Пара слов о FDplas

Подписаться на 3Dtoday
Nos4eratu
Идет загрузка
Загрузка
30.06.17
6920
100
Песочница
46
ЙНемного расскажу о личном опыте пользования FDplast.
Очень много на сайте встречается сравнений дорогих пластиков (не буду показывать пальцем) и обливание грязью FDplast. Тут вам и огромный разброс в диаметре прутка, и плохое склеивание слоев, и неприлипание к столу, и смерть Кэнэди, и образование На-на (привет из 90х)..В общем ФЭДЭшка оказывается виновна во всем, по этому покупайте подороже, ведь это априори получше.
Но я хочу развеять настолько туманную антирекламу.
я уже год пользуюсь пластиками этой фирмы. Не из жадности. Не из вредности, а причина самая простая - качество.
За весь год из нариканий образовалось только проблемная неделя доставки))

Вот небольшой обзор пластиков с которыми я работаю сейчас.
Начнем с PLA:
1. Утренняя роса
2. Терминатор
3. Помидорка черри
4. Меч джедая (уже нету такого)
5. Белоснежка
20c3382e127096102e42777e1f47454e.jpg
ККатушки имеют реальный вес 1кг, без учета самого пластикового основания, который как уже говорили где-то, создан. что бы выдержать ядерную атаку. (действительно крепкие катушки)
Упаковано в коробки в пакет на молнии, внутри большой пакетик силикогеля. можно сразу доставать и печатать, без всякой готовке в печи с пирожками.
Размер пакетика силикогеля позволяет печатать сразу вынув пластик из пакета, даже если вы его упаковывали повторно месяц назад.никаких впитываний влаги не замечено. спасибо силикогелю.
f59ad98ee1ee811bf1c96e098b9d4170.jpg
Переплетений нити не замечалось ВООБЩЕ ни разу. Намотка качественнаяи равномерная слой на слое, нитка к нитке. При покупке закреплена в специальных "ушках", так что даже если вам посылку будет доставлять Эйс Вентура, катушка придет не размотанной ни на миллиметр.
4465fbc0861dda316a88ddea1667f506.jpg
PLA печатаю в режимах:
215/60
Основная настройка это текучесть - выставляется сразу 93-95%.
6161e77910a48ff19d78d89a2a94f55d.JPG
aca9bbdee0b9013a679dda346e334d89.jpg
Немного последних изделий:
048542198268c38059430edf6ef8b91b.jpg
a7f355bd53d11f7743ebbfe6e8ef1e10.jpg
cb2a5e23d969099d4b0030a9f9b7603e.jpg
00d2431e96473a9990cc13629e8d9941.jpg
826a491f624f49f2c13b4c3a1bc9aabd.jpg
А теперь самое интересное это дэльта диаметра прутка. расмотрим на 5 катушках. на метр замеры шли по 20см.
9c32163fd9147805afc5c3828653fb47.jpg
c422054bd042275e6e38895568a813c9.jpg
Как видно дельта не больше чем +- 0,02, что прекрасно на самом деле.

Спекание слоев качественное довольно таки выходит, равномерное. Расслаиваний не замечалось.
Приятно удивили тесты на "молоток". Фоток нет, но все равно скажу, что пластик при ударах молотком!(не молоточком, не киянкой, не детской пищалкой) а нормальным советским молотком, легонько вминается, зажимал в тиски и пытался сломать давая нагрузку вдоль слоев. И только с хорошим размахом пластик наконец разломился. Но не представляю где может использоваться такая нагрузка, как при ударе молотком.

Ну и немного о HIPSе. Интересный материал который можно использовать как основу, так и как поддержку.

HIPS более мягкий, печать им идет не хуже чем PLA, но с одним лишь условием - приходится использовать клей карандаш, иначе уголка имеют желание отлипнуть. Можнго увидеть справа на фото.
20cc4e94d6d954ca286e44ae9790c30a.jpg
Для особо замороченных, печатал разными пластиками. РЭКом, Бэстфиламентом, еще каким то, уже и названия не помню. Не буду говорить что они хуже, но точно не лучше. У распиареного РЭКа даже оказалась дельта диаметра пластика больше чем у FD. Но можно сослаться на партию.

