Проблема с адгезией PLA

monax_at
Идет загрузка
Загрузка
02.09.2019
682
26
печатает на Flyingbear P902
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Flyingbear P902
Всем привет.

Вот и пришло время мне написать новый пост.

Возникла не понятная мне проблема с адгезией, не липнет пластик, хоть убей.

Был длительный перерыв с печатью, почти год не было времени на хобби.

Недавно понадобилось доработать одну мелочь и при печати возникли вдруг проблемы.

Брим и модель отлипают.

Попробовал сменить пластик, убрать стекло, каптоновый и малярный скотч, разные виды PVA и PVP,

разные темпиратурные режимы, разную высоту стола, ничего не помогает.

При этом год-полтора назад печать проходила без проблем вообще, на PVA всё липло отлично и печать даже габаритных деталей проходила без каких-либо задраний краёв и отлепаний.

Не могу понять, в чём причина.

Уже думаю, может сопло попробовать сменить.

Есть идеи, в чём может быть причина?

Ответы на вопросы

Ответы

02.09.2019 в 14:53
0

Скорее всего за год PLA влагой напитался.

02.09.2019 в 15:09
0

Я тоже так подумал.

Но открыл свежий от другого производителя, который запечатан был. Не помогло, на нём такие же эффекты.

Можно конечно попробовать вообще свежий купить и на нём проверить, но пока не хочется тратиться.

02.09.2019 в 15:45
1

Тогда есть смысл просушить пластик.

02.09.2019 в 16:46
0

можно попробовать конечно, вдруг поможет, попробую сегодня-завтра.

заказал всё таки новый пластик, посмотрим на нём через пару дней.

02.09.2019 в 15:45
1

Была такая же проблема, решил её увеличением расстояния от сопла до стола на 0,05 мм и повышением толщины первого слоя до 0,2 с  0,15 на сопле 0,4 мм. 

02.09.2019 в 16:47
0

не помогло вообще никак

пробовал и выше ставить и ниже, вплодь то чуть ли не впритык к столу.

02.09.2019 в 17:53
0

А если просто прогнать пластик, то нить из сопла выходит равномерно и ровная? Если пластик отсырел, то должны будут слышны характерные потрескивания. Нет такого?

02.09.2019 в 20:03
0

нет, такого нет. нить равномерная, но тут чёрт его знает.

попробую сначала просужить пластик, потом как приедет новый - попробую на нём

если ничего не поможет - попробую сопло сменить.

02.09.2019 в 18:23
0

температура стола или мала или велика

02.09.2019 в 19:57
0

пробовал от 40 до 80,  с шагом в 5-10 градусов ничего не помогло.

при повышении температуры коробится сильнее, при уменьшении - не прилипает.

Была мысль что стол начал почему то перегреваться или недонагреваться, проверил пирометром, всё более менее норм, разница в +-4 градуса по краям стола, при задании 50 градусов слева выходит 52, справа 48. Думаю это не критично.


имхо, не в столе дело.


02.09.2019 в 19:15
0

1. Не просушен филамет.

2. Банальный сквозняк.

3. Переэктрузия первого слоя вкупе с холодным\горячим столом

4. Недостаточное охлаждение радиатора.

Наиболее вероятно - 1 и 4 пункт.

02.09.2019 в 20:01
0

ок, спасибо.

попробую просушить филамент сначала (хотя пробовал свежий запакованный).

охлаждение радиатора, ну не знаю, я ничего не менял, куллер работает как и работал.

02.09.2019 в 19:56
0

Судя по картинке, слишком сильно вмазываешь пластик в стол на первом слое. Он не должен пузыриться. Многие проблемы адгезии идут от неправильного уровня стола.

Где то даже картинка была. Вот, нашел нечто похожее:


02.09.2019 в 20:00
0

спасибо за пример :)

мои две фотки это как раз с попытки вмаать слой в стол, когда опустил максимально низко.

разный уровень и высоту пробовал.

на варианте, на котором обычно печал раньше (когда лист бумаги проходит между соплом и столом, но с небольшим усилием) брим очень легко отлипает.

02.09.2019 в 20:59
2

Тогда мои предложения для начала:

1. попробовать вымыть и обезжирить стекло мылом, промыть, после этого ни в коем случае не касаться поверхности печати пальцами, чтобы жира с них на него не попало. Поставить температуру стола 55-60 градусов, попробовать напечатать с отрегулированным уровнем как выше

2. ежели не помогает, проверить механику принтера, все ли нормально, ничего не болтается?

03.09.2019 в 09:47
0

вымыть и обезжирить стекло мылом

Полностью согласен, на чисто стекло pla и pet-g липнут на ура, растворители не рекомендую, в последнее время их мешают с чем попало, что остаётся невидимой пленкой на стекле. Стекло с виду чистое, но пластик к нему не липнет от слова совсем, попадал несколько раз в такую ситуацию. Теперь просто мою стекло.

03.09.2019 в 22:36
0

пробовал мыть стекло, обезжиривал потом спиртом

не помогло.

