Немного о печати объемных объектов ABS пластиком

Подписаться на 3Dtoday
alorlov
Идет загрузка
Загрузка
13.05.17
4132
80
печатает на ZENIT DUO
Творчество
51
f16023533676e4f60f3ca0bc698dbb3a.jpg
Доброго времени суток уважаемое сообщество!

До настоящего момента лишь брал информацию с 3dtoday, решил, что пришло время поделиться своим небольшим опытом и заодно задать пару вопросов по принтеростроению.

Итак, печатаю около полугода на Zenit Duo, в основном ABS-пластиком от FD-Plast, адгезия обеспечивается клеем БФ (лучше наносить на холодный стол, дать просохнуть и аккуратно пройтись по поверхности мелкой шкуркой – держит все, в том числе HIPS). В самом начале, как и все печатал свистки, подставки для мобильника и т.п. нужные и не очень вещи с thingiverse, затем решил попробовать себя в печати объемных моделей – сканов классических скульптур. Для этих целей лучше подходит ABS – он проще в постобработке.

1. О термокамере

Многие знают, что избежать расслоения модели из-за усадки ABS-пластика практически невозможно – нужна постоянная температура в 50-60 градусов и полное отсутствие сквозняков.

По этой причине была сооружена термокамера, которая заодно обладает звукоизоляционными свойствами. Подобную камеру можно сделать за 30 мин на большинстве принтеров с похожей на зенит кинематикой.

Что сделано: боковые стенки обклеены тепло-шумоизоляцией для авто «смартфлекс». Сверху водружена коробка из Ikea (вроде бы «ФЬЕЛЛА», тоже обклеена шумоизоляцией) – в ней проделаны отверстия под филамент и под провода, идущие к экструдеру.

При тестовой печати стало ясно, что шаговый двигатель экструдера греется слишком сильно (больше 80 градусов) – камера получилась как термос. Поэтому был куплен вентилятор 220В (120х120х25мм) и шнур с диммером и вилкой (для регулировки скорости вращения). Сверху в коробке вырезал отверстие и установил вентилятор. Теперь шаговик экструдера и модель равномерно обдуваются сверху, при этом пластик не расслаивается (температура внутри около 60 градусов).

2. О постобработке

Здесь выложу фото распечаток с комментариями, которые могут быть полезными
44477393ebe2c32ea972326de2e985a8.jpg
Самая первая фигурка. Модель полосатая вероятнее всего из-за разной толщины нити пластика, принтер работает хорошо, настройки выставлены как надо. Как делал - распечатал, убрал поддержки, побрызгал и баллончика. Видно, что нужна доработка поверхности.
3063c1f8618569d2bfe4d8f14a6c71d7.jpg
Эта фигурка отшлифована 120 шкуркой. Можно ещё шкурить и использовать ацетоновую баню или применить ноу-хау;) - смесь дихлорметана с поддержками от фигурки. Консистенцию можно подобрать такую, чтобы вышел тягучий "мед". Наносить кисточкой.

Выйдет так:
2a4b5ce400a0af915487005caaa12518.jpg
Шлифовка, смесь дихлорметана, акриловая краска из баллочика
d774a7e6808a452534cf6965f54659ef.jpg
Селфи эпохи Возрождения. Шлифовка, смесь дихлорметана, краска, много лака чтобы вышел "кракелюр"
02bb752a2d553957439c5e2410b1b416.JPG
Большая фигура, склеена из 4 кусков любимым дихлорметаном, покрашена краской с эффектом "мрамор". Эффект не совсем тот, который ожидался..
c73ff704ae57b833fd5cb78ff40983e8.JPG
Тоже большая фигура, распечатана разным пластиком, что видно на фото. Лучше использовать один цвет.
4e8ebf5b4d77972052bccc0673767ee4.JPG
Будущий ночник. Внутри полость для проводов и лампочки, сверху будет надета бутылка, из нее "льётся" основание. Обработано раствором дихлорметана, без шлифовки.

Еще пару фото:
dc1129c8b0a396d50f663fa78fbd4636.jpg
3fd08e381308ae08ccb1f8cf4f11c9f4.JPG
e9b4d84594e3472bd3d639c8b98f0d7b.JPG
0233e939a6f72ef5edc77c8cdb33d1f0.JPG
Есть и другие, но они не общелканы ;)

Как видно, принтер трудится много и подолгу. Зенит надежен, как АК. Тем не менее, принтер для моих целей подходит не совсем идеально. Практически не использую второй экструдер – мне проще распечатать поддержки недорогим фд пластом и убрать их, чем покупать дорогую пва катушку для печати растворимых поддержек вторым экструдером. К тому же тяжелый директ драйв с двумя моторами растягивает ремни при таких объемах за 3 – 4 месяца.

В связи с этим хочу построить одноэкструдерный принтер с такими параметрами: основа D-Bot, стол 300 на 300, высота 400, электроника 32 бита (фигуры высокополигональные), Vulcano для скоростной печати толстым слоем, Х и Y пустить по рельсам. Почти полный ноль в принтеростроении, поэтому вопрос к опытным участникам – проект реализуем или начальные данные неверны?
Подписаться на 3Dtoday
51
Комментарии к статье

Комментарии

13 Май 21:07
1
Здорово получилось!
13 Май 21:29
0
Спасибо!
14 Май 17:08
1
и плюс за мейн-куна ;)
15 Май 21:14
0
А где мейн-кун?
У меня мейн-кун, хотел бы маме сделать статуетку.
Просто даже если собрать 3д сканер, то под него большой надо, и не сидит он на месте....
15 Май 22:11
0
Vitaliy-Sh выше постом - у него на аватаре мейн кун.Насчет скана кота - реально если не чёрный.Кот должен спать, нужно общелкать по кругу.В моей второй статье есть инфа как.Вроде можно и мобильником с помощью приложения (в комментариях к статье прочитайте)
15 Май 22:24
1
Мобильником умею. У меня как раз черный
91541ea900322ef6c90bec65493f7bf0.jpg
15 Май 23:06
0
А из 10 фотографий по кругу приложение в мобильнике цифрового сделает.И у меня чёрный.
13 Май 21:11
0
Позолота - это поталь? Или краска?
13 Май 21:15
0
Акриловая краска кажется воронежского производителя немецкая Montana из "Леонардо"
13 Май 21:13
1
Зачем ПВА? HIPS того же FD Plast.
А принтер лучше перевести с директа на боуден и ничего не надо перестраивать.
13 Май 21:17
0
У зенита 3 года гарантия, переведу-закончится))
14 Май 10:10
0
и отказатся от печати мягкими филаментами?
хотя от задач зависит сильно...
14 Май 10:18
0
Как показывает практика и на боудене можно печатать. Зависит от длинны трубки и твёрдости филамента.
Движки экструдера с наклейками?
14 Май 10:46
0
Без, может попробую обрисовать голову для боудена
14 Май 11:22
0
я пока не видел боудена способного печатать руббером
13 Май 21:14
1
основа D-Bot, стол 300 на 300, высота 400, электроника 32 бита (фигуры высокополигональные), Vulcano для скоростной печати толстым слоем, Х и Y пустить по рельсам.
Вполне пойдет, есть даже выше.
13 Май 21:20
0
Спасибо.Может известен какой-нибудь уже реализованный проект с инструкциями?
13 Май 22:01
1
Смотри тут http://www.thingiverse.com/search?q=+D-Bot&sa=
Мне вот нравится человек дотошливый
https://www.youtube.com/channel/UC_scf0U4iSELX22nC60WDSg/videos
13 Май 22:05
0
Изучаю, наверное первый поставлю на печать
13 Май 22:35
0
наверное первый поставлю на печать
? Именно? что?
13 Май 22:46
0
Thingiverse - D-bot XY, первый по ссылке.Там есть stl крепления для печати.
13 Май 23:03
0
Да , там все есть, много повторений его...
14 Май 10:09
0
Если требования понизить до 200х300х300 - то можно собрать из КИТа 233-й Sprinter. Все остальное как в заявке: Н-бот, рельсы, вулкано по желанию, как и 32 бита :) Автор обитает на 3deshnik.ru
Из профиля, конечно, можно собрать тоже, но без зашивания плоскостей в таких размерах ИМХО это будет желе а не рама. Ниразу не для быстрой печати.
14 Май 11:37
0
Посмотрел проект- там внизу достаточно пространства под платы отличающихся размеров? Вроде 32 битные немецкие пл аты немного других габаритов
14 Май 12:37
0
Там огромный подвал, по высоте миллмметров 70, не меньше, по площади на весь принтер. Сам то корпус под друину+рампс заточен, но приткнуть можно что угодно, хоть малинку, с-бэйз
14 Май 13:04
0
Отлично, буду разбираться.Там еще дисплей нестандартный, не знаете, есть ли чертежи где-то посмотреть и прикинуть как все разместить?Заказал бы у них кит Sprinter с изменениями.
14 Май 16:10
0
Все там же, на тридэшнике можно спросить у автора - Андрея.
13 Май 21:34
1
Спасибо за предоставленную возможность получить эстетическое наслаждение от ваших работ!
Великолепные работы!
13 Май 21:36
2
Рад, что понравилось, будет интересно, буду публиковать больше)
15 Май 23:07
0
на счет "ваших". Было бы хорошим тоном указать названия скульптур, авторов и ссылки на источники.
16 Май 19:37
1
В этом случае скульпторы - авторы эпохи Возрождения, оригиналы стоят в Лувре. Сканы их произведений сделаны энтузиастами по всему миру - https://www.myminifactory.com/scantheworld/, к ним открыт публичный доступ.
Согласен с Вами на счет авторства. В следующем случае укажу два имени - автора и человека, сделавшего скан.
16 Май 20:00
0
так да, я это и имею ввиду. было бы интересно знать названия скульптур, откуда они и ссылку на модель.
Что кстати замечательно согласовалось бы с лицензией под которой распространяются модели - упоминание автора, запрет на коммерческое использование и тп.

