Кто тут просил 3D-принтер для дорог? Принимайте: британские ученые, подарившие человечеству закон всемирного тяготения и убедительно доказавшие, что мужчины глупее женщин, разработали методику 3D-печати асфальтом.
Группа исследователей из Университетского колледжа Лондона и Лидского университета работает над проектом роботизированной системы для ремонта дорожных покрытий с применением наземных и воздушных дронов. Как мы уже
рассказывали, идея заключается в превентивном ремонте трещин, чтобы последние не разрастались до ям, тем самым повышая расходы на ремонт и приближая необходимость полной замены дорожного покрытия. Поиском и ремонтом трещин должны заниматься колесные и гусеничные роботы с бортовыми 3D-принтерами, а доставка ремонтников к месту работы планируется с помощью грузовых летающих дронов. Параллельно рассматривается и вариант с установкой 3D-принтеров прямо на воздушные беспилотники.
Что касается материалов, то изначально в описании проекта, финансируемого из муниципального бюджета города Лидс, фигурировало упоминание неких композиционных материалов, предположительно на полимерной основе, хотя все мы знаем, что настоящий асфальт должен быть из… ну, собственно, асфальта. К такому же выводу пришли и авторы проекта, сконструировавшие 3D-принтер особого назначения. Аппарат в целом основан на настольном RepRap-принтере Mendel 90, но оснащен специальным экструдером и соплом из высокотемпературного фотополимера, в свою очередь напечатанным на стереолитографическом 3D-принтере Formlabs Form 2. Печатает устройство битумной крошкой с частицами миллиметрового размера, засыпаемой в бункер, нагреваемой и продавливаемой через сопло с помощью шнека.
«Главная трудность заключается в том, что при подаче через экструдер асфальт ведет себя как неньютоновская жидкость. Таким образом, реология и давление при заданной температуре и других рабочих характеристиках демонстрируют нелинейное поведение, что затрудняет управление процессом экструзии. Трудности удалось преодолеть с помощью экструдера инновационного дизайна, позволяющего печатать асфальтом в различных температурных режимах», – заявляют разработчики.
Команда напечатала несколько опытных образцов разной формы, включая стандартные лопатки размером 80х10х6 мм при температурах от 100 до 150°С и сравнила их с литыми аналогами. Оптимальной диапазон температур при печати слоями толщиной в один миллиметр с использованием двухмиллиметрового сопла составил 125-135°С. Анализ полученных изделий выявил существенные отличия физико-механических свойств.
Так, литые образцы продемонстрировали анизотропность, а именно разную прочность при нагрузках на верхние или нижние поверхности. Ученые полагают, что это связано с вариациями в пористости изделий и гладкости поверхностей. 3D-печатные образцы, с другой стороны, продемонстрировали более высокую однородность, а также вязкость, в отдельных образцах превышающую показатели литых аналогов в девять раз.
Прочность на разрыв литых и 3D-печатных образцов в целом оказалась примерно одинаковой, а предел растяжения при разрыве – примерно в два с половиной раза выше у печатных изделий. Скачать полный доклад можно по
этой ссылке.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
умоляю скажите где взять модел...
Я, видимо, не понял про провол...
Сопло 0.4 покрывает практическ...
Здравствуйте, хотелось бы узна...
Добрый день. Решил слайсер прю...
Здравствуйте! Начинаю уже сход...
Здравствуйте товарищи, прошу п...