Параметр Flow в Cura 4.5

AngryMike
Идет загрузка
Загрузка
26.03.2020
267
28
Вопросы и ответы

Друзья, приветствую всех! Я новичек на данном ресурсе, как и в 3д печати. Были такие принтеры как Ender-3, Anycubic Kossel Linear Plus. Сейчас доделываю кастомный принтер, самодельный, кинематика скопирована с Flying Bear Ghost, управление Ramps1.4 + mega2560, боуден-редукторный + титан, сопло 0.4. (чистое новое)

Так вот вопрос:

Начальные настройки принтера сделал, откалибровал подачу филамента, при запрашиваемых 10мм выдает 10мм. Была проблема жёсткой недоэкструзии при печати, настроить удалось только благодаря увеличению Flow до 150%, сейчас печатает в размер. Кубик 25х25 ровный, стенка заданная в 1мм соответствует. Неделю бился с ним. Но так и не понял почему при Flow 100% такая недоэкструзия.

Ответы на вопросы

Ответы

26.03.2020 в 07:47
0

Совсем забыл, печатаю PetG, температура 240, стол 60. Если опускать температуру пластика, то появляется еще большая недоэкструзия, сопло проверил, температура +/- 2 градуса с термопарой. Если задирать температуру стола, то пластик скатывается.

26.03.2020 в 08:31
0

а попробую угадать - калибровали экструдер на холостую со снятым соплом? 

26.03.2020 в 08:39
0

Так точно! Я калибровал подачу прутка, в холостую, снимая сопло.

26.03.2020 в 08:45
0

Ну вот и причина.

А калибровать надо с реальным выдавливанием, на привычной температуре печати.

В этом случае пруток ведь упирается, и происходит пробуксовывание шестерёнки экструдера по прутку. Представте себя толкающим автомобиль, а под ногами песок.

И эта калибровка тесно связана с температурой... ну естественно.

А еще зависит от типа экструдера, одношестерёнковые податчики имеют наибольшую зависимость, а с двумя шестерёнками, типа БМГ наименьшую - оно и понятно. Но и у них есть такая зависимость, небольшая.

Так что придётся пожертвовать на это дело 10см прутка.

После этого, параметр Flow останется 100% и регулируется в очень редких случаях, когда например пруток попался другого диаметра, или Вы специально хотите пожирней, или наоборот потоньше вазочку например напечатать.

26.03.2020 в 08:58
0

Понял, нашёл каким образом это делается! Спасибо за совет, проверю сегодня!


26.03.2020 в 09:26
0

Проверить (!!!) можно по 10 см филамента. Это дает только информацию- надо калибровать или нет

Боуден по выдавленному филаменту. Снять трубку с хотэнда, разогреть хотэнд (а иначе мотор не будет подавать) отчикать под срез трубки пруток и дать комаду вытолкнуть 10см прутка. если выдавливается не 10 см, то надо править паршивку .

Директ по остатку от 20см. греешь сопло, вынимаешь трубку и ставишь метку от фитинга на прутке 20см и даешь команду выдавить 10см. несложные расчеты и получаешь сколько в реале давит.

НО!!!! чтобы узнать на сколько умножить  в прошивке шаг давить надо больше, с  полметра, а чтобы совсем уверенно и более зрительно метр, мерить в мм. если штангель есть, то можно и 10см обойтись.

26.03.2020 в 09:31
0

Так и делал, это не помогло. Давит ровно 10мм при заданных 10. Но по факту недоэкструзия. 

26.03.2020 в 09:37
0

10см, не мм

26.03.2020 в 10:19
0

Да, описочка вышла. 10см

26.03.2020 в 09:36
0

да какие пол метра, Вы что :-))))

поправочный коэфф же просто вычислить поделив заданное на фактическое. 100\98=1.02

Этой точности вполне достаточно. погрешности в колве шагов на мм в прошивке на 2-3% вообще не играют роли.

Какой там штангель? Карандашом отмечаем! - это уже даст погрешности +- пару десятков мм как минимум  :-)

Не надо всех этих теоретических заморочек.

26.03.2020 в 09:46
0

и получаем плюс минус лапоть. в прошивке степ для титана в районе 400, и по хорошему точность надо 400,00. а для этого как минимум надо десятые доли мм и карандаш тут прямо в тему :-))) круче только маркером чиркнуть, как впрочем китайцы и делают- им пофиг. а точность с 1000 мм филамента будет очень даже в тему.

26.03.2020 в 09:54
0

погрешность калибровки в 10% вообще не имеет значения :-)

26.03.2020 в 10:20
0

Вот кстати тут есть доля правды. Сейчас степ экструдера стоит 350, при этом пруток при запросе 10 см, выдает ровно 10см. Но флоу приходиться ставить 150%, надо попробовать поставить 400мм.