Коротенький обзор.
Конечно с удовольствием сделал бы обзор на их новый пластик, но увы не закупался)

Вывод.
Вывод можете сделать и сами. Пластик имеет место быть и вполне способен конкурировать с другими фирмами. Ему не нужна грязная реклама. Он тихо в сторонке дает качественный материал, в то время как другие стараются себя разрекламировать пытаясь сравнить себя с выдуманными проблемами на других.
Подписаться на 3Dtoday
46
Комментарии к статье

Комментарии

29 Июн 21:11
18
С автором полностью согласен.
В наличии Все типы пластика этого производителя кроме SBS.
Много разных цветов. Покупаю даже переходные катушки, на эксперименты с большими формами.
Пластиком доволен полностью!
29 Июн 22:32
1
Да действительно хороший пластик, но PLA от COLORFABB и REC мне нравитья больше, но тут цена.....
29 Июн 22:38
4
Мне приходится много печатать приспособлений для работы с заполнением 80-90%, и детали немаленикие, по этому этот пластик самое то, а вот когда, что то декоративное и без дальнейшей обработки, конечно можно и другой попробовать. Хотя например Терминатор нормальный пластик, такой с блёстками))))
1 Июл 01:44
1
Терминатор реально красивый, мне нравится :)
1 Июл 09:56
0
Я много ещё из него не печатал, но то что отпечатал, тоже понравилось. Приятный цвет.
1 Июл 01:45
0
Купил их SBS, наткнулся на неожиданную проблему - деталь от стекла, намазанного БФ2 даже после остывания отодрать весьма непросто. Но сравнивать мне не с чем, это единственный SBS в моем распоряжении.
1 Июл 23:23
0
Вы еще и клеем намазали)
Я печатаю на чистое зеркало, так отклеивалось, поперву, вместе с тонким слоем стекла)
Большую плоскую деталь печатаю на малярном скотче, обычном, чтоб оторвать возможно было)
2 Июл 23:27
0
А я так и не смог у них переходной выклянчить... Видимо, плохо просил.
2 Июл 23:43
0
Переходной надо ловить на сайте)))) Он не всегда есть.
29 Июн 21:14
1
Печатаю FDPlast тоже, доволен. Только HIPS купил Bestfilament, т.к. по слухам он хорошо расстворяется в Лимонене.
29 Июн 21:18
4
И я, и я, и я того же мнения! :)
"Хорошая вещь в рекламе и пиаре не нуждается" /народная мудрость/
30 Июн 03:27
2
не нуждается.. но как то подозрительное оживление в последнее время.. ВСЕ пишут о Fdplast... Магия но не реклама :-) Но пластиком пользуемся все практически. и качество их находится на должном уровне. SBS мне вообще их понравился очень.. единственное, на мой вкус, мягковат слишком, а так бы была полная замена АБСу..
30 Июн 09:45
0
Плюсую
Только я перешел на сопло 0.5
Все сопла 0.4 забились, но это возможно из-за мусора.
Текучесть ставлю 104-108, а температура 229, но у меня репраб и видимо плохо откалиброван
30 Июн 09:52
1
Согласен с тем что Fdplast очень приличный пластик. Конечно не все так жизнерадостно как пишут некоторые, я замечал что не все цвета печатают без проблем, на некоторых наблюдается забивание экструдера. Причем не постоянно а периодически. Допустим в начале печати пластик идет идеально потом метра 2-3 трещит экструдер и наблюдаются пропуски в печати а потом все опять становиться идеально. Мусор в экструдер попадать не может, феломент подается через очищающий фильтр. Но должен сказать в защиту Fdplast что на более дорогих пластиках ситуация даже хуже. Так-что покупка пластика от Fdplast оптимальна.
