Очередной обзор пластика PETG!

Подписаться на 3Dtoday
mister Magomedov
Идет загрузка
Загрузка
01.09.18
6416
64
печатает на ZAV-MAX-PRO
Обзоры
52
Статья относится к принтерам:
ZAV-L ZAV-MAX-PRO
Вот и пролетело лето, наступил первый день осени, и наконец-то у меня нашлось время написать пост про очередной обзор и тест пластика PETG.
Пару месяцев назад со мной связались производители пластика для 3D печати. Попросили меня протестировать и написать обзор об их продукции, на что я ответил, что без проблем, однако предупредил, что буду говорить и писать так как есть на самом деле, после чего услышал в ответ, что это им и нужно.

Однако время отпусков, моя командировка по службе, а также море, Сочи и "Fan fest 2018" надолго оторвали меня от творчества в сфере 3D печати. И все же полностью мир 3D печати я не покинул, даже находясь на расстоянии более 1000 км от дома, в Сочи я впервые встретился с человеком, вместе с которым два года назад мы собирали принтеры ZAV, общаясь и помогая друг другу по сети. Хочу сказать, что это один из высокообразованных и талантливейших архитекторов - дизайнеров, и я был очень рад встрече и общению с ним.

Так о чем это я). Итак, курьерской службой доставки СДЭК, первоначально ну очень быстро пришли мне на обзор пробники пластиков ABS, PLA и SBS от компании Element3D. Я как всегда принялся за тестирование и печать данными пробниками, наснимал кучу роликов, сделал заметки для статьи, но ввиду внезапно возникших непредвиденных обстоятельств таких как сильный скачок электричества в сети, накрывший мой комп медным тазом, и не только у меня, но и у других жителей по соседству, привел к тому, что я попал на ремонт компьютера на крупную сумму, и вся информация пропала к великому сожалению....

Связавшись с представителем компании Element3D, я сообщил о случившемся казусе, на что меня спросили смогу ли я сделать обзор пластика PETG, если они пришлют мне его, я сказал "конечно же".

И вот спустя несколько дней у меня на столе лежат две белые картонные коробки с находящимся внутри пластиком PETG.
2f6810abc13807b0236b4647e02fb287.jpg
d0048049c743523dfe51a307b09d663a.jpg
Пластик находится в вакуумной упаковке, пакетика с силикагелем я не увидел там, производитель пояснил что это первая пробная партия, и заверил меня, что в будущих партиях в каждой упаковке будет и пакет с силикагелем, и зип-пакет! Поживем увидим.

Что я обычно делаю всегда, так это замеряю пруток штангенциркулем, в данном случае претензий к толщине прутка у меня не было совсем. Диаметр прутка можно назвать идеальным.
Проблем при запуске печати не возникло, ну принтер ZAV всегда неприхотлив к расходным материалам, безотказный и рабочий как автомат Калашникова)). Первым в печать пошел кораблик 3Dbenchy:
a35214d692099993f2d7e1b2dec80161.png
0bceaa18e70ca5f3b1b45508c13a4221.png
9b8da136948bfb7702dd93d69ab1b539.png
Качество фото оставляет желать лучшего, ибо это скрины с видео.
Вот такое крепление на стену для маршрутизатора и роутера получилось:
49b08f5c9f82767c79b073c44f7f504d.jpg
0cbbf2fa6cbd2e899d8077457423c1e0.jpg

Далее установив сопло 0.8 мм, выставив слой 0.25 мм, и включив в Simplify3d режим "vase mode", на скорости 50 мм/с запустил печать вазы, вот результат:
d7dd54d03211575691af4e084aae6933.jpg
388364321a7553023ba3911e0e3ee320.jpg
7f21bdbaf0db9453ff70b532ff017a92.jpg
Что мне очень понравилось в этом пластике на тот момент, так это практическое отсутствие соплей, и считаю это большим плюсом.

Затем подошла очередь тестов на прочность, заранее был сооружен некоторый механизм, основной частью которого, являются электронные весы, с пределом взвешивания - 50 кг.
6fce4394f42798e8197f8ffd299b46b3.jpg
Пару минут в SolidWorks и тестовая деталька готова.
651ccba23ec93741d688f115f2cb0f2d.png
Деталь толщиной 2 мм, напечатана горизонтально, заполнение 100%.
38dfcde37a30a7853b21a6b6143db54b.jpg
Эта малышка выдержала нагрузку на разрыв в 45 кг!
Следующая деталь была смоделирована для тестов на проверку межслойной адгезии, всего было напечатано 3 детали, с разным заполнением: 20, 50 и 100%.
d337bc0dfba4718e101d2f1d0afd4bdd.png
7b6b4e95663cf248336a0c445d1cb0e9.jpg
eceecfeaff0a7d426889a5d8e3695539.jpg
В ходе тестов результаты были отличными. Так модель с 20% заполнением выдержала тест на разрыв нагрузкой в 31 кг, деталь с 50% заполнением 43 кг, а 100% наполненная деталь выдержала более 50 кг. Результаты для пластика я думаю потрясающие.
86abd7722d78d894aafabacb11d1fbc6.jpg
Фото крупным планом места разрыва детали со 100% заполнением.
76faf3984214c4f9e9d4cfda727ace86.jpg
А вот эта деталь была напечатана также со 100% заполнением, и представляет из себя буксировочный крюк для автомобиля. Я провел тест на прочность, заменив металлический буксировочный крюк на пластиковый. И скажу я Вам пластик PETG почти прошел данный тест....В видеоролике можно увидеть каков результат).

Подписаться на 3Dtoday
52
Комментарии к статье

Комментарии

01.09.18 в 22:26
3
вот скоро можно ждать тесты zbs ))) от них же
01.09.18 в 22:27
3
хахахаа)))) адрес сайта то я и не написал))))) element3d.ru
01.09.18 в 22:43
2
Наверное, потому что "ЭТО НЕ РЕКЛАМА" :-):-):-)
На коробке с флексом очень прикольный слоган...
Креативно-корпоративно, я бы сказал :-)

Спасибо, красивый пластик.
01.09.18 в 22:52
1
ты считаешь это рекламой?)) или я не правильно тебя понял)
01.09.18 в 23:13
5
Нет, нет, что вы не считаю, потому и прописными выделил.
Просто обычно пишут, мол это не реклама, а сами только этим и занимаются, а в вашем случае все наоборот - ни намека на рекламу, а получился хороший "промоушен" красивого пластика.

Ни грамма сарказма.
01.09.18 в 23:14
3
спасибо)
09.09.18 в 00:33
0
Если бы крюк на изгиб не пошел, выдержал бы сто пудово
01.09.18 в 22:28
2
За разрыв машину моё почтение.
Долго остатки крюка выкручивали?
01.09.18 в 22:33
1
не долго) спасибо)
01.09.18 в 23:00
5
Хрена себе, у них ценник! Почти полторашка за 800 грамм!
Спасибо, но нет.
01.09.18 в 23:20
3
Зато цена на доставку минимальная.
300 руб. СДЭК и ПР. А от трёх катушек бесплатно.
И вроде как диаметр стабильный.

Тотже фдпласт мне трёх катушек с доставкой вышел стоимостью как четыре.
02.09.18 в 00:47
5
Вы серьезно про доставку? О стоимости доставки можно рассуждать при сопоставимой стоимости продукта, а у этого Элемента сама стоимость больше почти в 2 раза для PLA и почти в 3 раза для ABS.

От элемента вы получите (с бесплатной доставкой) 3 катушки ABS (по 800гр) за 3870! От фдпласта за эти деньги почти 6!!! катушек по килограмму!!! с ПЛАТНОЙ доставкой входящей в эту сумму.
02.09.18 в 09:06
4
стоимость надо сопоставлять с качество, у фдпласта абс и пла ниочем
02.09.18 в 14:16
5
Согласен! Шестую катушку PLA от фдпласт распечатываю и ни о чем..... не жалею.
02.09.18 в 18:10
0
От фдпласта за эти деньги почти 6!!! катушек по килограмму!
вот ненадо тут сравнивать уг какчество диаметра фдпласта, темболее АБСа, которым я не печатаю от слова совсем, при наличии ПЕТГа.
Я у фд брал в мае два СБСа и один ПЛА по 1кг. 3×700+500=2600
Моё мнение: СБС — вполне съедобен. ПЛА — такое же уг, как и три года назад.
02.09.18 в 19:08
0
а я и не сравнивал качество! не надо тут инсинуаций! я просто сказал, что качество их пла меня устраивает, диаметр ровный, может не до соток, но проблем не доставляет. а такой же набор от элемента вам обойдется в 3*1300=3900. и то получите не 3 кило, а 2.400. считай еще катушку увели из под носа.
02.09.18 в 19:15
0
я просто сказал, что качество их пла меня устраивает, диаметр ровный
А вот меня плавающий диаметр пла от них не устраивает. Если что-то и печатать, то только без претензий к внешнему виду.
Нормальный, качественный и стабильный ПЛА я покупаю фирмы eSUN в ДНС ч\з дорогу от дома или работы.
фд пла же, в ближайшие пару лет брать больше не планирую.
02.09.18 в 08:03
4
С такими ценами они могли бы себе легко позволить даже 1 катушку доставлять бесплатно.
02.09.18 в 19:11
3
до квартиры и в принтер заправить
01.09.18 в 23:08
1
Видео посмотрю завтра днём из дома.
Судя по тексту и картинкам — пластик–агонь.
А можно попросить сцылочку на модельку вазочки?
Заранее спасибо.
01.09.18 в 23:37
2
к великому сожалению, не могу скинуть модельку(( ибо я ее не сохранил, да и порыскав на тингиверс, что то не нашел ее....
02.09.18 в 08:23
6
Я нашел
Modern vase
02.09.18 в 08:25
2
Отлично!
02.09.18 в 15:10
0
Спасибо.
02.09.18 в 00:34
2
хм ...
Прошу прощения, мимокрокодил, не могли бы вы озвучить условия потери всех данных на машине с учётом скачка электричества?
02.09.18 в 07:36
2
Я очень надеюсь что в вашем тексте опечатка
02.09.18 в 12:37
2
хм...
Отнюдь, чёткий вопрос основанный на более чем 20 летнем опыте, даже
Коза на работающей машине по ЮСБ не приводит к потере данных (а это напрямую, не через прослойку от розетки 220 через БП), да мама на помойку, БП под ремонт но всё остальное превосходно переносится на новую маму и работает...
02.09.18 в 12:42
2
Я про "мимокрокодил"
02.09.18 в 19:20
1
Всё верно, никакой очепятки нету.
02.09.18 в 19:31
1
))))))) да уж,а я уж плохое подумал, отвечу тогда на вопрос про потерю данных,всему виной беспечность, проведенные работы были сохранены на рабочем столе, то есть хранились на диске С, далее, компндировка, отпуск и т.п., по приезду совсем запамятовал о тестах. А тут ещё и отсутствие ups сказалось. Короче вследствие резкого скачка напряжения накрылся бп, материнка,проц. Ну и соответственно после их замены и установки ноаой операционной системы, о файлах находившихся на диске С я вспомнил слишком поздно,считая что они у меня находились на диске D, вот такая вот история.
02.09.18 в 01:11
4
Про отсутствие волосни ценно, спасибо!
02.09.18 в 08:57
2
отличный, качественный обзор
спасибо!
02.09.18 в 09:38
4
выдержала тест на разрыв нагрузкой в 31 кг
Усилие на разрыв измеряется в кгс/см2, или МПа. Измеряется усилие разрушения на контрольном сечении, а не в любом месте тестового образца. Иначе эти цифры ни о чём и не позволяют сравнить ваши тесты с тестами других пластиков, выполненные другими людьми.
У вас даже детали разрушались не в месте контрольного сечения, а на крючке. Что опять же совершенно ничего не говорит о прочности. Тестовая деталь должна зажиматься в растягивающем механизме, а не надеваться на крючки. Посмотрите, как работают лабораторные установки и как выглядят тестовые образцы.
Кроме того, обычно тестируют одинаковые детали с продольными и поперечными слоями печати. Ибо прочность их может различаться чуть ли не в 10 раз.
02.09.18 в 10:46
2
Огромное спасибо, обязательно посмотрю)
02.09.18 в 10:00
1
С сайта element3d:

...Затем происходит этап охлаждения нити, которая после процесса полной гомогенизации выходит из сопла фильеры и попадает в ванну с водой.

Это очень ответственный и важный этап, который влияет на качество конечного продукта.

Предпоследним этапом является намотка филамента на
катушки


Финальный этап – помещение катушки в вакуумном пакете с силикагелем в фирменную коробку.

Т.е. после ванны с водой речи о сушке пластика не идёт совсем?
02.09.18 в 10:32
3
Дергал я как то застрявший Опель с таким крюком. Тормоз отпустил, начал движение..... а крюк вывинтился. Я выпал на траву и ржал минут десять......
02.09.18 в 10:44
1
)))))))
02.09.18 в 11:00
5
А где вы там маршрутизатор и роутер увидели? Распределительная коробка для оптики и медиаконвертер )
А так здорово конечно. Цвет у пластика шикарнейший )
02.09.18 в 11:16
3
Здравствуйте здравствуйте)) Ждал вашего комментa, совершенно верно, это медиаконвертер, но не все знают эти названия)) а роутер знаком всем))
02.09.18 в 14:06
4
Видео замечательное, станок - классный (даже захотелось повторить ;-) ,
насчёт проушины - мысли вот какие:

1. Эксперимент с проушиной - не доведён до конца; остановки при подъёме под уклон - да ещё и рывки троса - это неправильно;
усилие тяги должно быть одинаково равномерным, как на Вашем станке-с-безменом;

2. Проушину стало изгибать как раз по резьбе
(видно сбоку по углам - между тросом, направлением движения передка и линией пандуса) - надо-бы ещё одно колечко в "цепи" "одеть", или хотя-бы карабин.
В таком случае - тяговому крюку с защёлкой (при сцеплении спроушиной ЧЕРЕЗ доп."кольцо") - можно будет хотя-бы в двух осях иметь свободу.

На канал - подписался - качество оформления иатериала и монтаж - меня вполне устроили.

Молодцом!

С Уважением,
Ski.
02.09.18 в 14:22
3
Уважаемый Ski, мне всегда приятно читать ваши комментарии и мысли,которые всегда по существу, но мне как всегда не хватает самого ценного - это времени)) все эти тесты ,эксперименты придумываются на ходу и делаются на лету)), пытаюсь делать и писать все по простому,чтобы было понятно обычному обывателю,такому как мне, ведь я не инженер,не технолог и не программист. А насчёт автомобильного крюка, я полностью согласен, данная мысль возникла внезапно, "а что если...." Первоначально планировалось просто зацепить машину и потянуть на буксире. Однако для меня конечный результат был неожиданным,я ждал что резьбу"слижет", но не тут то было, хотя мои друзья были уверены в этом.
03.09.18 в 00:05
1
Давно уже применяю PETG с добавлением карбона, прочный и стойкий к внешнему воздействию. Очевидное рядом =)
03.09.18 в 07:02
0
Можно было и получше написать
03.09.18 в 08:17
-1
Заметили что вы используете anycubic ultrabase для печати.
03.09.18 в 08:36
1
А вы наблюдательны))
03.09.18 в 12:17
1
Мы делали это до того, как это стало трендом ;-)
https://youtu.be/ldC8mhtMiqM?list=PLAzBoUCO14zNsVmpujgKXD9hShB5DsepK
03.09.18 в 12:24
1
Круто!!!) я правда не видел этих роликов. А в одну лошадиную силу тоже тягал машину по двору)) спасибо за ролик!
03.09.18 в 13:05
3
Даже не знаю, чего мне больше захотелось заиметь после прочтения: красивый прочный несопливый petg или аккуратно работающий zav max pro.
Без смайликов! =)
03.09.18 в 13:07
1
Спасибо ) приятно читать
03.09.18 в 15:26
0
А триммерная леска из магазина не дешевле выйдет?
03.09.18 в 15:30
1
Это примерно как лечение чихающего пациента пургеном.
03.09.18 в 15:48
1
Мне понравился материал. Как всегда автор демонстрирует отличное качество печати принтера ZAV. Как конструктор соберешь - так он и работает! Творческих успехов.
03.09.18 в 15:53
0
Спасибо!
04.09.18 в 09:58
0
"Вот такое крепление на стену для маршрутизатора и роутера получилось:"

Поясните пожалуйста, чем отличается маршрутизатора от роутера !?

И я на 1000% уверен что на картинке ниже нет не одного не другого. :D
04.09.18 в 10:24
0
Так ответили же выше))
04.09.18 в 10:39
0
Что-то не смог найти. Название устройств нашел.

А в чём отличие так и непонел :D
04.09.18 в 12:24
0
Считайте все это роутером)))))))
04.09.18 в 15:15
0
на фото оптобокс и медиаконвертор, ничто из этого не маршрутизирует(не роутит) пакеты, а за обзор спасибо :)
04.09.18 в 15:20
0
Пожалуйста)) я не думал ,что медиаконвертер вызовет такой резонанс))
04.09.18 в 21:12
1
Интересная испытательная установка, могу описать какой формы лучше делать образцы, методику испытаний и дальнейшую обработку результатов. Просто я инженер и имею опыт работы в испытательной лаборатории. Если это Вам интересно, дайте знать.
06.09.18 в 15:10
0
При буксировке авто, нагрузка на пластик максимум 300кг, а то и меньше :) Ты же ее не вертикально вверх поднимал :)
06.09.18 в 20:52
0
Ты же наверно читать умеешь, в ролике было указано что масса буксируемого авто примерно 1250 кг, что в этом описании ты считаешь неверным ?
07.09.18 в 09:45
0
Восклицательный знак я считаю неверным в видеоролике :))) прямо сенсация :)))
Хотя должен признать материал достойный. Но поменьше бы рюшечек.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Делаем фигурку свинки.

Печать на 3D принтере SkyOne в горизонтальной плоскости

Команда Йозефа Пруши предлагает «самый лучший филамент» под брендом Prusament

В Москве стартовала выставка-конференция «Top 3D Expo. Цифровое образование 2018»

XpreSki-09.11: Marlin-1.1.9 - адаптивная подача (Linear Advance) для ускорения печати

Hercules и Simplify3D. Настройки печати PLA