Поликарбонат: ПРОДОЛЖЕНИЕ. Усадка.

Подписаться на 3Dtoday
exorun
Идет загрузка
Загрузка
20.02.18
4700
20
печатает на MAESTRO
3D-печать
8
Статья относится к принтерам:
MAESTRO
Всем здравствуйте!

Обещал еще на прошлой неделе сделать видео в продолжении темы поликарбоната, но не сделал- каюсь! Затянуло мероприятие по робототехнике в Перми вот и…

Но я исправляюсь и вот он полный обзор в нескольких частях. Первая часть не очень большая, но именно вопрос усадки поликарбоната был самым горячим.

Что ж, поехали!
Для начала моя посылка. Пластик получил еще на той неделе, но забрал только вчера. Фирменная упаковка PrintProdukt, прочный полиэтиленовый пакет и маленький пакетик силикагеля.
971d4ff9cc3737632ca73f939151eeab.jpg
e97b7b2ddf1c9601f844978234409c3a.jpg
c0a5ac78f583cbf8c030d15d5d088f28.jpg
Все аккуратно, качественно и главное вовремя, что не может не радовать. Даже небольшие посылки доставляются в срок. Одна катушка мне обошлась в 1650 рублей за 0,5 кг – это если вдруг кому интересно.
А теперь непосредственно к первому тесту.

Усадка – это проблема многих пластиков. Для поликарбоната она очень актуальна, так как изделия из него в основном не простые и требующие точности.

Параметры принтера и печати.
Для этого теста решил использовать 1 профиль печати. Если не смотрели предыдущий пост, то напомню, что я пользуюсь 2 профилями: с охлаждением и без. Так вот в этот раз воспользуюсь профилем с охлаждением и температурой печати 295°С.

- Температура экструдера – 295°С
- Температура стола – 130°С
- Скорость печати – 30 по контуру, 50 наполнение.
- Наполнение – 100%
PREVIEW
В отличие от предыдущего опыта, в этот раз стол решил не смазывать и попробовать как получится напечатать без клея. Сразу скажу все прошло удачно, но это частный случай, так как детали были не большими.

Параметры деталей:
1 деталь: 20х20х1 мм
2 деталь: 100х5х2 мм
3 деталь: 20х5х2 мм
4 деталь: Ø10х20 мм

Специально делал все детали маленькими, чтобы проверить 2 параметра: 1 собственно усадку по длине и 2 прочность и гибкость мелких элементов (нужно мне для работы). О прочности и гибкости полученных материалов в следующем посте!

Evgen2 был прав, говоря об усадке материала. В прошлый раз мне попалась деталька, которая вела себя хорошо и особых проблем с усадкой не наблюдалось, а точнее не проводились замеры.

Сегодня эту ошибку исправляю.
Усадка есть и еще какая: на 100 мм длины почти 6 мм усадки. Вот конечные результаты по параметрам деталей.

1 деталь: 20х20х1 мм стало 19,7х19,7
2 деталь: 100х5х2 мм стало 94,2х4,8х2
3 деталь: 20х5х2 мм стало 19,7х4,5х2
4 деталь: Ø10х20 мм стало 9,7х19,7
d5b78f108dee0146650cb07661f21e4b.jpg
1eb7d1f0df254376c2ca58c7f34297a6.jpg
375c1c5a38db561eafc0b559b9e485aa.jpg
Как видим, крайне нестабильные показатели. Разброс по усадке от 1,5 до 5,8 мм на 100 мм длины.
И еще для Evgen2 - напечатал пруток в 100 мм, примерно как и у тебя и результат выше. Проблем с деормацией не было никаких. Со стола не соскочил, но отлепился легко и просто!

Для более адекватной оценки усадки поликарбоната, полагаю, нужно напечатать что то более массивное, чем и займусь в ближайшее время. А, пока у меня есть пластик, жду ваших предложений и заявок на тесты с этим материалом!

До скорых встреч!
Кому интересно видео по подготовке печати и самому процессу:
Подготовка к печати:
Начало и процесс печати:
процесс печати
Готовые изделия:
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

20.02.18 в 15:20
6
2 деталь: 100х5х2 мм стало 94,2х4,8х2 А я по фото вижу 99,2))
20.02.18 в 16:08
0
Что называется УПС... Пойду переписывать!
20.02.18 в 16:12
1
А то производитель пластика поседел уже наверное:D
20.02.18 в 16:20
0
Они давно седые из-за меня =))
20.02.18 в 15:53
2
А зачем так много 295 градусов? Возможно от этого и такая ДИКАЯ усадка.У Вас.;)
Я печатал довольно сложные детали поликарбонатом.При этом температуру ставил 270 ..Вполне хватало.Никакой деламинации.
20.02.18 в 16:19
1
Вы совершенно правы. А если посмотрите предыдущий пост на эту тему то поймете, что я печатал двумя способами. Один из которых 270 градусов без охлаждения. Второй 295 с охлаждением. Просто сегодня выбор пал именно на 295.
20.02.18 в 20:23
2
Вы сами подумайте.Вы перегреваете пластик в экструдере.Тем самым вызывая его повышенное расширение (надеюсь всем понятно что при нагревание материя расширяется:) ) Далее вы его интенсивно остужаете вызывая тем самым усадку..
Задайте себе вопрос зачем?? вы так поступаете.;) И какой итог вы получаете.
У меня этот пластик спокойно печатал и при 260 градусов. 270 добавил только для лучшего прилипания к столу.При этом усадка ни чуть не больше АБС пластика.
20.02.18 в 21:00
1
Температура была выбрана не с потолка. Температурный режим 270-300 градусов это температура плавления поликарбоната. Я тестирую возможные режимы. А выводы делать вам. То что вы уже печатали на более низкой температуре это хорошо, но об этом я нигде не читал и не видел. Если бы вы написали подобную статью раньше, тут не было бы моих "ошибок". В любом случае спасибо за науку!
21.02.18 в 01:09
1
так там же прям на упаковке написано: 235-265. Какие 295?
Причем почитал и предыдущую вашу часть. Там минимальная температура печати была 270 градусов. Вы не пробовали для начала следовать рекомендациям производителя, а потом для интереса экспериментировать исходя из полученных результатов?
Иначе можно купить, например, телефон. Бросить его об пол и сказать, что телефон г..но. Хотя даже позвонить с него не пытались.

