Реклама

Печать на "жидком стекле"

Подписаться на 3Dtoday
4arus
Идет загрузка
Загрузка
17.03.17
13221
57
печатает на Anet A8
Разное
15
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Это пожалуй будет самый короткий пост:). В поисках хорошей адгезии, что только не применяют. Но меня давно не покидала мысль попробовать печать на "жидком стекле" (силикатном клее). И вот взяв 1кг этого "зелья", (цена вопроса +- 60р). Нанес на кусок стекла тонким слоем и дал подсохнуть (сохнет быстро). Запустил в печать корпус для микроконтроллера. ABS от ФДпласт. Термокамеры у меня нет. Температура: 95/235. Полет нормальный. Сильно не пытался выставлять хорошие параметры. Теперь дальше. Заряжаем PLA от того же производителя. Температура 50/200. Печать два шаблона, один трубкой: толщина 0,5 Ф10 высота 84 и другой . Пробуем... и все таки он держит, а какая гладкая и красивая нижняя поверхность получается:D.

P.S. На фото под стеклом масляные пятна. Моя фишка. Стол "ровный" как казан, вот я в него и подливаю маслица.8)
PREVIEW
3cc237a3a3212d99aed83407179404c8.jpg
e3355f9fd1e2524e0ce8ab0b226a780b.jpg
0c5acb4f8b27359418db208ee835c78c.jpg
b85103eaee6af3f458690bc71762ec22.jpg
378bf286d35379fc1cc63e97fded1bca.jpg
1e1d3693829eb12a082bdde194ee259e.jpg
Подписаться на 3Dtoday
15
Комментарии к статье

Комментарии

17.03.17 в 18:16
1
Самое главное - как отходит то?
17.03.17 в 18:51
2
Отходит легко.
17.03.17 в 18:17
2
А сколько времени держится поверхность без обновления? Кстати, мне кажется, что, если клей разбавить пожиже, то эффект будет тот же, но разводов на стекле будет меньше. Не пробовали?
17.03.17 в 18:54
3
Все в наших руках. Это только начало экспериментов. Разбавлять не стал, он и так сильно жидкий. Надо попробовать его из распылителя нанести. На сколько хватит на стекле время покажет.
17.03.17 в 18:36
1
Спасибо ещё за один способ адгезии!
По возможности надо попробовать.
17.03.17 в 18:44
1
а можно фото - как у вас хотэнд закреплен интересно?!?
17.03.17 в 19:04
2
Распилил анетовское крепление. Вырезал из алюминия два прижима просверлил два отверстия и всё. Как вариант дополнительный отвод тепла.
2cab6b3ab7b1e2d183b78da8e0212f9b.jpg
36c2807033108fd698059e433efcbea7.jpg
456946713c32c6ab3a0477b112ff7710.jpg
1218d76fe273b00225e356e1bd2a51c8.jpg
ce240cbd5eb6805d87c8c50722f573bc.jpg
17.03.17 в 20:14
1
Пол года для улучшения адгезии пользуюсь клеем космофен. Результат превосходит все ожидания. Наношу на стекло лезвием от макетника. Всем советую!
18.03.17 в 02:48
7
Очень дельный совет! Особенно если учесть что у cosmofen клеёв столько, что только у LOCTITE больше.
17.03.17 в 18:58
2
Ну, тут надо большую деталь во весь стол. Такого размера и у меня на клей карандаше отлично по 5+ часов печатаются абсом при 94 градусах.
17.03.17 в 19:13
2
Да я тоже печатаю на карандаше. Корпус от контроллера тоже не маленький. Будем как говориться пробовать. Я вот думаю может как то посмешивать ПВА и силикат, растворить "карандаш" в силикате - вообщем надо химичить.;)
17.03.17 в 19:21
6
посмешивать ПВА и силикат, растворить "карандаш" в силикате - вообщем надо химичить.
Ещё обязательно ПИВА немного добавить, без него ни как....................:D
17.03.17 в 19:36
2
17.03.17 в 20:40
6
Пиво "Поливинилацетатсиликатное особое".
17.03.17 в 21:43
4
с кусочками натуральной маляки)
17.03.17 в 20:51
1
Шутки шутками, а попробовать надо................я про силикатное стекло конечно.

