Поддержки для ABS из HIPS и SBS

Подписаться на 3Dtoday
fox104
Идет загрузка
Загрузка
11.03.18
2973
32
печатает на UP Plus 2
3D-печать
35
eb3bd46d7b7e70979c879cbed7c83824.JPG
Продолжаю рубрику про двухэкструдерную печать. Два экструдера дают такую свободу для реализации любых фантазий. Например - для легкоудаляемых поддержек.

Для начала попробуем в качестве поддержек ХИПС.
5e71d321ae023b194a1223beccf26b83.JPG
Главная ошибка - оставить дистанцию(промежуток) между деталью и поддержками не равным нулю. Получится как на фото ниже:
a2987d4e2b723753a3c322fba0ea7948.JPG
АБСу не за что зацепиться, поэтому слои ложатся как в голову придет.

Правим в настройках дистанцию на 0 и сразу все получается - АБС на ХИПСе держится за счет неровностей как влитой. Площадки поддержки отходят легко, достаточно чем то острым вклинится между деталью и поддержкой.

(Фото детали в конце статьи).

Попробуем SBS. Берем красивый переходной СБС от Филаментарно.
7a702686db3c5ebcc37c4ecd98e7c233.JPG
И печатаем.
a19f47d88d7228125ebcfc01c1ac7071.JPG
СБС от АБС отделяется легче. Но СБС отделяется труднее от стекла с 3Д-лаком, чем ХИПС.
da64d0f0f5d91e985b2fba7f7c182d04.JPG
Стороны деталей, лежащие на поддержке:
0e6bf2d34d30460af2ae6559251f0fc2.JPG
Слева в качестве поддержек был ХИПС, справа - СБС.

Резюме - оба материала отлично подходят в качестве отделяемых поддержек. В чем плюсы - легко отделяются (с небольшим усилием) и деталь получается точнее, из-за отсутствии промежутка между деталью и поддержкой.
В особо трудных случаях можно растворять поддержки растворителями.
Подписаться на 3Dtoday
35
Комментарии к статье

Комментарии

11.03.18 в 19:14
1
В плане наклонных поддержек хорош KISSlicer. только денег стоит.
Simp увы только возможностью натыкать где хочется поплотней, а где убрать лишние.
11.03.18 в 19:29
4
Кису не крутил - как вижу интерфейс, гастродуоденит резко обостряется.
11.03.18 в 19:53
1
Да, Кис пишет программист, а прогов не учат оформлению обложки.
Тут вселенская проблема.
11.03.18 в 20:55
1
К прошке Kisslicer PRO в комплекте идёт
;)
11.03.18 в 21:41
3
Да ладно! в симпли самые лучшие поддержки которые встречал. Я думаю стоит разобраться прежде чем голословно обвинять симпли в урезанном функционале.
Тут есть поддержки под углом, и полный обхват модели поддержками, и разделение поддержек на два типа причем каждый можно печатать своим материалом для двухсопельных систем чтоб основную поддержку печатать дешевым основным материалом, а прослойку дорогим (привет ПВА).
86f5ea35d6959c93610ecac7c4c498eb.jpg


32726b1cf892b26f2a5dc8877d9c0da8.jpg
12.03.18 в 06:55
0
KISSlicer тоже может печатать интерфейс поддержки основным соплом, прослойку у поверхности модели - ПВА/другим растворимым.
12.03.18 в 07:19
0
Возможно я чего-то не знаю, допустим.
Вот пациент:
Для понимания что это.
056ccf59adc7bb7c11da8a5eeb936fb5.jpg

И хоть все в ноль, но даже на анимации видно что есть зазор.
И на результате так же присутствует.
А поскольку есть зазор то и контакт низкий и следующий слой начинает стягивать предыдущий.
164efdf06db4093f936fd875d1497f7e.jpg


Разрабы ответили что подумают о добавлении функции чтобы поддержки были в стык.

