В Объединенных Арабских Эмиратах назревает новая технологическая гонка с уже привычным для региона упором на роскошь. Стремясь сделать интерьер авиалайнеров более удобным и запоминающимся, дубайский авиаперевозчик Emirates Airlines взялся за 3D-печать отделки салонов. Такое решение стало ответом на действия конкурента из Абу-Даби в лице авиакомпании Etihad Airways, запустившей программу по изготовлению кастомизированных деталей на 3D-принтерах в начале этого года. Рассказываем как это будет выглядеть, сколько будет стоить и причем тут Джереми Кларксон.
Те времена, когда насладиться полетом можно было лишь обмотавшись шарфом, нацепив защитные очки и зажав в руках бутылку чего-нибудь покрепче, давно канули в лета. Впрочем, современная концепция максимально эффективной упаковки «паксов» в тесные кресла тоже не доставляет особого удовольствия. Даже бизнес-класс многих авиакомпаний отличается лишь более-менее удобным сиденьем и возможностью заложить за воротник стаканчик горячительного для храбрости, но этого мало. По крайней мере, так в свое время посчитал миллиардер-эксцентрик Ричард Брэнсон, махнувший рукой на экономию и основавший компанию Virgin Atlantic, быстро завоевавшую популярность удобством, высоким уровнем сервиса, низкой аварийностью и совершенно бесплатными туалетами.
Идею заработка не только количеством, но и качеством подхватили ведущие перевозчики ОАЭ – компании Emirates и Etihad, занявшие в прошлогоднем рейтинге ста лучших авиакомпаний мира Skytrax World Airline Awards первое и шестое место. Etihad – достаточно молодое предприятие, основанное в 2003 году, но новичок явно стремится к лидерству. Видимо поэтому в январе текущего года компания
заявила о намерении печатать компоненты внутренней отделки салонов и привлекла к сотрудничеству компании Siemens AG и Strata Manufacturing PJSC. Первые 3D-печатные детали, а именно обрамления мультимедийных экранов компания
получила в марте.
Но Emirates отнюдь не собирается сдаваться. Вооружившись 3D-принтерами производства американской компании 3D Systems, Emirates взялась за облагораживание салонов авиалайнеров Boeing 777, полагаясь на технологию селективного лазерного спекания (SLS). Самыми первыми 3D-печатными элементами стали вентиляционные решетки кабин первого класса (
на иллюстрации выше), но как поясняет старший вице-президент Ахмед Сафа, всю оснастку салонов рано или поздно можно будет печатать. Сколько стоит такое удовольствие? Полет в один конец в собственной каюте, оснащенной креслом-кроватью, кожаной обивкой и 32-дюймовым телевизором, в среднем оценивается в девять тысяч долларов.
В планах Emirates масштабная модернизация крупнейшего парка Boeing 777 в мире (147 бортов в эксплуатации и еще 196 на очереди), а новым лицом компании стал Джереми Кларксон. Какое отношение знаменитый ведущий автомобильных шоу имеет к авиации? Все довольно просто: дело в том, что проектированием нового убранства занимались дизайнеры Daimler, а вдохновением послужил интерьер автомобилей Mercedes-Benz S-класса.
Новый интерьер успел оценить вице-президент и премьер-министр Объединенных Арабских Эмиратов, правитель Дубая, шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, активно продвигающий аддитивные технологии в
здравоохранении,
архитектуре и даже
космонавтике.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Уважаемый jmz, подскажите, пож...
Круто
6Вт = 4,5*4,5/3,4.Это по какой...
Всем привет! Прошу, не кидайте...
Собственно и вопрос: Как в Ком...
Добрый день, принтер Creality...
На картинке видно что слой нем...