32a7d497f69c65095d8f49e982755eaf.png
16 Май 20:34
1
Печать и обработка, фотографирование и публикация... это та малая толика РАБОТЫ которую проделал автор топика.
Это ЕГО РАБОТЫ представлены здесь на фотографиях, он же не говорил, что сканировал или моделировал.

Ваше желание защитить правообладателя на скан мне тоже понятно, но я благодарил автора именно за его работу.
Опубликовал только свою работу, а не скан и не STL.

И еще раз повторю - СПАСИБО АВТОРУ ТОПИКА ЗА ЕГО РАБОТУ!
16 Май 21:55
1
э... я вас потревожил ответом на комментарий? )) извините, обращался к автору, конечно.
Работа классная проделана и от меня автору спасибо! Очень интересно посмотреть было. Про фото, даже не сразу поверил что фото ) на столько чисто что похоже на рендер
16 Май 23:45
1
Вы оба правы, тут баланс должен быть.И уважать интеллектуальную собственность, выполняя условия лицензии, но и не злоупотреблять сносками на каждом шагу.По-сути, фото достопримечательности тоже своего рода плагиат.Кстати, если одноименный с Вашим ником сайт-Ваш, то Вам глубокое уважение!Распечатайте пару работ, если возможно, расскажите о них, они этого более чем достойны.
P. S.фото сделаны в лайткубе с освещением сверху.В Мск такой около 5 стоит, у китайцев небольше 2-3т.р.Камера лайткуба огромная мейн-кун помещается
17 Май 12:24
0
сайт - да, спасибо! Печатаю немного, но не своими руками пока. Расскажу с радостью, пока желание и возможность делать что-то новое, перевешивают желания и возможности рассказчика )
16 Май 22:02
0
он же не говорил, что сканировал или моделировал.
ну вообще он и обратного не говорил. Я понимаю стало естественным брать доступные модели "из интернета" и запросто печатать их, так таким же естественным должно быть и соблюдение формальностей. Бесплатное - не значит ничье, по-моему так
16 Май 22:35
1
э... я вас потревожил ответом на комментарий? ))
:D:D:D:D:D не-не, без проблем.
Вашу мысль я понял правильно, просто пару слов решил себе позволить за автора, то что он не скажет вслух :-)
Бесплатное - не значит ничье, по-моему так
Вы все правильно сказали и это и в первом своем сообщении, только уж очень жестко изначально... простите, мне так показалось, во всяком случае.
Думаю, не обязательно было именно к автору относить эти слова, это не только его касается, очень многих, меня в том числе, да и вас тоже...

