Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

GE Aviation провело первые испытания 3D-печатного турбовинтового двигателя

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
28.12.2017
3300
1
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Проект 3D-печатного турбовинтового двигателя ATP вышел на новый этап: инженеры авиастроительного подразделения корпорации General Electric провели первые «горячие» стендовые испытания газотурбинной силовой установки, примерно на треть состоящей из напечатанных на 3D-принтере деталей. Турбовинтовые двигатели ATP планируется устанавливать на перспективные самолеты бизнес-класса Cessna Denali.
GE Aviation провело первые испытания 3D-печатного турбовинтового двигателя
Аббревиатура «ATP» расшифровывается как «Advanced Turboprop» или «Продвинутый турбовинтовой двигатель». Первыми реципиентами новой силовой установки должны стать одномоторные самолеты Cessna Denali, разрабатываемые компанией Textron Aviation. Разработкой двигателя в течение двух лет занималась команда из примерно 400 специалистов, разбросанных по предприятиям в Италии, Германии, Польше, США и Чехии. Производство планируется наладить на новой фабрике GE Aviation в Праге, где и проходили первые испытания.
GE Aviation провело первые испытания 3D-печатного турбовинтового двигателя
«Других таких двигателей в мире не существует», – с гордостью пояснял 59-летний инженер-механик Стивен Эриксон, подсоединяя к опытному образцу последние датчики перед первым запуском. В его словах не стоит сомневаться: примерно треть двигателя изготовлена из титановых сплавов с помощью аддитивных технологий, за счет чего 855 деталей удалось объединить всего в двенадцать модулей и тем самым сэкономить почти пятьдесят килограммов веса. Но дело не только в массе, ведь новый дизайн позволяет добиваться значительного снижения расхода топлива, вплоть до 20-процентной экономии, и это при 10-процентном приросте мощности и более удобном обслуживании.
GE Aviation провело первые испытания 3D-печатного турбовинтового двигателя
Одно из конструктивных решений заключается в применении турбокомпрессоров с изменяемой геометрией, более характерных для сверхзвуковых реактивных самолетов и позволяющих сохранять мощность при полете на больших высотах, в разряженной атмосфере. Система управления двигателем оцифрована и автоматизирована, так что пилоты смогут регулировать режим работы с помощью одного рычага вместо трех. Команда планирует построить десять прототипов и провести полный цикл испытаний перед подачей заявки на сертификацию и даже надеется успеть провести первые испытания на «летающей лаборатории» в оставшиеся дни до конца этого года. Ожидается, что двигатели ATP будут сертифицированы и поступят в серийное производство в течение двух лет.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама