Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4

NotJes
Идет загрузка
Загрузка
08.08.2017
25918
48
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

98
Приветствую всех читателей портала! Никогда не разбивал ранее статьи на несколько частей, но в этот раз тому есть причина. Дело в том что не так давно в Санкт-Петербурге прошёл фестиваль Старкон 2017, где мы с супругой были в составе стенда по игре Fallout (точнее по всем четырём частям) для которого нами была изготовлена небольшая часть атрибутики. В частности это были:

- реплика настольного терминала из Fallout 4

- вывеска детективного агентства Ника Валентайна

- части косплейного костюма/оружие

Не хотелось бы умещать всё в одну статью, т.к. материала очень много как текстового так и фотоотчет получился довольно большим. Эта статья - первая часть, и посвящена она процессу изготовления реплики настольного терминала из игры Fallout 4. В конце будут ссылки на файлы лазерного раскроя и моделей для печати. Итак, поехали!

Программная часть.



Как только появилась идея воплощения такого интересного проекта первое что пришло в голову - 'Чёрт возьми, он ведь должен быть работающим!'. В компьютерной игре некоторые двери и замки можно было разблокировать воспользовавшись терминалом, но любое взаимодействие с ними было возможно только после успешного процесса взлома. Что кстати и легло в основу нашего небольшого квеста на фестивале. Вкратце: человек должен был успешно взломать терминал и найти среди документов некий файл с информацией. Быстрый поиск в сети выдал несколько любопытных проектов связанных с программной реализацией такого терминала:

- эмулятор терминала cool-old-term с интерфейсом, напоминающим старые CRT мониторы. Проект разрабатывается с использованием Qt5 и QtQuick, разработка ведётся на Github.

- Онлайн-версия мини-игры со взломом пароля (авт. Mitchell Thompson)

- RobCo UOS Emulator Beta 1.2 - Написанный на Turbo Pascal эмулятор операционной системы РобКо (англ. RobCo)

Я решил остановиться на третьем варианте т.к. он показался мне относительно простым и в тоже время наиболее перспективным. Автор этой программы (Данил Овчинников aka Zetoris) оказался из России, поэтому я решил с ним списаться и заодно узнать, насколько реально внести некие изменения в программу и можно ли к примеру заставить её посылать получать/посылать сигнал на какой-нибудь порт. Просто по ходу пьесы у меня появилась задумка заставить терминал читать голодиски или отправлять команды на разблокировку замков дверей.
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
LPT порт это конечно солидно, но к сожалению такого на моем Gigabyte M704 (с Win XP на борту) не было. Что делать, пойдём по пути наименьшего сопротивления и реализуем чтение голодиска несколько иначе. Поскольку я ни капли не шарю в Turbo Pascal, то попросил коллегу из мастерской помочь мне с этим. Через несколько дней мне прислали подправленный код, где по моей просьбе к кнопке F1 был привязан запуск необходимого txt файла.

В игровой версии терминала отсутствует верхний ряд клавиш (F1-F12), поэтому можно было спокойно привязаться к любой из них. По задумке кнопку F1 должен будет замыкать концевик срабатывающий при вводе голодиска в терминал. Повторное нажатие имитировало изъятие записи из компьютера.

Корпус и начинка

Если исходить из того что такой компьютер должен быть соразмерным с человеческим ростом, габариты у него получались совсем не маленькие - около 50 см по всем сторонам. Печатать такой ящик целиком из пластика мне показалось нецелесообразным и затратным, поэтому большая часть корпуса выполнена из 6мм фанеры. Но чтобы эта статья делала на 3dtoday если бы в проекте не было печатных деталей? То что нельзя нарезать - было напечатано.

До этого у нас супругой уже был опыт проектирования подобных 'конструкторов' для склейки, однако это не исключило некоторые ошибки. По ходу сборки что-то пришлось обрезать, что-то наоборот нарастить. Некоторые ошибки в чертеже были исправлены, однако если будете повторять этот проект будьте внимательны, возможно мы что-то упустили.