Вы же не все модели в своей жизни печали исключительного собственного моделирования, уверен хотя бы одну, да скачивали с ресурса какого-нибудь бесплатно? Не? Или все модели только сами моделировали? Может я опять заблуждаюсь?

А если печатали чужие, вы к ним таблички приматывали с указанием авторства и источника получения моделей?
Или они у вас без упоминания автора использовались вами, вашими близкими, вашими знакомыми? А как же написать кто автор первоисточника и откуда получено? Вы всем, кому показывали ваши распечатки, разъясняли в полном объеме авторские права на данную модель и называли правообладателя? ;)

Простите за сарказм.
Мы все не Боги, они нам, смертным, позволили ошибаться... нам дана такая привилегия, в отличие от наших, их ошибки слишком дорого нам грешным обходятся... один Помпеи чего предкам стоил... ;-)
17 Май 13:20
1
не, про жесть показалось - точно. Чужие модели не печатал, не представляю для чего это могло мне понадобиться. Ну а если печатал бы то, боюсь, совесть не позволила бы молча улыбаться и принимать похвалу когда львиная доля работы сделана не мной. Пришлось бы пускаться в долгие объяснения )
17 Май 13:31
0
Услышал, спасибо.
Простите за мои смелые и дерзкие предположения.
А так же за мой необоснованный сарказм.

А я грешен, увы... ;)
13 Май 22:32
0
А чем грунтовали? Я миниатюры иногда расписываю, грунтую баллончиком черной матовой краски с футболистом на этикетке.
13 Май 22:42
0
Если с точки зрения адгезии, то акрил.краска хорошо липнет и к пластику.Если использовать грунт как средство для выравнивания поверхности, то у меня его роль выполняет смесь дихлорметана и пластика.Крупные неровности заполняем им, а мелкие - чистым дихлорметана.В результате поверхность глянцевая и не воняет как после ацетона.
13 Май 22:43
0
Попробую и Вашим способом
13 Май 23:04
0
Грунт под краску.
14 Май 02:00
0
Здорово получилось! Золотом красиво получается. А мне понравилось у вас с эффектом мрамора краска. А модели вы где брали?
14 Май 08:37
0
myminifactory
14 Май 08:15
1
Здорово. А можете снять небольшое видео о том как обрабатываете смесью, все-таки глазами посмотреть оно более понятнее что за консистенция и как наносится. Текст это хорошо, картинка еще лучше, видео даже двумя мегапикселами старого сотового телефона это еще лучше.
14 Май 08:41
3
Ok, со следующей моделью попробую сделать гид
23 Май 13:59
0
14 Май 08:49
1
А можно фото баллончика с такой невероятно глянцевой золотой краской? Я такую не встречал.
18 Май 13:46
0
В леруа мерлене есть баллончики с подобной краской целый стеллаж с этими красками аэрозолями.
14 Май 08:58
2
http://leonardohobby.ru/ishop/group_5040701010/
Немецкая краска Montana для золота и российская MakerStreet для всего остального.
14 Май 09:56
4
Да, это она, та-самая.
Первоначально - была в японских эмалевых фломастерах-маркерах (мне один такой перепал аж в лохматом 1985 году).

Теперь Монтаной легко... не только граффити делать (это - позиционирование её немцами на своём рынке :) ,
но и золотые унитазы "Нашей Раши" :D :D :D.