1 Июл 11:38
0
Никогда такого на FDпласт не ловил, хотя отпечатал уже килограммов 5-6 его точно. Что то у Вас не то. Может, температуру попробовать повыше или наоборот пониже?
3 Июл 09:33
0
У меня такое же было. Пластик "терминатор", температура 210-215. Стабильно каждые 200 грамм забивается сопло, новое поставишь - печатает нормально еще где-то 200 грамм, потом резко хуже вплоть до полной остановки прутка.
3 Июл 09:44
0
Я тоже сначала подумал что это у меня проблема, все проверял, нормально. Такое происходит не на всех пластиках, конкретно у меня хуже всего в черным PLA, а допустим черный ABS печатает идеально.
30 Июн 15:47
0
Подарили 2 кг этого пластика который оказывается пролежал в магазине 2 года, теперь матерюсь и не знаю куда его деть
30 Июн 22:59
0
У меня год пластик валялся и нормально печатает, но мне не с чем сравнить
1 Июл 01:02
0
В печку, часа на полтора-два... ;)
30 Июн 21:32
2
Описанный пластик конечно же неплохой - сам пользуюсь таким, только вот изделие серого цвета с четырьмя отверстиями для пальцев (увидено на фото) изготавливать крайне не рекомендуется во избежание конфликтов с правоохранительными органами. А то кто-нибудь по незнанию напечатает и не дай бог с собой носить начнет. Удачи
30 Июн 21:37
0
Это опытный образец для магазина сувениров был. Он не удобный сам по себе, но геометрия красивая.
1 Июл 11:43
1
изделие серого цвета с четырьмя отверстиями для пальцев
А керамбиты пластиковые? Тоже не печатать? Я уж штуки три пацанам раздал :) Проблема то она в голове, а не в принтере. Кому надо - из дерева такое изделие выпилит, в песке отпечатает и из свинца отольет, ка к мы в детстве делали. И принтер для этого даже не нужен.
1 Июл 16:41
0
А керамбит то что? Он с законом вроде не конфликтует, я стальной из китая заказывал, острый, все ок было. А вот за самопальные кастеты уже наказывали людей.
1 Июл 16:56
0
За пластмассовые?
1 Июл 17:18
1
Нет конечно, но кто же знает что может быть, в России все таки живем. ;)
3 Июл 08:00
0
Представитель власти даже если не прав, может доставить не мало неприятностей. Только повод дайте... А трезвым умом у нас мало кто обладает (вы понимаете о чем). Так что замечание очень правильное ! Конечно можно печатать что хотите, только светить не стоит.
3 Июл 15:35
1
Изготовление и распространение оружия статьи не приятные и очень их наши органы любят. Кастеты относятся к холодному оружию. И дополнений к закону типа: "из пластика не считается" нет(
30 Июн 22:32
0
В кривых руках любой пластик будет плохо печатать, а FDPlast хороший пластик,но не каждый осилит его
30 Июн 23:02
0
Печатал только их пластиком, поэтому про проблемы с плохо намотанной катушкой впервые слышу. Из косяков упомянутых в статье было недавно застревание PLA в экструдере и несколько раз сопло забивалось
30 Июн 23:36
0
Я печатал PLA помидорка черри, желтым SBS и прозрачным зеленым SBS. Зеленый подванивает слегка. Остальные отличные.
Но меня "вымораживает", что нельзя придти и купить в шаговой доступности от метро и ближе к центру. Правда там и аренда помещений высокая и отсюда цена была бы выше на пластик.

