WAX 3D (beta): щупаем в рукавицах [часть 1]

Подписаться на 3Dtoday
Gryadun
Идет загрузка
Загрузка
30.01.18
1759
14
печатает на Kossel Kit
Расходные материалы
23
Итак, вступления не будет. Перейдем сразу к делу. Прислали мне пробники WAX 3D, пока еще бета, из Москвы. В Воронеж шли 2е суток, хотя ожидал минимум неделю. Я уже подготовился морально и технически к отливке брелочков и всякой мелочевки, но бэта, на то и бэта, что может подкинуть сюрпризы.
Начнем с обзора материала:

Мне пришли два пробника - белый, как парафин, и бежевый восковый.
109d0ce777acd2621aac22e61377354c.jpg
Они абсолютно разные по своим свойствам.
Начнем сперва со второго - он гибкий, как флекс, можно завязать в узел и потом распустить, он вернется в исходную форму.
f1b05550f2432fd329f00c588ff5b43b.jpg
На разрыв немного тянется, но почти сразу деформируется. На ощупь похож на свечной воск, но эластичный.

Но мы его для литья ведь взяли? Давайте его сожжем! Проверку на зольность производил в керамическом тигеле с помощью газовой горелки.
faf5d683fce653dd27f62e578874e804.jpg
342dd8d0388d78fce78b27f3ad7ef7a2.jpg
Слой выгоревший очень тонкий и ногтем не чувствуется. При выжигании иногда пыхает с приличной силой, видимо пары. На кухне выжигать очень аккуратно. Запах как в церкви. Воск в составе походу основной компонент.
На разрыв прочность не высокая. но она есть, сперва тянется, потом отрывается -
4c35bc95398403f9f2042aeb67cbdd8e.jpg
Второй пластик белый, твердый.
b6ef4eee87a8d3cd5fe3786b841c44ec.jpg
На излом очень хрупкий, даже при попытке согнуть под углом в 90 градусов ломается. При выжигании в тигеле ничего не оставляет почти. Запах специфический, но не сильный.

Переходим к печати.
Пару слов о принтере - дельта с E3D V6 и цельнометаллическим термобарьером (потом заменил на фторопласт) + обычная трубка 4*2 миллиметра длинной 60 см, экструдер с редуктором и модернизацией для печати FLEX пластиками.
68bec8201982405bcf25f98558b78e30.jpg
Вообщем убил день на попытки хоть что-то напечатать этим "резиновым воском". Дело в том, что он ни в какую не хотел лезть через трубку. Даже рукой не протолкнуть. Оказалось трубка была смазана предыдущими пластиками в машинное масло (на губке для фильтра были пару капель масла, чтобы пыль оседала с ABS и других пластиков). При контакте с маслом, пластик становится липким и протолкнуть его невозможно. Поменял трубку на тефлоновую новую диаметрами 2на3 и снова нифига. Теперь он начал застревать в термобарьере (у меня на тот момент цельнометаллический стоял.) Думал остатки пластика или еще что-то мешает, почистил его, отшлифовал бормашинкой, собрал и снова нифига. Рукой продавливается, а экструдер просто слизывает пластик и все тут.
Нашел старый термобарьер с фторопластовой вставкой. Просверлил его насквозь для фторопластовой трубки, чтобы она подходила впритык к соплу (у меня вулкан, сопло длинное) и проверил протолкнув руками через все эти 60 см пруток. Рукой ходит отлично, должен протолкнуть. Но при попытке печатать получил снова волшебный нифига. На этом мое терпение с данным пластиком лопнуло (день тоже заканчивался) и я перешел на белый.

