Квадрат Воскобовича... как я его лепил)))

Подписаться на 3Dtoday
Alex_st88
Идет загрузка
Загрузка
06.02.18
1805
21
печатает на Ultimaker Original
Применение
48
Приветствую уважаемые форумчане.
Расскажу вам историю о том как я столкнулся с такой игрушкой как квадрат Воскобовича.
Пришла как то моя любимая из детского сада и говорит
-Слушай, сказала воспитательница купить такую игрушку.. Квадрат Воскобовича. Развивающа для деток (Стоит около 500 рублей в переводи на рубли)
Ну ладно, захожу в интернет, ищу... показывает мне такую картинку:
6017f9a61139eac338b5fcaba60d12f5.gif
прикинул себе... ну и что там особенного.. напечатаю треугольнички, наклеем на тканевую основу и делов то. Короче в Компасе наваял модельку исходя из того что готовый квадрат должен быть размером 140х140 мм, толщина треугольника 0.7мм. В свойствах модели вбил плотность АБС+ пластика и получил 0,68 грамма. Итого на 32 треугольника (16 на каждую сторону квадрата) используем 21,76 грамма материала, что в перерасчете на стоимость пластика, получаетсья около 13-14 рублей за весь набор. Гмм.. естественно в голове возник вопрос.. "Зачем платить больше?";))))
Итого... печатаю набор из 32 треугольников, печатаю шаблон из двух половинок с замком по углам и посрединке каждой стороны, между половинками зажимаю кусок ткани.
02d1b20c8406f4d5941d13c8aec6ed2f.jpg
b14ad056558cbcc62616cdbc288c8745.jpg
Изначально пробовал приклеить к ткани с помощью ацетона но не удалось, половина треугольников на утро отвалилась. Видимо ацетона было мало. Но продолжать не стал, отдал любимой. Она не заморачивалась и за полтора часа приклеела все суперклеем.
Но как всегда есть НО)))))) Меня терзала мысль о том что несмотря на одобрение воспитательницы, вот такой вот способ изготовления это ну сооовсе не технологично и надо с этим чтото делать))) Сажусь снова за комп. Ваяю модельку из четырех треугольников, и соединяю их тоненькой "пленкой" посередине высоты, толщиной 0.2 мм.
Из гибких пластиков у меня есть в наличии АБС FLEX и Elastan D100, оба от Монофиламент. Для пробы печатаю одну сторону АБС+ белый, потом середину АБС FLEX и вторую сторону тоже белым АБС+.
Запускаю на печать. Слой 0.2 мм., скорость 60 м/с, сопло 220/215, стол 95/90, стол обработан лаком для волос, месяца полтора назад)) для печати еластаном температуру сопла поднимал до 240. Результат:
91ff23c35843ec613b993a7f2bb40d29.jpg
03ebc9a60b11abce542ede72f0fc0538.jpg
16f394762a8ac96e2c4077557626099a.jpg
Как видите, идея работает, но еластан оказался более упругим чем ожидалось и при изгибе возникали реактивные силы которые тут же возвращали все в изначальный вид. Тогда я понемногу ножницами начал подрезать нити еластана до тех пор пока сила сопротивления не упала до приемлемого, как по мне, уровня.
Исходя из проделанного эксперимента, делаю полноразмерную модель, но (как потом оказалось зря) вместо еластана пускаю на печать АБС FLEX, параметры для АБС+ такие же, для флекса сопло 240, температуру стола не менял, так как это не первый слой. Короче, результат впринципе неплохой, но флекс толщиной в один стол оказался куда капризней, и результат хоть и был гибкий, но ребенок разнес этот результат в клочья за 10 минут)))
3f875f0bd2257300b675ba158eac8004.jpg
Итого что имеем в остатке. Разноцветная печать с одной стороны и с другой проходит хорошо, печать гибкого слоя тоже без проблем, адгезия между материалами хорошая, деламинации, расслаивания и прочих грехов нету. Вывод, готовим чистовую модель к печате (уменьшаем толщину треугольников до 0.5 мм.), редактируем G-код и пускаем в работу.
Несколько слов о редактировании G-кода.
Момент смены пластика определял по слайсеру в предпросмотре. Использую Slic3r.
Для остановки печати на нужной высоте использовал команду М25 и G28 для парковки головки в координату Х0. Для изменения температуры перед паузой использовал команду М104. Пластик менял вручную. Пока менял пластик температура экстурдера успевает достичь нужного значения.

