Прошу помощи с качеством печати

poteh
Идет загрузка
Загрузка
07.02.2020
945
41
печатает на Ender 3
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3

Добрый день.

Настраиваю Ender 3. По видео Дмитрия Соркина настроил механику, натянул ремни, выбрал люфты, затем дополнительно протянул все винты (оказалось, один винт хотенда к радиатору не был затянут вообще). Но всё равно никак не могу добиться нормальной печати.

Вычертил кубик  10х10х10 мм, печатаю его для проверки. Филамент PLA FDPlast, температура печати 200, стол 60.

Слои стенок не спекаются между собой.

На фото чётко видно 3 отдельных слоя стенки. Прижим филамента роликом нормальный (на прутке остаются зазубрины), подачу экструдера калибровал, величину потока увеличивал. Куда ещё копать?

К тому же, видно как слои идут стабильно неравномерно, сначала толще, потом тоньше. Сопло чистое, пробовал играться с величиной отката - не помогает.

И вторая проблема - странные волны на поверхностях стенок.

Из всех статей, что я нагуглил - ничего похожего не нашёл. Предполагаю, что это из-за той самой неравномерной подачи филамента.

Линейные размеры кубика близки к номинальным. Понятно, что для более точного измерения необходимо напечатать куб большего размера, но для начала хочу разобраться со спекаемостью стенок.Подскажите, что ещё можно проверить, попробовать.

Ответы на вопросы

Ответы

07.02.2020 в 08:04
0

В настройках слайсера указать диаметр прутка 1.75 

07.02.2020 в 08:06
0

Да, забыл указать, проверил этот параметр - указано 1,75

07.02.2020 в 08:25
0

А диаметр сопла в слайсере совпадает с тем, что установлено?

07.02.2020 в 08:31
0

Ну если верить продавцу, то в комплекте должны идти сопла 0,4 мм. Это значение и установлено в Куре.

У меня сегодня тоже возникли сомнения в размере сопла, но пока не знаю как проверить. Стандартная проволочка из комплекта проходит через отверстие сопла.

07.02.2020 в 09:00
0

Найдите гкод для эндера и проверьте как будет печатать 

07.02.2020 в 11:13
0

И в настройках печати и в параметрах принтера 1.75? 

07.02.2020 в 11:34
0

Надо бы штангенциркулем померить диаметр прутка. Нередко он может быть 1.6мм. Также пожно выдавить навесу нить из экструдера и померить его диаметр. Соответственно будет понятен диаметр сопла. 

09.02.2020 в 04:49
0

Печатал струной триммерной, так там +-1,6мм круглая...и ничего не менял, все печаталось и качество неплохое

07.02.2020 в 08:07
0

Уменьшал скорость печати, уменьшал толщину слоя - всё бестолку.

07.02.2020 в 08:10
1

какой вид термобарьера стоит? с цельнометаллическим с PLA счастья не будет. нужен с тефлоном внутри.


дикая недоэкструзия (выдавливается значительно меньше пластика чем нужно), поэтому про внешние габариты можно вообще не вспоминать


07.02.2020 в 08:14
0

Всё стоковое, тефлоновая трубка от механизма подачи проходит через радиатор до хотенда

07.02.2020 в 08:25
1

проходит ли она до сопла или только до термобарьера?

07.02.2020 в 08:36
0

Просовывал трубку в радиатор до упора, вечером проверю доходит ли она прямо до сопла. 

07.02.2020 в 08:14

Комментарий удалён

07.02.2020 в 08:21
6

Опят Соркин. Если по его видео, то его и спрашивайте. 

07.02.2020 в 08:27
0

Пересобери хотэнд без зазоров/пробок, ретракты пока вообще можешь выключить для кубика. Меряешь реальный диаметр прутка, далее 1.75 делишь на реальный диаметр и все в квадрате, умножаешь на 100 и получаешь процент потока, который нужно выставить в слайсере. Также проверь фидер, насколько сильно он вгрызается в пластик. Ну и температуру тоже можешь проверить фактическую в момент печати, также может сквозняк, обдув какой стоит?

07.02.2020 в 08:39
0

От шестерёнок фидера остаются хорошо ощутимые зазубрины на прутке.

Сегодня попробую сделать всё что рекомендуете и попробую поиграться с обдувом.

07.02.2020 в 08:41
0

пока не победишь недоэкструзию, с обдувом можно не играться

07.02.2020 в 08:50
0

С обдувом играться не нужно, для pla ставишь 100, если стоковый. Возможно стол еще кривой, проверь его тоже.

