Отставить кисточки и аэрографы! Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) продемонстрировали первые наработки по технологии ColorFab, позволяющей произвольно и повторно изменять цвет напечатанных на 3D-принтере изделий и даже формировать рисунки. Рассказываем, как это работает.
Разработкой новой технологии занимаются сотрудники лаборатории информатики и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института. Главная идея заключается в использовании специально сформулированных фотохромных материалов, меняющих окраску под воздействием света: изначально бесцветные материалы приобретают заданный оттенок под воздействием ультрафиолета, а после интенсивного облучения светом в видимом диапазоне вновь становятся бесцветными. Процесс полностью обратим и повторяем.
Следующий момент предусматривает разделение поверхностей моделей на сетку из пикселей с использованием трехцветной автотипии. В опытах ученых использовались материалы синего, желтого и красного цвета. Сначала изделия засвечиваются ультрафиолетом, активирующим все пиксели, а затем облучаются обычным проектором с целью деактивации ненужных пикселей и получения рисунка требуемой формы и цвета. Как уже было сказано выше, процесс полностью повторяем, так что любимый 3D-печатный свисток всегда можно «перекрасить» в другой цвет, а при желании еще и добавить рисунок котика.
Почему все так сложно, ведь можно сразу проецировать рисунок ультрафиолетом? Дело в том, что исследователи используют струйный 3D-принтер, работающий по технологии PolyJet. В качестве расходных материалов используются фотополимерные смолы, в данном случае насыщенные фотохромными добавками, а для отверждения слоев как раз используется ультрафиолет, так что частичная активация пикселей происходит еще на производственном этапе. Теоретически, процесс совместим с привычной печатникам-любителям технологией послойного наплавления полимерного прутка (FDM/FFF), но разрешение таких 3D-принтеров относительно невелико, а потому использовать потенциал трехцветной автотипии в полной мере просто не получится – рисунки будут слишком зернистыми.
В проведенных опытах на «перекрашивание» модели уходило чуть более двадцати минут, хотя исследователи уверены, что смогут снизить временные затраты по мере совершенствования технологии и материалов. Главная же цель на текущем этапе заключается в масштабировании пикселей в сторону миниатюризации, то есть повышения разрешения «цветного интерфейса». С докладом научной команды можно ознакомиться по
этой ссылке, а пока предлагаем к просмотру ролик, наглядно демонстрирующий процесс:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
То, что для вас "Даже звучит с...
Чего обосновывать то? Нагреват...
Несмотря на лишний вес, челове...
Помогите пожалуйста, купил нов...
Печатаю на Anycibic cobra 2Pro...
Собственно попросили распечата...
Я начинающий, странное в куре....