Новый болид Ferrari получит двигатель с 3D-печатными поршнями
Еще одна команда Формулы-1 применяет аддитивные технологии в производстве компонентов гоночных болидов: Ferrari разрабатывает новую машину с двигателем, оснащенным 3D-печатными поршнями.
Необходимость в 3D-печатных деталях возникла в результате повышения давления, обусловленного переходом на форкамерно-факельное зажигание топливной смеси. Инженеры Ferrari посчитали, что физико-механические свойства алюминиевых сплавов недостаточны для работы при повышенной температуре и давлении, достигающем 400 атмосфер. В итоге конструкторы решили опробовать поршни из более устойчивых к деформациям стальных сплавов, что вернуло разработчиков к старой проблеме – увеличению массы. На протяжении многих лет дизайнеры гоночных автомобилей уходили от стальных компонентов в сторону алюминиевых сплавов именно из-за веса. Найти компромисс удалось с помощью 3D-печати: поршни нового двигателя имеют сотовое строение, одновременно обеспечивающее необходимую прочность и приемлемую массу. Прибегнуть к аддитивному производству пришлось потому, что отлить или выточить такие структуры не представляется возможным.Новый двигатель проходит стендовые испытания. Как именно будет выглядеть новая машина, пока никто не знает (на иллюстрациях одна из художественных концепций – прим. 3Dtoday), а первая онлайн-демонстрация пока еще секретного болида под артикулом «668» запланирована на 24 февраля. Ожидается, что использование форкамерно-факельного зажигания позволит добиться значительной экономии топлива. Напомним, что около недели назад о намерении использовать технологии 3D-печати заявила еще одна «конюшня» Формулы-1: британская команда McLaren заключила стратегическое соглашение с известным производителем 3D-принтеров, американской компанией Stratasys.А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Студенты САФУ собрали устройство для росписи пряников
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатный турбовинтовой двигатель Catalyst прошел сертификацию
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Во-во. Можно даже одновременно...
Им можно только управлять.
Да, у еревана тоже кайф, щас н...
Всем привет, печатаю модель у...
Столкнулся с проблей, в принци...
Всем приветХочу приобрести cre...
Помогите, пожалуйста, с чем эт...