Маленькая игрушка для взрослого ребенка

Подписаться на 3Dtoday
FeeOne
Идет загрузка
Загрузка
26.02.17
6172
39
RepRap
61
Выслушав от жены очередную порцию претензий о том, что я громко играю за компьютером, решил найти себе хобби. Думал, купить себе какого-нить конструктор робота, но подумал, что это не практично и может быстро надоесть. В голову возник вопрос, а можно ли собрать 3Д принтер самому и за небольшие деньги. В интернете нашел проект e-waste. Зарегистрировался на Алиэкспресс, заказал комплектующие. Пока ждал посылку, вникал в мат часть и прикидывал компоновку. Ранее с электроникой не связывался, благо в интернете есть много подробного материала.
PREVIEW
Максимально решил использовать старый компьютер и сд-приводы. В корпусе системника все хорошо уместилось. Корпуса сд-приводов послужили основанием для осей принтера, в них же спрятал большую часть проводов. Креплением для хотенда использовал проушину дверную г-образную. Каретка отказывалась подниматься вверх, но перевернув привод оси Z мотором вниз, каретка стала двигаться.
c30bafe6c5db27cb6c0d88504f12ab94.jpg
Вентилятор обдува сделал легкосъемным. В качестве ножек использовал резинки от сд-приводов, чтобы не передавалась вибрация на ось. К столу оси У приклеил два винта, на которые ставится вентилятор.
cf81e298c9c34f52b42f4667454bc1c4.jpg
Крепление катушки простое, тоже съемное:
7c42f73b1988031189e7a7d596482aae.jpg
Электроника пока просто лежит на маделине. Планирую подвесить на пластины, так же как вентилятор, который охлаждает мозги.
567458126d38717044dd22dd898a9802.jpg
6ddb8d4491eedccb137cfd22f6a4fd2f.jpg
Подскажите, как избавится от узелков, хорошо видны на сердце.
Подписаться на 3Dtoday
61
Комментарии к статье

Комментарии

26 Фев 21:21
9
Шедеврально!!!!!
27 Фев 17:23
0
Всем спасибо за положительную оценку!!!
26 Фев 21:31
3
Такого корпуса для принтера я ещё не видел!

100 баллов за оригинальность!
26 Фев 21:48
0
Громко ли печатает принтер? Резонирует ли корпус?
26 Фев 23:20
1
Громко, такие движки по шуму напоминают работы старых дисководов и греются дико :)
27 Фев 17:18
0
Терпимо, во время печати сижу рядом в наушниках смотрю фильм или стрим. Корпус дополнительные шумы не создает.
Греется только один движок, но скорее я в этом виноват.
3 Мар 20:57
0
Жена теперь довольна? Или считает что лучше бы вы играли? :D
4 Мар 20:01
0
Довольна:). Работа принтера не напрягает, а напечатанные деталюхи забавляют.
26 Фев 23:09
0
Подскажите, как избавится от узелков, хорошо видны на сердце.
В слайсере можно пробовать выбрать: Выравнивание шва по оси Z - позади, а модель расположить так, чтобы шев был не так заметен. По аналогии со швом на шелковых колготках - располагается обычно сзади
26 Фев 23:20
0
Да ты молодец. Компоновка супер.

Красавчик
26 Фев 23:32
1
Все неплохо, но лучше было сделать стол XY вместе, вы бы очень облегчили бы ось Z.
Экструдер закрепил бы на блок питания.
Трубка боудена длинновата для такой конструкции.
Узелки наверно связаны с ретрактом, я бы увеличил бы.
Лайк за изобретательность.
26 Фев 23:37
4
Браво!