З.Ы. Вообще в последнее время что-то (кризис наверно) ничего в "шаговой доступности" из всяких технических ништяков не купить.
30 Июн 23:54
1
ничего в "шаговой доступности" из всяких технических ништяков не купить.
А я мечтаю купить всё не вставая с дивана.................но не получается как то, обидно блин!
30 Июн 23:56
1
У нас в маленьком городе вообще ничего не достать, приходится затариваться сразу по многу
1 Июл 09:55
0
В Краснодаре?
3 Июл 05:24
0
Я живу не Краснодаре а в небольшой городе под названием Крымск (тот самый который версии СМИ смыло волной в 2012 году) 100 км от Краснодара. А Краснодар в профиле указан потому что Крымск мало кто знает.
3 Июл 09:26
0
Знаю такой город.
А моя родина Краснодар!
1 Июл 00:32
0
Это возможно, доставка по Москве есть, только платная конечно. Но я больше люблю покупать в магазине. :)
3 Июл 23:11
1
fdplast в москве только курьером - у них же офис в попе.. бОльшая часть покупок - в инет-магазинах, не вставая с дивана. В оффлайне давно ловить нечего.
4 Июл 00:05
0
Да я так, пошутил. Я далеко живу от Москвы и мне присылают BoxBery
1 Июл 11:48
1
У ФДпласта для особо ленивых доставка курьерская по Москве. Так что остается только сделать выбор: или тащить свой зад куда то или взять на 1кг пластика меньше, но не выходя из домв :)
1 Июл 20:13
0
Так и есть.
1 Июл 00:17
0
и обливание грязью FDplast.
Я так понимаю, что это гнилой помидор в мой адрес?
О прошу однако заметить, что в этом посте,нет вообще упоминания производителя и вообще SBS от FDplast назван ватсоном. У вас же в посте нет слова "SBS".
1 Июл 09:12
0
Sbs не печатал, врать не буду))но в планах хотелось бы приобрести пару катушек
1 Июл 11:57
2
С чего вдруг? Не льстите себе :) Если читать 3д тудэй регулярно, то регулярно встречаются выкрики "ФДпласт г..но". То слои не склеиваются, то усадка дикая, то петли на катушке. Что поделаешь, это цена популярности. Низкая цена - активно берут новички. У новичка нет опыта, а АБС от ФДпласта довольно непрост: греть его надо от 245* и выше, отсюда и усадка. И разным цветам разный flow подбирать. Я тоже это не сразу понял, пытался на 230* лепить, а изделия в руках рассыпались.
Так что, подытоживая: неплохой и очень популярный пластик. От популярности и страдает ;)
1 Июл 14:06
1
Статья про одно а сравнивают с другим. Тут про пла пишут. А говорят что АБС расслаивается и фдпласт плох. Это имхо разные вещи и смысла их сравнивать не вижу-разные имхо они.
Я начал с пла фдпласт и потихоньку наверное буду слезать с него. Благо другие производители начали снижать цену.
Из опыта могу сказать что есть всё-таки у них неудачные/капризные цвета. Наверное из-за разных красителей меняются свойства. Все это сильно имхо тк принтеры различаются. Мне не понравились белый и голубой пла. Красный тоже как то чудит порой. Черный хорош. Морковка тоже. Пишу только про то что брал. Писали и про другие цвета.
1 Июл 18:49
0
Я тут хочу отдельно написать вопрос - можно ли ABS печатать без разведения говна в ацетоне, пива или спреев? Мне как-то PLA понравилось на скотче ;-) ну и SBS можно побороть...
1 Июл 18:59
1
fbc36ef34713609a336f658df80fb992.jpg

