3D-принтер Delta на мебельных направляющих.

Подписаться на 3Dtoday
alexiss
Идет загрузка
Загрузка
30.06.18
4156
53
RepRap
47
PREVIEW
Добрый день.
Насмотревшись на разные модели 3d принтеров, захотелось и самому заполучить такое изделие.
Но выходит что не всегда наши возможности совпадают с нашими желаниями,как говорится:
"финансы поют романсы".
В связи с этим было принято решение делать 3D принтер своими руками.
Выбор был сделан в пользу Delta принтера,так как он завораживает своей работой.
  • Никоим образом не хочу никого обидеть и сказать что другие принтеры лучше или хуже-это лично мой выбор.
Представляю Вашему вниманию електронно-механическое чудо с названием "AXYS"
  • Прошу не пинать и не обливать грязью!-сам прекрасно знаю все нюансы с люфтами и.т.д. тем более с мебельными направляющими.
В данном посте сильно не буду вникать в подробности сборки,а просто ознакомлю с тем, что из этого вышло.
Скажу что,подводных камней оказалось много,а также такие направляющие это только жалкая замена и дешевый выход из положения.
  • Но всеже за неимением лучшего использовал то что было.
Дальше небольшой фото обзор.

Как это было:

От такого столика пришлось отказатся.
3f95909a7c679098972ff0179c8b035c.jpg
09d3a67532a9c5ff0a4786c0eeb6ee83.jpg
e510d8ab764cc5cae63e1445acc5ae8a.jpg
68fc2d07f396e392cebf42469dcae280.jpg
И понелась.
381fd8b9db98b38cff27de397c83a42a.jpg
2c0f567615d03971e870632e771fbef8.jpg
98ecbfe590dd3c27c8752d2372a89e45.jpg
И как стоило ожидать мебельные направляющие сюда ну не совсем подходят.
Пришлось переделать стол и поднять его нмного выше.
e282853ada796ae9d48e43307d3caa05.jpg
Зато теперь есть возможность большой регулировки стола.
Ну и конечно размерчики этой конструкции.
91c7729b49af867bb6f47a0aaafc78b6.jpg
cc07821b007ec45bc1aa8493377bc2c7.jpg
49922eff63b4f19b4a5d31d506b25561.jpg
c149ca48f003530aeae7137db42dd3b2.jpg
Небуду томить и даю ссылочку на первое включение 3D Delta-AXYS.

1 ВКЛЮЧЕНИЕ

Кому интересно оставляю ссылку на канал,там есть немного видео его печати.

Канал

ПЕРВАЯ НОРМАЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ:
Спасибо за внимание!
Коментарии приветствуются.
Подписаться на 3Dtoday
47
Комментарии к статье

Комментарии

30.06.18 в 23:40
0
Нет, ну а чо. Главное понять что с чем едят, а дальше.-больше. Я вон, свой перебрал раза 4, может больше
30.06.18 в 23:42
3
А вот квадратный телевизор (LCD12864) при восьмибитных мозгах вы зря поставили. Надо было брать ЛСД2004.
30.06.18 в 23:47
0
+1. Или дисплей на символьный сменить или на 32 бита переходить. Рекомендую второе.
30.06.18 в 23:56
0
Спасибо учту
30.06.18 в 23:48
0
Спасибо,это правильное замечание.Но что было на момент сборки то и поставил.
01.07.18 в 15:26
1
Надо было брать ЛСД2004.

неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь! (с)
надо было брать только ЛСД )))) и печатать в уме )))

ТС'у - за реализацию плюс, но, для небольшого дельта-принтера:
- эффектор можно печатный (в 3 раза легче алюминиевого), с интегрированным обдувом;
- чем творить мебельные рельсы, лучше на роликах сначала сделать;
- конструкционный профиль совсем недоступен? так то 20х20 стОит около 150 р/м;
- прикручивайте малинку с Klipper или переходите на 32 бита.
30.06.18 в 23:46
1
Тут конечно на люфты смотреть надо и у меня на этот счет есть лютые сомнения. Ни разу не видел безлюфтовых мебельных направляющих.
30.06.18 в 23:50
0
cab3122fbafc30b2c53883174e6fe99a.jpg
cf6623e23c282bb23cd1408e6eb2ea1c.jpg
01.07.18 в 06:11
0
А теперь что-то большое и плоское. Люфты будут в крайних положениях давать о себе знать. У меня вдруг стала слетать калибровка.один угол всегда вмазыватся стал в стол. Концевики в пределах,погрешность вполне себе. А род один с люфтом оказался. Устранил люфт и проблема ушла.
30.06.18 в 23:58
0
Ни разу не видел безлюфтовых мебельных направляющих
Любые немецкие, или любые аппаратурные - от серверов или коммуникационных шкафчиков.