Есть мысли?
12.03.18 в 22:11
0
Вообще не понял какие анимации, что за низкий контакт. Чуть яснее распишите, ничего же не понятно.
12.03.18 в 23:05
2
Крутите настройки горизонтального офсета. Кисом не пользовался ни разу. Последние года два пользуюсь в основном симплифи, за это время курой воспользовался не больше 2 раз, а сликом раз 5. Качеством доволен, любые поддержки, в любом положении.
13.03.18 в 19:55
1
А можно подробнее про наклонные поддержки?
13.03.18 в 20:07
2
В смысле подробнее? запомнил как стоит модель(записал параметры смещений и наклона на бумажку) крутишь модель как надо, ставишь поддержку как надо, возвращаешь модель на изначальные углы и позицию. Поддержки двигаются вместе с моделью ведь.

3f78ecbe812924556c2090be6a34656f.jpg
13.03.18 в 20:42
0
Вот оно как, теперь всё ясно)
11.03.18 в 20:56
2
Я тестил печать PETG+HIPS, тоже вполне успешно. Вероятно SBS еще лучше подойдёт и он так же в лимонене растворяется.
11.03.18 в 21:03
3
PETG + SBS гонял на Ванхао 4Х. Работает.
11.03.18 в 20:59
1
а где в настройках править дистанцию до 0 ?
11.03.18 в 21:03
5
65a8695413faccd6a9ec2244a050e18e.JPG
11.03.18 в 21:23
0
Как думаете, имеет ли смысл делать платформу из поддержки? Т.е. за два-три слоя до перехода от поддержки к основному материалу вместо зигзагов начинать заливать сплошную горизонтальную плоскость. Отделение только растворением поддержки. Насколько качественной поверхности можно добиться?
11.03.18 в 21:50
0
Я так и делаю. Отделяю лезвием, легко. Качество на фото.
11.03.18 в 21:26
0
а еще что интересного по поддержкам знаете .расскажите ?
11.03.18 в 21:51
0
Эммм..... навскидку ничего не приходит. Вспомню, расскажу.
12.03.18 в 08:42
4


Модель такая же... simplify3d... abs на поддержках из abs.. ужасов не наблюдается... )) На этой печати сделал вывод.. поддержки должны выступать за габарит модели (как и у вас немного поплыл край)
12.03.18 в 17:40
0
Ещё ABS и PLA не сильно прилипают друг к другу.
12.03.18 в 22:28
0
Слишком разная температура - поддержки могут поплыть. На днях ПВА попробую.
12.03.18 в 23:42
0
Будьте любезны - отпишитесь после тестов. Очень интересная тема. Спасибо)
12.03.18 в 23:46
0
Хорошо.
13.03.18 в 16:25
0
Тоже пробовал ABS-ом по HIPS-у печатать. Проблема в слабом сцеплении, даже если зазор выставлять в ноль. Мелочь всякую типа этой шестерни печатает нормально, а если что-то большое по плоскости со свободными краями надо - края эти обрывает и заворачивает, типичная деламинация. :( Так что неплохо бы провести исследования по печати чего-то более крупноразмерного, например той же шестерни на поддержках, но диаметром хотя б сантиметров десять. А лучше - какой-нибудь квадрат, чтоб сразу были видны задирающиеся углы.
13.03.18 в 16:31
0
Ooze shield использовал? У меня края совсем не загибались и сцепление было.
13.03.18 в 17:30
0
Не, об башню вытирался, а так без оболочки печатал.
13.03.18 в 18:10
0
Ooze shield работает как маленькая термокамера. :D

И понятно, что если сцепление маленькое - прямой подход с большими плоскостями поддержек просто не прокатит.
13.03.18 в 18:39
0
Это то да, но время печати и так двумя соплами подрастает, а с кожурой - почти в два раза против одного. Десять раз подумаешь, а надо ли оно, или посидеть поддержки позачищать :(
13.03.18 в 19:22
0
А каремельку-SBS не жалко на поддержки переводить?)
13.03.18 в 19:31
0
А он переходной цвет. Да и не один он у меня :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 20 июня

WASP предлагает 3D-принтеры для печати глиняными смесями

WEMOS Мега + WiFi R3 ATmega2560 + ESP8266 (32 МБ памяти), USB-TTL CH340G - как установить ESP3D Server

Компания «Моторика» получила главную медицинскую премию России за 3D-печатные протезы

Разгромный счет в пользу сборной PLA BestFilament

Скидка В -15% На Shining 3D