07.02.2020 в 08:53
0

Про обдув понял. На стол положил 4 мм стекло, сейчас стал более-менее ровный. До этого мучился с калибровкой стола.

07.02.2020 в 08:57
0

кстати проверьте "е in mm3" должно быть выключено если диаметр прутка, а не объем миллиметра длинны.  

07.02.2020 в 09:00
1

Я тоже смотрю Соркина, Ирбиса, Чучу (вчерашний ролик про франкенштейна позабавил) , очень помогает, когда затупишь по запарке. Но ни в одном ролике не видел, что то, что рассказывают, является 100% верным для всех принтеров, и они сами об этом говорят. 

Дабы успокоить массы и подсказать новичку, в каком направлении двигаться, и никого не обидеть или "оскорбить чувства":

  1. Ролики смотрим, но не как руководство  к действию, а как пунктик, анализируем все видео, от разных людей, читаем форум.
  2. У разных блогеров разные принтеры, разные мануалы, принцип один, но конечный результат подбирать самому, опять же - читать форум.
  3. Даже если Вы настроите механику как на видео, то не факт, что будет работать.
  4. Успешная печать от механики зависит на 20%, т.к. есть еще такие факторы как : настройка подачи пластика, зазор стол/сопло, настройки слайсера под конкретный пластик.

По фото ТС прокомментирую.

Эндер 3 отличный принтер, печатает реально из коробки, но Свежая партия Эндеров (с ноября 2019) собрана через одно место, много проблем по разным мелочам (вспоминаем хотя бы парня, у которого экструдер развалился новый), поэтому никакие видео не помогут. На фото механика не настроена. Под этим я имею в виду не только ремни и ролики, но и сам каркас,я, например часа 3 бомбил от того, что торцы стоек вертикальных нарезаны криво и рама ромбиком, крепление двигателя Z под углом к раме, болты роликов тупо не затянуты, отверстия нижней рамы смещены были на 0.1мм, подтачивал, а то рама прыгала на столе, рычаг экструдера люфтил  и т.д. И да, ролики натяжные стола под углом были, ремень убегал. Пружины пригают под столом, концевик не на месте - мелочи, а влияют)

При всём этом он, принтер, плавно двигался и красиво выглядел и даже пластик давил.

НО, Думаю не надо обьяснять, какая была была бы  первая печать, если бы на мелочи внимания не обратил и оставил бы всё, как на видео. 3Д печать это не "тупо воткнули оно само", надо понимать принципы работы и изучать все нюансы печати от кнопки включения до предпросмотра в куре.

ТСу - погляди как бомбил я...


Всем удачи...хоть выговорился в пятницу)))

07.02.2020 в 09:22
0

Спасибо за развёрнутый ответ.

В моём случае, ролики на ютюбе помогли относительно быстро войти в тему 3Д печати, понять хоть какую-то базу. До этого глубоко не вникал в процесс печати: понимал принцип работы, не более. И критическое восприятие информации в наши дни - must have.

У меня видимо как раз принтер из свежей партии. Если ничего из предложенного выше не поможет - буду ещё раз разбирать, вымерять все размеры и пересобирать.

Вот Вам с принтером то повезло=) У моего, кроме порванного ремня оси Y и не параллельных нижних стоек все нормально было. Новый ремень продаван прислал, а стойки выровнял просто ослаблением болтов их крепления и болтов крепления блока управления (он к поперечной и продольной стойкам прикручен и тоже их неплохо держит). Только я сразу самостоятельно нарисованный кубик не печатал. Сначала собаку с карточки пробным пластиком, понимая, что там Ж-код точно под этот пластик сделан и если косяки будут-то исключительно в механике. Ау ж потом кубик и не 10х10х10, а 20х20х20, чем больше размер тем больше погрешность накапливается. И получилось у меня по оси Z 0.2мм лишних, а вылечилось все стеклом. И теперь расхождение с реальным размером по всем осям +0,05.   Видимо мне просто дико повезло=)

07.02.2020 в 13:34
0

мой был январский сборки (что-то вроде того) и в нем было:

Фитинги которые не держали трубку, битая плата, квадратные ролики, профиль нарезанные не под прямым углом, оторвнный конектор на термистор сопла, куллер без 1 лопасти на хотэнде и орущий на БП и ещё что-то, что уже не помню. Коробка была красивая. Восхищение ендером и меня на этом закончилось.