Кстати, для подбора температуры очень понравился CaliGator - это (для тех, кто не знает) печать подложки (raft), а затем сантиметровых полосок на ней с разной температурой. Гораздо быстрее и гибче в настройках, чем печатать тестовые столбики
21.02.18 в 07:52
0
Если вы думаете, что я взял температуру по своему собственному желанию, то вы глубоко ошибаетесь. Я, хоть и в первый раз работаю с этим материалом, то первым делом запросил у производителя производственную техничку и пообщался с технологом, кто лично занимается вопросами ТУ производства и эксплуатации в компании PrintProdukt. И первый вопрос, который мне задал он " А сможете печатать 295+°С?" На что я задал такой как и вы вопрос: "так там же прям на упаковке написано: 235-265. Какие 295?" И получил ответ: ПОЛИКАРБОНАТ ИМЕЕТ РАЗНЫЕ СВОЙСТВА НА РАЗНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ! Так что мои эксперименты с температурой это не что иное как попытка получить ответ какие свойства имеет ПОЛИКАРБОНАТ на разных температурах. Моих знаний, к сожалению, не хватает поэтому я и бросаю этот несчастный телефон раз за разом об пол, а он все равно звонит и звонит...
Спасибо за науку!
22.02.18 в 03:07
1
аа, ну это совсем другое дело :)
чего ж вы сразу не сказали, что вам технолог назвал эту температуру

кстати, а для интересу не пробовали запустить через CaliGator? Какую оптимальную температуру покажет?
22.02.18 в 07:38
0
Обязательно попробую. Надо только разобраться в нем. На выхах погляжу, что это зондерпрограмм такой! Спасибо за науку!
11.09.18 в 19:05
0
Здравствуйте, прочитал ваш комментарий и мне стало интересно какие свойства меняются на разных температурах?
21.02.18 в 06:00
2
Не знаю, печатал тест РС от РР на 260-120, усадка порядка 0.5%, сравнимо с ПЛА.
21.02.18 в 09:57
0
что вы докалибались до человека...
Вы уверены что его 295 - это реальные 295? может быть по факту это всего лишь 260, кто его знает...
21.02.18 в 10:25
0
Это реальные 295. Пришлось слегка доработать сам принтак. Так как изначально точные измерения с коротким шагом "термометра" были доступны при температурах до 260 градусов. Все, что выше шаг был в 15-20°С. Сейчас измерения производятся с шагом в 2 градуса. Так что ошибка может быть в пределах 293-297°С
21.02.18 в 12:22
1
По поводу поликарбоната, приобрел сие чудо, нужно было, на упаковке было указано 260-295, так вот на 265 ничего путного не получилось, а загонять принтер в такие температуры и менять прошивку на нонейм незахотелось! Так что это стандартные температуры для поликарбоната
23.02.18 в 15:38
0
:)слишком дорогая цена за 0.5 кг поликарбоната, пакеты стоят по 0.10 рублю от ее производства.

У нас вон ОРГСИНТЕЗ вывозит тоннами его - и такие цены жесть. в Китае чтоль сырье берут:Dили дурят нас
19.03.18 в 15:58
0
Поликарбонат надо сушить это раз.
А температуру надо ставить от 230 C. Ждать пару часов прогрева, а потом эксперементировать.
Усадки у поликарбоната вообще не должно быть при грамотном литье. Даже 1% уже много.
Сырье должно равномерно греться. Но не более 250 С.

Вообще на текучесть их проверяют при 195-215 С.
20.03.18 в 08:11
0
Мне очень интересно, а откуда такая информация? Три производителя мне говорят одно, от вас Я получаю совершенно другую информацию. Вы сами работали с РС?
А температуру надо ставить от 230 C. Ждать пару часов прогрева, а потом эксперементировать.
Это что за технология такая? И кто ее придумал? При 230°С не все ABS нормально работают.
Даже 1% уже много.
В техничках производителей усадка указана на уровне 0,8-1,2%. Мне до производителя далеко. Да я согласен, что сушка поможет снизить усадку, но что касается не более 250°С тут уж извините: никакой межслойной адгезии вы не получите. Деламинация полная, проверено и не раз, лично мной. Говорю по своему опыту!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Hercules и Simplify3D. Настройки печати PLA

Siemens поглотила компанию Lightwork Design с целью развития технологий 3D-визуализации данных

АСКОН выпускает новую версию КОМПАС-3D v18

Обзор 3D-принтера PICASO 3D Designer X

Стрим совместного вебинара компаний «REC» и «IMPRINTA»

Как использование вторичного сырья влияет на свойства 3D-печатных изделий