БПЛА - крылатые 'птицы' без КБ и формул.
Итак в общем есть у меня заготовки, сделанные уже наверное больше двух недель назадЕсть всё в Blendere, не пожелав разбираться с Компасом 3D, так как он у меня кривовато встал, я решил оставить для Компаса другую работу - механика, детали и узлы. В общем как только я научился создавать в блендере то что мне нужно, сразу возникла необходимость проверять это в аэродинамической трубе, иначе просто смысл теряется. Мой аппарат имеет не совсем обычную аэродинамику, так как будет трансформером, хоть и выяснилось что идея стара (в фильме 'шестой день';) подобные аппараты были, но мастерить тандемы или бипланы желания у меня не возникло тем не менее. Погуглив, и поняв, что в общем всё не просто, и порой на форумах моделистов разноворы о планерах и самолётах гуглятся аж 2003 года, принял решение действовать в одиночку. Открыл тему на форуме сисадминов и программистов, мне сказали что для одиночки задача не подъёмная и если я сделаю аппарат стабильно держащийся в воздухе в двух режимах, а переключение-трансформация задумана без доп приводов, посредством маятникового перекидывания потоком крыла-лопасти и фиксация посредством реверса и кратковременно допустимого вращения статора, то, там в общем мне сказали что сделают электронику и управление. Это меня вдохновило, поскольку я и сам могу писать программы, но тем не менее на первой это будет очень трудоёмко и времязатратно, проще взять в соавторы программиста, тем более у него наработки по реверсу приводов были некоммерческие (потому он их и забросил, что некоммерческие).
Итак был найден устаревший учебник по основам аэродинамики и программе XFLR5. Намучавшись с экспортом профиля в эту прогу, а получается это только через экспорт профиля в файл, изменение разрешения файла - переименовываение, и импорт в программе аэродинамической трубы, две недели по вечерам я 'грыз' и 'курил' устаревший учебник, но таки всё получилось, правда профиль крыла что вверху на картинке я удлинил, так как его - характеристики не соответствовали желаемому совсем, получил в трубе крыло нужное, фезюляж из блендера я не нашёл вариантов импортировать - там совсем свой формат, поэтому пришлось там создать похожий. Допустил примерно вес, прогнал всё это дело в трубе - не удовлетворился, изменил угол атаки крыла- подъёмная сила стала радовать.с запасом.
Остро возникла проблема расчёта двигателей на вес аппарата и аккумулятора. С расчётом аккумулятора проблем не возникло, хоть двигателей будет и три: два на привод лопастей-крыльев в режиме коптера, и один на хвостовой винт в режиме коптера и толкающий в режиме самолёта.
И вот тут встала реальная проблема расчёта винта и толкающего двигателя на режим самолёта, это была настоящая проблема - сунулся в статьи (Ньютоны на Лоренцах, Исааки на лошадях - всё смешалось: люди, кони, обезъяны, а в школе у меня с детства проблемы с историей, датами, и именами)и понял: сварщику их читать не надо, сварщик по сути мэйкер - и смастерит себе сам приспособу, ну и в общем смастерил из данных предоставленных программойследующий способ расчёта, формулу пока не выводил, но там не падают яблоки, не бегают кони, не ездят Лоренцы на Ньютонах и наоборот. Перепечатывал два раза, а на создание и исправление ошибок ушло больше чем пол дня с утра:
возьму за условие, что тяга создаваемая воздушным винтом - реактивная, сечение сопла равно площади проекции винта на развертку поверхности шага винта (по логике так-то, но хотелось бы конечно чтобы это был тупо диаметр, но нет-прийдётся брать коэффициенткакой-то). Троечники делают так - смотрят кто как что считает и считают так, как им надо. Смотрим в поисковике - 'отношение площади винта к диаметру', есть такое, но информации мало. Смотрим 'расчёт реактивной тяги'. В общем ничего нет нужного. Тогда берём за основу предположение, что тяга приблизительно равна ...весу газа, который проходит через обозначенную ранее проекцию. В общем число оборотов в минуту 2300*16=36800.На 36 поднимется из графика снизу слеваПо мелочи много опечаток получилось в расчётах , не знаю почему, как-так не понятно, но они очень не большие. Странно что их раньше не видел :(
Умножаем его на коэффициент ... с винтом мы делаем следующее - вычисляем длину окружности, в дюймах 18,84, теперь делим на 3 получаем 6,28. Коэффициенты 1/18,84*6,28=0,33333333;(тут у меня ошибка идёт далее на десятитысчных долях - опечатался и исправлять не стал)36800*0,3338649654439128=12286,23072833599-полученные обороты, но тут ещё имеет место плотность.