Хотя - Вы не первый... ;)

ed656b78e4c8dd9d71241e4ecee10b42.jpg
0be1c65b5ed363e1e654e9631011e31f.jpg



Ссылка на статью 2014-го года.
27 Фев 00:24
2
Продолжайте!
Это лучше чем играть в игры!
27 Фев 00:30
0
Класс :)
27 Фев 01:50
2
Узелки - это почти наверняка переэкструзия, откалибруйте подачу нити или уменьшите flow в слайсере

По фото плохо видно, нужен вид сбоку, но первая левая деталь показывает еще одну причину:
Уменьшайте высоту слоя, высота слоя, высота слоя... 90% проблем которые пишут в 'вопросы и ответы' по поводу качества печати из-за неправильно выставленной высоты слоя, а именно она завышена. Не знаю в каких гайдах народ это вычитывает, но ставят высоту почти равную диаметру сопло экструдера, когда как даже для PLA (а им печатать обычно проще ABS) 1/3 от диаметра сопло уже предел, а для ABS максимум я бы рекомендовал 1/4.

Если вы готовы понизить печать до 20-30мм/с, то наверное высоту можно слегка поднять, но для PLA 1/2 это предел уже окончательный, и обдув при этом должен быть космическим (в итоге прочность спаивания слоев низкая), из-за придется еще и температуру поднимать опасно близко к пределу (еще можно подбирать пластик с высокой текучестью, т.е. без красителя - белый/прозрачный).

Как быть с ABS я хз (в смысле повышение высоты слоя выше 1/4), понижение скорости поможет но все на ниточки и так будет разваливаться, и нужно будет долго и нудно подбирать температуры и скорости, только чтобы до конца все допечаталось.

Я понимаю, что уменьшая высоту слоя и уменьшая скорость, печать начинает длиться совсем уже неразумные сроки, когда на мизерную безделушку тратятся сутки печати это грустно, но альтернатива - тюнинг параметров слайсинга под пластик, модель, послойное выставление скоростей и температур (в местах наклона, в местах резкой смены площади сечения, в местах наличия поддержек, где они касаются с поверхностью изделия и т.п. слайсеры мало дают свободы тут), и почти наверняка проще уменьшить скорость печати чем делать 10-20 распечаток в мусорку только чтобы понять как именно эту детальку можно будет распечатать на скорости всего в половину быстрее без потери качества.
27 Фев 04:35
0
Печатаю соплом 0.4, высота слоя 0.24, пластик АБС и ПЛА.
Скорость в среднем 50.
Ничего не расслаивается, на нитки не разваливается, и вполне прочно спаивается.
Что я делаю не так ? ;)
27 Фев 11:31
0
если вы печатаете тестовый кубик, то удумаю так и будет.
покажите пожалуйста примеры сложной печати ABS на скорости 50мм/с и высотой слоя 0.24
27 Фев 11:56
0
Чесно? я не понимаю зачем увеличивать слой а потом долго и упорно шкурить...
Все мои мытарства с конструкциями были связаны с увеличением скорости и наращиванием веса и жесткости конструкции дабы банально быстрее печатать на слое 0.06.. минимум шлифовки и слегка проацетонить...
смысла в слоях 0.2 и выше не вижу.. но это сугубо ИМХО
27 Фев 14:26
2
Достаточно сложная моделька ?
5eee15d6ab130f598af54ffafaca148a.jpg
c87a89fd4b698c19ed46135cc11d9940.jpg

Слой 0,24
Скорость 50
Да вот вам скриншот...
Ничего на нитки не разваливается, глобального коллапса не произошло. Все прочно.
dd4958c5b4f32b35753f788b2c238b73.jpg
27 Фев 17:18
1
1637af047884f14f1b9807d156535f87.jpg
Тоже циклон собираю ) , сопло 0,8 слой 0,6, abs proplast Натуральный, скорость правда маленькая 1500мм/минута, мой фанерный фрезер быстрее печатать не может.
27 Фев 21:28
0
выв принципе модель не сверх сложная, нет поддержек, но да, качество неожиданно хорошее.
это точно ABS? как то даже странно, диламинации нет, не расслаивается, даже нависающие части не так кошмарно выглядят... и это на 50мм/с
у вас камера подогреваемая?