У меня давно идея была тоже. Есть такой клей камедь называют его. Это когда из плодовых деревьев сок выделяется и засыхает после. Видели наверное на вишне, сливе. Так вот это нормальный такой клей. Просто сейчас нет его пока в моём саду. А как найду попробую.
17.03.17 в 20:55
2
Попробуйте, пожалуйста, что-то из абс габаритное. Полоску 18смх5 см и высота на сколько выдержит!
17.03.17 в 21:29
1
Я бы рад попробовать, да пока нет нужды в больших деталях. ;)
17.03.17 в 21:05
3
Очередной акт шаманизма. А ведь еще есть куча всяких ништяков, можно из костей клей сварить, м-м-м-м, "АЗАПАХ!".
Реально, пора в обязательном порядке требовать к постам об адгезии теста "полоска ABS 150х50".
17.03.17 в 21:21
1
Я только сегодня подумал про силикатный клей, правда на аллюминий т.к. стекло разбил, а тут такой пост в руку - спасибо. Правда вроде стекло не дружит с силикатный клеем, один мужик рассказывал, что ему на стекло в машине набрызгали такого и когда он его снимал, то на стекле получались сколы.
17.03.17 в 21:27
1
Да клей держится на стекле крепко. Но смывается тёплой водой.
17.03.17 в 21:29
1
Тогда отлично.:)
17.03.17 в 21:44
3
Вы уверены? Я несколько лет ремонтировал оргтехнику..Так вот нет ничего хуже жидкого стекла(раньше его как канцелярский клей пользовали) на стекле копира он застывает на мертво.
Всё только на выброс.Он тупо въедается в него.Проедая поры.И смывать пробовали и полировали пробовали..но только на выброс..

Этот клей застывает от углекислого газа в воздухе..возможно просто он пока у вас ещё не застыл:) Потому и смывается.
17.03.17 в 22:47
1
Застыл да ещё и подогревался, сейчас пошел в гараж взял стекло и смылся просто под струёй горячей воды. Остался белый налет который стерся тканью.
Походу уже клей все таки не тот. :oops: Раньше да, мы в в него серебрянку добавляли и красили у бабушки дверцы на печи. Вот реально выдерживал раскалённый металл.
17.03.17 в 22:52
3
а масло там зачем?:D я по началу тоже много чего перепробовал, на жидком стекле у меня не держало (но оно было другое). судя по фото, результат на 3. первая нормальная модель и бутылка со стеклом полетит в утиль. бф 2 сила:)
17.03.17 в 23:35
1
Я лишь попробовал ещё одно средство и отписался. Надо искать и находить. Что будет следующие? кисель, желатин или крахмал. Порой все намного проще.8)
17.03.17 в 23:41
1
И в чем преимущество? Углы то все равно оторваны на мелкой детальке. На корпусе не видно, ракурс бы другой.
18.03.17 в 00:22
1
Там нет оторванных углов.
18.03.17 в 00:44
5
57cb7e8c369228c0bc57e0d6a882e2a8.png


Специально обвел. Только не говорите что, это игра света такая.
18.03.17 в 02:06
1
А если присмотреться на стекло, как нанесен клей? Только не говорите, что пластик не скопировал рельеф нанесенного клея.;)
18.03.17 в 11:49
1
Да ну тут же явно оторванный угол!
18.03.17 в 12:24
2
Ребята, как хотите. Оторванный значит, оторванный. Что я каждому буду доказывать. Пробуйте печатайте. Мне как то по барабану, кто на чем печатает, благодарность тем кто не боится экспериментировать, даже если это будут собственные сопли. Я попробовал, дал информацию к размышлению. Дело то за малым. Проверили; "гавно" - в топку, получается - вот ещё одно дешевое средство.
18.03.17 в 12:41
2
Да тут дело в том, что для проверки придется купить, намазать, распечатать, причем не маленькое что-нибудь, а большое. А это время и материал. Если угол отклеян на маленькой детали - то на большой это проблемы с геометрией 100%.
Доказывать каждому - незачем, достаточно одного комментария с фото детали на плоской поверхности и все вопросы и сомнения отпадут.