Отношение площадей виртуальных сопл, сразу переводится в сантиметры, квадратный дюйм равен 6,25, значит площадь сопла винта 6*3 условно равна 18*6,25=112,5, это можно делить на 4 по закону отношений площадей подобных двумерных фигур. 112,5/4=28,125. умножаем на очень приблизительное число оборотов получаем 345550,2392344497 кубических сантиметров, которые составляют вес равный макстимальной тяге двигателя - 1,1кг . Сечение второго сопла равно 59,1576 дюймов, что равно 369,735 квадратных сантиметров. Путь аппарата за минуту равен очень грубо обороты на шаг и минус лобовое сопротивление аппарата 12286,23072833599*3*2,5*(1-0,426=0,574). 52892,22328548644 сантиметров в минуту, 529 метров в минуту 31740 в час. В общем не важно, через второе виртуальное сопло (пассивное) площадью
59,1576*6,25=370 кв см пройдёт объём равный 370*52892=19570040 кубических сантиметров. Это тот объём, который не составит сопротивления, но он протекает в другой поверхности, соотношения сторон которых:длина окружности пд. Значит с винтом мы делаем следующее - вычисляем длину окружности, в дюймах 18,84, теперь делим на шаг винта -3 получаем 6,28*2,5=15,7. Теперь объём через второе сопло делим на 15,7 получаем 186381,3333333333. Значит, для 345550,2392344497 кубических сантиметров 186381,3333333333 не составят сопротивления, выводим коэффициент - 0,5393755007846396, что даёт нам право уменьшить коэффициент лобовое сопротивления винта 0,3338649654439128/0,5393755007846396=0,6189842975037487 (на самом деле он остаточный-я путаю термины названиями, но все они на своих местах), итого получаем что с данным коэффициентом число оборотов увеличится 36800*0,6189842975037487=22778,62214813795, а путь теперь 22778,6221481379*3*2,5*0,574=98061,96834773366, что равно километру в минуту, и так далее можно упражняться проходами по циклу, добавляя после каждого новые коэффициенты, но и так видно, что наш аппарат сможет разогнаться примерно до скорости 980 метров в минуту, что соответствует 58,8371810086402 км в час. Всё. На самом деле я делал ошибки и перепечатывал систему 2 раза с шести утра.Так-то средняя (максимальная по двум возможным-среднее матиматическое) получается нормальная - 45,2885 км/ч , 10 км/час - запас, так как аппарат поднимется уже на 36 км/час.
двигатель тут, винт тут .
формулу пока не выводил, но там не падают яблоки, не бегают кони, не ездят Лоренцы на Ньютонах и
Формулу я выведу, естественно я не проверял её, но способ есть. Для чего нужна тема - ну вообще крылатые птицы красивее чем стрекозы, и делать их намного сложнее, полёт птицы он красив. А чтобы строить такие 'птицы' тут ещё и конструкции и жесткостя - намаяться можно сильно, а так хоть обмен по прочностям конструкций, профилей, стыков хоть какой-то будет. Я например намерен каркас печатать POM-ом, обшивать профильными листами из нейлона космик, ну и механику из него буду печатать, её-то я успешно делаю в Компасе 3D, в отличии от поверхностей, материала, аниме и рэндера.
Ну в общем ребята - давайте меняться опытом. У меня его не много, но есть не много.
Ну всё - сейчас опять пост не пройдёт модерацию, опять связь с 3D печатью слабо отслеживаться кажется будет. Зато какое 3D редактирование...Эх...Доеду я до своего принтера скоро.
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Последнее время очень много было статей (и о, боже, даже книг)...
Доктор Ливси из Острова сокровищ
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как большой (заядлый) любитель мультфильма "Остров сокровищ", давно хо...
Комментарии и вопросы
Незачем, но со столом, наприме...
Справедливости ради: 99% стоко...
Тезис про "активно охлаждаемую...
начал осваивать фрикад, до сих...
вобщем всё было норм печатал х...
После 1 или максимум 3го слоя...
Добрый вечера! Есть задачка. К...