чей пластик?

p.s. я обычно печатаю на 50мм/с но внешние периметры скорость опускаю до 20мм/с,и печатаю их перед заполнением, меньше волн от плохой механики.
28 Фев 03:26
0
Открытый принтер, фото есть в профиле.Соответственно подогреваемой камеры да и вообще камеры нет.
Параметры печати загрузил из г-кода распечатанной модели. Заполнение печатается на скорости периметра.
Пластик АБС Томский, Пропласт.
28 Фев 12:51
0
хм, им же печатаю, у них вторичка, более хрупкий пластик и более густой что ли, полагаю им можно, а я по инерции печатаю всеми пластиками на 1/4 слой.
2 Мар 22:37
0
ABS FDPlast, сопло 0.3, слой 0.2, основная скорость печати 100, инфил 15х15 (5%), по периметру поддержки, размер детали 220х200, маленькие отвестия 1.2мм, открытый принтер.
2734ea60e0fbf8afa37ce08bc26d57f4.jpeg


Те же параметры, но скорость 80 и без поддержек
4eb77a5ac396da551ffc23ac8ddb3e71.jpeg
23c11c211e0f4701231be1986c62c306.jpeg
40c9ed488f257cd8579dd74079c1f24e.jpeg
27 Фев 14:37
1
Сопло 0.4, слой 0.2, скорость 60 мм/с.
Диаметр распечатки 150мм, время печати 11 часов.
62be3026dba006e55d56736db7c88990.JPG
27 Фев 21:29
0
нууу, это очень простая модель, тут нечему глючить.
нужны отверстия, нависающие части и поддержки, выше дали хороший пример, я удивлен.
27 Фев 08:48
0
сильно!
27 Фев 09:43
0
Теперь я видел ВСЁ! :)
100% зачет!!!
27 Фев 10:24
1
Теперь камрад, будешь громко печатать..... :D
27 Фев 11:07
0
На данном этапе на узелки стоит забить.
Я думаю, что узелки из-за боудена. У меня так же.
Какая прошивка стоит?
В последних версиях марлина есть компенсация длинны трубки. Но я еще ее не пробовал.
Решил просто забить.
27 Фев 17:20
0
беспроигрышный вариант )))
прошивка марлин
27 Фев 11:54
0
Влажный (набравший в себя влаги) пластик может давать пузыри при печати.
У меня сильно давала пузыри катушка пластика, которой печатал около месяца, и хранилась она одетой на принтер.
Пластик допечатал, свежая катушка пузырей не дает.
27 Фев 11:59
0
к АБС не относится... могу провести доказательный эксперимент...
Хотя достаточно того что весь абс стоит без пакетов в подвале.. не которым катушкам года 2-3 и ему пофиг заправил и погнал
27 Фев 13:01
0
Тогда как объяснить то, что при прочих равных условиях после смены филамента на свежий (абс того же производителя и того же цвета) прыщи (пузыри) при печати пропали.
Старая катушка давала прыщи, новая пока не дает.
И еще, при печати "старым" пластиком в хотэнде периодически что-то щелкало. Я думаю что влага превращалась в пар. И при этом образовывался прыщик (пузырь).
2 Мар 22:17
2
У меня тоже сис. блок только горизонтально)
ef5178d9bcf1260a115cc2fcff07e54d.jpg
3 Мар 09:24
1
А иконку, чтоб дай Бог все работало? Удивлен, однако (и принтером и иконкой)
3 Мар 15:02
0
Икона висела на этом компьютере на боковой стенке, когда еще работал) Это временный вариант, сейчас планирую собрать стеклянный куб.
Спасибо.
3 Мар 12:28
1
Кулибин!
По другому не скажешь... молодца!
3 Мар 15:02
0
Спасибо)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Поиск и устранение проблемы печати

3Dtoday за 60 секунд от 25 апреля

Первые офисные 3D-принтеры для печати металлами будут доступны с сентября

Ученые MIT разработали методику скоростной 3D-печати двухкомпонентными материалами

Тенденции развития аддитивных технологий в 2017 — видео

3D pen Golden Demon