Ссылка 1;
Ссылка 2;
Ссылка 3;

Ссылка 4 - о том, как это делать ;) .
Ссылка 5 - о том, как это делается наверняка 8) .
Ссылка 6 - для тех, кто всё ещё сомневается в своих силах...

Надеюсь, тема раскрыта полностью :D .
24 Май 19:08
0
Сколько часов надо ждать между слоями золотой краски?. Я сегодня купил, попробовал. Первый слой тонкий - крутой! Через час второй слой - и краска поплыла потихоньку цепляя первый слой (кое где появились черные точки)
14 Май 09:32
0
Хорошие работы
14 Май 10:45
0
по принтеру
если чуть уменьшить аппетиты к размерам - зав макс - есть группа в вк, инструкции и самое главное - все получится как получилось у многих !!! там даже ДЕВУШКИ сами собирали !!!

А так фигурки симпатишные, спасибо !
14 Май 11:21
0
Спасибо.Вот этот https://m.vk.com/zav3dprinter ?
14 Май 12:39
0
да
14 Май 12:22
1
Фигурки красивые...
По существу. "Немного о печати объемных объектов ABS пластиком". У вас получилось совсем немного. Про термокамеру и БФ и так все, наверно, знают. К тому же у некоторых фигурок завернуты края и углы (или так и должно быть?). Надеялся почитать про тонкости печати больших объектов АВС, а прочитал про постобработку.
14 Май 12:59
1
Первый материал, учтем.
На счет завернутых краев-модели повело в ацетоновой бане.
Если дополнить по тонкостям:
- слайсер кура последней версии
-сопло 0,6, слой 0,2--0.3 в зависимости от сложности модели.Площадь соприкосновения слоя со слоем при таком диаметре и толщине слоя значительно больше, если сравнивать с 0,4 соплом.
-количество внешних периметров - 3 (в куре выставить 0,6*3 = толщина стенки 1,8 мм)
-перекрытие внешней стенки заполнением -22 процента, сопло далеко заезжает на периметр, дополнительная прочность
- заполнение15-20 процентов
14 Май 13:08
1
И дать самостоятельно остыть..
На счет камеры-большинство делает из фанеры или акрила, но не утепляет конструкцию.В результате пластик после выключения слишком быстро остывает и его ведет.По крайней мере, так было с fd пласт, когда не обклеил утеплителем.
16 Май 20:46
0
Спасибо за информацию о печати!
Этого точно не хватало :-)
14 Май 22:57
0
Для подобных задач есть гораздо более подходящие технологии. :)
18 Май 21:56
0
Модели конечно роскошные, но слова "Любимый дихлорэтан" это страшно!
Знаете ли Вы что дихлорэтан сильнейший яд крови. Использовать его можно только с мощной вытяжкой или на свежем воздухе. Стоят ли эти забавы здоровья?
19 Май 08:16
0
Э, нет. Автор все делает правильно - использует не дихлорЭтан, а дихлорМЕтан. А это есть две большие разницы. Сам его использую...
Автору большое спасибо - потешили мое око замечательными работами. Мне до таких шедевров, как до Китая на четырех... :)
20 Май 15:42
0
А почему все таки не PLA? Вроде бы на больших можелях с ним куда меньше проблем.
21 Май 23:12
0
Обрабатывать его сложнее, абс пластичнее да и устойчивее к нагреву. Такая фигура из пла быстро испортится нагревшись на солнце под прямыми лучами
22 Май 18:43
0
По поводу принтера нового. У меня сейчас 2 самосборных принтера, оба оригинального дизайна. Оба 20x20x18 см, высоту до 20 не дотянул ибо экструдер оказался слишком длинным. То есть опыта создания больших принтеров нет, но один один из сделанных имеет 3х опорный стол. Ваша идея представляется вполне рабочей, но, честно говоря мне не очень нравится стол у D-bot. У него 2 опоры, а это ни то не се, и проблемы с согласованием уже есть и перекашиывющее усилие по одной из осей остается.. Плюс у него нет плноценный вертикальных направляющих, а люфты роликов могут быть значительными. Мне кажется для 30х30 имеет смысл использовать имеено 3-х опорный стол, возможно с отдельными моторами на винтах. Если есть желание готов обсудить свой опыт.

