Friction-Friction-Friction....

Подписаться на 3Dtoday
daymon
Идет загрузка
Загрузка
15.05.17
1065
17
печатает на Prusa i3 Hephestos
Личные дневники
8
Статья относится к принтерам:
ZENIT
В эти выходные наконец действия из заголовка подошли к результату и я "победил" Rec Friction.
Гору брака как раз отнес в мусорку. :D
d8b20a8111bf876fa86421c8b204a1d2.JPG

Факторы успеха:

Стекло + лак Nelly

ХОЛОДНЫЙ СТОЛ!!! Да-да при нем усадка меньше. Эту подсказку я узнал от Миши из РЕК-а

Температура сопла 250С (хотя наверное можно и меньше.У меня он загружается в экструдер и при 235)

Скорость 30-50. По ней как раз ограничений не встретил особо.

БРИМ - 40 линий. 12мм Без него никуда...

Заполнение - 20%. Это меня волнует. Как повлияет на прочность. Хотя выглядит пока достойно.

Слой 0,15мм

Сама деталь - 50мм в диаметре.

Все оперативные новости от меня в соц.сетях.

Мой Инстаграм

Типа я в ВКонтакте
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

15 Май 11:47
1
Что бы ты делал если бы не кот :D.
Палец вверх
15 Май 11:49
0
ХОЛОДНЫЙ СТОЛ!!!
Внезапно. Попробую.
15 Май 12:54
0
Уважаемый daymon, можете ли вы сфотографировать кота, сидящего на коробке с катушкой или в открытой коробке от катушки? Конечно же, если он согласится...
15 Май 14:13
1
Уважаемый daymon, можете ли вы сфотографировать кота, сидящего на коробке с катушкой или в открытой коробке от катушки? Конечно же, если он согласится...
Я конечно попробую. Но. Первое - я не фотограф. Снимаю, как наверное заметили, не айс. А второе - надо кота спросить. Просто он спит на диване рядом. И когда я что-нибудь фоткаю - он оказывается в кадре. :D
15 Май 22:00
1
Кот своим дыханием охлаждает детальку))):)
15 Май 21:59
0
Ребята из REC обратно на переработку бракованные изделия не принимают? :D
16 Май 09:15
0
Да не усадка на холодном столе ниже а вязкость лака и следовательно адгезия выше.
16 Май 09:46
0
Да не усадка на холодном столе ниже а вязкость лака и следовательно адгезия выше.
Правда? Какие все брутальные инжинеры... Видимо провели все опыты с Фрикш, как много здесь присутствующих, чтобы иметь такое мнение? ;)
Я вот и без лака печатал и на нагретом столе и на холодном. И наверное знаю, какая усадка? ;)
16 Май 09:55
0
Да, я как раз проводил с ним опыты чтобы так говорить. Вы не единственный кто печатал этим материалом
16 Май 10:21
0
Да, я как раз проводил с ним опыты чтобы так говорить.
Реально? А что же не поделились с общественностью? У меня вот другая статистика. Собственными глазами наблюдал. И без лака печатал. И на пленке. И на ней была меньше усадка, чем с нагревом.
Печатает на Magnum Creative 2 PLA
Нагреваемого стола, что-то не наблюдаю.

Вы не единственный кто печатал этим материалом
А можно какие-нибудь доказательства этого процесса? Я вот точно знаю, что этих людей немного, кто печатал. Есть фото коробки, изделий? ;) А то как-то голословно ваши утверждения выглядят. :D
16 Май 16:21
0
И пусть выглядят голословно. Одной вашей полой шестерни тоже мало для исчерпывающего вывода. И не надо пугаться что мол принтер записан магнум с холодным столиком, есть и прошка пикассо. Мне и не обязательно что либо лично вам или широкой публике демонстрировать. Но можете в группе посмотреть одно единственное фото (в силу своей работы я не могу выкладывать все свои фотоматериалы).
Печать полиамидом REC FRICTION
Вы лучше сами попробуйте образец плоский 100х100 мм толщиной хотябы 2 мм отпечатать. Потом попробуйте отделить первые 3-5 слоя (те что ближе к столу) от образца голыми руками а потом следующие. Вот как расщеплять будете сразу станет заметно что слои те что выше от стола лежат слипаются лучше, а значит эти слои меньше рассеивали тепла в стол, имели большую температуру по сравнению с нижними и следовательно меньшую усадку.
Резюмирую: ваши рассуждения о холодном столике верны только на половину.
-да холодный стол при печати REC FRICTION резко повышает шансы на успешную печать.
-нет не из за низкой усадки. На усадку по большому счёту влияет два фактора: объём наплавленного пластика и разница температур пластика на выходе из сопла и температура окр. среды. Чем выше разница тем выше и усадка. Т.е для снижения усадки надо не стол холодным держать а температуру экструдера понижать, что для данного пластика в принципе уже некуда. Он начинает экструдироваться с 218 С, начинают слипаться слои при 225 С, а пердел на котором мне удавалось печатать без забивки 245-250 С. При том что пластик был просушен в течении 8 часов при 70 С.
16 Май 16:52
0
И пусть выглядят голословно
Уберем весь трёп. Вы смогли победить Фрикшн? Если да, то какие параметры рекомендуете?
16 Май 20:40
0
Будто бы это достижение уровня нобелевской премии. Триммерной леской и полиацеталем сложнее печатать, а этот пластик прелесть. Сопло 245, стол 40-60. Без обдува, закрытая камера диаметр сопла 0.3 слой выше 0.15 лучше не поднимать, линейная скорость от 50 до 90 стабильно без забивок . Главное пластик высушить очень хорошо в духовом шкафу. Ну а покрытие стола это вопрос спорный, потому как без термостатируемой камеры с прогревом до 180 усадка полностью не исчезнет. Достаньте промышленный принтер и всё увидите сами
16 Май 21:26
1
Ах да, забыл всем намекнуть. Плёнки и клея курят в сторонке пока печатаешь на синтетических или органических тканях. Чем более пористое волокно у ткани тем больше усадку можно сдержать. Для большинства пластиков обычный лён или х/б подойдёт.
16 Май 16:37
0
И пусть выглядят голословно.
А кто им тогда верить будет? И далее я указал логические ошибки
И не надо пугаться что мол принтер записан магнум с холодным столиком, есть и прошка пикассо.
Возможно...
Мне и не обязательно что либо лично вам или широкой публике демонстрировать.
Ну не обязательно, так необязательно. Ваши слова значит можно игнорировать, как белый шум.

