Все ради комфорта: эмиратские авиаперевозчики соревнуются в применении 3D-принтеров

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
22.11.17
731
5
Новости
5
В Объединенных Арабских Эмиратах назревает новая технологическая гонка с уже привычным для региона упором на роскошь. Стремясь сделать интерьер авиалайнеров более удобным и запоминающимся, дубайский авиаперевозчик Emirates Airlines взялся за 3D-печать отделки салонов. Такое решение стало ответом на действия конкурента из Абу-Даби в лице авиакомпании Etihad Airways, запустившей программу по изготовлению кастомизированных деталей на 3D-принтерах в начале этого года. Рассказываем как это будет выглядеть, сколько будет стоить и причем тут Джереми Кларксон.
PREVIEW
Те времена, когда насладиться полетом можно было лишь обмотавшись шарфом, нацепив защитные очки и зажав в руках бутылку чего-нибудь покрепче, давно канули в лета. Впрочем, современная концепция максимально эффективной упаковки «паксов» в тесные кресла тоже не доставляет особого удовольствия. Даже бизнес-класс многих авиакомпаний отличается лишь более-менее удобным сиденьем и возможностью заложить за воротник стаканчик горячительного для храбрости, но этого мало. По крайней мере, так в свое время посчитал миллиардер-эксцентрик Ричард Брэнсон, махнувший рукой на экономию и основавший компанию Virgin Atlantic, быстро завоевавшую популярность удобством, высоким уровнем сервиса, низкой аварийностью и совершенно бесплатными туалетами.
ab4de1c09958a7bb2da9b9c1cb5f6b5d.jpg
Идею заработка не только количеством, но и качеством подхватили ведущие перевозчики ОАЭ – компании Emirates и Etihad, занявшие в прошлогоднем рейтинге ста лучших авиакомпаний мира Skytrax World Airline Awards первое и шестое место. Etihad – достаточно молодое предприятие, основанное в 2003 году, но новичок явно стремится к лидерству. Видимо поэтому в январе текущего года компания заявила о намерении печатать компоненты внутренней отделки салонов и привлекла к сотрудничеству компании Siemens AG и Strata Manufacturing PJSC. Первые 3D-печатные детали, а именно обрамления мультимедийных экранов компания получила в марте.
89ed43927310b2169ac117a83c0a05c5.png
Но Emirates отнюдь не собирается сдаваться. Вооружившись 3D-принтерами производства американской компании 3D Systems, Emirates взялась за облагораживание салонов авиалайнеров Boeing 777, полагаясь на технологию селективного лазерного спекания (SLS). Самыми первыми 3D-печатными элементами стали вентиляционные решетки кабин первого класса (на иллюстрации выше), но как поясняет старший вице-президент Ахмед Сафа, всю оснастку салонов рано или поздно можно будет печатать. Сколько стоит такое удовольствие? Полет в один конец в собственной каюте, оснащенной креслом-кроватью, кожаной обивкой и 32-дюймовым телевизором, в среднем оценивается в девять тысяч долларов.
6a3949f6f95a419440b57298e103bd61.jpg
В планах Emirates масштабная модернизация крупнейшего парка Boeing 777 в мире (147 бортов в эксплуатации и еще 196 на очереди), а новым лицом компании стал Джереми Кларксон. Какое отношение знаменитый ведущий автомобильных шоу имеет к авиации? Все довольно просто: дело в том, что проектированием нового убранства занимались дизайнеры Daimler, а вдохновением послужил интерьер автомобилей Mercedes-Benz S-класса.
f1f76cd10198be7b7f85e8e83a2ec14e.jpg
Новый интерьер успел оценить вице-президент и премьер-министр Объединенных Арабских Эмиратов, правитель Дубая, шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, активно продвигающий аддитивные технологии в здравоохранении, архитектуре и даже космонавтике.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

22 Ноя 22:19
0
Взглянув на последнее фото с кучей рядов мониторов, подумал - неужто там казино с игровыми автоматами поставили? :D
23 Ноя 10:11
0
думаю каждый кто посмотрит сначала подумает о казино а потом о бизнес идее и забудет через пару минут...
25 Ноя 16:12
0
Зажрались буржуи, с нефтью им повезло, пока не отобрали всё ))
26 Ноя 20:31
1
а почему изначально не стали делать такие удобства в самолетах? взяли б за стандарт и погнали. народу меньше за рейс гробилось бы.
26 Ноя 21:32
0
Inspired by Mercedes-Benz...
;)

e2fb24be2fb72f0d2d817f6b1de8f5e4.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Сортировщик монет

Повышаем точность температуры хотэнда и полезно украшаем.

Террейн для варгейма (3): Энергетическая станция.

Шаговые двигатели ни на что не реагируют

Coming soon

Бесплатный Fusion360 (САПР)