GE Aviation провело первые испытания 3D-печатного турбовинтового двигателя

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
28.12.17
1212
1
Новости
4
Проект 3D-печатного турбовинтового двигателя ATP вышел на новый этап: инженеры авиастроительного подразделения корпорации General Electric провели первые «горячие» стендовые испытания газотурбинной силовой установки, примерно на треть состоящей из напечатанных на 3D-принтере деталей. Турбовинтовые двигатели ATP планируется устанавливать на перспективные самолеты бизнес-класса Cessna Denali.
cf4bff87c31c10e920c25e95824592ec.jpg
Аббревиатура «ATP» расшифровывается как «Advanced Turboprop» или «Продвинутый турбовинтовой двигатель». Первыми реципиентами новой силовой установки должны стать одномоторные самолеты Cessna Denali, разрабатываемые компанией Textron Aviation. Разработкой двигателя в течение двух лет занималась команда из примерно 400 специалистов, разбросанных по предприятиям в Италии, Германии, Польше, США и Чехии. Производство планируется наладить на новой фабрике GE Aviation в Праге, где и проходили первые испытания.
PREVIEW
«Других таких двигателей в мире не существует», – с гордостью пояснял 59-летний инженер-механик Стивен Эриксон, подсоединяя к опытному образцу последние датчики перед первым запуском. В его словах не стоит сомневаться: примерно треть двигателя изготовлена из титановых сплавов с помощью аддитивных технологий, за счет чего 855 деталей удалось объединить всего в двенадцать модулей и тем самым сэкономить почти пятьдесят килограммов веса. Но дело не только в массе, ведь новый дизайн позволяет добиваться значительного снижения расхода топлива, вплоть до 20-процентной экономии, и это при 10-процентном приросте мощности и более удобном обслуживании.
c98dfd0f83755a18954f1074300fbb7a.gif
Одно из конструктивных решений заключается в применении турбокомпрессоров с изменяемой геометрией, более характерных для сверхзвуковых реактивных самолетов и позволяющих сохранять мощность при полете на больших высотах, в разряженной атмосфере. Система управления двигателем оцифрована и автоматизирована, так что пилоты смогут регулировать режим работы с помощью одного рычага вместо трех. Команда планирует построить десять прототипов и провести полный цикл испытаний перед подачей заявки на сертификацию и даже надеется успеть провести первые испытания на «летающей лаборатории» в оставшиеся дни до конца этого года. Ожидается, что двигатели ATP будут сертифицированы и поступят в серийное производство в течение двух лет.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Подписаться на 3Dtoday
4
Комментарии к статье

Комментарии

29.12.17 в 22:09
0
Я вот что подумал ребят. За бугром так быстро все разрабатывают и выводят на мировой рынок что одновременно и радостно за прогресс в технологиях и одновременно обидно за наше отставание в области машиностроения вообще. Ну а так новость реально шикарная! :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

простой вопрос, но не простой ответ

Брук Драмм заявил о прекращении производства 3D-принтеров Printrbot

Волшебная палочка - фонарик из "Harry Potter: Hogwarts Mystery"

Дайджест за неделю от IMPRINTA

Пример выполнения гравировки на 3D принтере SkyOne

Горячий стол на резисторах