Перед тем как вычерчивать раскрой, были приобретены и обмерены:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
- POS-монитор Posiflex LM-2210 (куплен подержанный за 11$)
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
- USB Клавиатура Genius SlimStar 100 (нашлась в загашнике)

Исходя из габаритов этих двух устройств уже можно было составить наиболее точный чертёж будущего компьютера. В принципе можно использовать любой монитор диагональю около 10 дюймов. Клавиатура также может быть использована любая, главное что блок стрелок находился отдельно от буквенного блока. Это обусловлено тем что клавиатура в игровом терминале имеет несколько урезанный вид:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Поэтому и мне пришлось её немного урезать:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Иссекается небольшая полоска шириной около 1 см, это нужно для того чтобы клавиатуру можно было сложить пополам и при этом не повредить плёнку с контактами.
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Поскольку корпус будет из 6мм фанеры, пришлось нарастить кнопки в высоту чтобы они немного выступали над поверхностью. В разбор пошла ещё одна клавиатура (также досталась бесплатно). Крепление внутри кнопки удалялось при помощи кусачек, а по углам немного растачивал абразивным диском. Приклеивал на густой ABS-сок.
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
После того как клавиатурный блок был изготовлен, его размеры были внесены в чертёж и уже на следующий день я отправил макет в резку. А ещё через день получил свой комплект для сборки:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
К слову о резке, в статье про ультитумбочку Иван aka Plastmaska упомянул некую контору в СПб которая за адекватную цену может нарезать фанеру. Ребята в этой фирме оказались настоящими профессионалами своего дела! Неоднократно пользовался лазерной резкой, но ни у кого ещё не видел такого качественного реза! Ребята объяснили это тем что используют хорошую фанеру и постоянно обслуживают станок. Короче, категорически рекомендую!

Приступаем к сборке. Красным показаны части которые впоследствии пришлось обрезать (в чертеже исправлено)
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Матрица POS-монитора заняла своё место в фанерном бутерброде. Маленькие штапики не только соединяют воедино этот пирог но и выполняют роль ограничителей посадочного места. Учитывайте это если будете использовать другой дисплей. Штапики вклеивать не нужно, так вы сможете без труда поменять дисплей на новый если вдруг повредите старый.
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Остальные соединения склеиваемые. Использовал Titebond Original (красный). Клей очень популярен среди столяров. В своё время применял его для склейки гитар. Шов получается прочнее древесины. Он неводостойкий, поэтому, если что-то пошло не так, вы всегда сможете размочить место склейки обычной водой и переклеить заново. У меня не было угловых струбцин, поэтому некоторые узлы я соединил при помощи саморезов до того момента как схватится клей, чтобы держать не пришлось.
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Верхняя и боковая части имеют небольшой изгиб, поэтому на фанере лазером были сделаны соответствующие насечки:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Чем больше угол изгиба, тем больше насечек необходимо заложить. Но с этими насечками нужно быть аккуратным. Ведь длина реза увеличивается колоссально! Как следствие - вырастает цена. Поэтому уголки были напечатаны из ABS пластика. Исключение таких деталей из реза позволило сэкономить около 2000 р. А пластика тут вышло на несколько десятков грамм. Вот они аддитивные технологии - спешат на помощь!
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Поначалу меня терзали сомнения о том, насколько хорошо склеятся между собой фанера и пластик. И тут я вспомнил что к нам на работу около года назад приходили менеджеры одной компании которая разрабатывает композитные материалы покрытия стен и полов на основе шпона и смолы. По сути, это была обычная фанера пропитанная неким полимером, вследствие чего материал был очень прочным и долговечным. Я решил попробовать подобный трюк с ABS-соком, и разбавив его до консистенции молока принялся покрывать фанеру со всех сторон. И буквально на глазах фанера начала впитывать жидкий пластик подобно губке! Такая фанера уже не впитывала воду, зато к ней шикарно приклеивались напечатанные из ABS детали! Это же ABS-грунт и ABS-лак в одном лице, Карл!
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Покрытие жидким ABS-соком действительно актуально для фанеры, т.к. сухой остаток получается больше чем у любого грунта, в следствии чего сильно снижаются затраты на ЛКМ.

В некоторых швах нужно предусмотреть фаску. Сделать её можно при помощи треугольного напильника.
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Вклеиваем направляющие для задней съёмной крышки:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
На внутренней части передней панели при помощи фанерного бутерброда фиксируем 4 болта М6. На них в дальнейшем будет держаться наш экран:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Когда примерял клавиатуру, оказалось что крепить её удобнее снизу, поэтому вырезал дополнительное съёмное окошко (в чертеже исправил). По краям вклеил небольшие кусочки фанеры для фиксации панели шурупами:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Также были допущены ошибки в некоторых размерах на задней части терминала, из-за чего приходилось подгонять/нарезать/наращивать уже по месту (вроде как тоже исправил)
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Мелкие детали (ручки, кнопки) печатал серым ABS Bestfilament:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Крупные детали (углы, задняя панель, направляющие) печатал уже из натурального ABS Greg:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Эта часть терминала оказалась одной из самых запутанных, поэтому сразу прошу прощения за нелогичность некоторых элементов:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
По ходу дела многое приходилось исправлять. Визуально попытался показать какие файлы куда печатаются. Там получается много щелей а эти вставки должны их закрывать и одновременно соединять некоторые части между собой.

Передняя панель с вырезом под блок чтения голодиска состоит из трёх частей. Вклеивал сначала центральную часть (строго по центру) а затем боковые:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Блок чтения голодиска

Можно в принципе было и ограничиться простой 'коробочкой' без передней стенки, но мне хотелось чтобы когда человек вставлял голодиск в терминал он понимал что внутри находится некий сложный приёмный механизм. Т.е. тут важны тактильные ощущения, поэтому блок чтения голодиска состоит из вот такого хитрого набора деталей:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
А в сборе выглядит вот так:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Прижимные ролики позволяют голодиску входить плавно и не болтаться внутри. Это важно, т.к. иначе концевик может не сработать или сработать неправильно (залипнуть). Оси - шпильки М3. Вместо прижимных пластин я использовал обыкновенные скрепки. Сила прижима регулируется затягиванием винтов фиксирующих скрепку.

Механизм должен получиться такой:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Важно подобрать такое положение концевика чтобы происходило однократное срабатывание без залипания. Качелька концевика изгибается соответствующим образом чтобы голодиск можно было двигать в обе стороны беспрепятственно. На самом голодиске вкручивается небольшой винтик который и задевает качельку концевика замыкая нужную нам клавишу (F1).

Модельку голодиска брал здесь. Очень интересный проект, кстати. Парень проектирует настоящий Пип-Бой! Такие голодиски можно прочитать не только в терминале но и в портативной версии компьютера. По его задумке голодиск действительно можно будет прочесть - внутри будет расположен маленький светодиод посылающий простенький ID на ИК-приёмник. В теории этого достаточно для запуска нужного приложения.
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Печатал слоем 0.2

Сбоку на модельке есть маленький винтик, вместо него нужно вкрутить небольшой шуруп с грибовидной шляпкой, который и будет нажимать на качельку концевика.