G1 X18.816 Y24.345 E5.31749
G1 X19.067 Y24.596 E5.32799
G1 X12.096 Y31.567 E5.61927
G1 Z1.100 F7800.000
M104 S225 ; set temperature
M25
G28 X0

G1 E3.61927 F2400.00000
G92 E0
G1 X135.343 Y152.129 F7800.000
G1 E2.00000 F2400.00000
G1 X135.137 Y152.191 E2.00633 F3000.000
G1 X79.863 Y152.191 E3.63073
G1 X79.657 Y152.129 E3.63706
G1 X79.600 Y152.059 E3.63970

Следующая замена пластика проводилась аналогично... установка температуры, пауза, замена пластика, продолжение печати.

Фото процеса:
4132ddd8ed869dd64095dfaa2deb1bc2.jpg
ead8f5f6d57c0fad7bed61d760270048.jpg
b9797c0db257b2544875b5b16639460f.jpg
ad8c8eb40a7bbd4f9cbcb56e6c01ceed.jpg
e6285f91a5247d5d83ef3a971374b186.jpg
3b055940a94e8dd1f495db75cc7a179f.jpg
результат получился более приемлим чем с АБС флексом. Еластан оказался более гибкий, и более тягучий чем флекс. Готовое изделие получилось такое:
0769b2481bc4e18508d322da478a441e.jpg
da9cf20cfee70365fe31a6c3af970a45.jpg
75a5c8912eb4931ff3d47dc719740196.jpg
ec19f5b0fc95d93c11a925d3a5632289.jpg
64aae41ded63656671928462e7a0f5b5.jpg
363b8f6e02a0e4fb70a89e294bd6a426.jpg
Лично меня результат устроил. В садик не отдал. Пусть юзают пока первый вариант)) а этим малый дома играется)))
Файлы моделей и кода по ссылке http://3dtoday.ru/3d-models/games/kids/kvadrat_voskobovicha/
По ссылке есть модель целиком и отдельно набор треугольников.
Несколько мамочек таки решили что проще будет у меня распечатать и склеить чем заказать, ждать и переплатить, хоть немного но переплатить)))) Менталитет)
Подписаться на 3Dtoday
48
Комментарии к статье

Комментарии

06.02.18 в 00:56
2
Однозначно !!!ЗАЧЕТ!!! Отличный опыт. Спасибо за статью. Понравилось;)
06.02.18 в 11:33
0
Спасибо за позитивную оценку)
06.02.18 в 03:59
5
Где-то встречал картинки - после нескольких слоев печати на деталь накладывают кусок ткани, и печатают поверх, ткань оказывается "впечатанной" в модель.

Update: вот, например: https://hackaday.com/2018/01/06/3d-printing-wearables-with-a-net/ , https://www.instagram.com/shoreydesigns/
06.02.18 в 11:29
0
IMHO, конечно, но с "тряпочкой" самое надёжное соединение и по количеству изгибов в том числе... :)
06.02.18 в 11:31
0
Была у меня такая же мысль, чтобы попробовать "впечатать" чтото гибкое, столкнулся со следующим:
1. Не нашел дома подходящей ткани чтобы наложить цельный кусок. Под подходящей тканью имею ввиду чтото сетчастое чтобы во время печати верхнего слоя экструдированный пластик хоть немного "проникал сквозь ткань" сплавляясь с нижнем слоем пластика который остался под тканью. Если ткань будет непроницаемой, то ткань так и останется просто лежать на нижнем слое. Собственно это и мы видим по Вашей первой ссылке, печать на сетке.
2. Чтобы что то "вплавить" между слоями, это "что то" нужно закрепить надежно и в натянутом состоянии, иначе экструдер стягивает все за собой.
3. Уж очень мне хотелось чтобы это было именно напечатано, без применения других материалов)))):D
06.02.18 в 12:57
0
-
06.02.18 в 07:46
1
Интересная работа! плюсую...