Прекрасный клей карандаш. Хватает на очень долго. Клеит все!
Отчасти многоразовый. Наносишь тонкий слой на стол, потом перед печатью следующей детали просто мокрой тряпкой протираешь стол, ненадавливая и клей опять начинает клеить даже лучше нового слоя. Причем не выжимая тряпку, а именно мокрую. При мелких деталях я просто слюнявлю палец и немного разсачиваю в месте печати.
Покупал в ашане, сразу 2 штуки, больше нигде не встречал((
2 Июл 00:14
0
Главное красный не купить. Задохнуться можно.
1 Июл 20:25
0
Есть покрытия всякие, тот же Ломонд пленка, например, и более "фирменные" тоже имеются. Сходу не назову, но если захотеть - найдутся. Но как по мне проще лака брызнуть или пива-клея мазануть.
7 Июл 06:45
0
Печатаю на ПВА намазано на заматованное стекло. Сегодня отскочила деталь после остывания с куском стекла. До этого все нормально было.карандаг не держит в моем случае
2 Июл 17:44
2
А если не новички? ФДпласт и есть говно. Если точнее - в АБС ФДпласт применяются неподходящие красители. В результате он так сильно меняет физические свойства, что становится говном. Против химии не попрешь.

Подарил 3 катухи ФДпласта, больше пластиком дешевле чем 1000 за катушку не пользуюсь. Репутация дороже.
2 Июл 18:37
0
Печатал РЕКом и ФДпластом в одно время, разницы не увидел от слова совсем. Зачем платить больше? Сейчас печатаю Грегом, тоже лоукост сегмент :) - от черного и оранжевого их просто балдею, а кто-то, я помню, и на Грег плевался. Насчет цветных пластиков - согласен, но не применительно к ФДпласту, а вообще. Любой краситель у любого производителя хоть немного да меняет свойства пластика. Другое дело что у ФДпласта были откровенно провальные цвета в начале производства. Видно сыпали по принципу "о, прикольный оттенок, давай в продажу пустим". Не знаю, как сейчас дело с цветными у них обстоит, я в последний закуп у них ПЛА с СБСом брал, АБСа пока хватает.
3 Июл 08:07
0
Да, есть подозрения на счет красителей. Один красивый цвет "волшебный лес мерцающий" просто в руках рассыпается а другой цвет нормально себя и под молотком и в тисках чувствует.
Так что не знаю... но цвет на цвет или партия или еще чего но косяки попались. Спасает то что закуплено много и могу оперировать что чем печатать. Есть очень хорошие катушки по устойчивости к механическим воздействиям напечатанной детали а есть не понять что.
3 Июл 09:57
0
Собственно, у меня примерно тот же подход. Практически все, что я печатаю, печатается на заказ, и мне важно, чтобы все получалось с первого раза и с нормальным качеством. Безусловно, кому-то интересно тратить свое время и деньги, чтобы заставить-таки фдпласт печатать нормально, меня же интересует печать без проблем "из коробки", поэтому я выбираю другие пластики.
3 Июл 10:57
1
Я лично любитель, но всегда считал, что профессионал не станет пихать в принтер крашеный пластик, особенно для многочасовой ответственной печати.
А натуральный ABS у FDPlast такой же как и у всех.
1 Июл 05:57
0
Я уже пол года печатаю только FD Plast'ом. Доволен качеством на 100%.
1 Июл 09:00
1
FD Plast оправдывает свою цену на ура, но есть несколько цветов, которые были не очень:
1) Желтый PLA - очень отвратительного качества, Так и не смогли ничего путевого распечатать, может конечно партия такая была
2) Серебристый ABS - очень плохая адгезия, слои кладутся очень неровно.