Окраска и финальные штрихи

После сборки необходимо тщательно вышкурить все зазоры мест склейки и зашпаклевать щели в тех местах где наша фанера изгибалась. Шпатлёвку, как обычно, намешал на основе сухой смеси шпатлёвки + серебрянка на основе 646 растворителя:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Цикл шпаклевания/шкурения нужно повторить 2-3 раза, постепенно уменьшая зерно наждака.
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
После чего можно приступать к окраске. Чтобы имитировать металлический корпус в роли базы использую серебрянку. Похожую технику я уже описывал ранее. Первый слой, возможно, придётся ещё пошкурить, т.к. он проявит все косяки поверхности:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
В идеале необходимо положить от 4 до 6 слоёв краски. Наша цель - максимально скрыть фактуру дерева. Красить лучше валиком или тампоном из плотной неворсистой ткани. Разводов не остается, а краска хорошо заполняет все поры.

Для имитации заклёпок использовал мебельные болты с гладкой шляпкой. В некоторых местах, возможно, придётся обрезать болт как на фото:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Теперь нужно придать корпусу терминала зеленоватый оттенок, как в игре. Обычно я пользуюсь художественными акриловыми красками, но поскольку корпус довольно большой, я решил использовать более экономичный вариант краски. Взял в Леруа ведро (2,5 литра) краски фирмы Dufa. Такую:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Она будет выступать у нас в роли основы. И коллеров (Лакра) несколько штук: фисташковый, коричневый, жёлтый и чёрный. Просто колером красить не советую, он крайне не стойкий, нужна основа.

Краска довольно плохо колеруется, поэтому советую добавлять в колер краску, а не наоборот. И ещё, по засыханию - сильно светлеет, учитывайте этот факт! Хотя, если покрывать лаком то цвет вроде как темнее обратно. Такие дела :)

Задуваем фисташковым оттенком наш корпус:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Затем при помощи жёсткой ткани снимем высохшую краску на краях корпуса, швах и возле заклёпок. Должно выглядеть так словно краска в этих местах ободралась до самого металла:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
После этого, аэрографом наносим 'ржавчину' в тех местах где содрана краска и снова повторяем процедуру с тканью.
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Передняя панель терминала в игре имеет своеобразную текстуру, напоминающую кожу. Добавим в краску немного сухой шпатлёвки. Аккуратно губкой, тампонирующими движениями, наносим нашу густую краску.
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Терминал выглядит довольно бледно, но как я и говорил, это из-за того что краска по высыханию светлеет. Теперь нужно покрыть в 2-3 слоя паркетного акрилового лака.
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Клавиатура, рамка экрана, ручки и прочие мелочи я покрывал аэрозолем с эффектом хрома, после чего задувал тонким слоем чёрной краски и счищал её также жёсткой тряпкой. Поскольку до фестиваля оставалось несколько часов, а в ближайших магазинах мы так и не нашли наклейки на клавиатуру на английском языке и с прозрачным фоном, буквы писали тонким чёрным маркером и сверху задували лаком.

Клавиатуру вставили снизу и зафиксировали по такому же принципу что и экран:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Оранжевые провода на фото - выводы с кнопки F1 на концевик.

Записали небольшой ролик демонстрирующий работу терминала:
Ссылка на видео (если вдруг не прикрепится)

И немного фото:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
На задней панели всего три выхода: 2 USB и выход на питание (220 v). По USB подключали джойстики чтобы в перерывах между квестами люди могли поиграть в простенькие игры вроде Дума и Танчиков :D
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Краткая визуальная схема начинки:
Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 1) Реплика настольного терминала из Fallout 4
Как и обещал, прилагаю:

- модели для печати - макет для резки 6мм фанеры - файл 3ds max по которому можно ориентироваться если у вас возникнут сложности со сборкой. Там конечно чёрт ногу сломит, как говорится, но всё же ;)

- сборка эмулятора с привязанной F1

P.s. Проект хочется развить и дальше, поэтому принимается любая помощь и замечания. В планах:

- UMPC заменить на полноценный ПК внутри;

- сделать голодиски по-настоящему читаемыми;

- сделать правый блок кнопок функциональным (равно как и ручки потенциометров);

- поставить выпуклую линзу перед экраном для имитации старого ЭЛТ-монитора.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

98
Комментарии к статье