но флекс толщиной в один стол
толщиной в СТОЛ? может в один СЛОЙ?
06.02.18 в 11:04
0
Да, СЛОЙ)))) "запечатался")))):)
06.02.18 в 08:11
0
оригинальное применение, до трехслойности надо еще догадаться.
А сарафанное радио как разнесет по детскому саду, будете штамповать коробками?
06.02.18 в 11:18
0
можно и коробками))) был бы спрос)))))):D
06.02.18 в 09:41
0
Чет в процессе фиолетовый с белым, а в результате синий с голубым.
06.02.18 в 10:14
0
семь раз переделывал, купить вышло бы дешевле)))
06.02.18 в 11:15
0
Та впринципе на первом варианте (с поклейкой на ткань) можно было остановиться, она вполне работоспособна, но мне ж хотелось чтобы была полностью печатная) так что все последующее уже было в качестве эксперимента в свое удовольствие) Если прикинуть сколько ушло всего пластика на разные пробы, то гдето рублей на 120-130.
06.02.18 в 11:12
0
Цвет тот же. Белый (натуральный АБС) и фиолетовый. Разница в освещении. Фото в процессе печати имело подсветку светодиодов экструдера. А фото готового изделия делалось при люминесцентной настольной лампочке. Если хорошо рассмотрите светлую сторону то на двух треугольниках увидите те же дефекты (немного недоэкструзии есть, защемило котушку с пластиком и получился пробел в одном из слоев.
06.02.18 в 10:31
0
Могу предложить печатать каждую сторону на свой кусок ткани, а потом сшить.
06.02.18 в 11:38
1
Как вариант даже очень имеет место быть. Поклейка на ткань оказалась нудной работой))) Но опять же, нужна была подходящая ткань, по которой можно было бы печатать. У меня такой не оказалось, увы.
06.02.18 в 14:43
1
Да,прочитал ваш камент выше. Могу предложить раздобыть кусок марли, или широкий бинт. Теоретически должно подойти — и хлопок, и сетчатая структура.
06.02.18 в 15:29
0
...или канву для вышивания крестиком ;)
06.02.18 в 16:56
1
Канва для вышивки, да — плотнее, но марлю в аптеке раздобыть проще.

В крайнем случае взять кусок обычного хлопка (простынь\наволочка\рубашка) и с шагом 3-5 ниток вытянуть 1-2 нитки. Мы так в начальной школе на трудах делали салфетки под вышивку.
06.02.18 в 17:13
0
На марлевый бинт изначально пробовал клеить. Не подошло, сильно не устойчивая структура у марли получается, разлезается в разные стороны когда натянуть пытаешься и нитки торочатся сильно. А вот на хлопчатую простынь таки приклеил) Тестов с "впечатыванием" не проводил. Я думаю что какую то тюль можно было бы подобрать и впечатать, так же рыболовная сетка пошла бы под такое дело:)
06.02.18 в 17:18
0
Я думаю что какую то тюль можно было бы подобрать и впечатать, так же рыболовная сетка пошла бы под такое дело:)
Тут главное чтобы материал этой самой «основы» не расплавился от контакта с соплом и горячим пластиком в процессе впечатывания.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Республика Беларусь запустит свой первый университетский спутник к концу года

Инсайдерский дайджест pt 64

FlyingBear P905 переделка крепления ролика ремня по оси Y

Bestобзор. Подводим итоги прошлых дней и награждаем победителя

В Москве завершилась отраслевая выставка «РОСМОЛД-2018»

Втулка для разборной катушки от Greg