именно "слева внизу", а каретка при этом всё равно паркуется на прежнем месте - т.к. теперь это стало "max" значениями (а раньше там был "min" и нулевая координата там же была).
10.01.18 в 22:56
1
надо использовать оригинальный (P902_Final.stl) который можно найти в Сети.
Только что нашёл, вот тут -
https://www.thingiverse.com/thing:2445456
и уже наигрался с разными кинематиками и с кроватками ...

Благодарю!
Ski.
10.01.18 в 23:02
1
Точно. Спасибо. Все получилось.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

простой вопрос, но не простой ответ

Брук Драмм заявил о прекращении производства 3D-принтеров Printrbot

Волшебная палочка - фонарик из "Harry Potter: Hogwarts Mystery"

Дайджест за неделю от IMPRINTA

Пример выполнения гравировки на 3D принтере SkyOne

Горячий стол на резисторах