Верный признак - наличие двух-трёх рядов шариков, а не роликов ;-)
01.07.18 в 06:03
1
"Аппаратурные" ваши тоже все с люфтами.ибо там допуски +/- км вполне приемлимы.
01.07.18 в 11:05
2
... допуски +/- км вполне приемлимы.
Конечно.
Я даже учёл смену нагрузки на угол в 90 градусов...

Дельта - не моё, я это довольно быстро понял, и не из-за механики вовсе.

Из-за математики, и мощности, требуемой для обсчёта.
30.06.18 в 23:52
2
Честно говоря больших люфтов не заметил,ну и как принтер для печати запчастей на новый принтер без направляющих думаю сойдёт))))
01.07.18 в 00:01
0
Классный принтер вышел. А по поводу направляющих мебельных - так для дельты они само то.
Если интересно, то могу подсказать как убрать люфт полностью. У меня H-bot собран на мебельных направляющих.
01.07.18 в 06:04
1
Так поделитесь со всеми.
01.07.18 в 13:30
4
Ну собственно вот:
https://youtu.be/ExtmduEzs1o
Никак не дойдут руки статью написать.
Направляющие использовал 3-х секционные, верхнюю часть выкинул ибо люфтит сильно, разогнул ограничители для того что бы средняя часть ездила в обе стороны ну и соединил это всё буквой "Н".
01.07.18 в 19:59
0
Это направляйки которые на 100% выезжают? Я правильно понял? И та часть которая по идее крепится к шкафчику была выкинута? А как люфт остальных 2-х частей? Просто я сколько помню и она люфтит. Ограничители... а обоймы с подшипниками не выезжают? Хотя по идее не должны. для них отдельные ограничители. Блин... у меня как раз одна валялась где-то. Надо провести эксперимент. Спасибо за наводку (ну и на пиво ))) )
01.07.18 в 21:24
1
На направляющий Boyard полного выдвижения я делал фрезерный ЧПУ. Естественно, внутреняя часть выбрасывается, внешняя немного поджимается в тисках, каретка делается с таким расчетом, чтобы был подпор или натяг и таким образом компепнсацией в двух плоскостях люфты убираются. Станок вполне себе отрабатывал точность в десятку.

Как реализовать такой натяг на дельте, Х-его-З. Конструкция жизнеспособна на невысоких скоростях, а учитывая 8-битные мозги, то на то и получается.

Как ни крути, а дельта весьма прожорлива до вычислений.

П.С. Конструкция однозначно годная, плюсанул, конечно!
03.07.18 в 22:43
0
А не поделитесь конструкцией?
06.07.18 в 17:41
0
Да что там той конструкции? Берем старый шкаф на распил, самые длинные направляющие на Х, средние на Y, короткие на Z; Резьбовую шпильку М14 - потому что шаг резьбы 2мм, подшипники, кучу саморезов и свободного времени.
Соединяем вместе и получаем заготовку станка.