Но если вам в лом - не утруждайтесь. Каждый останется при своем.
18.03.17 в 16:21
1
На третьей фотке корпус для MicroNC 2?
18.03.17 в 18:28
1
Ага
18.03.17 в 20:47
1
Лазерами увлекаетесь?
18.03.17 в 21:51
1
Ну да есть такое.
18.03.17 в 22:10
1
В группе berkut229 в ВК присутствуете?
18.03.17 в 22:40
1
Да.
18.03.17 в 18:42
3
Попробовал - вообще не липнет. АБС ФДпласт, Тстола 80-110С.
Меня будоражит другой вопрос. Почему у одних липнет, а у других сквозняком сдувает!? Сколько читаю про различные покрытия стола - всегда одно и тоже - у одних липнет, что не оторвать, у других вообще не липнет - про что ни читай, одно и тоже.
18.03.17 в 22:51
1
Я еще раз повторюсь, скорее все зависит от производителя и партии. Я вот тоже начитался про Клей карандаш, купил большого Краузика после публикации здесь на форуме. Ну думаю ща распечатаю. Да не тут то было деталей шесть было на столе по отлетали на середине.:( Тоже как вы подумал, почему? Потом скоммуниздил у жены маленького Краузика (нужно было печатать а под рукой ничего не было) и тут ,о чудо! Прилипло так что думал хана стеклу. А стекла я использую от старых лазерных принтеров!
19.03.17 в 15:56
2
Подозреваю, что решающую роль играет теплоотвод. Я пользуюсь ПВА и меня он устраивает на 100%. Остывшую деталь не оторвать, снимаю шпателем, прогрев стол до 90, тогда пва размягчается. Но, я всегда настраиваю обдув в зависимости от геометрии, которую печатаю. Если это протяженная плоская деталь, то обдув следует сильно уменьшить, а первые 10-15 слоев так вообще отключить.

Ведь результирующая отрывающая сила тем выше, чем протяженнее деталь, чем больше перепад температур (верхней и нижней стороны) и чем меньше сила упругости материала.

Обдув я начинаю увеличивать, только когда дело доходит до тонких элементов и когда время печати конкретного слоя уменьшается до нескольких секунд.
Стоит так же обратить внимание, что печать одной детали и печать сразу нескольких копий этой детали могут идти по-разному при одних и тех же настройках, т.к. время на печать конкретного слоя увеличивается и пластик успевает остыть спокойно, без стресса )

