Помощь адептам «отрезания лишнего»

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
03.07.18
16073
37
печатает на RepRap
Применение
36
Отец у меня — самодельщик старой школы, почти исполнил давнюю мечту, добыв за немного денег станочек ТВ-16. Чего-то не хватает, что-то вообще не то, но стратегически важные органы в рабочем состоянии. Даже гаражного варения рама с двигателем в нагрузку выдана. «Моторчик» явно был цельнотянутым откуда-то не оттуда, поскольку являл собой бандуру на 1.5 КВт. В ходе плавной доукомплектации и деколхозинга нашли движок поскромней, на 0.55 КВт, но тут возникла необходимость в шкиве для него.

С 3D-принтерами, оно как обычно бывает — нужен первый экземпляр любой степени убогости, чтобы напечатать на нем детали для собственного чудо-велосипеда. С токарным станком похоже — можно было бы выточить шкив, но для этого нужен сначала станок. Решили немного нарушить концепцию и шкив напечатать. А если развалится — напечатать еще один и быстренько таки выточить алюминиевый.
10ba6e28956331e340abc95a7e6ba453.jpg

Поскольку я шкивы раньше не делал, решил максимально перебдеть, поэтому после первичного моделирования по эскизу произвел аж три захода на печать.

Итерация первая, нутряная
7cf4a744d496dde6b77d7fff5a653854.jpg

Напечатал только серединку шкива, чтобы прикинуть, как он будет садиться на вал, и не придется ли что-то компенсировать в геометрии. А заодно попытался эту втулку поманулить и потерпел поражение — с помощью переставного ключа полноценно хрустнуть не получилось. И это прекрасно, как и то, что втулка плотно села на вал высокотехнологичным способом нежного киянинга.

Итерация вторая, поддерживающая
8c4975cd8a964c2f382f3b12ec77b039.PNG
5bba5791a240900082e9f2bac8e3e100.jpg
49b38e70e44eaee45effdb6feb5daeb0.jpg

Посмотрел, как генерируются поддержки из основного материала, да плюнул. Дорисовал «лопасти» тоненькие, чтобы между ними одинаково и предсказуемо вешались мосты. Напечатал кусочек шкива, убедился, что интегрированные поддержки быстро удаляются ножом и надфилем. Чистовую обработку можно прямо на включенном двигателе проделать, подумалось мне.

Итерация третья, завершающая
PREVIEW

Печатаю шкив целиком, отдаю на сборку. Пока что ходовых испытаний не проводилось, но село и встало все как надо и куда надо.

Из чего и как

Для печати выбрал Filamentarno! Total CF-5, выпекалось это дело на Picaso Designer X Pro с заполнением 50%. Одним соплом (да, поэтому и делал «лопасти»), поскольку задачка недостаточно заковыристая для двухматериальной печати.
b064a12aa68e86f5abbfe5ad08b099e5.jpg
Пациент в естественной среде обитания.
Подписаться на 3Dtoday
36
Комментарии к статье

Комментарии

03.07.18 в 13:42
1
Попадались на авито 3д печатные шестерни из абс в гитару ТВ16. Пишут что они вполне работают.
ТВ16 у нас с отцом тоже есть, но его мы пока так и не запустили.
03.07.18 в 13:45
2
Да, про гитару в курсе, но это пока отдаленная перспектива. Если оно вообще будет надо.
04.07.18 в 21:18
0
В этих шестеренок есть слабое место, это паз под шпонку. В этом месте обычно после высокой нагрузки происходит срез. Верхняя часть зубов обычно не страдает.
03.07.18 в 15:19
0
Было бы интересно посмотреть как будут служить. Надеюсь по результату испытаний отпишитесь.
03.07.18 в 15:31
0
Отпишусь, конечно. Особенно если развалится, в чем сильно сомневаюсь.
03.07.18 в 15:40
0
По идее развалиться не должно, я товарищу подобные шкивы на хоббийный китайский токарник печатал. Там двиг 0.3 киловатта,
Одно мы заметили в процессе, главное чтоб ремень не был перетянут, а то начинает шестерни подплавлять и подъедать потихоньку.
03.07.18 в 15:55
2
Ну тут и шкивы, по-хорошему надо чуть ли не полировать, иначе наоборот - ремень ими "разлохматится" быстро.
03.07.18 в 16:12
0
Следующий пост будет про полировку шкивов ;-)
03.07.18 в 16:17
0
Ну а что - надеть старый ремень, натереть его пастой ГОИ и в путь (на небольших оборотах) :-)
03.07.18 в 16:18
0
Так наждачками его прямо на движке, без ремня. Ну а там посмотрим.
03.07.18 в 16:19
0
А из чего печатали?
08.07.18 в 14:55
0
Изначально планировали нейлоном, но в виду его отсутствия сделали с АБС, как выяснилось его вполне достаточно
03.07.18 в 16:14
5
Рекомендую напечатать второй и пройти поверхности на токарнике!
Режется Total-pro отлично! :)
На фото я на своем ТН-1М протачиваю распечатку из тотала для одного проекта.

4b0641d254b10dbd65e0ff56797639e9.jpg
03.07.18 в 16:18
0
А вот это мысль. Но, думаю, тут прямо на движке шлифануть.
03.07.18 в 16:40
6
К слову о шкивах... без всяких поддержек... ;-)
5bf0e1ec261ccbc982c51a8e349c506c.jpg

Острый угол 11 градусов.
03.07.18 в 16:47
2
Я в такое не умею.
03.07.18 в 16:50
2
Все вы умеете... ;-)
Я просто к тому, что надо "рвать шаблоны" и все получится :-)
03.07.18 в 16:53
1
Двухбуквенный ABS?
03.07.18 в 16:56
2
Ага...