Однозначно рекомендую использовать для большого принтера двойной слот 20x40 (D-bot вроде из него и сделан) и металлические литые уголк и стальные, а не печатные угловые накладки (есть, например, на soberizavod.ru). Да, однозначно 32 бита.
23 Май 13:07
0
Спасибо!Остановился на готовом ките Спринтер, электронику и все остальное уже идет с Али.У вас какие платы?
23 Май 17:27
0
Спринтер хорошая вещь. Я с него скопировал конструкцию балки и каретки, но сделал все на слоте. А он разве есть в варианте 30х30?
23 Май 18:48
0
Нет, 20*30, хочу готовый конструктор собрать, набра ться опыта, а потом самостоятельно строить.У Вас 32 бита smoothie или due?
23 Май 20:12
2
У меня на принтере где 32 бита (второй пока не перевел) сейчас DUE и RADDS дисплей тоже от RADDS. Драйверы моторов RAPS128. Работает все под Repetier firmware. MK4DUO у меня глюкала. Сейчас в заказе едет AZMZ. Мне она кажется оптимумом - компактно, цена разумная и вроде то, что надо. Достоинства RADDS только в том, что там 6 сокетов под драйверы и целых 6 выходов с транзисторами силовыми для экструдеров, подогрева и вентиляторов.

Если будете использовать DUE на всякий случай знайте, что на многих китайских платах нужно резистор допаивать иначе не будет ресета при включении.
23 Май 21:33
0
Как придёт электроника, чувствую буду еще Вас искать..))Взял классический мега 8 бит, чтобы точно работал и тихие драйверы 2100 и комплект с smoothieboard.Жаль инфы мало нашел по 32 битам, с 8 битами инструкций море.
23 Май 21:47
1
Ох, боюсь с TMC2100 Вы намучаетесь. Они вроде разные бывают, но те что у меня, или пропускают шаги или жутко греются (так что вода кипит). Я так и не смог их нигде задействовать. И вроде, проблемы не только у меня. RAPS128 мне нравятся гораздо больше, но они под 32 битную электронику только, фактически ибо на 8 битах работать с микрошагом 1/128 не получится.

Скажем так, я бы не рекомендовал использовать TMC2100 в качестве первого опыта. Запаситесь, на всякий случай, комплетом A4988 или DRV8825.
23 Май 22:03
0
И эти тоже взял - DRV8825))
23 Май 22:14
0
+1
23 Май 22:23
0
Sprinter'ов у меня под рукой есть пара 200х200 и 300х200 оба на 8 битах вполне себе справляются. Да шумновато, но работают. Там фанерка немножко резонирует. По началу, на ходу скорость печати подбирал для выхода из резонанса, а потом просто резонирующие скорости избегал при слайсинге. Оба работают сейчас у знакомого, достаточно хорошо для первого принтера, его устраивает.
23 Май 22:31
0
Драйверы моторов RAPS128.
Сколько выставили vref? У меня сейчас 1.1v но хочется больше, двигатели на 2.4А 0.9 градусов. Драйверы стоят пока без обдува температура в пределах 66-69 градусов. Обдув есть, но пока не использую, ищу предельные значения. И да, Repetier стабильнее работает. Согласен. У меня точно такая же связка, как у вас на CoreXY стоит.
24 Май 00:06
1
Ток около 1А. Дойду до дома посмотрю точно. Двигатели XY - 0.9. Драйверы без обдува, Температуру драйверов точно не мерил, горячие, но в норме.
24 Май 00:04
0
.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Еще один Anet A2 или "о вреде чтения инструкций"

Хорек низдзя или доработка фабричного принтера.

Экструдер.

Держи катушку - спаси печать!

Ну очень самодельный динамик, или о том, как печатать магнитное поле.

Ремонт кофемолки для хобби жены