В остальном пластик хороший, Поставлю твердую 4.
1 Июл 12:01
1
Серебристый ABS - очень плохая адгезия,
Тоже с этим столкнулся. Махнул на него рукой, почти всю катушку извел на всякие безделушки, пока что то не торкнуло, и не попробовал T 250* и 120% flow. И он слипся! И 120% никак не заметны, кроме нормальной межслойной адгезии. Но осталось уже всего грамм 100, так что путевое уже ничего не напечатать...
1 Июл 23:28
0
Спасибо за наводку)
Завтра попробую, лежит катушка, не знал (да и не хотел экспериментировать) как им печатать!)
1 Июл 09:24
0
Но они так и не научились запаивать пакеты! Мне постоянно приходят открытые зип пакеты!! я сначала писал им об этом, теперь уже перестал. Приходится сушить. Если не считать этот косяк, то пластик отличный.
1 Июл 10:23
0
Добавлю и я свой отзыв. Отличный пластик. Печатаю пока только им, причем PLA отлично печатается при температуре 195 градусов (протестировано 7 цветов).
Диаметр нити проверяю каждый раз советским микрометром (доверяю ему больше, чем китайскому штангенциркулю), максимальное отклонение было 0,03 мм.
1 Июл 10:58
0
Печатаю только ABS от FD Plast. 114/227 - первый слой, 111/222 - последующие слои, величина обдува зависит от модели. Для лучшей адгезии к столу (зеркало) использую клей-спрей от The3D. О поднятых углах забыто надеюсь навсегда, единственное если печатать на простом стекле, то вырывало куски при остывании, с зеркалом такого нет. На моделях выше 2 см наблюдается иногда деламинация, но у меня открытый принтер. На данный момент имею 12 катушек с разными цветами, за все время израсходовано килограмма 3.5 (печатаю в основном для себя). Пластик растворяю в ацетоне для постобработки напечатанных деталей. Плохо растворим Шоколадный, хотя подозреваю что последний ацетон купил хреновенький. Кстати кто знает как в домашних условиях проверить качество ацетона ? Последняя доставка была с пробитыми пакетами, но это скорее косяк BoxBerry. Пластик оцениваю на 4+ (на катушке нет наклейки с информацией о пластике).
1 Июл 12:06
0
Или градусник на голове врет или похоже на чудо. У меня на 230* модель руками по слоям разбиралась. 245-250* - печатаю АБСом от ФДпласт, только так прочно получается.
1 Июл 12:17
0
Конечно в попугаях и показания у головы занижены.
При 240 пруток плавится выше термобарьера и получается недоэкструзия, при 245 пластик уже подгорает.
1 Июл 11:00
0
Запах HIPS, ABS и SBS сравните пожалуйста у ФД кто имеет опыт. Для детей и женщин это важнее адгезии :)
1 Июл 11:11
0
Хипс имеет резкий запах пластика. Если комната проветривается, то не страшно. А если замкнутое помещение, то лучше этим пластиком не печатать.
Я, когда печатал хипсом, ставил принтер на кухню у окна и вытяжки. Особо не спасало, кухня наполнялась жутким запахом, что посое 10 минут там, голова начинала трещать
1 Июл 12:55
0
ХИПС свежий тоже весьма напрягает. После месячного проветривания намного лучше.
1 Июл 21:05
0
Ого, я думал HIPS не пахнет и экологически чистый. Хотел катушечку взять.
1 Июл 21:27
0
На попробовать можно взять катушечку хипса)не исключено что мне попался такой просто, плбс выше напсали, что он вонючий пока свежий. Да и кухня у нас, где стоял принтер всего 8 квадратов и 2,7 в высоту, маленькая тоесть. За 4 часа пеяати не мудрено наполнить такое пространство. Но и не советую экспериментировать в жилой комнате. Если будете спать с таким платиком рядом, то сон будет не спокойный, голова будет трещать, будет чувство что на шее бетонный шар.
Еще смотря для каких целей. Не буду лукавить, он мягче того же пла, и хрупче чтоли. Сойдет Для каких то мелких поделок, типо образцов чего-либо или статуэток, то сойдет, для поддержки, расворенной в демонене, или банально для любопытства))) для механических частей, для изделий как замена абс или пла, не стоит, по отзывам людей, лучше попробовать sbs.
Просто в силу моего очень маленького опыта, я не вижу пока необходимости в HIPSе, кроме чем побаловаться и словить гномиков))
1 Июл 21:29
0
