02 Кораблик. Моделим водомет

Подписаться на 3Dtoday
FDMaster
Идет загрузка
Загрузка
26.06.18
6049
15
печатает на Wanhao Duplicator 7 (D7)
3D-моделирование
42
Проектирование двигательной установки для кораблика оказалось достаточно сложной, но в тоже время увлекательной задачей для меня. Не обошлось без фэйлов и работы над ошибками.
Наконец-то я его закончил. Кому интересно, прошу под кат ...
Когда закончил рисовать первую версию движка, решил напечатать и проверить его перед публикацией статьи. При испытаниях "насухую" на высоких оборотах случился резонанс конструкции и каким-то неведомым образом погнулся вал дейдвуда.

После некоторого творческого отдыха я решил все-таки закончить эту конструкцию, и наконец-то готов представить законченную (на данный момент) версию водометного двигателя:
PREVIEW
Как видно из фото двигатель управляется двумя сервами, отвечающими за поворот и реверс.
На фото выше двигатель в режиме "полный вперед".

На фото ниже режим "полный назад":
f15ce8414a484db9763a41f286156967.jpg

Продольный разрез:
905176d9b445d3559f12353da365a567.jpg

Изменяя подъем ковша, мы частично перекрываем струю, тем самым регулируя скорость вперед-назад. Если одновременно с этим изменить направление сопла вбок, то можно добиться интересного эффекта - корабль будет крутиться на месте. А если установить два двигателя, то можно будет плыть бортом :) то есть стрейфиться боком.

Вот наглядное видео маневренности лодки с водометным двигателем.

Из особенностей именно этой модели двигателя стоит отметить наклон оси выходного сопла вниз. В инете полно моделей с горизонтальным соплом - это проще в проектировании и гораздо проще в изготовлении без использования 3d печати.

Я решил немного усложнить конструкцию с целью компенсации подъемной силы корпуса, чтобы на большой скорости нос не задирался. Обычно для этой цели используют транцевую доску.

Также есть выход коннектора для подключения водяного охлаждения двигателя и бортовой электроники.

П.С. На закуску собрал небольшую анимашку с проектированием подающей трубы:
31a076c3335ec78b5e58a330d8d33c6f.gif
Подписаться на 3Dtoday
42
Комментарии к статье

Комментарии

27.06.18 в 07:50
0
Ждем испытаний.
27.06.18 в 09:11
0
Очень понравилось оформление сборки. Подскажите пожалуйста в какой программе вы делали модель? И что за настройки применили для такого отображения?
27.06.18 в 18:20
0
Приветствую!
Моделю в Solidworks. Отображение такое, потому что стоит видеокарта Quadro 4000, а она заточена на работу с САПР.
Включил все улучшалки отображения в солиде и добавил немного фотошопа.
27.06.18 в 09:34
0
https://www.thingiverse.com/thing:2217927 из закладок. Модель неплохая и максимально простая, но без изменения направлений
27.06.18 в 10:37
0


Благодарю, замечательное видео УДОБНОЙ рулёжки.

Мастерство пилота - налицо.

Багры наследия СССР - у него точно - заржавели ;-)

... чтобы на большой скорости нос не задирался. Обычно для этой цели используют транцевую доску.
Насчёт транцевой доски - слышал, но вот наглядное применение - пока не видел.
Вот - единственное, что пока нашёл , более менее толковое:

https://youtu.be/r4SgT3zFh-s

https://youtu.be/bkzT50Y5FkQ
Я вот только не очень понял, каким "боком" тут - водомётный... ;-)
27.06.18 в 18:51
1
С транцевой доской - это я косякнул в тексте, сори. Этот элемент правильно называется транцевая плита.
Вот видео на английском, правда: https://www.youtube.com/watch?v=sbOInDmFIVE
27.06.18 в 23:11
1
...транцевая плита...
...
...видео...
Благодарю!
Очень всё наглядно+терминов наслушался...

В общем, это - "лыжи" ;-), лыжи-выравнивающие...

И хотя в видео фигурировал винтовой привод, я смог себе вообразить и Ваш - водомётный...

Вот - FPV - с "доской" - и - без неё: https://youtu.be/_w4BL8rl8d4

Удачи!
Ski.
30.06.18 в 07:36
0
А модельки будут?
01.07.18 в 21:01
0
Они уже есть.
02.07.18 в 09:09
0
Где их можно глянуть?
03.07.18 в 17:41
0
А где их можно увидеть?
04.07.18 в 21:26
0
Пока никуда не выкладывал. После полной сборки и тестирования что-нибудь придумаю.
06.07.18 в 13:09
0
Хорошо! Очень буду ждать. Есть огромное желание собрать радиоуправляемый катер на водомете!
30.06.18 в 17:45
0
Печатал такую лодку. С батареями получилась тяжелая, плавала медленно несмотря на довольно сильную струю. Проблемой оказалось пропускание воды через подшипник водомета, особенно если обратный ход включить (водомет в обратную сторону работает неэффективно, однако лодка обратным ходом двигается).
01.07.18 в 21:05
0
Реверс водомета обратным вращением винта - тупиковая идея. Только могучий иностранный гений мог до такого додуматься.
По-нормальному реверс осуществляется с помощью дополнительного устройства, при этом направление вращения импеллера не меняется.

Чтобы через подшипник не шла вода, нужно устанавливать сальник либо в дейдвуд набивать густую смазку. В общем-то все китайские дейдвуды требуют доработки - установки бокового отвода для шприцевания.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Борьба с шумом или как я тестировал драйвера шаговых двигателей

ЗИЛ 006 сил. 3D печать ЗИЛ 130

Как проверить кто на самом деле официальный дилер ANET в России?

Carbodeon предлагает филамент с наполнителем из алмазных наночастиц

Литье металла по печатной SLA мастер-модели, часть 3

Первая печать на Dexp MG(Anycubic i3 mega)