Еще был шкив такого же профиля, но размерами где-то 250мм в диаметре, точно уже не помню сколько было:
c5ba48300f86d2aeae672a98eec1dd0f.jpg

Столешница 300х300мм
03.07.18 в 16:47
0
Гайку TR10x2 я не смог напечатать из PBT. Пришлось ее резать пополам и печатать "чашкой" вверх.
03.07.18 в 17:05
0
Ого, в чем секрет? У меня на таких местах все провисает :( сильный обдув?
03.07.18 в 17:17
5
Да, фиг его знает... у меня как-то принтер умеет печатать в воздухе...
79cdc5ab2f4f5f7d8c54313c4972e5e2.jpg

aec60e011099fd38ebe4e99803467566.jpg
1f1dd6cc8f3aa19394d1069e0fbb2cb3.jpg
51ccce92593d7e72dea4ebee5e400bae.jpg
6e0fe12f8397ae298999b81c870fcdc8.PNG
03.07.18 в 20:19
2
Ваш принтера знает как на...ть физику ) Серьезный он у вас ) А так качество очень даже.
03.07.18 в 20:24
0
И кста как там ваша кинематика? Это печать все на том же принтере?
05.07.18 в 00:42
0
К слову о шкивах... без всяких поддержек... ;-)
Как? О_о
03.07.18 в 18:33
1
Если уж печатать, то поликлиновый шкив. Он крепче и ходит дольше. Sanitar как раз такой показал. Сразу и обороты можно увеличить станка и чистота выше будет. А двигатель взять от стиралки - он управляется проще.
03.07.18 в 20:27
0
Второй шкив делать, новый ремень искать, да ещё и стиралку дербанить. Избыточно, как мне сейчас кажется.
03.07.18 в 20:35
0


Так она уже со шкивом. Зато много плюшек. Не серва, но уже и не асинхронник.
04.07.18 в 13:22
0
когда я делал CNC фрезер, меня жаба задушила искать и покупать одну переходную пластину между актуаторами. Выход - пластина была напечатана на принтере (из пластика) и фрезер был запущен в ход, а по приходу алюминиевого листа в нём были насверлены отверстия и пластина была заменена. Недостаток метода - после замены машинку пришлось частично регулировать заново.
Что мешало напечатать кастрированную версию шкива с одним диаметром (одной канавкой) максимальной прочности и тут же с его помощью выточить из люминя такой же или похожий, а потом на сделанном алюминиевом сделать постоянный, лично мне не очень понятно.
04.07.18 в 13:23
2
Что мешало

То, что печатный шкив вполне может не развалиться, а работать.
04.07.18 в 18:57
0
Возможно. Только я бы не стал проверять это без крайней нужды. Нафига проверить, если можно в культурных технологических условиях за несколько минут без затрат на этом же самом станке тупо сделать не из того, что есть, а то, что надо.
Впрочем, это скорее вопрос психологии. У кого-то из полутора тонн железа, резины, пластика, .. получается "таз", у кого-то - WV Golf.
05.07.18 в 05:35
0
Далеко не несколько минут, и нефиговый кусок заготовки.
05.07.18 в 07:09
0
Далеко не несколько минут,
Если этот станок будет делать такую деталь часами, то он нафиг не нужен (напильник гораздо дешевле и занимает меньше места).
и нефиговый кусок заготовки.
На доллароёмкие принтер и филамент у автора деньги есть, а на кусок металла нет?
05.07.18 в 19:17
3
Вот передёргивать не надо. Присмотритесь внимательнее. Такой шкив для такого станка это серьёзный oversize и неформат. Диаметр больше патрона! Сделать его можно, точнее чем любым напильником, но долго и трудно. Если есть возможность обойтись, лучше обойтись. Кроме того, у станка маховички надо крутить вручную, а принтер печатает сам.

Ничего себе "кусок металла". Пять сантиметров кругляка нужного диаметра весят около 1.2 кг и стоят порядка 400 рублей. Но отрез ровно на заготовку никто не продаст, надо покупать целую палку, или искать по барахолкам-приёмкам. Это резко тысячи рублей и многие часы времени на поиски. Центоёмкого филамента уйдёт сотня-две граммов. Примерно как идеальная заготовка — но гораздо дешевле чем покупка с поисками. И очевидно, что филамент с принтером у автора уже есть. НЕ печатать на них шкив значит выкинуть вложенные в них деньги.
05.07.18 в 19:19
1
Интересно, насколько шкив будет жрать ремень. Самому ему точно ничего не станется, если не допускать пробуксовки, фанерные и текстолитовые работают прекрасно.
05.07.18 в 20:53
1
Тоже интересно. Будем смотреть экспериментально.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Опыт приобретения и использования принтера Alekmaker

Делаем фигурку свинки.

Печать на 3D принтере SkyOne в горизонтальной плоскости

Команда Йозефа Пруши предлагает «самый лучший филамент» под брендом Prusament

В Москве стартовала выставка-конференция «Top 3D Expo. Цифровое образование 2018»

XpreSki-09.11: Marlin-1.1.9 - адаптивная подача (Linear Advance) для ускорения печати