Но можете в группе посмотреть одно единственное фото
Это фото из официальной группы РЕК-а. Написано, что испытывали они сами. Вы тут причем? Вы представитель РЕК-а? Предоставьте тогда рекомендации по печати.
в силу своей работы я не могу выкладывать все свои фотоматериалы
Отличные отмазы. А фото коробки с пластиком можете предоставить? ;)

Вы лучше сами попробуйте образец плоский 100х100 мм толщиной хотябы 2 мм отпечатать. Потом попробуйте отделить первые 3-5 слоя (те что ближе к столу) от образца голыми руками а потом следующие. Вот как расщеплять будете сразу станет заметно что слои те что выше от стола лежат слипаются лучше, а значит эти слои меньше рассеивали тепла в стол, имели большую температуру по сравнению с нижними и следовательно меньшую усадку.
Если пластик сухой - такой фокус не провернешь. Это вам не рыхлое мокрое нечто от разных "бюджетников". У меня монолит получается.



Резюмирую: ваши рассуждения о холодном столике верны только на половину.
Это не мои рассуждения, а рекомендации РЕК-а.
Чем выше разница тем выше и усадка.
Судя по этим рассуждениям надо наоборот держать стол 105С и полностью закрытый корпус. Но это не так.
Он начинает экструдироваться с 218 С, начинают слипаться слои при 225 С, а пердел на котором мне удавалось печатать без забивки 245-250 С
Хм... У меня все прекрасно без забивки печатается.

При том что пластик был просушен в течении 8 часов при 70 С.
Влажность не так влияет на усадку. Если пластик влажный - вы просто не сможете получить нормальную деталь - он будет рыхлым. Уже давно все пройдено. Тут пластик сухой - никакой сушки не потребовалось - детали получаются прочные и монолитные.
16 Май 20:50
1
901cca7a96321cab808bdb6fb7865669.png


16 Май 21:14
0
Это фото из официальной группы РЕК-а. Написано, что испытывали они сами. Вы тут причем? Вы представитель РЕК-а? Предоставьте тогда рекомендации по печати.
Само собой оно из официальной группы. Фото модели напечатанной ещё из первых пробников REC FRICTION. Скажем так я мы партнёры в некоторых вопросах.
Рекомендации вы можете узнать у Дмитрия, если вежливо попросите. Я в достаточно подробном виде отправлял ему их около месяца назад.
Если пластик сухой - такой фокус не провернешь. Это вам не рыхлое мокрое нечто от разных "бюджетников". У меня монолит получается.
Про монолит мы попозже поговорим. Как дойдёт дело до микроскопа. Обещаю будут вам фото.
Это не мои рассуждения, а рекомендации РЕК-а.
Без комментариев... РЭК)))) Там люди не глупые) Вы их просто не правильно поняли)
Отличные отмазы. А фото коробки с пластиком можете предоставить?
Что вы так закликлились на этих коробках? Я пробник вообще сам забирал и вёз в обычном целофановом пакете, а новая партия что на фото, ну коробки и коробки. Обычные коробки REC, белые внутри герметичный пакет с катушкой. Так и быть откопаю для вас тот самый целофановый пакет.... и сфоткаю

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ultimaker steel - начало

Осенние АКЦИИ!!!

3Dtoday за 60 секунд от 19 сентября

Компания Thor3D выпустила калибровочные наборы для 3D-сканеров Drake

История успеха: Не важно что - Важно как!

Команда ALT Linux предлагает дистрибутив с промышленным программным обеспечением