03.09.2019 в 22:55
0

обезжиривал потом спиртом не помогло

Вы уверены что спирт был чистый? Я от спиртов и растворителей отказался по причине, что не липнет пластик, после обработки ими. Выделил себе отдельную губку и мою средствами для мытья посуды, никаких после этого спиртов, стекло высыхает и пластик не оторвёшь пока не остынет.

04.09.2019 в 00:29
0

Обычный медицинский спирт

96% этанол плюс немного воды

ок, можно попробовать, может реально сработает

03.09.2019 в 22:40
0

По последним пробам.

Просушил филамент в течении 6 часов.

Стекло убрал, наклеил каптон на стол - не помогло.

Попробовал печатать на большое кол-во клея (постепенно увеличивая его слой) - чуть чуть лучше стало, но всё равно брим отстаёт.

Завтра приедет новый моток пластика (wanhao PLA), попробую на нём и отпишусь.

03.09.2019 в 23:13
0

Кстати не увидел с какой скоростью печатался первый слой, для лучшего прилипания желательно понизить скорость первого слоя до 15-20мм/сек.

04.09.2019 в 00:29
0

25мм/сек, стандартные куровские настройки

попробую снизить до 15

04.09.2019 в 00:47
0

Сдается мне что ПЛА только к воздуху не липнет. Сам печатаю на холодный стол с применением рафтов и как бы проблем особых не встречалось. По сравнению с АБС это просто отдых

04.09.2019 в 09:09
0

Обдув включён? 

04.09.2019 в 13:39
0

Ваша проблема это первый слой. PLA можно печатать и на холодный стол, но я бы рекомендовал включить подогрев. Постольку поскольку прилипает - не оторвешь. И собственно от слов к делу как я печатал пластиком PLA и был доволен как слон. И раз уж вы давно не печатали, начнем по порядку:

1. Проверяем оси и натяжение ремней.

2. Калибруем стол. Если у вас автоуровня нет, то не надо по всем углам проходиться по часовой стрелке или против. Это был мой первый опыт. Выходило все через то самое место. Забудьте о таком методе. Советую делать все по диагонали. 

3. Используйте клей карандаш на поверхности, но предварительно перед началом печати, до того как он успеет высохнуть. Выставьте предварительный нагрев стола и в путь. Еще как более лучший вариант, используемый мной повсеместно при печати неподатливым, противным и ужасным ABS (я его таким считал при нашем знакомстве) - это как ни странно лак для волос с супер фиксацией. Много раз слышал что можно спомощью него, но относился скептически, пока не попробовал. Самый дешевый купил однажды и теперь покупаю постоянно. При засыхании смывается при помощи плажной тряпки. Если хотите попробовать лак - сперва нагреваете стол и экструдер. Затем равномерно наносите аэрозоль чтобы поверхность стала заметно матовой, но не переусердствуйте чтобы лак не засыхал пузырями (если прям заливать, то так бывает). Сразу запускаете печать. Ждать, смотреть и нюхать нет времени.

4. Наблюдаете за первым слоем. Если лег без дефектов и все линии отчетливо видны - идите пить чай, потому что все ок. 

Что касается подложек (бримов) - удобно, но порой от разницы температур их часто гнет как хочет при печати, а это значит и модель будет кривой + сюда вашу плохую адгезию добавить, то брим далеко не выход! Вам нужен скерт (юбка) если при печати задирает угол, то это сквозняк. А если угол уже пошел, то 90% через пару тройку часов при печати все отвалится и экструдер начнет создавать "бороду" тем самым испортит материал, время, силы, средства и настроение. Поэтому не жалейте пластик хотябы вначале! Увеличте юбку в 20 проходов и 2 слоя, уберите разор между деталью и юбкой. Это поможет прилепить начальный слой намертво и в большенстве случаев - задирание углов. Таким образом вы сможете избежать брака не один раз и спасти не один десяток, а может сотен грамм пластика. И ради бога, отлепите свой скотч! Без него все прекрасно выходит. 

04.09.2019 в 21:30
0

И так, последние результаты тестов.

Приехал ванхавовский ПЛА

первая попытка на чистое зеркало - провал

вторая попытка на зеркало с клеем - провал

всё равно отлипает даже свежий пластик прямо из коробки.

стало понятно что что дело не в пластике скорее всего

проверил уровень стола, всё нормально, ничего не сбилось

температура у стола тоже в норме, греется до 50 +- пару градусов на углах, замерял пирометром.

раз стол в норме, пластик тоже, значит возможно проблемы с нозлом.

при печати выставил температуру в 220 градусов и вуаля, ничего не отлипло. брим остался на месте и края не подорвались, первый слой так же прилип нормально. Можно копать дальше в сторону температуры сопла :)

Но всё равно не понятно, что же могло случиться.
Ранее я печатал довольно габаритные детали, размером почти с стол, без особых проблем с отлипаниями. Тут вдруг начались какие-то фокусы.
Из последних изменений в принтере: был заменён нагреватель экструдера. После замены я ничего крупного не печатал, возможно в этом причина произошедных изменений.


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Пылеотвод Шайтера

Новичок и Sapphire Pro

FLSun QQ-S. Личный опыт и как я его разгонял до 3500мм/с2.

Переделка АКБ шуруповерта Matrix на 3S-литий-ионный комплект

IN GAME

Программа для расчета стоимости печати - пробный вариант 2