Короче тестируют все в разных условиях и при разных настройках, поэтому такие результаты. Ну и состав у каждого производителя свой ), это порой влияет посильнее обдува =)
18.03.17 в 19:47
1
Мне вот что интересно - вы из АБС без обдува и термокамеры такой столб напечатали?
18.03.17 в 21:52
1
Читайте внимательно в начале.
18.03.17 в 21:56
1
Я прочитал. Про обдув ни слова и на картинках его нет
18.03.17 в 22:26
1
Фантастика!!! принтер без обдува, силикат отмывается от стекла, столбик из PLA. Ось Х принтера, развернута и перевернута. Я САМ В ШОКЕ!:D
18.03.17 в 22:37
1
Спасибо за пояснения :)
18.03.17 в 19:55
1
стекло клеем не разЪедает? где-то читал, что этот клей такое может.
18.03.17 в 22:23
1
Нашел в гараже жидкое стекло натриевое. Попробовал АБС от Грега печатать - не липнет, так чуть-чуть вроде зацепится, а потом отваливается часть юбки. Температуру стола 110-120 ставил. Хот - 240 градусов.
Смыл силикатный клей. Намазал БФ-2 не разведенный. Подсушил часок. Вроде пошло. Но к концу печати модели отвалилось :( Что то я делаю не так.
Кстати, интересно, БФ-2 только спиртом разводить можно? Ацетон не пойдет? Спирта нет, ацетона завались.
18.03.17 в 22:30
1
Господа, я хрен его знает:(, может такой клей попался, я в начале писал, очень жидкий можно даже с распылителя наносить. Попробовал смешать спирт с клеем, превратился в какой то белый пластилин.:)
19.03.17 в 02:01
1
можно ацетоном и растворителями, но воняет жесть! особенно растворителем
19.03.17 в 09:24
1
не пробовал ацетоном бадяжить, правда есть подозрение что ацетон может убичь часть БФ и ничего не выйдет. Есть же изопропиловый спирт. его проще достать
20.03.17 в 10:36
0
Попробовать можно, не свернется - все хорошо, свернется - поделиться с остальными результатом. Но можно проверенным способом - Изопропиловый спирт, этиловый спирт. Вот этиловый не пробовал и теперь наверно не попробую :(, изопропанол работает.
20.03.17 в 14:19
0
Попробовал сегодня БФ2 в ацетоне - нормально. Можно так и записать.
Намазал горячее стекло, напечатал корпус 50x68x76. Держал отлично.
Но у меня без кожуха углы выгнуло. На середине времени. Хоть и ставил на 130 градусов грелку. Стекло для экспериментов толстое - зеркало, на нем градусов 105 было всего. Грело комнату, короче :) Боялся, что к концу деталь отвалится, не допечатает, но оказалось держит очень сильно. Пришлось ждать пока остынет до 65 градусов, тогда легко снялось. Это несмотря на отошедшие углы.
f67a7af418c2bb3b87203fc00d54e121.jpg
19.03.17 в 09:05
0
Попробовал силикатный клей на аллюминий столе. Как и на любом железе он начал стекаться и ровным слоем не ложился на стол. При нагреве стола, когда клей засыхал, получилось его размещать. Напечатал пробник из ПЛА при столе 60гр. Прилип хорошо, оторвался нормально, на карандаше хуже отрывается. Попробовал потом намазать аллюминий карандашом, потом нанес силикатный клей, лег лучше. Буду дальше экспериментировать. Хочу убрать посредника в виде стекла.
19.03.17 в 17:36
0
Про канцелярский клей понял.
Натриевый он или нет - не очень понял.Вопрос вот какой:

15b55310b61d8b55140eb144fad3acb9.jpg
14845beab5a8e07f87c20efda2c906af.jpg





Как ведёт себя Ваше масло ПОД стеклом над MK2B вместо КПТ-8?
Что-то я такого НОУ-ХАУ пока не видел ни у кого.
Поясните пожалуйста, какое именно масло, и как оно у Вас не вытекает со стола на днище принтера.
Очень интересно.
19.03.17 в 18:14
2
Масло из Фикс прайс. Наливаю в середину стола и кладу стекло. Масло растекается, получаем хорошую теплопередачу от стола к стеклу + нет прогиба стекла. Прищепляю прищепками (после первой печати прищепки можно убрать, стекло прилипает капитально. Отрываю с помощью отвертки.) Вот фото и видео как делаю.
d2a07d3c797cadcd483598acd19688f5.jpg



P.S. Скоро будет продолжение экспериментов с жидким стеклом.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

Aleph Objects анонсировала настольный 3D-принтер LulzBot Mini 2

Центр прототипирования ТГУ познакомит тамбовскую молодежь с 3D-технологиями

Установка прямого привода в клон Ultimaker 2+ extended

Компания Thibra предлагает легкоплавкий модельный филамент для FDM 3D-принтеров

В Туле открылся творческий индустриальный кластер «Октава»

EOS продемонстрировала 3D-принтер для лазерной 3D-печати угленаполненным PEKK