26.03.2020 в 09:30
0

вообще флоу в куре лучше без нужды не теребонькать. в тексте самой куры параметр флоу не входит в дефолтный текст материала (легко проверить) и даже если его туда вставить, то реакция будет ноль. , а это как бы жирно намекает.

26.03.2020 в 09:37
0

"В этом случае пруток ведь упирается, и происходит пробуксовывание шестерёнки экструдера по прутку. Представте себя толкающим автомобиль, а под ногами песок.

И эта калибровка тесно связана с температурой" это типа коэффициент проскальзывания??!

вот это поворот! а чисто для интересу, в каком месте в марлине этот показатель? я там кроме степ не наблюдаю.

26.03.2020 в 09:46
0

нету в марлине такого. пробуксовывает снаружи, в реальном мире :-)

Поэтому калибруем на рабочей, привычной температуре.

Да что спорить, пожертвуйте 30см прутка - повыдавливайте 3 раза по 10см с разными температурами и измерьте линейкой. 

А это еще и от материала зависит, его мягкости, тянучести и т.д. Можно конечно заморочиться, вычислить точное кол-во шагов на мм для каждого пластика, и вписать в блокнот, а затем в стартовом коде подправлять, в зависимости от заправленного материала.

Но это слишком. Я обычно калибрую по АБС и не заморачиваюсь. Удовлетворительно подходит для HIPS, PLA, PETG и SBS. Резиноподобных нет, не знаю, наверное врятли подойдёт.

Кстати здесь пару недель назад видео от англоговорящих проскакивало, там они как раз всё показывали как и что и почему влияет, с рисунками.

26.03.2020 в 09:59
0

точность до 1 мм в настройках куры не котируется. Пруток 1,75мм, сопло 0,4 (а некотрые ;-))слайсеры ширину слоя 0,48 ставят), толщина слоя 0,05 рабочая, шаг адаптивных слоев вааще до тысячных

ретракт на директе 0,9 мм. а уж "дополнительный обьем пластика..." вообще 0,064.

есть смысл померить поточнее?

26.03.2020 в 10:07
0

Я понимю, точность важна но это всё цифры, голые цифры слайсера.  Как это на готовом изделии отображается?

А вот табличка тестов недоэкструзии, на кубике 30х30х30


26.03.2020 в 11:23
0

на самом деле калибровать надо один фидер, без хотэнда.

и пробуксовываний быть никаких не должно в принципе.

26.03.2020 в 12:09
0

нет никакого " того Самого дела". на каком таком на самом деле? где оно?

согласен, пробуксовываний быть не должно, но они есть.

26.03.2020 в 09:32
0

в смысле??? мерил пруток, выходящий из нагревательного блока??!!! вот это жесть.

26.03.2020 в 10:22
0

Снимал трубку боудена

26.03.2020 в 09:47
0

"так и делал" и недоэкструзия... и кура... вывод напрашивается один- комбинг включен? выключить и забыть.

26.03.2020 в 10:22
0

Комбинг был включен. Похоже начинаю понимать куда копать =)

26.03.2020 в 13:20
0

чё-то слишком сложно... надо без сопла шаги экструдера калибровать, это бред с соплом - представьте сколько будет вариантов (температур, пластиков).. вы запаритесь перед каждой печатью калибровать. Часто например один и тот-же пластик на разной температуре (+-5-10град) печатаю, смотря с каким слоем и скоростью. Калибрую один раз в жизни просто сняв трубку до сопла и замерив что выдавливается с фидера, причём можно повторно потом ретракт сделать и опять))) В если с соплом у вас 150% надо ставить чтоб было норм это проблема в :

1. Температуре. Хот не успевает столько плавить, надо или слой тоньше делать или скорость меньше, или температуру больше. Ну или вулкан.

2. Фидер. Слишком слабый прижим или сточилась шестерня. Также надо заменить на БМГ и нормально отрегулировать прижим. 

У меня FLOW потом только для флексов стоит 115%, а так ПЛА 98% ПЕТГ/СБС/АБС 100 % FLOW. 

26.03.2020 в 14:15
0

А как такой вариант, что в настройках стоит диаметр нити 2,85, а должен 1,75?

26.03.2020 в 22:47
0

В куре точно 1.75?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anycubic Mega X - самый большой принтер в семействе Mega

Дозасвет за копейки

То о чем молчат продавцы фотополимерных принтеров. Сравнение с ФДМ (Часть первая)

Чехол-пыльник из TPU на автомобильный разъем AMR4.

Гитара из doom eternal. Часть 1(и возможно последняя )

Укрощение строптивого или тонкая настройка энкодера в Marlin