Кстати в комментах ниже, приведено описание натуральных хипса и абс. Посмотрите. Плюстоварищ выложил пару моделей. Думаю он поделится более ценным мнением чем мое, основанное на опыте одной катушки)
1 Июл 11:31
0
Печатал всем. У АБС запах есть, но ничего криминального. У остального с этим и того лучше. Как показатель могу лишь сказать то, что жена меня из-за запаха не гоняла, когда принтер в общей комнате стоял, хотя к какой-нибудь краске она очень чувствительная.
3 Июл 09:19
0
Видимо не очень она у тебя чувствительная. Имею в виду только то, что ты имел в виду.:) Моя мой принтер выгоняет на балкон даже из-за более приятного запаха ПЛА. Про АБС вообще нечего говорить. Речь про ФДПласт.
Сам пластик меня устраивает.
1 Июл 12:10
0
SBS я вообще не унюхал, ABS пованивают некоторые цвета, конкретно не вспомню. ХИПС от ФДпласта не использовал.
Как по мне, ПЛА хуже АБСа при печати пахнет - сладковатый такой запах жженого то ли сахара, то ли хлопка... Другое дело что АБС вреднее.
1 Июл 21:06
0
У SBS запах гораздо легче чем у ABS.
3 Июл 23:24
0
SBS -- почти не пахнет. До обработки сольвентом)). HIPS -- пахнет во время печати. На мой взгляд меньше чем ABS, у жены противоположное мнение. После печати не пахнет совсем (делаем игрушки для грудничка, тут сами понимаете, какой контроль). ABS -- ну он и в Африке ABS. Что у REC, что у FDPlast, что у ABSProf. Запах одинаковый
1 Июл 13:45
1
С FDplast я не хотел бы еще связываться. Пару дней назад печатал прозрачным PLA и часть слоев печаталось очень хрупко, как будто бы из песка - ногтем выкрашивалось, а затем снова восстановилось качество. Жаль фото не сделал. Деталь пылесоса будет под нагрузками и как себя покажет это ослабленное место я не знаю. Перепечатать времени не было.
1 Июл 14:01
1
Испечатал по несколько кг натурального ABS и HIPS. Ощутимого запаха нет (окрашенный пластик пахнет заметно сильнее). Проблем с ABS не было вообще никаких, с HIPS пару раз сталкивался со "склеенными" витками на одной катушке. Были проблемы с окрашенным PLA из какой-то очень ранней партии, прежде всего с "Белоснежкой". Больше их PLA не покупал, т.к. необходимости не было.
2 Июл 16:24
5
Только что снял HIPS белый. Макет 220х150х140. Сопло 0.4, слой 0.25, ширина экструзии 0.4, скорость заливки 70мм/с, заливка 8%, периметры 50%, без обдува в камере, печаталось 19 часов.
360b8cd66b5ef0bb76b80dddd6213d6a.jpg
bdfaac00988957e079f236e3a5610860.jpg
3d19f456b1b4772b9c358fa49bea8941.jpg
ed7bda6daabd26e33fbace7d39b6645d.JPG
04b083a56af002acd6d84dc3bcd82a11.JPG
2 Июл 16:30
1
Классно вышло. Приятно смотреть. За один раз пчать шла, или склейка?
2 Июл 16:35
1
Спасибо.
Одним куском, без обработки, на столе фотография с поддержками.
2 Июл 16:40
1
Твёрдая пятёрка, хотя еле уловимая вибрация сопла присутствует :)
2 Июл 16:49
0
Спасибо!
Я долго искал откуда... это люфт на подшипниках роликов... :-( китайские... не могу их выкорчевать оттуда чтоб на наши заменить :-(
Причем, только по одной оси эта вибрация есть, с другой стороны совершенно чисто. Двери с той стороны где вибрация наблюдается, а окна с другой оси, там ее нет ;-)
2 Июл 17:06
1
люфт на подшипниках роликов
Вы наверное мебельные поставили, а надо было от душевых кабин :)
Я вчера вот еле уловимый стучок словил на рельсовой каретке по X, с испугу набил во все каретки мою любимую смазку с тефлоном.
Вылечилось...
Готовлю червонец однака, HIWINа нада покупать :)
2 Июл 17:10
0
:D:D:D вы знали!
На каретки я уже не обращаю внимания, там изначально, как квадратные шарики на одной рельсе были.
У меня не хивин. Придется еще и их покупать тоже.
Где хивины брать будете, подскажете?
2 Июл 18:13
1
Если нарежут три хлыста по 500мм , то предварительно здесь.
Юань под 9 рублей уже, но всё равно от запланированного червонца тыщи 3 останется :)
Можете на хвоста упасть :)
2 Июл 18:03
1
Отлично. Закрытая камера решает, на открытом аппарате он у меня, бывало, потрескивал.
1 Июл 14:11
1
Вот достаточно старенькие примеры (скромно скажу, что печатаю сейчас получше). Натуральный HIPS (фигура 23 см высотой), "помидорковый" PLA.