Белый пластик. Заправил, пустил. Печатает. Удивительно. Неожиданно. Почему я с него не начал?
81fb900a3cb784e0c85b0f523961dd6c.jpg
И еще фото
ee81760c6b88897b135e784611611b36.jpg
75ab2a9d0aa5463cc27e7782fe707356.jpg
4d5de25b0839bf67789e9c127ec10af6.jpg
a00a18ab1238e7f00dc476baa430d2e3.jpg
1a2be8b5b59123abf5170ca00facb643.jpg
Пластик еще не совершенен, усадка большая, края заворачивает, возможно это можно победить. Кубок ЧМ на последнем фото печатался шар без заполнения совсем (кура она такая), при понижении температуры детализация растет, но на тот момент я уже боялся понижать температуру. Да и к тому же детализацию на этом пластике сложно показать, даже глазом не видно нифига мелких недочетов, нужен краситель, чтобы был темно-зеленым или еще каким нибудь, так лучше будет видно мелкие детали, что упростит постобработку.
Печатал соплом 0.4 вулкан, скорость 65мм с , обдув 100%, 110С на 70
Что насчет "воскового" пластика - нужно дорабатывать, потрерже его делать, в том виде какой он есть, его через экструдер протолкнуть при комнатной температуре в 27С нереально.
Как будет еще время, буду лить из олова, поэтому ждите еще пост. К тому же осталось еще немного белого пластика/воска. Всем спасибо за внимание.
Подписаться на 3Dtoday
23
Комментарии к статье

Комментарии

30.01.18 в 19:09
1
Может , чтобы не не грызло пластик, на шестерню подачи резиновый кембрик натянуть? Мне кажется должно сработать.
30.01.18 в 20:21
0
попробую на своем если что )))
30.01.18 в 20:59
0
восковый почти закончился, читал здесь что с улицы его еще реально печатать, потом когда прогревается уже ведет себя капризно. к тому же есть подозрение, что диаметр скачет, сюда не выкладывал, т.к. это вероятно проблема пробника
30.01.18 в 21:05
1
Да, желтым с боудена печатать нереально. Белый попроще.
Насчет белого - необходимо добавлять брим, ибо усадка.
30.01.18 в 21:54
0
всегда печатаю с бримом, но в случае с воском он отламывается.
31.01.18 в 11:52
0
Попробуйте найти минимальную температуру печати - на ней усадка будет меньше всего. Затем поднимайте пока не появится адгезия. Температурный диапазон печати довольно узок! В градусах цельсия (а не китайских попугаях :) ) он лежит между 95 и 110С для желтого воска и 100 и 115С для белого. Ниже - моментально ухудшается адгезия. Выше - оплывает на нависаниях и увеличивается усадка.
Удачной охоты, спасибо за Ваше время! 8)
06.02.18 в 21:19
0
спасибо, попробую.
31.01.18 в 06:16
0
У желтого какая температура размягчения?
Пока температуру радиатора 40 поставил, не уверен что будет достаточно.
31.01.18 в 09:08
0
у обоих вариантов воска температура печати 95-130 С (в зависимости от капризности "попугаев" конкретного принтера)
31.01.18 в 10:03
0
Я немного про другое.
Не температуру экструзии, а температуру потери твердости, необходимой для проталкивания прутка.
31.01.18 в 11:43
0
У желтого около 25С - он становится гибким. Тут скорее более уместно говорить о температуре стеклования - она порядка 15-17С. Ниже этой температуры может ломаться или, что хуже, трескаться и ломаться уже потом...
30.01.18 в 22:09
1
В любом случае буду ждать посты других пользователей.
30.01.18 в 23:12
0
Тест с молотком будет? ;)
06.02.18 в 10:09
0
не будет, пластик очень хрупкий.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ТюмГУ приглашает к участию в конкурсе 3D-моделирования и 3D-печати «ВЗДумай»

Статуэтки для премии «Оскар» изготовили с помощью 3D-печати

На МКС доставили оборудование для переработки мусора в филамент для 3D-принтеров

Formnext 2018. Итоги европейской выставки по 3d-печати

Предновогодняя акция от компании Formlabs!

Черная пятница? У нас круче!!!