07.02.2020 в 09:30
0

У меня так было когда драйвер экструдера полетел, была дикая недоэкструзия

07.02.2020 в 10:26
0

А вообще получалось что-нибудь хорошо распечатать? Например тестовую модель собаки комплектным пластиком?

07.02.2020 в 10:30
0

Нет, тестовая собака получилась с таким же качеством. 

07.02.2020 в 10:48
0

Я бы посмотрел 2 вещи:

1. Как уже советовали выше, проверить плотность прилегания тефлоновой трубки к соплу,  перпендикулярность ее отреза и жесткость фиксации фитингом.

2. Проверить прижимной рычаг фидера на наличие трещин. Видел где-то посты с подобными проблемами недоэкструзии, вызванной плохим прижимом филамента, при этом на первый взгляд проблема была не очевидна.

07.02.2020 в 12:05
0

Кроме проверки и настройки механики экструдера обязательно нужно настроить ток в драйверах шаговых двигателей и потом провести калибровку экструдера (steps/mm). И только потом уже что-то настраивать в слайсере.

07.02.2020 в 12:25
0

первое и главное- настроить шаги на экструдер. все остальное только после этого.

прижим вообще такая весчь. на титане это отпустить винт и три оборота. 

07.02.2020 в 12:48
0

Привет, по первому вопросу мне подсказать нечего, а вот со вторым (волнами) пытаюсь бороться - пока безуспешно: отключение комбинга эффекта не дало, уменьшение скорости печати - да, но не полностью, рывок и ускорения тоже ни к чему не привели. 

P. S. может я просмотрел, а какая скорость печати? 

07.02.2020 в 12:57
0

привет! скорость стандартная, предложенная Курой, по-моему 80 мм/с. Пробовал уменьшать до 20 мм/с - результат был такой же.

07.02.2020 в 13:39
0

А высота слоя какая? 

07.02.2020 в 13:43
0

0,2 мм

07.02.2020 в 13:45
0

Выложи модель, посмотрим на неё

07.02.2020 в 13:42
1

Это Соркин посоветовал сантиметровый кубик печатать? А чего не 0.5?

07.02.2020 в 13:46
0

Исключительно моя инициатива. быстро печатается и видны косяки, про которые я спрашиваю.

Ранее печатал стандартный тестовый кубик, были ровно те же проблемы. Только кубик печатается около 30-40 минут, а кубик 10х10х10 печатается 10 минут при 100% заполнении

07.02.2020 в 15:19
0

Ничего не делайте, не надо пускаться во все тяжкие, Для начала просто откалибруйте шаги экструдера (у вас недоэкструзия), а затем будем решать другие проблемы (если они появятся)

07.02.2020 в 15:43
0

У меня самопальный принтер, волны были такие же , убрал жёсткой фиксацией ремней ,без пружинок. Появляется дребезг в механике. Не доэкструзию вылечил полностью перебрав настройку марлина, у меня лично не совпадали скорости в марлине и в слайсере. Хотя перепробовал все :,токи,механику ,слайсер( Наплывы скоростя , подачу , множитель) 

07.02.2020 в 22:59
0

После сборки принтера распечатал пластиком идущим в комплекте кота - все отлично. Потом собаку, но пластиком PLA от FD, тоже норм. На второй или третий день случайно, через меню, отправил ось Z на верх до упора. Кабель зацепился и его потянуло. Так как мотор экструдера подключается на плате к дальнему разъему видимо отошел провод одной из фаз. Принтер печатал, но так же как и на фото в вопросе. Выдавил 10 см - вышло 4,5.

Так что данная проблема не насторойки потока, работа механики и т.п., а недоэкструзия, причем не 5 - 10%, а не менее 50. Если не получается распечатать нормально gcod с комплектной флешки, то варианта действия два:

1. Проверяйте подачу экструдера. Снимаете трубку с фидера, обрезаете филамент по краю фитинга и через меню выдавливаете сантиметров 10. Должно получиться +- столько же. 

2.  Можно попробовать взять стандартный профиль в кура для ендера и установить поток 200%.

Я бы начал с первого.

09.02.2020 в 00:39
0

+ глазами смотрим на подачу в момент печати. Что где проскальзывает, болтается, гнется, ходит где не должно и т.п.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anycubic Mega X - самый большой принтер в семействе Mega

Дозасвет за копейки

То о чем молчат продавцы фотополимерных принтеров. Сравнение с ФДМ (Часть первая)

Чехол-пыльник из TPU на автомобильный разъем AMR4.

Гитара из doom eternal. Часть 1(и возможно последняя )

Укрощение строптивого или тонкая настройка энкодера в Marlin