ac1335a88207f9deb6e7f4629721fcfd.jpg


dfa5bf68de1fcbc167863f29c226507c.jpg
2 Июл 10:26
1
Пробовал печатать из фдпластовского ABS налокотники для HEMA, как не пытался подбирать параметры, всё равно был разочарован.
Спекаемость недостаточна, чтобы он мог держать ударную нагрузку - раскалывается по слоям.
2 Июл 17:47
1
А все потому что такие вещи из петг печатаются.
2 Июл 15:52
0
Печатаю уж 2 недели белым ABS FDplast, и есть Rec Abs тоже белый 2кг катушка, FDшка на таком же уровне, притом брал слив - там где цвет меняется и получается растяжка цвета. Получилось 95% белого и 5% охристого на 1кг катушки. Очень доволен. Прочный.
Но вот HiPs FDplast горный изумруд очень ломкий на разрыв, ломается при 1 дне в прутке заряженным в принтер. Продолжаю тесты.
Для себя вынес - однозначно FDplast!

Даже как то жалко про него рассказывать, как бы не случилось при увеличении продаж и цену вдруг поднимут!

Работы этим пластиком и другими в Instagram: 3d_print33
3 Июл 00:41
0
Ну что ж и я внесу свою лепту любил сначала этот пластик дешёвый печатает все нормуль но как 3 раза запорол печать многочасовую решил не гнаться за дешевками время дороже ))) про АБС вообще молчу ....

Ну как говорится каждому своё может они лучше стали время то прошло думаю не в пустую но я ушел на bestfilament и очень доволен.
Как говориться скупой платит дважды
3 Июл 08:54
1
Вы из контекста кусок вырвали. На ПЛА Фдпласт особо никто не жаловался, он мне очень нравится. ХИПС тоже при некоторых настройках довольно адекватный.
А вот АБС это тихий ужас - почти год две катушки не могу извести. Ни одна модель нормально не распечаталась - расслоение, плохое сваривание слоёв.
4 Июл 22:39
1
ABS FDplast:
c1b7b7aa910e68a84e2185cbb2c98b62.JPG
b8bf85e6747d1525e5c5b2f86206cfbe.JPG

1ea7fb5360bd27b6ce8ce7a729123117.jpg

Есть еще куча фотографий, которые опровергают ваш довод напрочь. :-)
7 Июл 07:44
1
Конус будто не печатный, круто!
7 Июл 11:05
1
Спасибо.
Сразу после печати он был покрыт грунтовкой, грунтовка выровнена наждачкой, затем был покрашен, а сверху еще покрыт лаком.
Потому так и выглядит ;-)

После печати до грунтовки ничего не обрабатывалось, деламинации нет.
"Конус" внутри полый, стенка в 3 периметра, ширина эуструзии 0.4, печаталось без поддержек.
Это кок на винт для самолетика, при 7500 об/мин не разваливается по слоям. ;)
3 Июл 17:23
0
Хороший пластик, что еще тут скажешь. FDplastу респект :)
4 Июл 10:31
0
Поддержу автора, хороший пластик. С одной оговоркой: одна катушка PLA оказалась вся в перехлёстах, иногда приходится помогать принтеру разматывать её. Наверно, случайность, так как остальные катушки в порядке.

У меня от FDPlast есть PLA, ABS, HIPS, SBS.
4 Июл 22:10
0
Вчерась первый раз печатал эФДэхой - на первой же детали весь запутался. С китайцами такого не было
5 Июл 10:27
1
у меня к их пластику единственное замечание: не промаркированы катушки никак :)
7 Июл 20:47
0
Почти у каждого цвета свои проблемы. Помидорка черри линяет при обработке дихлорметаном, белоснежка тяжелая и хрупкая, как мел, прозрачный воняет и забивает сопло.к голубому так и не удалось подобрать подходящую температуру - стенки изделия получаются неровные, то прыщи, то ямки, то полосы. А вот Терминатор и меч джедая безпроблемные совсем.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Набор юного мехостроителя

«Что цело, то и годно в дело»*.

Черная пятница: скидки до 50% на весь ассортимент!

Wanhao D7 v 1.4 Red edition. Главное - работает!

В Новосибирске налаживают аддитивное производство титановых имплантатов

Голая статистика или жизнь после сертификации