В основном я делал все по месту.
06.07.18 в 22:22
0
да я думал фото есть. Просто хочу себе ещё и станок сделать.Но пока вот с конструкцией не определился
02.07.18 в 10:00
0
Круть, так портал фиг заклинит, нагрев локальный нехорошо может на стекле отразиться, а ремень с подшипников без фланца не слетает?
02.07.18 в 18:15
0
Я ограничители потом поставил.
02.07.18 в 14:28
0
Очень ждём статью от Вас =)
01.07.18 в 02:32
1
Завидую людям с прямыми руками.
01.07.18 в 02:36
1
Все, кто собирает из подножного корма в крайне ограниченном бюджете, зачем-то всегда покупают этот убогий китайский экструдер, хотя даже печатный от тигры намного лучше.
01.07.18 в 08:39
1
Да многие печатные как минимум не хуже. Но чтоб его напечатать - нужен принтер. Круг замкнулся... :) Оно понятно, что можно найти кто напечатает, но рассуждение новичков "куплю лучше металлический, фабричный" тоже вполне логичным :)
01.07.18 в 09:39
0
Если Вы про http://3dtoday.ru/upload/main/fba/fbabd154020adc8bc764eca77fa1d85b.JPG
То в чем его преимущество? И чем убог китайский?
01.07.18 в 11:36
1
Когда я собирал принтер, то многих слов не знал. Да и не было их тогда, наверное.
Печатные детали заказывал самые необходимые. И МК8 до сих пор работает нормально.
01.07.18 в 12:17
0
Прижим легко регулируется, шестеренку правильную можно поставить, мягкому филаменту вылазить некуда. В отличии от китайца, у которого огромная шестерня с гладкими зубами. Плохой зацеп и момент двигателя теряется.
01.07.18 в 12:00
0
а можно ссылку на "тигру"?
01.07.18 в 12:18
1
01.07.18 в 12:24
0
А на сколько он хорош? В чем профит? Я к примеру юзаю вот это: https://www.thingiverse.com/thing:1975940
Клон чего-то там. Все жрет. Ни разу не было проблем. Одна трабла - вставлять пруток. Недо выравнивать всегда и обрезать наискосок.
03.07.18 в 21:33
1
В чем профит?
Для меня однозначный профит в том, что не нужно постоянно держать прижим, пока заправляешь пруток. Отщелкнул рычажок, и воюй с прутком сколько влезет: вынимай, вставляй, продавливай. Как станет всё готово - защелкнул обратно и печатай. Очень удобно. Ну и то, что механизм самоподстраивается под геометрию подающего ролика - тоже ценно.
03.07.18 в 21:51
0
Попробую. Спасибо.
01.07.18 в 05:56
0
Однозначно зачёт, дёшево и выглядит не как мусор, а довольно прилично! Поначалу тоже мечтал о дельте, но решился на большую авантюру сделать принтер на коллекторных двигателях от струйников и выбор кинематики сильно сузился до классической картезианской.
01.07.18 в 09:09
0
Еще одно видео,печать ручки для ножа.
https://youtu.be/guw8R4p0x4s
01.07.18 в 09:18
0
Да. Зачем дельте регулировка стола?
01.07.18 в 10:04
0
Полноценной Дельте может и не нужно.но в даной конструкции в связи с подъёмом стола пришлось сделать.тем более это первый принтер.))))
01.07.18 в 09:59
1
Вот мне в данной конструкции непонятно, зачем прикручивать изначально неподходящие мебельные направляющие, но потом все остальное делать по фэншую: покупные роды, шарниры, покупная площадка хотэнда, алюминиевый профиль (пусть и не конструкционный, но все ж). 30см китайские рельсы типа mgn9 не так уж дорого стоят (~15$ шт) в сравнении с остальными примененными деталями, чтоб прям так на этом экономить.
01.07.18 в 10:14
0
Затем,что позже будет замена мебельных направляющих на другие,соответственно и стол станет по феншую,покупная платформа допиливалась напильником ))) чтобы помещались шарниры.Китайские рельсы это понятно,а на даном этапе что сделано то сделано.
01.07.18 в 10:05
1
Уважение таким людям, которые своими руками что-то дельное собирают!!! А насчёт мебельных направляющих - честно скажу, удивлён результатом!!! Удачи Вам!!!
01.07.18 в 10:16
0
Большое спасибо,и всего наилучшего.
01.07.18 в 15:49
0
Добрый день .
Тоже рассматриваю возможность постройки подобной модели принтер . В связи с этим возникли несколько вопросов .
А какой точности удалось добиться при перемещениях экструдер ?
При печати сопрягаемых деталей требовалась или ручная доводка ?
02.07.18 в 11:18
0
Добрый день.Что могу сказать штангенциркулем
не измерял,тестовый кубик 2х2 был размер в размер.
02.07.18 в 13:48
0
Спасибо .
02.07.18 в 14:47
0
Спасибо что поделились своим опытом с сообществом.
Тоже строю дельту на мебельных направляющих. Каркас тоже буду собирать из ассортимента местного стоймагаза. Дело идет не быстро, пока только уголки для нижнего треугольника распечатал.

Хотелось бы задать пару вопросов.
Одной направляющей на колонну достаточно? Я вот в своем проекте решил ставить по две, может излишне перестраховался.
И еще вопрос по тягам. Как я понимаю они из алюминиевой трубки? Какого диаметра? И достаточно ли жесткости?
02.07.18 в 17:27
0
Более подробно напишите в личку.
С мебельными есть один нюанс,в рельсовых направляющих каретка ездит по всей длине рельс,соответственно снизу вверх))), а в мебельных целая платформа,или как там её назвать.
Платформа выдвигается,и в крайних положениях упирается в концевик,а в нижней части до упора..Вот и теряется размер по оси z.В результате этого и стол так поднят.
02.07.18 в 17:29
0
Платформа длинная по сравнению с кареткой ,поэтому небольшой диапазон перемещения по вертикали.Ну это с моими направляющими так,может у Вас другие.
Жёсткости алюминевых трубок с головой хватает.покупал трубку 2000х1 d8 AH-21,тоньше небыло.
02.07.18 в 17:36
0
Цель в дальнейшем как я писал уйти вообще от направляющих.
02.07.18 в 17:40
1
61e00b61b25116e461eaa87fa47197fa.png
09.07.18 в 21:19
0
.
21.07.18 в 11:24
0
Смотрю интерес к моему принтеру пропал))))).
Значит нужно приступать к модернизации или начинать делать как на последнем фото.))).

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Опыт приобретения и использования принтера Alekmaker

Делаем фигурку свинки.

Печать на 3D принтере SkyOne в горизонтальной плоскости

Команда Йозефа Пруши предлагает «самый лучший филамент» под брендом Prusament

В Москве стартовала выставка-конференция «Top 3D Expo. Цифровое образование 2018»

XpreSki-09.11: Marlin-1.1.9 - адаптивная подача (Linear Advance) для ускорения печати